Технологическая карта по технологии в 7 классе по теме "Вязание крючком"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Урок технологии в 7 классе по ФГОС 2 поколения. На уроке развиваются личностные, коммуникативные, регулятивные универсально-учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kryuchkom.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Технология |
Класс | 7 |
Автор УМК | Симоненко В.Д. |
Тема урока | Вязание крючком |
Тип урока | комбинированный |
Оборудование | Образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер, журналы по вязанию крючком |
Межпредметные связи | Математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО |
Цель | Ознакомление обучающихся со способами и приемами вязания крючком; Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике |
Задачи | Научить приемам и способам вязания крючком, умения отличать вязаные изделия от тканных, различать № крючка и соответствие его толщине пряжи; Формировать навыки работы крючком, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о вязании крючком; Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке. |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую. | совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других. | выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока | Дидактические задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (Л-личностные, Р-регулятивные, К-комуникативные, П-познавательные) |
Организационный момент | Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе | Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку | Л: самоорганизация. Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Подготовка к основному этапу занятия. Этап усвоения новых знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком. | Предлагает определить тему и цель урока. Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи: 1.Научится выполнять первую петлю; 2. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком. | Определяют тему урока. Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему. | Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. К: формировать сове собственное мнение Р: осуществлять целеполагание |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи | Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия | Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Л: устойчивый познавательный интерес. П: осуществлять расширенный поиск информации Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. |
Практический этап | Формирование умения вязания крючком | Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексия | Сделать выводы по уроку | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Заполнение карта самооценки: Изучили …… Научились…….. Формировали умения…… | Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий. | Запись и разъяснение домашнего задания | Запись домашнего задания |
История вязания.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает . Но известно , что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена .
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Ефрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры.
Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры ( лица духовенства, проповедующие христианство среди инаковерцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.
С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось , им стали заниматься прежде всего женщины.
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники, вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства , тем более ценным становились вещи , связанные вручную, особенно крючком.
Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелирно. Вязаные изделия крючком того времени , сохранившиеся в музеях и бабушкиных сундуках, восхищают красотой и изяществом , поражают трудоемкостью и красотой.
Физминутка:
1. Подтягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе – опускать.
2. И.п. – стоя, руки опущены. На раз – руки поднять вверх, подтянуться; два – вернуться в исходное положение (4-6 раз)
3. И.п. – стоя, руки на поясе ( варианты – за голову, вперед, в сторону). На раз – выполнить наклон вперед с прогнутой спиной; два – вернуться в исходное положение (5-6 раз)
4. Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение (10-12 раз)
Техника безопасности при работе крючком (запись в тетрадь).
Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее:
- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным.Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула.
- Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева .
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
- После работы крючок убирать в футляр или в определенное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях выполнения п...
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС
технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...
Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"
Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна
Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...