Тема |
Работа на швейной машине |
|
|
|
Цель |
Обучающая: актуализировать знания учащихся о работе на швейной машине
Развивающая, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности к аккуратности, инициативности, трудолюбия. |
|
|
|
Задачи
| 1. Учить защищать свои работы, выражать и отстаивать свою точку зрения. 2. Развивать у учащихся последовательные умения, навыки творческой деятельности, такие качества личности как целеустремленность, ответственное отношение к ученическому труду. 3 Закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины. 4 Научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок; работать на швейной машине. 5 Развивать навыки работы с интерактивной доской.
|
|
|
|
УУД
|
Предметные: овладение алгоритмами решение организационных задач и технологических операций.
Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; |
|
|
|
Планируемые результаты |
Предметные: понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные: самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные: совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.
Коммуникативные: выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные: самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
|
|
|
Основные понятия | - Устройство Челнока.
- Правило заправки верхней нити.
- Правила заправки нижней нити
- Правила работы на швейной машинке по намеченной линии.
|
|
|
|
Межпредметные связи
| История, изобразительное искусство. |
|
|
|
Ресурсы: | : рабочая тетрадь, учебник 5 класс «Технология» В.Д. Симоненко; ручная, ножная, электрическая швейные машины; компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
|
|
|
|
Форма урока | фронтальная, групповая и индивидуальная работа при изучении нового материала; работа в парах при выполнении практического задания; индивидуальная работа на закрепление и повторение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты
|
|
|
|
| предметные УУД |
Организационный момент Время: 2 мин
| Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку. Включенны на данном этапе в определение целей урока. | Взаимные приветствия. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности класса к уроку. Организация внима-ния и внутренней готовности к уроку. |
| Личностные: самоорганизация
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Проверка домашнего задания Время: 10 мин.
| Работа в парах. Индивидуальная работа у доски. расставить название деталей и узлов швейной машины в соответствующие кружочки, пользуясь цифрами. Найти соответствие между столбцами. После выполнения работы ребята проверяют друг у друга задания.
| Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала , коррекция выявленных пробелов | В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель и основные вопросы урока .
| Личностные: осознание своих способностей.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: Умение анализировать и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
|
Изучение нового материала Время: 25 мин.
|
Учащиеся слушают объяснения и демонстрацию учителя | Объяснение и демонстрация учителем. Устройство шпульного колпачка. При показе учитель пользуется реальным шпульным колпачком. Заправка нижней нити. Во время объяснени учитель пользуется презентацией и швейной машинкой. Заправка верхней нити запоминания учит демонстрирует заправку нитей неснесколько раз. Учащимся раздаются карточки с правилами заправки верхней и нижней нитки.
| Для лучшего запоминания необходимо продемонстрировать заправку нитей 2-3 раза Учащиеся по очереди заправляют верхнюю и нижнюю нити. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Установление личностного смысла знания. Познавательные: умение рационально использовать информацию; |
Закрепление нового материала Время: 8 мин.
| Работают с тестом. Сдают тесты учителю. | Предлагает тест. Проводит:
а). Вводный инструктаж. Раздает заготовленные шаблоны с последовательностью выполнения л/р.
б). Текущий инструктаж . в). Заключительный инструктаж.
| Отметить галочкой правильный ответ. . Укажите цифрами последовательность заправки нижней нити швейной машины. А) провести нить через косую прорезь шпульного колпачка. Б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство. В) вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине. Г) намотать нить на шпульку. Д) заправить нить под прижимную пружину шпульного колпачка. Е) вставить шпульку в шпульный колпачок.
| Познавательная: анализ, синтез объектов с целью выделения признаков, умение находить нужную информацию.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи, выбирать наиболее рациональную последовательность действий.
Личностные: оценивать свои учебные способности и знания. |
Практическая работа Время: 36 мин.
| Учащиеся по очереди заправляют верхнюю и нижнюю нитки
Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех у кого не получается правильно
Заправить нити. Указывает на ошибки.
| Задание 1. «Заправка верхней нити»: 1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение. 2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя. 3. Заведите нитку между Учитель поправляет ошибки Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех у кого не получается правильно заправить нити. Указывает на ошибки. учащихся, инструктирует тех у кого не получается правильно заправить нити. Указывает на ошибки. шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины. 4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на иглодержателе. 5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.
Задание 2. «Заправка нижней нити»: - Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок, как показано на слайде.
- Заправьте нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной 10-15 см.
- Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.
- Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки.
| Повторить правила техники безопасности при работе на швейной машине.
Учащиеся по очереди работают на швейной
Самостоятельная работа учащихся в парах. машине. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей коллективной деятельности;
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: Умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологических операциях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексия Время: 5 мин.
| Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу членов группы.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы. Предлагает ответить на вопросы: Что больше всего понравилось на уроке? Что нового узнали? Где можно применять эти знания на практике?
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.
| Знать: правила заправки ниток
Уметь:. Оценивать свою деятельность | . Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала.
Личностные: самооценка, самоанализ.
Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. |
Домашнее задание – 4мин.
|
Записывают д/з в дневник
|
Полный инструктаж по выполнению д/з,
|
|
|