Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
2. Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
![]() | 97.5 КБ |
![]() | 80.5 КБ |
![]() | 54 КБ |
![]() | 32.5 КБ |
![]() | 90 КБ |
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 28.5 КБ |
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы:
- Наглядные пособия (схемы, таблицы) по урокам программы
- Карточки, индивидуальные задания
- Карточки контроля
- Тесты
- Мастер-классы по созданию изделий из текстильных и поделочных материалов
- Образцы выполнения эскизов, дизайн рисунков, изделий, моделирования
- Образцы технологической документации
- Плакаты, газеты, журналы
- Дидактические материалы по разделам программы
- Банк проектов и коллекции изделий, предлагаемых для творческих проектов
- Сборник контрольных вопросов и заданий по технологии для девочек
- Технологические карты
- Чертежи изделий
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10 КЛАСС | |||||||
Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Ключевые компоненты | Практическая работа | НРК | Инструментарий оценивания | |
план | факт | ||||||
Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (18 часов) | |||||||
Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии. | 1 | Правила ТБ. Технология как часть общечеловеческой культуры. | |||||
Влияние технологий на общественное развитие | 1 | Взаимосвязь технологий, организации производства и характера труда | ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства | Конспект в тетрадях | |||
Современные технологии материального производства | 4 | Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии. Машиностроение. Обработка конструкционных материалов. Основные технологии электротехнического производства. | ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания | Современные технологии производства нашего города. | Конспект в тетрадях | ||
Современные технологии сервиса и социальной сферы | 2 | Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий здравоохранения. Сущность социальных и политических технологий. | Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке. | ||||
Технологическая культура и культура труда | 2 | Технологическая культура в структуре общей культуры. Основные составляющие культуры труда работника. Эстетика труда. | оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций | Особенности культуры жителей Уральского региона. | Конспект в тетрадях | ||
Производство и окружающая среда | 4 | Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Утилизация отходов. | выявление источников экологического загрязнения окружающей среды; оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов; изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов | Экологические проблемы нашего региона. | |||
Рынок потребительских товаров и услуг. | 3 | Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя. | ознакомление с основными положениями Закона РФ «Об охране прав потребителей»; чтение маркировки различных товаров; изучение рынка товаров и услуг в Интернете. | Конспект в тетрадях | |||
Контрольная работа по теме: « Технологии и труд как части общечеловеческой культуры» | 1 | ||||||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (30 часов) | |||||||
Профессия. | 2 | Понятие «профессия». Основные виды профессиональной направленности. | Определение понятия «профессия» | Конспект в тетрадях | |||
Проектирование в профессиональной деятельности | 2 | Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. | определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей. | Учебные заведения на территории Уральского региона. | |||
Информационное обеспечение процесса проектирования. | 2 | Определение цели проектирования. Источники информации для разработки. Специальная и учебная литература. Бизнес – план. | проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов | Конспект в тетрадях | |||
Определение потребительских качеств объекта труда | 2 | Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности информации. Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. | определение требований и ограничений к объекту проектирования. | ||||
Нормативные документы и их роль в проектировании | 2 | Виды нормативной документации. | Определение нормативных документов, применяемых в проектировании | Конспект в тетрадях | |||
Проектная документация | 4 | Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации | определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами | Конспект в тетрадях | |||
Введение в психологию творческой деятельности | 2 | Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. | Определение понятия психология творческой деятельности | ||||
Виды творческой деятельности | 2 | Виды творческой деятельности. Виды упражнений для развития творческих способностей. | выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий. | Конспект в тетрадях | |||
Интуитивные методы поиска решений | 4 | Выбор цели в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Способы повышения творческой активности личности. | применение интуитивных методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов | ||||
Алгоритмические методы поиска решений | 4 | Цели и правила проведения мозгового штурма. Эвристические приемы решения практических задач. | применение алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов | ||||
Анализ результатов проектной деятельности | 2 | Методы оценки качества материального объекта или услуги. Экспертная оценка. Проведение испытаний. | анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. | Конспект в тетрадях | |||
Презентация результатов проектной деятельности. | 1 | Определение цели презентации. Выбор формы презентации. Методы подачи информации. | подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация | Презентации учеников по выбранной теме | |||
Контрольная работа по теме: « Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг» | 1 | ||||||
Творческая, проектная деятельность (20 часов) | |||||||
