Урок по теме: Электромонтажные работы (5 класс)
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме
Данная разработка урока по предмету технология - пригодится коллегам в работе ( конспект урока составлен в соответсвии с ФГОС + приложения с подробной технологической картой выполнения практической работы).
Тема урока: Электромонтажные работы
Цель урока: научить разбирать и собирать лампу накаливания и розетку
Задачи урока:
· Ознакомиться с разновидностью проводов и их применением.
· Научиться выполнять оконцевание и сращивание проводов, правильно и безопасно пользоваться инструментом. Изготовить переносную лампу. Создать опыт практической деятельности по освоению комплекса практических умений при освоении технологии создания переносной лампы.
· Воспитание аккуратности, внимательности при работе, развитие логического и технического мышления, умение применять знания в практической жизни.
Оснащение урока:
Инструменты и приспособления: кусачки, плоскогубцы, пассатижи, круглогубцы, щипцы, подкладная доска, линейка, карандаш, монтерский нож,
Материалы: провода, изоляционная лента, ламповый патрон, штепсельная вилка, лампочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._elektromontazhnye_raboty.docx | 22.05 КБ |
prilozheniya-_5kl.elektromontazh.docx | 301.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Электромонтажные работы
5 класс
Дата: 21.02.2014год
Учитель: Емельянова Е.В.
Цель урока: научить разбирать и собирать лампу накаливания и розетку
Задачи урока:
- Ознакомиться с разновидностью проводов и их применением.
- Научиться выполнять оконцевание и сращивание проводов, правильно и безопасно пользоваться инструментом. Изготовить переносную лампу. Создать опыт практической деятельности по освоению комплекса практических умений при освоении технологии создания переносной лампы.
- Воспитание аккуратности, внимательности при работе, развитие логического и технического мышления, умение применять знания в практической жизни.
Оснащение урока:
Инструменты и приспособления: кусачки, плоскогубцы, пассатижи, круглогубцы, щипцы, подкладная доска, линейка, карандаш, монтерский нож,
Материалы: провода, изоляционная лента, ламповый патрон, штепсельная вилка, лампочка.
Демонстрационный наглядный материал:
- “Устройство лампы накаливания и штепсельной вилки”
- “Новые слова”
- “Виды проводов”
- “Не допустите брак”
- “Электромонтажные операции”
- “Условные обозначения”
- Технологическая карта “Изготовление переносной лампы”
Литература: учебник “Технология” -5класс, “Справочник по трудовому обучению” 5-7-й класс.
Этап урока | Содержание урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный момент. | Наблюдение. | Проверка готовности к уроку учащихся. | Доклад дежурного об отсутствующих. |
2. | Повторение пройденного материала по теме. 1. Условные обозначения на схемах. |
Фронтальный опрос.
БЛИЦ-ОПРОС |
Опрос. |
Отвечают на вопросы, сборка электрической цепи карманного фонарика, работа со стендом условных обозначений. Результат: подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. |
3. | Сообщение темы и целей урока: Цель урока:
Ознакомление с задачами урока учащихся. | Объяснение. | Комментирование темы и целей урока. | Записывают в тетрадь тему урока. |
4. | Новый материал. Информационный ввод. 1. Виды проводов. Условные обозначения электрических проводов и шнуров. Провода и шнуры имеют разное обозначение и устройства, поэтому каждому из них присвоена своя марка. Её условно обозначают в виде сочетания букв, которые указывают на его основные назначения и конструктивное выполнение, материал токопроводящей жилы и изоляции. Условное обозначение: П – провод, Ш – шнур, Б – бытовой, Р – резиновая изоляция, В – полихлорвиниловая, Г – гибкий, А – алюминиевая жила. Отсутствие буквы “А” указывает на медную жилу. 2. Физ. Минутка. 3. Инструмент для выполнения электромонтажных работ:
Для изоляции оголенных проводов используют изоленту. | Иллюстратив-ный рассказ, беседа. Объяснение.
Беседа.
| Демонстрация проводов (показ образцов на каждом столе)
Демонстрация электромонтажных инструментов и показ приемов работы с ними. | Зрительно наблюдают, слушают, ищут ответы на вопросы, приводят примеры.
