Рабочая программа по технологии сельскохозяйственный труд 5-6 классы
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г.), примерных программ основного общего образования по направлениям «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)», «Технология. Обслуживающий труд», (под ред. В.Д.Симоненко) и учебного плана МБОУ Азевская СОШ на 2013/2014 учебный год.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
С целью учета интересов и склонностей учащихся и их родителей, возможностей школы, в связи с расположением школы в сельской местности и с учетом сезонности работ на пришкольном участке создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в данной программе уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Разделы «Сельскохозяйственный труд/ Растениеводство», «Сельскохозяйственный труд/ Животноводство» рассматриваются в полном объеме, что является необходимым условием подготовки учащихся к жизни в условиях села.
Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы предполагается использовать личные подсобные (ЛПХ) или фермерские хозяйства родителей учащихся. Так как в школе нет материальной базы для изучения животноводства, этот раздел дается в ознакомительном плане, преимущественно в форме экскурсий.
Раздел «Кулинария» сокращен до 12 часов, вместо 16, так как занятия, связанные с приготовлением пищи требует специальных рабочих аудиторий с соответствующим набором орудия и оформлением.
В программе рассматривается раздел «Технология ведения дома (4 ч), являющийся обязательным при изучении курса «Технология». Создание изделий из поделочных и текстильных материалов представлено темами «Вышивка» и «Лоскутная пластика».
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения региональных (татарских) ремесел и промыслов, для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока.
В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5 классе выделяется 70 часов (2 часа в неделю), на изучение тем НРК отводится 7 часов.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Цели изучения технологии
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года:
в познавательной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
- творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.
- владение умениями совместной деятельности
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года:
в познавательной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
- творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы;
- владение умениями совместной деятельности
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
В результате изучения технологии в 5 классе ученик должен
знать и понимать
- Негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
- Способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;
- Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности;
- Технологии выращивания луковичных растений, однолетних, двулетних и многолетних растений;
- Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасности труда;
- Правила фенологических наблюдений;
- Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов;
- Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения;
- Биологические особенности и хозяйственная ценность кур, уток, гусей, индеек;
- Требования к условиям содержания молодняка сельскохозяйственной птицы;
- Профессии, связанные с получением продукции птицеводства;
- Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
- Общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
- Правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
- Технологию приготовления блюд из сырых и варенных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
- Способы определения свежести яиц и их хранения, использования яиц в кулинарии;
- Виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
- Общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проект по созданию интерьера различных жилых помещений;
- Культуру поведения в семье, основы семейного уюта;
- Правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойство тканей из натуральных растительных волокон
- Виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины;
- Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
- Возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;
- Правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
- Гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей.
Уметь
- Осуществлять учет и уборку урожая овощных культур, подготовку урожая к хранению, сбор семян;
- Обрабатывать почву;
- Проводить подзимний посев семян и посадку луковиц;
- Определять качество семян;
- Проводить подготовку семян к посеву и уход за посевами;
- Изготавливать кормушки, поилки и устройства для обогрева молодняка птицы;
- Осуществлять уход за молодняком птицы;
- Осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;
- Работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
- Разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
- Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
- Включать и отключать маховое колесо от механизма машин, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки;
- Переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы
- Подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Изготовления или ремонта изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий;
- Выполнения различных видов художественного оформления изделий;
- Приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;
- Консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
- Соблюдение правил этикета за столом;
- Приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;
- Сервировки стола и оформления приготовленных блюд;
- Обработки почвы и ухода за растениями;
- Выращивания растений рассадным способом;
- Расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы;
- Выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней;
- Заготовки, хранения, приготовления кормов к скармливанию;
- Первичной переработки продукции животноводства;
- Выполнение графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники
- Чтения чертежа и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей изделий;
Рабочая программа разработана на основе - Сборник нормативных документов. Технология. Примерные программы по технологии. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089;
- приказ МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»;
- примерные программы основного общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- приказ МО и Н РТ от 09 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- учебный план МБОУ Азевская СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год
Используемые на уроке технологии педагогические технологии:
- иллюстративно-объяснительная;
- проектная технология;
- здоровьесберегающая;
Средства обучения:
- Учебник: Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; (Синица Н.В., Симоненко В.Д.) под ред. В.Д.Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Учебно-методический комплекс кабинета технологии;
- Материалы сети Интернет.
Условные обозначения:
*- НРК
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2008г.) и примерных программ основного общего образования по направлениям «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)», «Технология. Обслуживающий труд», (под ред. В.Д.Симоненко) и учебным планом МБОУ Азевская СОШ на 2013/2014 учебный год.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
С целью учета интересов и склонностей учащихся и их родителей, в связи с расположением школы в сельской местности и с учетом сезонности работ в пришкольном участке создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда.