Технология проектирования и создания материальных объектов | 1 | Организация проектной деятельности. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Банк идей проектов. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Выбор темы и обоснование проекта | 1 | Определение потребности в данном проекте. Определение темы и формулировка обоснования проекта. Выполнение эскиза проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Работа с первоисточниками | 1 | Исследование эволюционного развития проектируемого объекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Исследование проекта и его реконструкция | 1 | Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Поиск альтернативных вариантов | 1 | Поиск альтернативных вариантов проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Выбор оптимального варианта проекта | 1 | Поиск наиболее подходящего варианта проектирования. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Графическая документация | 1 | Правила оформления чертежей проекта, выполнение рисунков, эскизов, схем, таблиц. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Выбор материалов | 1 | Выбор материалов, инструментов и приспособлений. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Технологическая документация | 1 | Составление маршрутного листа или технологической документации. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Изготовление проекта | 6 | Технология изготовления проекта, последовательное и окончательное выполнение проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Расчет себестоимости проекта | 1 | Расчет материальных затрат. Расчет оплаты труда. Амортизационные отчисления. Расчет себестоимости изделия. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Реклама проекта | 1 | Создание презентации проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Конкурс проектов | 1 | Оценка проектов на конкурсной основе. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Подведение итогов конкурса | 1 | Характеристика работ, выявление положительных и отрицательных сторон выполнения проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Презентация проекта | 1 | Публичная защита проекта. Устный отчет. Письменный отчет. Демонстрация изделия. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Итого: | 68 часов |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 11 КЛАСС | |||||||
Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Ключевые компоненты | Практическая работа | НРК | Инструментарий оценивания | |
план | факт | ||||||
Производство, труд и технологии. Организация производства (14 часов) | |||||||
Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии. | 1 | Правила ТБ. Технология как часть общечеловеческой культуры. | . | ||||
Структура современного производства | 3 | Взаимосвязь технологий, организации производства и характера труда. | анализ региональной структуры производственной сферы; анализ форм разделения труда в организации | Виды производства нашего города. Предприятия и организации нашего города | Конспект в тетрадях | ||
Нормирование и оплата труда | 6 | основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма) | установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения; сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда | Оплата труда на предприятиях нашего города. | Конспект в тетрадях | ||
Научная организация труда. | 3 | факторы, влияющие на эффективность деятельности организации; менеджмент в деятельности организации, составляющие культуры труда | проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места. | Конспект в тетрадях | |||
Контрольная работа по теме: « Организация производства» | 1 | ||||||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (16 часов) | |||||||
Функционально-стоимостный анализ | 4 | цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества | применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. | ||||
Основные закономерности развития искусственных систем | 4 | понятие об искусственной системе; развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий, выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития науки и техники | выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем; описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития | ||||
Защита интеллектуальной собственности | 4 | понятие интеллектуальной собственности; способы защиты авторских прав; научный и технический отчеты | разработка различных форм защиты проектных предложений | Конспект в тетрадях | |||
Презентация результатов проектной деятельности. | 3 | определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации | подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация | Презентации учеников по выбранной теме | |||
Контрольная работа по теме: « Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг» | 1 | ||||||
Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов) | |||||||
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования | 4 | способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, виды и формы получения профессионального образования; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями | изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования; знакомство с центрами профконсультационной помощи | Особенности профессий нашего региона, учебные заведения нашего региона | Конспект в тетрадях | ||
Планирование профессиональной карьеры | 4 | пути получения образования, профессионального и служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста | сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями | Конспект в тетрадях | |||
Творческая, проектная деятельность (30 часов) | |||||||
