Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_interer_detskoy_komnaty_6_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА в 6 классе
Разработала : Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МОУ Лицей №87 Нижний Новгород
Тема Интерьер моей комнаты | |
Количество школьных часов 6 | Класс 6 |
Описание проекта Учащиеся анализируют свою комнату: размеры, мебель, аппаратуру, возможности улучшения интерьера | Потребность Комната, в которой больше всего бывает ученик, должна быть удобной для работы и отдыха. Желание ученика улучшить условия в своей комнате во многом зависят от изменяющихся с возрастом интересов ученика, техническим прогрессом и т.п. . |
Методические рекомендации по выполнению проекта 1.Анализ существующей планировки 2.проработка вариантов имеющейся мебели 3.Проработка вариантов цветовой гаммы 4.Оценка стоимости принятого варианта | Краткая формулировка задачи Разработать интерьер детской комнаты, составить план ее обновления |
Запуск проекта На первом занятии проводится беседа: «актуальность улучшения условий труда и отдыха в детской комнате» и разработка основных направлений для проекта. | Ожидаемые результаты проекта Создание проектов, предусматривающих улучшение условий труда и отдыха в комнате с учетом возраста ее хозяина. |
Фокус (центр) проекта
| Межпредметные связи Черчение – грамотное выполнение чертежа ИЗО – основы цветовых решений |
Организация процесса обучения
Формирование навыков и знаний | Практическая деятельность | |||||
проектирование | изготовление | знания | Новая терминология | Исследовательская деятельность и дизайн-анализ | Упражнения до выполнения проекта | Упражнения во время выполнения проекта |
| Разметка и вырезание из картона макетов мебели в масштабе | Эскиз, чертеж, масштаб, комбинаторика |
|
| Проработка вариантов размещения мебели в детской комнате, проработка вариантов цветовой гаммы интерьера | Комбинирование расположения мебели, поиск множества вариантов |
Соответствие Временным требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной области «Технология»
1.1,1.4,5.1,5.2,5.3,8.1,10.1,11.2,11.4,11.5,13.1,13.2,,13.3,13.4,13.5,13.6 |
Соответствие «Требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология» |
1.7,1.8,2.1,2.2,2.3,2.9 |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение | ||
нед. | на уроке | дома | наглядность | материалы и оборудование | ||
1. | Запуск проекта. Определение потребности, краткая формулировка задачи | Проведение беседы о цели проекта. Объяснение того, что дома дети должны измерить : размер комнаты, расположение окон, дверей, размер мебели | Принимают участие в беседе, обсуждают первоочередные задачи. Начинают оформление дизайн-листов | Измеряют комнату, расположение окон и дверей, размеры мебели, составляют план комнаты | Изображение плана комнаты в уменьшенном масштабе. Изготовление плоских макетов мебели в том же масштабе. | Компьютер, бумага, линейка, ножницы, дизайн-папки, карандаши, ручки |
2. | Оценка достаточности имеющегося набора мебели и проработка возможности изменения набора. Оценка имеющейся цветовой гаммы в комнате. | Рассматривает представленные учеником планировки. Выработка рекомендаций по размещению мебели и цветовой гамме стен, потолка, пола | Принимает участие в рассмотрении планировок и обсуждении рекомендаций учителя. Разработка вариантов и выбор наилучшего | Продолжает оформление дизайн-листов. Обсуждает с родителями возможности изменения состава мебели и декоративного ремонта с их участием | Размещение макетов мебели на плане комнаты в различных вариантах | План комнаты на листе формата А4, макеты мебели |
3 | Оформление принятого варианта планировки и цветовой гаммы. Защита проекта | Проверка грамотности оформления и плана реализации | Составляет план реализации проекта. Защищает проект | Оформленный план комнаты | Дизайн -папка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы"
Школа не может быть безразличной к переменам в социально экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не зав...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД....
Методическая разработка: Планирование проекта "Электричество" 8 класс
Понедельное планирование проекта в раздле "Электротехника" 8 класс...
Методическая разработка: Планирование проекта "Мой бюджет" 7 класс
Понедельное плпнирование проекта в 7 классе "Мой бюджет"....
Методическая разработка: Планирование проекта "Подарок маме" 5 класс
Понедельное планирование проекта в 5 классе "Подарок маме"....
Методическая разработка: Планирование проекта "Развивающая игрушка" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Развивающая игрушка" в 5 классе...
Методическая разработка: Планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе
Понедельное планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе....