РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. - М: Просвещение, 2006; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.
- Карабанов, И. А, Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.
Для учителя:
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
-Программа «Технология». 1-4, 5-1.1 классы. -М.: Просвещение, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_tekhn.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Протокол № от «___» _________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________(Мингалеев И.Ш.) «___» _________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ _________(Минсагирова Г.Н.) Приказ № _____ от «___» _________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 6 класса
МБОУ «Татарско-Бурнаевсая основная общеобразовательная школа»
Кашапова Фирьяза Фаязовича.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ______
от ________ 2013года
2013 – 2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. - М: Просвещение, 2006; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.
- Карабанов, И. А, Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.
Для учителя:
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
-Программа «Технология». 1-4, 5-1.1 классы. -М.: Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно- значимых изделий;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основной формой обучения является учебно- практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно- практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и практических работ.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
... • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
- виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид коетроля, измерители | Дом. задание | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | Повторить общие правила ТБ. | 3.09 | |
Сельскохозяйственный труд. Осенний период (8 часов) | |||||||||
2 | Экскурсия на учебно-опытный участок и на поле хозяйства. | 1 | Практикум | Правила техники безопасности при уборке урожая на пришкольном участке | Знать: правила техники безопасности при уборке урожая на пришкольном участке | Практика | Правила техники безопасности при уборке. | 4.09 | |
3 | Уборка и учет урожая картофеля. | 1 | Практикум | Особенности уборки урожая, виды клубней картофеля, сортировка картофеля. | Знать: особенности уборки урожая, виды клубней картофеля | Практика | Рабочая форма. Принести лопаты. | 10.09 | |
4 | Уборка и учет урожая овощей и корнеплодов. | 1 | Практикум | Особенности уборки урожая овощей, виды корнеплодов, особенности хранения овощей. | Знать: особенности уборки урожая овощей, виды корнеплодов, особенности хранения овощей. | Практика | Рабочая форма. Принести лопаты | 11.09 | |
5 | Отбор и закладка на хранение семенного материала овощных культур. | 1 | Практикум | Отбор овощей для семена, хранение семенного материала. | Знать: особенности отбора овощей для семена, хранение семенного материала. | Практика | Рабочая форма. Принести лопаты | 17.09 | |
6 | Удаление растительных остатков с делянок. Характеристика почв. Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке | 1 | Практикум | Порядок удаления и утилизации растительных остатков, инструменты для удаления. | Знать: порядок удаления и утилизации растительных остатков, инструменты для удаления. | Практика | Рабочая форма. Принести лопаты | 18.09 | |
7 | Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке | 1 | Практикум | Порядок обработки почвы, специфика и техника обработки почвы под овощные культуры, инструменты для работы. | Знать: порядок обработки почвы, специфика и техника обработки почвы под овощные культуры, инструменты для работы. | Практика | Знать: порядок обработки почвы | 24.09 | |
8 | Севооборот. Мелиорация сельскохозяйственных угодий. | 1 | Практикум | Принципы севооборота, особенности мелиорации, опыт мелиоративных работ прошлых лет. | Знать: принципы севооборота, особенности мелиорации, опыт мелиоративных работ прошлых лет. | Практика | Рассказать по конспекту. | 25.09 | |
9 | Ремонт с/х инструмента. | 1 | Практикум | Виды с/х инструментов, виды поломок, инструменты и материалы для ремонта. | Знать: виды с/х инструментов, виды поломок, инструменты и материалы для ремонта. | Практика | Знать: виды с/х инструментов, | 01.10 | |
Технология обработки древесины (20 часов) | |||||||||
10 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | 1 | Введение новых знаний | Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины | Ответы на вопросы | Уметь: определять виды лесоматериалов. | 02.10 | |
11 | Пороки древесины | 1 | Комбинированный урок | Пороки древесины: природные и технологические | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины | Ответы на вопросы. Лабораторная работа | Знать: понятие порок древесины. | 08.10 | |
12 | Производство и применение пиломатериа- лов | 1 | Комбини- рованный урок | Виды пиломатериалов, технология их произ- водства и область при- менения | Знать: виды пиломатериа- лов; способы их получения; область применения различ- ных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов | Ответы на вопросы. Терминоло- гический диктант. Лабораторная работа | Уметь определять виды пиломатериа- лов и знать их свой- ства. | 09.10 | |