Технология проектирования и создания материальных объектов | 1 | Организация проектной деятельности. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Банк идей проектов. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Выбор темы и обоснование проекта | 1 | Определение потребности в данном проекте. Определение темы и формулировка обоснования проекта. Выполнение эскиза проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Работа с первоисточниками | 1 | Исследование эволюционного развития проектируемого объекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Исследование проекта и его реконструкция | 2 | Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Поиск альтернативных вариантов | 1 | Поиск альтернативных вариантов проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Выбор оптимального варианта проекта | 1 | Поиск наиболее подходящего варианта проектирования. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Графическая документация | 4 | Правила оформления чертежей проекта, выполнение рисунков, эскизов, схем, таблиц. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Выбор материалов | 1 | Выбор материалов, инструментов и приспособлений. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Технологическая документация | 1 | Составление маршрутного листа или технологической документации. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Изготовление проекта | 12 | Технология изготовления проекта, последовательное и окончательное выполнение проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Расчет себестоимости проекта | 1 | Расчет материальных затрат. Расчет оплаты труда. Амортизационные отчисления. Расчет себестоимости изделия. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Реклама проекта | 1 | Создание презентации проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Конкурс проектов | 1 | Оценка проектов на конкурсной основе. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Подведение итогов конкурса | 1 | Характеристика работ, выявление положительных и отрицательных сторон выполнения проекта. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Презентация проекта | 1 | Публичная защита проекта. Устный отчет. Письменный отчет. Демонстрация изделия. | Работа с творческим проектом | Практическая работа | |||
Итого: | 68 часов |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка рабочей программы учебного курса
«Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов»
(10-11 класс)
Тип программы: программа общего (полного) среднего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ СОШ №11 г. Еманжелинска программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ №11 г. Еманжелинска программа является основанием для определения качества реализации среднего общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ № 11 г. Еманжелинска.
Сроки освоения программы: 2 года.
Объем учебного времени: 68 часов в год
Форма обучения: очная.
Режим занятия: 2 часа в неделю, учебные занятия по 1 уроку.
Формы контроля: текущий контроль.
Итог: освоение курса технологии за 10-11 классы.
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология. Модифицированный вариант для неделимых классов (10-11 класс)» разработана на основании:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН от 07.06.2005г. №03 – 1263);
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
- рекомендаций, изложенных в инструкционно-методическом письме МОиН Челябинской области от24 июля 2013 г. № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской оласти в 2013-2014 учебном году
- приложения к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2013-2014 учебном году.
- учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебного года.
Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание тем, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, контрольно-измерительные материалы.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. По учебному плану его изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.
Содержание образования по технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды ,следовательно, имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практикоориентированных форм и методов организации занятий, составляющих не менее 70% всего учебного времени. Следовательно, основными методами обучения являются решение прикладных задач, практические и лабораторные работы, проектная деятельность.
В зависимости от вариантов содержания (профильной направленности), задаваемого объема и уровня технологической подготовки (базовый, профильный, профессиональный), использования регионального и школьного компонентов, учебным планом выделяется необходимое количество времени, требуемое для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов. В соответствии с приказом МОиН РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом МОиН РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ОУ РФ, реализующих программы общего образования», решением коллегии МОиН Челябинской области от 25 марта 208г. №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся» и на основаии внесения изменений в областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области № 01-269 от 06.05.2009г.) необходимый уровень технологической подготовки обучающихся на ступени основного общего образования (10-11 класс) обеспечивается за счет 2-х часов в неделю.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Но, исходя из сложившейся ситуации, а именно, малое количество учеников в классах, принято проводить уроки в неделимом классе, а следовательно, два направления области технология (технический труд и обслуживающий труд) будут соединены вместе в качестве модифицированного варианты для неделимых классов.
Основным для программы направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», а для направления «обслуживающий труд»: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы. Предлагается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.
Занятия по направлению «Технология» проводятся на базе мастерских.
Особое внимание следует обратить на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, в т. ч. на соблюдение правил электробезопасности. Недопустима работа школьников на производственном оборудовании, которое не включено в перечень разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применение на практических занятиях самодельных электрифицированных приборов и аппаратов, рассчитанных на напряжение более 42 В.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при изучении свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Предварительный просмотр:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.
ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).
Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.
Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Технология проектирования и создания
материальных объектов или услуг
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
И КАРЬЕРА
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.