В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшился объем и сложность практических работ в разделах содержания по обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Разделы «Сельскохозяйственный труд/Растениеводство и Сельскохозяйственный труд/Животноводство изучаются в полном объеме.
Для изучения животноводства в качестве материально-технической базы предполагается использовать личные подсобные (ЛПХ) или фермерские хозяйства родителей учащихся. Так как в школе нет материальной базы для изучения животноводства, то этот раздел дается в ознакомительном плане, преимущественно в виде экскурсий.
Раздел «Кулинария» сокращен до 10 часов, так как занятия, связанные с приготовлением пищи требует специальный рабочих аудиторий с соответствующим набором орудий и оформлением.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения региональных ремесел и промыслов, для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока.
В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 6 классе выделяется 70 часов (2 часа в неделю.), на изучение тем НРК отводится 7 часов.
Базовыми для рабочей программы для 6 класса являются разделы Растениеводство, Животноводство, «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», Электротехнические работы, «Творческие, проектные работы».
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Проектные работы по растениеводству могут быть закончены в летний период, так как предполагают выращивание культур.
Цели изучения технологии
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения технологии в 6 классе ученик должен
знать и понимать
- Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата;
- Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах;
- Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики;
- Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства;
- Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники;
- Технология выращивания двулетних овощных культур на семена;
- Способы размножения многолетних цветочных растений;
- Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
- Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения;
- Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв;
- Биологические и хозяйственные особенности кроликов;
- Правила размножения кроликов и ухода за молодняком;
- Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки;
- Профессии, связанные с выращиванием кроликов;
- О влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.
- О применении системы автоматического проектирования при конструктировании и моделировании одежды
- Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях
- Правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях
- Требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу
- Общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов
- Назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе
- Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат
- Основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида их переплетения
- Единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа
Уметь
- Вести уборку и учет урожая;
- Отбирать и закладывать на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений;
- Вести осеннюю обработку почвы с внесением удобрений;
- Вести уход за ягодными кустарниками, проводить осеннюю посадку розеток земляники;
- Вести необходимые мероприятия по борьбе с болезнями и вредителями кустарников;
- Вести уход за кроликами;
- Оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении
- Приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога
- Проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы
- Выращивать комнатные растения и размещать их
- Соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы
- Работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать
- Выполнять машинные швы
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Изготовления или ремонта изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий;
- Выполнения различных видов художественного оформления изделий;
- Приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;
- Консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
- Соблюдение правил этикета за столом;
- Приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;
- Сервировки стола и оформления приготовленных блюд;
- Обработки почвы и ухода за растениями;
- Выращивания растений рассадным способом;
- Расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы;
- Выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней;
- Заготовки, хранения, приготовления кормов к скармливанию;
- Первичной переработки продукции животноводства;
- Выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;
- Применения бытовых санитарно-гигиенических средств;
- Применения средств индивидуальной защиты и гигиены;
- Выполнение графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники
- Чтения чертежа и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей изделий;
Рабочая программа разработана на основе - Сборник нормативных документов. Технология. Примерные программы по технологии. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
- примерные программы основного общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- приказ МО и Н РТ от 09 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
- учебный план МБОУ Бимская СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год
Используемые на уроке технологии педагогические технологии:
- иллюстративно-объяснительная;
- проектная технология;
- здоровьесберегающая;
Средства обучения:
- Учебник: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Учебно-методический комплекс кабинета технологии;
- Материалы сети Интернет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ (6 класс)
№ | Тема урока | К-во час | Тип урока | Практическая работа | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Результат освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Раздел 1. Растениеводство (8ч) | |||||||||
Выращивание овощных и цветочно-декоративных, плодовых и ягодных культур. Осенние работы (6 ч); Проектные работы (2 ч) | |||||||||
