Открытый урок по технологии "Современные виды раскроя швейных изделий" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Данный урок проходил в 7 «а» классе, в котором 13 девочек в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.
- Если говорить о месте урока в курсе «технология», то это раздел «Конструирование одежды» и тема урока разработана по учебнику «технология» 6 класс под редакцией Симоненко В.Д.) В рамках данной темы необходимо было 1.Мотивировать учащихся на изучение темы «Современные виды раскроя швейных изделий ».
- Актуализировать знания учащихся о видах современных способов раскроя.
- Показать разнообразие способов построения выкройки юбки.
- Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных способов построения выкроек и принимать разумное решение.
- Воспитывать экономность, бережливость, расчётливость.
- Научить построению основы юбки различными способами.
Мотивировать у школьников самооценку.
Следовательно тип урока - комбинированный, хотя. с точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность. Понятие такого типа урока появилось на основе обобщения опыта учителей.)
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об конструировании одежды ,для результативного усвоения следующего материала и применения при решении поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhegalova_s.v._balbekova_e.r_urok.doc | 81 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
По предмету «Технология» для реализации
ФГОС
Тема. «Современные виды раскроя швейных изделий»
7 класс (90 мин)
Составители: Жегалова С.В.
учитель технологии
МБОУ СОШ№4
Балбекова Е.В
учитель технологии
МБОУ СОШ№3
г. Сальск 2014г.
Технологическая карта урока (90 мин)
Тема | Современные виды раскроя швейных изделий | ||||
Цель темы | Познакомить учащихся с содержанием раздела « Конструирование швейного изделия (юбки)». Закрепить знания учащихся о видах поясных изделий. Научить правильно снимать мерки для построения основы чертежа юбки современными способами. | ||||
Задачи урока |
| ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
Научить построению основы юбки различными способами. |
| ||||
Основные понятия | Мерки фигуры, основа юбки, конструирование основы юбки, выкройка, лекала | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Математика (умение делать необходимые расчёты). Русский язык, литература (обогащение словарного запаса учеников). Черчение(умение начертить чертёж по размерам) . Информатика (владение ИКТ) Экономика. Психология. | Фронтальная, групповая, решение ситуационных задач, обсуждение, диалог. |
Инструменты и приспособления:
Оборудование:
| |||
I этап. Мотивация к деятельности (5 минут) | |||||
Здравствуйте, девочки. У нас сегодня очень интересная тема. Вы видите, что столы расставлены так, чтобы вы могли образовать три рабочие группы. Рассаживайтесь, пожалуйста. Сегодняшний урок вам предстоит провести в таком непривычном кругу общения. Вы имеете возможность продемонстрировать свои знания предмета «Технология». А мы со своей стороны постараемся пополнить ваши знания чем-то новым. Кроме этого, мы бы хотели, чтобы наше общение на сегодняшнем уроке оставило приятные впечатления. Итак, тема нашего урока «Современные виды раскроя швейных изделий». Вам предстоит научиться правильно снимать мерки для построения чертежа основы юбки, используя традиционные и современные технологии. Мы рекомендуем вам быть внимательными во время урока, чтобы в конце занятия вы могло уверенно сказать себе: «Теперь я знаю и могу больше!» | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (10минут) | |||||
Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания | ||||
1. Актуализация знаний учащихся | |||||
Показ слайда об измерении фигуры человека, выбор необходимых мерок для изготовления выкройки юбки. | После выполнения групповых заданий заполняется таблица учащимися и сравнивается с результатами и обозначениями на экране (слайд 2-3). | ||||
III этап. Открытие новых знаний (30 минут) | |||||
Рассказ о видах современного кроя: по справочной литературе, по журналу с готовыми выкройками и по компьютерной программе. Работа по определению ФСА (функционально стоимостный анализ) предложенных методов (слайд 4). | |||||
Девочки по группам получают задание выполнить выкройку юбки по предложенным способам . | Полученные результаты сравниваются и обсуждаются. Новые понятия конспектируются в рабочих тетрадях | ||||
IV этап Рефлексивная деятельность ( 5 минут) | |||||
Давайте подведём итоги сегодняшнего урока. Что нового вы узнали? Какие определения нам необходимо запомнить? Интересна ли для вас тема? К каким выводам вы пришли? Готовы ли вы выполнить практическую работу по теме? | |||||
Физминутка (5 минут) | |||||
V этап Практическая работа -соревнование по группам (35минут) | |||||
Группам предоставляется всё необходимое для практической работы. Девочки самостоятельно и с помощью учителя изготавливают выкройки прямой юбки с использованием справочной литературы, журналов с выкройками и компьютерной программы . | |||||
VI этап Рефлексивная деятельность ( 5 минут) | |||||
Давайте подведём итоги практической работы? Справились ли вы с поставленной задачей? Какой способ вам больше понравился и почему? Интересна ли для вас тема? К каким выводам вы пришли? Какую оценку вы бы поставили себе за урок? | |||||
Домашнее задание: принести ткань и необходимые инструменты для раскроя изделия. Повторить изученный материал и новые термины:
: | |||||
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока в 7 «а» классе по теме: «Современные виды раскроя швейных изделий »
(учитель технологии МБОУ СОШ №3 Балбекова Е. Р.)