Предварительный просмотр:
10 класс
1 Производство, труд и технологии (18 часов)
1.1 Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (18 часов)
1.1.1Влияние технологий на общественное развитие (2 часа)
Основные теоретические сведения: технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения; понятие о технологической культуре; взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды] взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Практические работы: ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства.
Варианты объектов труда: промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.
1.1.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (6 часов)
Основные теоретические сведения: взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии, рынка товаров и услуг; научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий; современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс; современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства; современные технологии строительства; современные технологии легкой промышленности и пищевых производств; современные технологии производства сельскохозяйственной продукции; автоматизация и роботизация производственных процессов; современные технологии сферы бытового обслуживания; характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре; сущность социальных и политических технологий; возрастание роли информационных технологий.
Практические работы: ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда: описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
1.1.3Технологическая культура и культура труда (2 часа)
Основные теоретические сведения: технологическая культура в структуре общей культуры; технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные составляющие культуры труда работника; научная организация как основа культуры труда; основные направления научной организации труда (разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места); эстетика труда.
Практические работы: оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций; характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Варианты объектов труда: рабочие места представителей различных профессий; рабочее место учащегося.
1.1.4 Производство и окружающая среда (4 часа)
Основные теоретические сведения: хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды; основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды; рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности] методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду (применение экологически чистых и безотходных технологий); утилизация отходов.
Практические работы: выявление источников экологического загрязнения окружающей среды; оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов; изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов труда: окружающая среда в классе, школе, поселке; измерительные приборы и лабораторное оборудование; изделия, полученные с применением отходов производства или бытовых отходов.
1.1.5 Рынок потребительских товаров и услуг (4 часа)
Основные теоретические сведения: особенности рынка потребительских товаров и услуг; субъекты рынка товаров и услуг; законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя; основные положения законодательства о правах потребителя и производителя; сертификация изделий и услуг; маркировка продовольственных и промышленных товаров; потребительские качества продовольственных и промышленных товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и возврата товаров; электронная коммерция в системе Интернету значение страхования в современном обществе; виды страхования; обязательное страхование; развитие системы страхования в России; страхование при выезде за пределы России; страхование жизни и имущества; выбор страховой компании.
Практические работы: ознакомление с основными положениями Закона РФ «Об охране прав потребителей»; чтение маркировки различных товаров; изучение рынка товаров и услуг в Интернете.
Варианты объектов труда: этикетки различных товаров; информация в сети Интернет.
2 Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (30 часов)
2.1 Проектирование в профессиональной деятельности (4 часа)
Основные теоретические сведения: значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции; инновационные продукты и технологии; основные стадии проектирования технических объектов (техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация); роль экспериментальных исследований в проектировании.
Практические работы: определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда: объекты инновационной деятельности (оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.).
2.2 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 часа)
Основные теоретические сведения: определение цели проектирования; источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования; методы сбора и систематизации информации; источники научной и технической информации; оценка достоверности информации; эксперимент как способ получения новой информации; способы хранения информации; проблемы хранения информации на электронных носителях; использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов; бизнес-план как способ экономического обоснования проекта; технические требования и экономические показатели; стадии и этапы разработки; порядок контроля и приемки.
Практические работы: проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов; определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда: объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
2.3Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (6часов)
Основные теоретические сведения: виды нормативной документации, используемой при проектировании; унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство; учет требований безопасности при проектировании; состав проектной документации; согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Практические работы: определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
Варианты объектов труда: эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения; учебные задачи.
2.4 Введение в психологию творческой деятельности (4часа)
Основные теоретические сведения: виды творческой деятельности; влияние творческой деятельности на развитие качеств личности; понятие о психологии творческой деятельности; роль подсознания; «психолого-познавательный барьер»; пути преодоления психолого-познавательного барьера; раскрепощение мышления; этапы решения творческой задачи; виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Практические работы: выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.
Варианты объектов труда: творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения; сборники учебных заданий и упражнений.
