Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Исакова Г.И. - учитель технологии
МБОУ СОШ № 9, х. Протичка
Пояснительная записка.
Цель: сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Задачи:
-обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
-сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
- развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании , саморазвитии и самореализации;
- воспитывать уважение к рабочему человеку.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений Технология 5-11 класс, авторы Ю.Л.Хотунцев и В.Д.Симоненко, рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Издательство Москва «Просвещение» 2010 г.
Авторская программа рассчитана на 20 ч, а учебный план нашей школы предусматривает изучение предмета «Информационная работа, профильная ориентация » в 9 классе 34 ч, в результате этого мной была составлена рабочая программа. Ввиду этого были добавлены темы:
-Классификация профессий (2ч)
-Профессиограмма и психограмма (2ч)
-Деловая игра « Профессиографическое лото» (1ч)
-Профессиональная этика (1ч)
- Понятие культуры труда (1ч)
-Профессиональная карьера (1ч)
- Дифференциально- диагноститческий опросник (2ч)
-Творческий проэкт « Мой проффесиональный выбор» (2ч)
- защита творческого проэкта (2ч)
Таблица тематического
распределения количества часов по
предмету « Информационная работа, профильная ориентация» 9 класс.
№ п/п | Тема | Колличество часов | |
Авторская програм | Рабочая програм | ||
1-2 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 2ч | 2ч |
3-4 | Профессиональные интересы и склонности | 2ч | 2ч |
5-6 | Способности, условия их проявления и развития | 2ч | 2ч |
7-8 | Природные свойства нервной системы | 2ч | 1ч |
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | 1ч | ||
9-10 | Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении | 2ч | 2ч |
11-12 | Мотивы и ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределение | 2ч | 2ч |
13-14 | Профессиональные и жизненные планы | 2ч | 1ч |
Профессиональная пригодность | 1ч | ||
15-16 | Здоровье и выбор профессии | 2ч | 2ч |
17-18 | Отрасли общественного производства | 2ч | 1ч |
Профессии, специальности, должности | 1ч | ||
19-20 | Классификация профессий | 2ч | |
21-22 | Профессиограмма и психограмма | 2ч | |
23 | Деловая игра « Профессиографическое лото» | 1ч | |
24 | Профессиональная этика | 1ч | |
25 | Понятие культуры труда | 1ч | |
26 | Профессиональная карьера | 1ч | |
27-28 | Профессиональная проба | 2ч | 1ч |
Профессионоальное становление личности | 1ч | ||
29-30 | Диференциально- диагностический опросник | 2ч | |
31-32 | Творческий проект « Мой профессиональный выбор» | 2ч | |
33-34 | Защита творческого проекта | 2ч | |
Итого: | 20ч | 34ч |
Содержание обучения
Внутренний мир человека и система представлений о себе (2ч). Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении человека
Профессиональные интересы и склонности (2ч). Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик
Способности, условия их проявление и развития (2ч). Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития.
Природные свойства нервной системы (2ч). Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности
Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределение (2ч) Восприятие , внимание, память, мышление.
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределение (2ч) Сущность понятий «мотивы» , «ценностные ориентации». Условия их формирования
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность (2ч) Профессиональная деятельность и карьера.
Здоровье и выбор профессии (2ч) Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека.
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности (2ч) Производство средств производства.
Классификация профессий (2ч) Классификация профессий по отрослям, предметам, целям, орудиям и условиям труда.
Учащиеся должны знать:
- уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры;
- значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1.Айзек, Г. Проверьте свои способности/пер. с англ. А.Н.Лука и И.С.Хорола.-М.: Мир ,1972.-177с
2. Коломинский, Я.Л. Человек: Психология: кн. Для учащихся старших классов.-2-е изд., доп.- М.:Просвещение, 1986.-223с.
3.Климов, Е.А., Чистякова, С.Н. Основы производства. Выбор профессии: проб. Учебное пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.: в 2ч. Ч. 2. Выбор профессии/ под общ. Ред. П.Р.Атутова, В.А.Полякова.- М.: Просвещение, 1987.- 64с.
4.Прошицкая, Е.Н. Выбирайте профессию : учеб. Пособие для учащихся старших классов. – М.: П., 1991.-141.
5. Прошицкая, Е.Н. Здоровье и профессиональная пригодность: ( О профориентации школьников)// Шк. И пр-во. – 1994. № 3.- С. 85-89.
6.Резапкина, Г.В. Я и моя профессия- М., 2000
7. Смирнова, Е.Е. На пути к выбору профессии._ СПб.: КАРО, 2003.- 176с.
Таблица тематического
распределения количества часов по
предмету « Информационная работа, профильная ориентация» 9 класс.
№ п/п | Тема | часы | дата | |
Планир. | Факт. | |||
1-2 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 2ч | ||
3-4 | Профессиональные интересы и склонности | 2ч | ||
5-6 | Способности, условия их проявления и развития | 2ч | ||
7-8 | Природные свойства нервной системы | 1ч | ||
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | 1ч | |||
9-10 | Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении | 2ч | ||
11-12 | Мотивы и ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределение | 2ч | ||
13-14 | Профессиональные и жизненные планы | 1ч | ||
Профессиональная пригодность | 1ч | |||
15-16 | Здоровье и выбор профессии | 2ч | ||
17-18 | Отрасли общественного производства | 1ч | ||
Профессии, специальности, должности | 1ч | |||
19-20 | Классификация профессий | 2ч | ||
21-22 | Профессиограмма и психограмма | 2ч | ||
23 | Деловая игра « Профессиографическое лото» | 1ч | ||
24 | Профессиональная этика | 1ч | ||
25 | Понятие культуры труда | 1ч | ||
26 | Профессиональная карьера | 1ч | ||
27-28 | Профессиональная проба | 1ч | ||
Профессионоальное становление личности | 1ч | |||
29-30 | Диференциально- диагностический опросник | 2ч | ||
31-32 | Творческий проект « Мой профессиональный выбор» | 2ч | ||
33-34 | Защита творческого проекта | 2ч | ||
Итого: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...