13 | Охрана при- роды в лесной и деревообра- батывающей промышлен- ности | 1 | Введение новых знаний | Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на ок- ружающую среду и здо- ровье человека. Охрана природы в России | 3 н а т ь: о влиянии техноло- гий заготовки лесоматериа- лов на окружающую среду и здоровье человека; основ- ные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам) | 3 н а т ь: о влиянии техноло- гий заготовки лесоматериа- лов на окружающую среду и здоровье человека. | 16.10 | |
14 | Чертёж детали. Сборочный чертёж | 1 | Комбини- рованный урок | Графическое изображе- ние деталей призмати- ческой и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций дета- лей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последователь- ность сборки изделия по сбо- рочному чертежу и технологической карте | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей. Построение чертежа детали | Построение сборочного чертежа несложных деталей | 22.10 | |
15 | Чертёж детали. Сборочный чертёж | 1 | Комбини- рованный урок | Графическое изображе- ние деталей призмати- ческой и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций дета- лей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей. Построение чертежа детали | Построение сборочного чертежа несложных деталей | 23.10 | |
16 | Основы кон струирования и моделирования изделия из дерева | 1 | Комбини рованный урок | Общие сведения о кон струировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия- | Ответы на вопросы. Конструирование изделия | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель. | 29.10 | |
17 | Основы кон струирования и моделирования изделия из дерева | 1 | Комбини рованный урок | Общие сведения о кон струировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия- | Ответы на вопросы. Конструирование изделия | Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия. | 30.10 | |
18 | Соединение брусков | 1 | Комбини- рованный урок | Виды соединений брус- ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений | Знать: виды соединений Брусков. | 12.11 | |
19 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом | 1 | Комбини- рованный урок | Технология изготовле- ния деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества | Знать: технологию изго- товления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Ответы на вопросы. Изготовление детали | Знать: технологию изго- товления цилиндрических и конических деталей. | 13.11 | |
20 | Составные части машин | 1 | Комбини- рованный урок | Технологические маши- ны. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы | Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов | Правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. | 19.11 | |
11- | Основы кон- | 2 | Комбини- | Общие сведения о кон- | Знать: понятия конструи- | Ответы | |||
21 | Устройство токарного станка | 1 | Комбини- рованный урок | Назначение и устройст- во токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке | Знать: устройство токарно- го станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать ра- бочее место; закреплять заготовки на станке; правила безопасной работы на станке. | Ответы на вопросы | История созда- ния токарного станка | 20.11 | |
22 | Продолжение темы «Устройство токарного станка». | 1 | Комбини- рованный урок | Назначение и устройст- во токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке | Знать: устройство токарно- го станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать ра- бочее место; закреплять заготовки на станке; правила безопасной работы на станке. | Ответы на вопросы | Знать: устройство токарно- го станка. | 26.11 | |
23 | Технология точения древесины на токарном станке | 1 | Практиче- ское заня- тие | Подготовка заготовок к точению. Выбор руч- ных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на то- карном станке; назначение и устройство ручного инст- румента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять | Ответы на вопросы. Брейн-ринг по теме «То- карный станок». Изготовление изделия | Изготовление изделия на то- карном станке с декоративной отделкой | 27.11 | |
24 | Технология точения древесины на токарном станке. Продолжение. | 1 | Практиче- ское заня- тие | Подготовка заготовок к точению. Выбор руч- ных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на то- карном станке; назначение и устройство ручного инст- румента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять | Ответы на вопросы. Брейн-ринг по теме «То- карный станок». Изготовление изделия | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на то- карном станке. | 2.12 | |
25 | Технология точения древесины на токарном станк.Обобщающий урок. | 1 | Практиче- ское заня- тие | Подготовка заготовок к точению. Выбор руч- ных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на то- карном станке; назначение и устройство ручного инст- румента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять | Ответы на вопросы. Брейн-ринг по теме «То- карный станок». Изготовление изделия | Изготовление изделия на то- карном станке с декоративной отделкой | 3.12 | |
