Технологическая карта по технологии в 7 классе по теме "Вязание крючком"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Урок технологии  в 7 классе по ФГОС 2 поколения. На уроке развиваются личностные, коммуникативные, регулятивные универсально-учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryuchkom.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Технология

Класс

7

Автор УМК

Симоненко В.Д.

Тема урока

Вязание крючком  

Тип урока

комбинированный

Оборудование

Образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер, журналы по вязанию крючком

Межпредметные связи

Математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО

Цель

Ознакомление обучающихся со способами и приемами вязания крючком;

Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике

Задачи

Научить приемам и способам вязания крючком, умения отличать вязаные изделия от тканных, различать № крючка и соответствие его толщине пряжи;

Формировать навыки  работы крючком, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о вязании крючком;

Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Дидактические задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (Л-личностные, Р-регулятивные, К-комуникативные, П-познавательные)

Организационный момент

Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе

Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку

Л: самоорганизация.

Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Подготовка к основному этапу занятия. Этап усвоения новых знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком.

Предлагает определить тему и цель урока.

Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия.

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи:

1.Научится выполнять первую петлю;

2. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком.

Определяют тему урока.

 Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему.

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

К: формировать сове собственное мнение

Р: осуществлять целеполагание

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи

Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок.

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Л: устойчивый познавательный интерес.

П: осуществлять расширенный поиск информации

Р: умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Практический этап

Формирование умения вязания крючком

Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможных недочетов.

Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексия

Сделать выводы по уроку

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Заполнение карта самооценки:

Изучили  ……

Научились……..

Формировали умения……

Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

Запись и разъяснение домашнего задания

Запись домашнего задания

История вязания. 
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает . Но известно , что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена . 
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. 
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Ефрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры. 
Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры ( лица духовенства, проповедующие христианство среди инаковерцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. 
С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности. 
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось , им стали заниматься прежде всего женщины. 
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники, вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства , тем более ценным становились вещи , связанные вручную, особенно крючком. 
Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелирно. Вязаные изделия крючком того времени , сохранившиеся в музеях и бабушкиных сундуках, восхищают красотой и изяществом , поражают трудоемкостью и красотой. 

Физминутка: 
1. Подтягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе – опускать. 
2. И.п. – стоя, руки опущены. На раз – руки поднять вверх, подтянуться; два – вернуться в исходное положение (4-6 раз) 
3. И.п. – стоя, руки на поясе ( варианты – за голову, вперед, в сторону). На раз – выполнить наклон вперед с прогнутой спиной; два – вернуться в исходное положение (5-6 раз) 
4. Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение (10-12 раз) 

Техника безопасности при работе крючком (запись в тетрадь). 
Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее: 
- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным.Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула. 
- Не вяжите лежа – это вредно для зрения. 
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. 
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева . 
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. 
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего. 
- После работы крючок убирать в футляр или в определенное место. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...