2.5 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (8 часов)
Основные теоретические сведения: выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа постановки задачи; метод «букета проблем»; способы повышения творческой активности личности; преодоление стереотипов; ассоциативное мышление; цели и правила проведения мозгового штурма (атаки); эвристические приемы решения практических задач; метод фокальных объектов; алгоритмические методы поиска решений; морфологический анализ.
Практические работы: применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда: проектные задания школьников; сборники учебных заданий и упражнений.
2.6 Анализ результатов проектной деятельности (2 часа)
Основные теоретические сведения: методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности; экспертная оценка; проведение испытаний модели или объекта; оценка достоверности полученных результатов.
Практические работы: анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.
Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.
2.7 Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)
Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информации при презентации.
Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.
Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.
3 Творческая, проектная деятельность (20 часов)
11 класс
1 Производство, труд и технологии (14 часов)
1.1Организация производства (14 часов)
1.1.1Структура современного производства (4 часа)
Основные теоретические сведения: сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера; представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия; виды предприятий и их объединений; юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги; цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса; формы руководства предприятиями; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе; перспективы экономического развития региона; понятие о разделении и специализации труда; формы разделения труда; горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса; вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления; функции работников вспомогательных подразделений; основные виды работ и профессий; характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС); формы
современной кооперации труда; профессиональная специализация и профессиональная мобильность; роль образования в расширении профессиональной мобильности.
Практические работы: анализ региональной структуры производственной сферы; анализ форм разделения труда в организации; анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников; описание целей деятельности, особенностей производства и характера продукции ближайших предприятий; составление схемы структуры предприятия и органов управления.
Варианты объектов труда: средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.
1.1.2Нормирование и оплата труда (6 часов)
Основные теоретические сведения, основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства (норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма); методика установления и пересмотра норм; зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства; повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой; сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда; контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы: установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения; сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда; определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
Варианты объектов труда: справочная литература, результаты опросов.
1.1.3 Научная организация труда (4 часа)
Основные теоретические сведения: факторы, влияющие на эффективность деятельности организации; менеджмент в деятельности организации; составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда; формы творчества в труде; обеспечение качества производимых товаров и услуг; организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг; понятие о морали и этике; профессиональная этика; общие нормы профессиональной этики; ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы: проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.
Варианты объектов труда: модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации.
2 Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
(16 часов)
2.1Функционально-стоимостный анализ (4 часа)
Основные теоретические сведения: цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА); ФСА как комплексный метод технического творчества; основные этапы ФСА (подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрения).
Практические работы: применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда: проектные задания школьников; учебные проектные задания.
2.2 Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)
Основные теоретические сведения: понятие об искусственной системе; развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий; основные закономерности развития искусственных систем; история развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах); решение крупных научно-технических проблем в современном мире; выдающиеся открытия и изобретения, их авторы; перспективы развития науки и техники; использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы: выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем; упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования; прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников; описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.
Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.
2.3 Защита интеллектуальной собственности (4 часа)
Основные теоретические сведения: понятие интеллектуальной собственности; способы защиты авторских прав; научный и технический отчеты; публикации; депонирование рукописей; рационализаторское предложение; сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель; правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.
Практические работы: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников, сборники учебных заданий.
2.4Презентация результатов проектной деятельности (4 часа)
Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; использование технических средств в процессе презентации; организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.
Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; учебные задания.
3 Профессиональное самоопределение и карьера (8 часов)
3.1 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (4 часа)
Основные теоретические сведения: способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования; виды и формы получения профессионального образования; региональный рынок образовательных услуг; центры профконсультационной помощи; методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы: изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования; знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Варианты объектов труда: источники информации о вакансиях рынка труда.
3.2 Планирование профессиональной карьеры (4 часа)
Основные теоретические сведения: пути получения образования, профессионального и служебного роста; возможности квалификационного и служебного роста; виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность; формы самопрезентации; содержание резюме.
Практические работы: сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; подготовка резюме и формы самопрезентации.
Варианты объектов труда: резюме, план построения профессиональной карьеры.