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока. Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».
Данный урок проходил в 7 «а» классе, в котором 13 девочек в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.
- Если говорить о месте урока в курсе «технология», то это раздел «Конструирование одежды» и тема урока разработана по учебнику «технология» 6 класс под редакцией Симоненко В.Д.) В рамках данной темы необходимо было 1.Мотивировать учащихся на изучение темы «Современные виды раскроя швейных изделий ».
- Актуализировать знания учащихся о видах современных способов раскроя.
- Показать разнообразие способов построения выкройки юбки.
- Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных способов построения выкроек и принимать разумное решение.
- Воспитывать экономность, бережливость, расчётливость.
- Научить построению основы юбки различными способами.
Мотивировать у школьников самооценку.
Следовательно тип урока - комбинированный, хотя. с точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность. Понятие такого типа урока появилось на основе обобщения опыта учителей.)
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об конструировании одежды ,для результативного усвоения следующего материала и применения при решении поставленных задач.
Образовательные задачи урока основываются на УУД (универсальных учебных действиях- личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные. А также в задачи урока входит:
- Систематизировать и обобщить знания обучающихся о современных видах раскроя швейных изделий.
- Научить основным подходам к изготовлению выкроек.
- Актуализировать значимость выполненной работы.
Развивающие задачи урока:
- развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы и расчеты)
- развивать надпредметные умения и навыки,.
- развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
- Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывать внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при работе в каманде.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
I этап. Мотивация к деятельности
II этап. Учебно-познавательная деятельность
III этап. Открытие новых знаний
IV этап Рефлексивная деятельность
V этап Практическая работа -соревнование по группам
VI этап Рефлексивная деятельность
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – «Измерение фигуры», частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций - соревнование)
Использовались такие приемы: организация беседы по пройденному и новому материалу, ведение карты урока.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (учебник), технические средства обучения.
Активность была 80.%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.
Урок имел практическую направленность, решение задачи помогло сделать кольцевой композицию урока.
Особенно хорошо удалось воплотить в уроке самостоятельную работу учащихся по группам
Не удалось выполнить быстро построение чертежа по меркам 1 группе,
потому, что учащиеся сняли неправильно 2 мерки.
Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» в 5 классе.
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда)...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
Конспект урока по технологии "Виды отделки швейных изделий"
Конспект урока по технологии.ТЕМА: ВИДЫ ОТДЕЛКИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ...
Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою
конспект урока по технологии "Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. подготовка выкройки к раскрою". Учащиеся познакомятся с одним из этапов изготовления швейного изделия - модели...
Урок-игра "Виды отделок швейных изделий"
Урок-игра "Виды отделок швейных изделий". Изучение видов отделок при помощи игры-соревнования между тремя командами, также задействованы судья и эксперт. Преподаватель выступает в качестве коорд...
Открытый урок по СБО "Виды транспортных средств" - 6 класс
Открытый урок "Виды транспортных средств"...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...