26 | Художествен- ная обработка изделий из древесины | 1 | Комбини- рованный урок | Традиционные виды де- коративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы | выявленные дефекты Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу | Ответы на вопросы | Создание ри- сунков для художественной резьбы | 9.12 | |
27 | Художествен- ная обработка изделий из древесины. Продолжение. | 1 | Комбини- рованный урок | . Традиционные виды де- коративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы | выявленные дефекты Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу | Ответы на вопросы | Знать: виды орнамента; виды резьбы. | 10.12 | |
28 | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины | 1 | Комбинированный урок | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины. | 16.12 | |
29 | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Продолжение работы. | 1 | Комбинированный урок | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат | Виды защитной и декоративной отделок. | 17.12 | |
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.(12 часов) | |||||||||
30 | Свойства чёрных и цветных металлов | 1 | Введение новых знаний | Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье чело- века. Правила поведе- ния в слесарной мастер- ской | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мас- терской. Уметь: распознавать метал- лы и сплавы по внешнему виду и свойствам | Распознавание металлов и сплавов. Изучение свойств металлов | Изучить свойства металлов | 23.12 | |
31 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | 1 | Комбини- рованный урок | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката | Читать чертежи деталей из сортового проката . | 24.12 | |
32 | Разметка заго- товки | 1 | Комбини- рованный урок | Разметка заготовок из сортового метали-ческого проката, экономичность разметки. | Знать: инструменты для разметки;. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката | Ответы на вопросы. Измерение деталей | Знать: инструменты для разметки. | 14.01 | |
33 | Измерение размеров деталей штангенциркулем | 1 | Комбини- рованный урок | Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | Ответы на вопросы. Измерение деталей | |||
34 | Изготовление изделий из сортового проката | 1 | Практиче- ское занятие | Технологический про- цесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла | Знать: понятия технологи- ческий процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь; составлять технологическую карту | Ответы на вопросы. Составление технологической карты | • | 19.01 | |
35 | Изготовление изделий из сортового проката | 1 | Практиче- ское занятие | Технологический про- цесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла | Знать: понятия технологи- ческий процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь; составлять технологическую карту | Ответы на вопросы. Составление технологической карты | 24.01 | ||
36 | Резание ме- талла слесарной ножовкой | 1 | Комбини- рованный урок | Назначение и устройст- во слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой | Знать: назначение и уст- ройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Ответы на вопросы. Резание металла | 26.01 | ||
37 | Резание ме- талла слесарной ножовкой | 1 | Комбини- рованный урок | Назначение и устройст- во слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой | Знать: назначение и уст- ройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Ответы на вопросы. Резание металла | 31.01 | ||
38 | Рубка металла | 1 | Комбини- рованный урок | Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла | Ответы на вопросы. Вырубка деталей | 02.02 | ||
39 | Опиливание металла | 1 | Комбини- рованный урок | Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла | Ответы на вопросы. Опиливание деталей | 07.02 | ||
40 | Отделка изделий из металла | 1 | Комбинированный урок | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла» | А | 09.02 | |
41 | Отделка изделий из металла | 1 | Комбинированный урок | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла» | 14.02 | ||
Культура дома. (6 часов) | |||||||||
42 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | 1 | Комбинированный урок | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | 16.02 | ||
43 | Устройство и установка дверных замков | 1 | Комбини- рованный урок | Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: устанавливать дверные замки | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | 21.02 | ||
44 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | 1 | Комбини- рованный урок | Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы | Знать: устройство водопро- водного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | 28.02 | ||
45 | Основы тех- нологии штукатурных работ | 1 | Комбини- рованный урок | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы | Знать: понятие штукатур- ка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | 02.03 | ||