1,2 | Сорта овощных и цветочно-декоративных культур. Развитие овощеводства в регионе, нынешнее состояние отрасли* | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными | Групповая, индивидуальная | Опрос | Знать: технику безопасности, сорта овощных и цветочно-декоративных культур | 02.09 | 02.09 |
3,4 | Характеристика основных типов почв. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Осенняя обработка почв пришкольного или приусадебного участка | Групповая, индивидуальная | Опрос | Знать: характеристику основных типов почв | 09.09 | 09.09 |
5,6 | Выбор способов хранения урожая. Подготовка хранилищ к закладке урожая. Поддержание микроклимата. Подготовка урожая к закладке на хранение | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Подготовка урожая к закладке на хранение | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Знать: технику безопасности Уметь: отбирать семенники двулетних овощных культур и закладывать их на хранение | 16.09 | 16.09 |
7,8 | Заготовка материала для консервирования овощей | 2 | Проект | Анализ и оценка возможности консервирования овощей | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | 23.09 | 23.09 | |
Раздел 2. Кулинария (10 ч) | |||||||||
2.1. Физиология питания (2ч) | |||||||||
9, 10 | Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Традиционные национальной (региональные) блюда* | 2 | Урок усвоения новых знаний | Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в мин.солях и микроэлементах | Групповая, индивидуальная | Опрос | Знать: – домашних животных, молоко которых человек употребляет в пищу; – способы определения качества первичной обработки молока – технологию приготовления блюд из молока | 30.09 | 30.09 |
2.2. Технология приготовления пищи (6ч) | |||||||||
11, 12 | Кулинарная обработка молока. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Приготовление молочного супа | 2 | Приготовление молочного супа или молочной каши, блюда из кисломолочных продуктов | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Уметь готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов | 07.10 | 07.10 | |
13, 14 | Питательная ценность муки. Виды теста при приготовлении блинов, оладий, блинчиков. Приготовление блинов | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Приготовление блинов, оладий, блинчиков | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Знать: – о первичной обработке муки – способы приготовления теста для блинов и оладий . Уметь готовить пищевые разрыхлители, блины с приправами | 14.10 | 14.10 |
15, 16 | Приготовление обеда в походных условиях | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Знать: технику безопасности, роль сахара Уметь: варить компоты и кисели | 21.10 | 121.10 |
3.3. Заготовка продуктов (2ч) | |||||||||
17, 18 | Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Любимые рецепты моей семьи* | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Первичная обработка овощей перед засолкой. Засолка огурцов и томатов. Квашение капусты | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Знать: технику безопасности, технологии квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов Уметь: квасить капусту | 28.10 | 28.10 |
Раздел 3. Животноводство (16ч) | |||||||||
Тема 3.1 Выращивание кроликов (10 ч); Проектные работы (6 ч) | |||||||||
19, 20 | Характеристика ведущих пород кроликов. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание кроликов, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции. | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Знать: характеристику ведущих пород кроликов. Характеристику технологического цикла производства продукции животноводств | 11.11 | 11.11 | |
21, 22 | Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов. Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка. | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Планирование сроков получения приплода, выращивание молодняка | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Уметь: составлять простые рационы, подготавливать корм к скармливанию, раздавать корм. | 18.11 | 18.11 |
23,24 | Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов. Получение животноводческой продукции. Первичная обработка и хранение продукции животноводства. Использование оборудования для первичной переработки. | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Уметь: проводить простые ветеринарно-профилактические мероприятия | 25.11 | 25.11 |
25,26 | Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве. Введение простого зоотехнического учета. Расчет себестоимости животноводческой продукции. | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Расчет себестоимости животноводческой продукции. | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Уметь: производить расчет себестоимости птицеводческой продукции. | 02.12 | 02.12 |
27, 28 | Правила безопасного труда в животноводстве. Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду. Профессии, связанные с выращиванием кроликов. | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду | Групповая, индивидуальная | Контроль выполнения | Оценивать влияние технологий птицеводства на окружающую среду | 09.12 | 09.12 |
29, 30 | Работа над проектом. Составление плана выполнения проекта | 2 | Комбинированный | Индивид. | Контроль выполнения | 16.12 | 16.12 | ||
31, 32 | Работа над проектом. Подготовка необходимых материалов. Изготовление изделий | 2 | Комбинированный | Индивид. | Контроль выполнения | 23.12 | 23.12 | ||
33, 34 | Защита проекта | 2 | Комбинированный | Индивид. | Контроль выполнения | 13.01 | 13.01 | ||
Раздел 4. Технология ведения дома (2ч) | |||||||||
Тема 4.1. Уход за одеждой и обувью (2 ч) | |||||||||
35, 36 | Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви | 2 | Комбинированный урок | Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома | Групповая, индивидуальная | Опрос | Знать: – об эксплутационных свойствах подкладочной ткани, ремонте подкладки – способы подшивания низа подкладки, – приемы сохранения формы обуви, удаления пятен Уметь: – производить чистку кожаной обуви жирами, касторовым маслом; – выполнять гидрофобные смазки для придания большей водостойкости, дезодорацию внутренней поверхности обуви | 20.01 | 20.01 |
