Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Работа на швейной машинке"
методическая разработка (технология, 5 класс) по теме

Урок технологии в 5 классе по ФГОС 2 поколения по теме "Работа на швейной машинке" На уроке вырабатываются познавательные, регулятивные, коммуникативные универсально-учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Тема

Работа на швейной машине

Цель

Обучающая: актуализировать знания учащихся о работе на швейной машине

Развивающая, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности к аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Задачи

1. Учить защищать свои работы, выражать и отстаивать свою точку зрения.

2. Развивать у учащихся последовательные  умения, навыки творческой деятельности, такие качества личности как целеустремленность, ответственное отношение к ученическому труду.

 3  Закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины.

 4  Научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный                                     колпачок; работать на швейной машине.

 5    Развивать навыки работы с интерактивной доской.

УУД

Предметные: овладение алгоритмами решение организационных задач и технологических операций.

Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи;

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и

взаимопомощь  в группе;

Планируемые результаты

Предметные:  понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные: самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные: совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Коммуникативные: выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные:  самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Основные понятия

  1. Устройство Челнока.
  2. Правило заправки  верхней нити.
  3. Правила заправки  нижней нити
  4. Правила работы на швейной машинке по намеченной линии.

Межпредметные связи

История, изобразительное искусство.

Ресурсы:

: рабочая тетрадь, учебник 5 класс «Технология» В.Д. Симоненко; ручная, ножная, электрическая швейные машины; компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Форма урока

фронтальная, групповая и индивидуальная работа при изучении нового материала;  работа в парах при выполнении практического задания;  индивидуальная работа  на закрепление и повторение.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 мин

Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку.

Включенны на данном этапе  в определение  целей урока.

Взаимные приветствия.

Фиксация отсутствующих.

Проверка готовности класса  к уроку.

Организация внима-ния и внутренней готовности к уроку.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Проверка домашнего задания

Время: 10 мин.

Работа в парах. Индивидуальная работа  у доски.

 расставить название деталей и узлов швейной машины в соответствующие кружочки, пользуясь цифрами.

 Найти соответствие между столбцами.

После выполнения работы ребята проверяют друг у друга задания.

Установление  правильности   и осознанности  изучения  темы.

Выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала , коррекция выявленных пробелов

В процессе групповой и фронтальной  работы  с классом  учащиеся  формулируют  цель  и основные вопросы урока .

Личностные: осознание своих способностей.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Умение анализировать и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Изучение нового материала

Время: 25 мин.

Учащиеся слушают объяснения и демонстрацию учителя

Объяснение  и демонстрация учителем.

Устройство шпульного колпачка.

При показе учитель пользуется  реальным шпульным колпачком.

Заправка нижней нити.

Во время объяснени учитель пользуется презентацией и  швейной машинкой.

Заправка верхней нити

 запоминания учит демонстрирует заправку  нитей неснесколько раз.

Учащимся раздаются карточки с правилами заправки верхней и нижней нитки.

Для лучшего запоминания необходимо продемонстрировать заправку нитей 2-3 раза Учащиеся по очереди заправляют верхнюю и нижнюю нити.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения;

Установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение рационально использовать  информацию;

Закрепление нового материала

Время: 8 мин.

 Работают с тестом.

Сдают тесты учителю.

Предлагает тест.

Проводит:

а). Вводный инструктаж. Раздает заготовленные шаблоны с последовательностью выполнения л/р.

 б). Текущий инструктаж

.

 в). Заключительный инструктаж.

Отметить галочкой правильный ответ.

. Укажите цифрами последовательность заправки нижней нити швейной машины.

        А) провести нить через косую прорезь шпульного колпачка.

        Б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

        В) вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине.

         Г) намотать нить на шпульку.

        Д) заправить нить под прижимную пружину шпульного колпачка.

        Е) вставить шпульку в шпульный колпачок.

Познавательная: анализ, синтез объектов с целью выделения признаков, умение находить нужную информацию.

Регулятивные:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи,

выбирать  наиболее рациональную  последовательность действий.

Личностные: оценивать свои учебные способности и знания.

Практическая работа

Время: 36 мин.

Учащиеся по очереди заправляют верхнюю и нижнюю нитки

 Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех у кого не получается правильно

 Заправить нити. Указывает на ошибки.

Задание 1. «Заправка верхней нити»: 

1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в

верхнее положение.

2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя.

3. Заведите нитку между Учитель поправляет ошибки Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех у кого не получается правильно заправить нити. Указывает на ошибки.

учащихся, инструктирует тех у кого не получается правильно заправить нити. Указывает на ошибки.

шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.

4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Задание 2. «Заправка нижней нити»: 

  1.   Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок, как показано на слайде.
  2. Заправьте нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной 10-15 см.

  1. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.
  2. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки.

Повторить правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Учащиеся по очереди работают на швейной

Самостоятельная работа учащихся в парах.

машине.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей коллективной деятельности;

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

Умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологических операциях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексия

Время: 5 мин.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и  работу членов группы.

 Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы. Предлагает ответить на вопросы: Что больше всего понравилось на уроке? Что нового узнали? Где можно применять эти знания на практике?

 Учитель предлагает  оценить свою работу на уроке.

Знать: правила заправки ниток

Уметь:. Оценивать свою деятельность

. Регулятивные: Соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ.

 Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Домашнее задание –        4мин.

Записывают д/з в дневник

Полный инструктаж по выполнению д/з,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...