46 | Основы тех- нологии штукатурных работ | 1 | Комбини- рованный урок | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы | Знать: понятие штукатур- ка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | 07.03 | ||
47 | Техническая эстетика изделий | 1 | Введение новых знаний | Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях | Ответы на вопросы | * | 09.03 | |
Электротехнические работы (4 часа) | |||||||||
48 | Предохранители, их виды и принцип работы | 1 | Комбинирован-ный урок | Виды предохранителей, основные принципы их работы | Знать: виды предохранителей, основные принципы их работы. Уметь: работать в предохранителями. | Учебник. § 30. | 14.03 | ||
49 | Работа счетчика электрической энергии | 1 | Комбинирован-ный урок | Устройство счетчика, принцип работы, основные виды неисправностей. | Знать: устройство счетчика, принцип работы, основные виды неисправностей. | Учебник. § 30. | 16.03 | ||
50 | Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду. | 1 | Комбинирован-ный урок | Виды электротехнических и электронных приборов, их устройство, влияние на окружающую среду. | Знать: виды электротехнических и электронных приборов, их устройство, влияние на окружающую среду. | Учебник. § 30. | 21.03 | ||
51 | Изучение схем квартирной электропроводки | 1 | Комбинирован-ный урок | Виды электрических схем. Условные обозначения. | Знать: виды электрических схем, условные обозначения. Уметь: составить и читать электрические схемы. | Учебник. § 30. Контрольная работа.. | 23.03 | ||
Творческий проект (9 часов) | |||||||||
52 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | 1 | Введение новых знаний | Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Ответы на вопросы | 04.04 | ||
53-54 | Разработка творческого проекта | 2 | Комбини- рованный урок | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | Ответы на вопросы | 06.04 11.04 | ||
55-60 | Выбор и оформление творческого проекта | 6 | Практиче- ское занятие | Виды проектной доку- ментации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу | Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта | 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 02.05 | ||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ, ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД (10 часов) | |||||||||
61 | Понятие о сорте. Рассада. | 1 | Комбини- рованный урок | Понятие о сорте, селекции, рассады, фазы роста, особенности роста рассады. | Знать: понятие о сорте, селекции, рассады, фазы роста, особенности роста рассады.. Уметь: выращивать рассаду. | Практика | 04.05 | ||
62 | Виды защищенного грунта. | 1 | Комбини- рованный урок Практиче- ское занятие | Виды защищенного грунта: утепленный грунт, неутепленный грунт, обогреваемый грунт, их особенности. | Знать: Виды защищенного грунта: утепленный грунт, неутепленный грунт, обогреваемый грунт, их особенности | Практика | 11.05 | ||
63 | Подготовка рассадных ящиков. | 1 | Практиче- ское занятие | Виды рассадных ящиков, рассадные ящики для разных видов овощей, их строение, материалы, инструменты. | Знать: виды рассадных ящиков, рассадные ящики для разных видов овощей, их строение, материалы, инструменты. Уметь: делать рассадные ящики. | Практика | 16.05 | ||
64 | Посев семян капусты и томата. | 1 | Практиче- ское занятие | Рассадной ящик для капусты и томата, основные сорта капусты и томата. | Знать: какими должны быть рассадные ящики для капусты и томата, основные сорта капусты и томата. | Практика | 18.05 | ||
65 | Уход за рассадой. | 1 | Практиче- ское занятие | Виды почвы для рассады, особенности полива, пикировка, освещение. | Знать: Почва для рассады, полив, пикировка, освещение. Уметь: ухаживать за рассадой. | Практика | 19.05 | ||
66 | Пикировка рассады. | 1 | Практиче- ское занятие | Условия пикировки (пересадка) рассады для разных овощей. | Знать: условия пикировки (пересадка) рассады для разных овощей. Уметь: пересадить рассады. | Практика | 20.05 | ||
67 | Весенняя обработка почвы. Внесение удобрений. | 1 | Практиче- ское занятие | Виды обработки почвы, виды удобрений, особенности внесения удобрения. | Знать: виды обработки почвы, виды удобрений, особенности внесения удобрения. | Практика | 23.05 | ||
68 | Посадка клубней картофеля | 1 | Практиче- ское занятие | Сорта картофеля, условия посадки, подготовка грунта, инструменты. | Знать: сорта картофеля, условия посадки, подготовка грунта, инструменты. | Практика | 25.05 | ||
69 | Высадка овощной рассады в грунт | 1 | Практиче- ское занятие | Особенности высадки рассады в грунт, подготовка грунта, удобрение почвы, полив. | Знать: особенности высадки рассады в грунт, подготовка грунта, удобрение почвы, полив. | Практика | 30.05 | ||
70 | Посев семян овощных культур. | 1 | Практиче- ское занятие | Виды овощных культур, посев семян в открытый грунт, подготовка грунта. | Знать: виды овощных культур, посев семян в открытый грунт, подготовка грунта. | Практика | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...