Раздел 5. Электротехнические работы (2 ч) | |||||||||
37, 38 | Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора Оказание первой помощи при поражении электрическим током. | Групповая, индивидуальная | Опрос | Знать: Как организовать рабочее место; Инструменты и приспособления для электромонтажных работ | 27.01 | 27.01 |
Раздел 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (22ч) | |||||||||
Тема 6.1. Рукоделие. Художественные ремесла (16 ч) | |||||||||
39, 40 | Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов. Композиционное построение узоров. Вышивка русских женщин* | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Выполнение счетных швов | Индивидуальная | Контроль выполнения | Уметь: выполнять счетные швы | 03.02 | 03.02 |
41, 42 | Техника выполнения счетных швов: шов «крест» | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Выполнение счетных швов | Индивидуальная | Контроль выполнения | Уметь: выполнять счетные швы Знать: технику безопасности | 10.02 | |
43, 44 | Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Выполнение двусторонней глади | Индивидуальная | Контроль выполнения | Знать: о цветах Уметь: вышивать | 17.02 | |
45, 46 | Творческий проект «Изготовление картины в технике ручной вышивки» | 2 | Комбинированный урок | Индивидуальная | Контроль выполнения | Уметь: выполнять творческие проекты | 24.02 | ||
47, 48 | Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. | 2 | Комбинированный урок | Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. | Групповая, индивидуальная | Знать: -роль орнамента в декоративно-прикладном искусстве | 03.03 | ||
49, 50 | Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. | 2 | Комбинированный урок | Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. | Групповая, индивидуальная | Уметь: Выполнять геометрический орнамент | 10.03 | ||
51, 52 | Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. | 2 | Изготовление прихватки | Групповая, индивидуальная | Знать: Возможности лоскутного шитья | 17.03 | |||
53, 54 | Проект «Прихватка» | 2 | индивидуальная | Уметь: Изготовить и защитить проект | 07.04 | ||||
Тема 6.2 Материаловедение (2 ч) | |||||||||
55, 56 | Натуральные волокна животного происхождения. Изучение свойств | 2 | Комбинированный урок | Составление коллекции тканей | Групповая, индивидуальная | Опрос | Знать: – краткие сведения о волокнах животного происхождения ; – свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей ; – сравнительные характеристики свойств х/б, льняных, шёлковых тканей. Уметь: – определить саржевые и атласные переплетения в тканях ; – определить лицевую и изнаночную сторону ткани | 14.04 | |
Тема 6.3. Элементы машиноведения (4 ч) | |||||||||
57, 58 | Регуляторы швейной машины. Устройство и установка швейной иглы. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин | 2 | Комбинированный урок | Замена иглы в швейной машине | Групповая, индивидуальная | Опрос |
– выполнять данные швы | 21.04 | |
59, 60 | Машинные швы. Работа на швейной машине | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей | Групповая, индивидуальная | Контроль за действиями |
| 28.04 | |
Раздел 7. Выращивание овощных, цветочно-декоративных и плодово-ягодных культур. Весенние работы (10ч) | |||||||||
61, 62 | Понятие о севообороте. Планирование работы на пришкольном участке* Технология выращивания двулетних овощных культур. Сроки и способы посадки в регионе* | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Разработка плана размещения растений, составление схем севооборотов | Групповая, индивидуальная | Контроль за действиями | Знать: весенние работы в овощеводстве, что такое сорт | 05.05 | |
63, 64 | Способы размножения многолетних цветочных растений. Определение темы проекта | Комбинир. | Посадка корнеклубней георгин | Групповая, индивидуальная | Контроль за действиями | Знать: способы размножения многолетних цветочных растений | 12.05 | ||
65, 66 | Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасности труда при работе со средствами защиты растений. | Урок комплекс. применения ЗУН | Защита от болезней и вредителей | Групповая, индивидуальная | Контроль за действиями | Знать: растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасности труда при работе со средствами защиты растений | 19.05 | ||
67, 68 | Организация технологического цикла производства продукции растениеводства. Работа над проектом | 2 | Урок комплексного применения знаний, навыков и умений | Выбор и подготовка посевного и посадочного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев и посадка, уход за посевами и посадками, защита растений от болезней и вредителей, сбор урожая | Групповая, индивидуальная | Контроль за действиями | Знать: технику безопасности виды защищенного грунта Уметь: выращивать рассаду | ||
69, 70 | Проект «Клумба» | 2 | Комбинир. | Закладка цветочной клумбы | Групповая, индивидуальная | Контроль за действиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...
Рабочая программа по "Технологии. Обслуживающии труд" 5-8 класс
Рабочая программа по "Технологии. Облсуживающий труд" составлана на основе авторской программы под редакцией В.Д. Симоненко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы
Рабочая программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном ко...
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....
Рабочая программа по технологии (сельскохозяйственный труд) 7,8,10 классы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена в соответствии с:Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российск...
Рабочие программы по технологии "Сельскохозяйственный труд" для детей с ОВЗ
Данная папка содержит рабочие программы по технологии "Сельскохозяйственный труд" для детей 5-9 классов с ОВЗ 8 вида...