Слушают, запоминают. |
5. | Закрепление нового материала: 1. Что называется проводником и изолятором эл.энергии? 2. Назовите какие провода используют для подсоединения эл.приборов. 3. Какое различие провода и шнура? 4. Какие буквы используют для условного обозначения марок провода и шнура? 5. Какой инструмент используется для проведения эл.работ? 6. Назовите правила ТБ необходимые при выполнении эл.работ. | Беседа. | Задает вопросы. Корректирует ответы. | Отвечают на вопросы. |
6. | Инструктаж к практической работе: 1. Ознакомление с технологическими операциями при изготовлении переносной лампы. 2. Инструктаж по технике безопасности:
Термин “пассатижи”образован от двух французских слов, которые переводятся как “проход” и “стержень” |
| Беседа. Демонстрация с использованием ТВ экрана. | Слушают, запоминают. |
7. | Практическая работа: “ Изготовление переносной лампы” Показ выполнения технологических операций при изготовлении переносной лампы производится поэтапно при помощи видео . Примечание: При выполнении практической работы без использования видео, учителем демонстрируется каждая технологическая операция и проводится контроль качества выполнения технологических операций. (Видео можно получить на сайте исполнителя z huk.valera@mail .ru) | Практическая работа. | Фронтальная работа с учащимися, объяснение. | Практические действия учащихся: Оконцевание и сращивание проводов. Подсоединение арматуры. (патрон) |
8. | Рефлексия опыта деятельности учащимися. Подведение итогов урока. | Беседа. | Создание ситуации для самоанализа деятельности детей. Проверка работ учащихся, оценивание работ и выставление отметок учащихся, определение лучшей работы, анализ работы учащихся. | Отвечают на вопросы: Что было трудно? Как с этими трудностями они справлялись? Что делать , если вновь встанет задача выполнить подобную работу? Определяют свои ошибки. Оценивают свой опыт деяте |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
«Устройство лампы накаливания и штепсельной вилки»
Устройство лампы накаливания | Устройство штепсельной вилки |
|
|
Приложение № 2
«Задачи урока»
Организовывать рабочее место для электрических работ | Научиться изолировать соединения |
Ознакомиться с разновидностью проводов | Научиться сращивать провода |
Научиться проводить оконцевание проводов | Научиться подсоединять провода к патрону |
Научиться выполнять оконцевание проводов петелькой | Научиться подсоединять провода к вилке |
Приложение №3
Виды проводов | |
ШБРО Шнур бытовой резиновый с 2 медными жилами в матерчатой оплетке. | АППВ Алюминиевый провод плоский поливинилхлоридной изоляции 2-3 жилы с раздельным основанием |
ПВ 1 Медный провод поливинилхлоридной изоляции 1 жила | ПРГ Провод с медной гибкой жилой и резиновой изоляцией |
ПВС Медный провод поливинилхлоридной изоляции спаренный |
ПВ 2
Медный провод поливинилхлоридной изоляции , гибкий. 1 жила состоящая из тонких проводов |
Приложение №4:
«Условные обозначения электрических шнуров и проводов»
Изображение | Условные обозначения |
| П – провод, Ш – шнур, Б – бытовой, Р – резиновая изоляция, В – полихлорвиниловая, Г – гибкий, А – алюминиевая жила. Отсутствие буквы «А» указывает на медную жилу. |
Приложение № 5
«Электромонтажные операции»
Виды операции | Назначение |
Оконцевание проводов | Освобождение проводов от изоляционной оболочки и зарядка их петелькой или тычком в зависимости от конструкции клеммы |
Сращивание проводов | Соединение между собой двух и более проводов с последующей изоляцией места соединения. |
Ответвления проводов | Присоединения токоведущих проводов к электрической цепи с целью подключения бытовых светильников, электрических выключателей, штепсельных розеток. |
Зарядка установочных изделий | Зарядка лампового электропатрона, штепсельной вилки, электрического выключателя, штепсельной розетки, плавкого предохранителя. |
Приложение № 6
Не допустите брак! | |
Кольцо расслаивается из за – слабой скрутки жилы. | Видны провода из под изоляционной ленты – это опасно и недопустимо. |
Отрезание проводов от основной жилы | Слабая скрутка при сращивании проводов – это недопустимо и опасно. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 Последовательность изготовления переносной лампы.
Технологическая карта.
№ п/п | Последовательность работы | Наглядное изображение | Инструменты, приспособления, материалы. |
1 2 | Подготовить инструменты и материалы. Выполнить оконцевание и сращивание проводов.
витки плотно обожмите плоскогубцами.
его изоляционной лентой сначала в одном направлении, а затем в обратном. Выполнить оконцевание петелькой для подсоединения к ламповому патрону и штепсельной вилке. Оконцовывание петелькой. |
| Подкладная доска, провод, мантерский нож, линейка, карандаш, кусачки, круглогубцы, отвертка, ламповый патрон, штепсельная вилка, лампа, изоляционная лента. Подкладная доска, провод, мантерский нож, линейка, карандаш |
4 | 1.Возьмите два провода и удалите изоляцию с соединяемых концов на 35 мм. 2 Согните колечко диаметром 4 мм. На расстоянии 8-10 мм. от изоляционной оболочки. 3.Излишки провода откусите кусачками, и витки обожмите плоскогубцами. 4.Заизолируйте участок между петелькой и оболочкой провода. Подсоединить провода к ламповому патрону.
| Подкладная доска, провод, монтерский нож, линейка, карандаш Круглогубцы. Плоскогубцы. | |
5 |
|
| Отвертка. |
Подсоединить провода к штепсельной вилке.
6.Вкрутите лампочку. 6. Произвести проверку переносной лампы.
|
| Отвертка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям....
Разработка урока по теме Механическая работа 7 класс
Разработка урока по теме Механическая работа 7 класс...
Урок по теме "Механическая работа" 7 класс
7 класс "Механическая работа" Конспект урока и перентация к уроку....
Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»....
Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами»....
Открытый урок по теме Механическая работа 7 класс
Данный урок был разработан для учащихся 7 класса ФГОС к неделе школьного методическогго объединения "Естествознание". В файл дополнительно вложена презентация, конспект урока и самоанализ ур...