4 Творческая, проектная деятельность (30 часов)
Предварительный просмотр:
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся
Оценка устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка практических работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Оценка проверочных работ. Оценка 5 ставится, если учащийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
■ или не более двух недочетов.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
■ не более двух грубых ошибок,
■■ или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка 1 ставится, если учащийся: - не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
■ Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
Работа учителя с одарёнными детьми
1. При общении с одарёнными детьми от учителя требуется гибкость мышления, профессионализм,
что предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2. Работа на уроке начинается с особого внимания к таким детям и продолжается эта работа в
кружках, а так же используются индивидуально-групповые формы работы и консультации во
внеурочное время.
3. Включая в творческий процесс одарённого ученика, создаются проблемные ситуации, пусть не
большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в
нестандартной ситуации, делать свои умозаключения.
4. На уроках раздаются карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или
упражнениями, требующими нестандартного мышления.
5. Привлекаются способные творчески мыслящие ученики к сотрудничеству, предлагая им
выступать в роли оппонентов.
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
11 КЛАСС
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
• решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения самопрезентации.
Предварительный просмотр:
Класс | Предмет | Программа | Учебник | УМК учителя | УМК ученика |
10 | технология | Рабочая программа учебного предмета «Технология 10-11 классы. Модифицированный вариант для неделимых классов» | Технология.10-11 класс– учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2013 | 1.Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа,2008г. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008г. 3. Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. – М.: Вентана – Граф, 2013г. 4. Киселева Е.А., Павлова О.В. Тематическое планирование 5-11 класс (вариант для девочек по программе Симоненко В.Д.) – Волгоград, 2011г. 5. Материал к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программа Симоненко В.Д. 9 класс – Волгоград, 2007 6. Разработка занятий по теме «Делопроизводство и информационные технологии» - Волгоград, 2009 7. Глушкова Э.Ю., Электронное интерактивное приложение. Мастер – класс учителя технологии, 2 диска + методическое пособие. М.: Планета, 2013 | 1. Задания для подготовки к олимпиадам. Технология. Обслуживающий и технический труд. 5-11 класс. |
11 | технология | ||||
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Разделы и подразделы | Количество часов | |
10 класс | 11 класс | ||
1 | Производство, труд и технологии | 18 | 14 |
1.1 | Технологии и труд как части общечеловеческой культуры | 18 | |
1.1.1 | Влияние технологий на общественное развитие | 2 | |
1.1.2 | Современнее технологии материального производства, сервиса и социальной сферы | 6 | |
1.1.3 | Технологическая культура и культура труда | 2 | |
1.1.4 | Производство и окружающая среда | 4 | |
1.1.5 | Рынок потребительских товаров и услуг | 4 | |
1.2 | Организация производства | 14 | |
1.2.1 | Структура современного производства | 4 | |
1.2.2 | Нормирование и оплата труда | 6 | |
1.2.3 | Научная организация труда | 4 | |
2 | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 30 | 16 |
2.1 | Проектирование профессиональной деятельности | 4 | |
2.2 | Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда | 4 | |
2.3 | Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация | 6 | |
2.4 | Введение в психологию творческой деятельности | 4 | |
2.5 | Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений | 8 | |
2.6 | Функционально-стоимостный анализ | 4 | |
2.7 | Основные закономерности развития искусственных систем | 4 | |
2.8 | Защита интеллектуальной собственности | 4 | |
2.9 | Анализ результатов проектной деятельности | 2 | |
2.10 | Презентация результатов проектной деятельности | 2 | 4 |
3 | Профессиональное самоопределение и карьера | 8 | |
3.1 | Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования | 4 | |
3.2 | Планирование профессиональной карьеры | 4 | |
4 | Творческая, проектная деятельность | 20 | 30 |
Итого | 68 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Рабочая программа по истории среднего (полного) общего образования. Профильный уровень
Программа по истории 10-11 классы, 136 часов. ...

Образовательная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку для 10-11 классов (базовый уровень)
Настоящая образовательная программа по немецкому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образован...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).
1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...

Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования
Рабочая программа предмета "Технология" для основного общего образования с прописаным тематическим планирование для 5-8 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ: К. ...