Программа по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Галахов Андрей Геннадиевич

Рабочая программа для сельских школ, для неделимых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_6.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного курса  «Технология» для  6-го класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
  • Программы начального и основного общего образования  по направлению «Технология».  Сборник. – М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях.
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области (Министерство образования Московской области, Академия социального управления).

Статус документа

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология»6 класс и предусматривает дальнейшую технологическую подготовку школьников. Данная программа является комплексной. В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств.

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; перечень практических работ. В конце программы приведены критерии оценки качества знаний. Календарно-тематическое планирование представлено в приложении 1.

Общая характеристика учебного предмета

Образовательная область «Технология» призвана формировать политехнические и общетрудовые знания и умения в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, мире профессий, основах предпринимательства, ведения домашнего хозяйства; вооружать опытом самостоятельной практической деятельности; воспитывать общественно значимые мотивы выбора профессии; содействовать развитию технологического мышления и технологической этики, культуры труда, творческого отношения к действительности; воспитывать высокие гражданские качества (патриотизм, порядочность, стремление к созиданию).

Изучение предмета «Технология» является объективным, закономерным процессом развития общества и его важнейшей составляющей – технологической среды.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классе - базисный уровень.

Технология как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: математика, физика, химия, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков технологии, их связь с жизнью.

Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 6 классе используются: плакаты, технологические карты, объекты труда, раздаточный материал, мультимедийные ресурсы.

В связи с усложнением задач общетрудовой подготовки возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе деятельностно-параметрического подхода.

Основная форма обучения: учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческого проекта. Обучение учащихся основам технологии осуществляется на базе школьных комбинированных мастерских.

Цели и задачи

Цель образовательной области «Технология» заключается в формировании у подрастающего поколения мировоззрения о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях её развития, а также в формировании интеллектуально и физически развитой, ценностно-ориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности.

Важнейшая задача «Технологии» - подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению, которое осуществляется путём: выполнения профессиональных проб в виде творческих проектов; познание профессий и специальностей в процессе формирования теоретических знаний и практических умений и навыков в различных сферах трудовой деятельности; самопознания.

Работа с «неподатливыми» материалами, «непослушными» инструментами, выполнение творческих проектов позволяет выявить наклонности и способности учащихся. Освоение технологии в наибольшей степени позволяет учащимся осуществлять адекватное профессиональное самоопределение.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» на этапе основного общего образования, в том числе в 6 классе – 70 часов, из расчёта 2 ч в неделю.

Учебно-тематический план

№ раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1

Растениеводство.

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Основы аграрной технологии (весенний период)

20

10

10

10

5

5

2

Черчение и графика

4

2

3

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Создание изделий из древесины и древесных материалов

Создание изделий из металлов и пластмасс

Декоративно-прикладное творчество

32

18

10

4

16

9

5

2

4

Проектная деятельность

12

6

5

Технология ведения дома

2

1

Итого:

70

35

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. За счёт вводного урока (1 час) увеличен раздел «Проектная деятельность».
  2. Раздел «Черчение и графика» увеличен на 2 часа за счёт уменьшения темы «Создание изделий из металлов и пластмасс».
  3. Уменьшено количество часов на изучение темы «Декоративно-прикладное творчество» в связи с недостаточным материальным обеспечением учебного процесса.
  4. Уменьшено количество часов на изучение раздела Технология ведения дома», так как тема «Санитарно-технические работы» более подробно изучается в старших классах.
  5. За счёт освободившихся часов увеличено время для изучения раздела «Растениеводство», что связано с необходимостью работ на пришкольном участке.

Основное содержание.

Раздел. Растениеводство. Основы аграрной технологии - 20 часов.

Осенние работы – 10 часов. Понятие «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. Виды овощей семейства паслёновые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур. Виды овощей семейства тыквенные. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов. Определение средней массы выращенных овощей. Виды капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта. Виды сооружений защищённого грунта.

Весенние работы – 10 часов. Устройство «русского парника». Понятия «почвосмесь», «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. Выращивание огурца и томата в парнике. Выращивание огурца в открытом грунте. Выращивание капусты белокочанной. Правила безопасной работы на приусадебном участке. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Практические работы.

Осенние работы. 1. Изучение сортов капусты белокочанной. 2. Уборка картофеля. 3. Уборка семенников капусты, столовой свёклы, моркови. 4. Сбор урожая кабачков, моркови, столовой свёклы. 5. Подготовка участка под посадку капусты.

Весенние работы. 31. Подготовка парника к выращиванию рассады. 32. Пикировка сеянцев томата и капусты. 33. Посадка рассады огурца в грунт теплицы. 34. Посев семян огурца в открытый грунт. 35. Закладка участка овощных капустных растений.

Раздел. Черчение и графика – 4 часа.

Чертёж детали и сборочный чертёж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической формы. Правила изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.

Практические работы.

6. Графическое изображение изделий. 7. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий.

Раздел. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 32 часа.

Создание изделий из древесины и древесных материалов  – 18 часов. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины. Влияние пороков на качество изделия. Выбор качественных заготовок. Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Схемы раскроя лесоматериалов на пиломатериалы. Перспективные технологии получения пиломатериалов.

Последовательность конструирования изделия. Понятие вариативности, дизайна, прочности, технологичности, надёжности и экономичности изделия. Учёт направления волокон при конструировании изделий из древесины. Моделирование. Виды моделей. Способы соединения брусков. Соединение врезкой в половину толщины бруска. Разметка и последовательность выполнения операций. Склеивание, упрочнение шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых соединением деталей с запиленными брусками.

Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления. Приёмы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на изготовление детали.

Понятие «технологическая машина» Составные части машин. Механизмы передачи движения. Ведущие и ведомые звенья. Соединение колеса с валом. Устройство токарного станка для точения древесины. Шпиндельные приспособления для крепления заготовок. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения. Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения. Подготовка и крепление заготовки. Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий стамесок. Технологическая карта на точение детали. Наладка и настройка токарного станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали. Шлифование и полирование поверхностей изделий. Правила безопасной работы. Лесной, Земельный, Водный кодексы. Защитные лесные полосы, лесные массивы. Утилизация отходов. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Создание изделий из металлов и пластмасс  – 10 часов. Свойства металлов как конструкционных материалов. Характеристики металлов и сплавов. Сортовой прокат, его виды, назначение и способы получения. Чертежи изделий из сортового проката. Правила их выполнения. Чтение чертежа.

Устройство и назначение штангенциркуля. Приёмы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правила отсчёта размеров.

Сущность процесса создания изделий из сортового проката. Профессии и специальности, связанные с обработкой металла.

Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката. Резание металлических заготовок слесарной ножовкой. Устройство и настройка ножовки. Приёмы работы. Ознакомление с промышленными способами резания проката.

Назначение и приёмы выполнения опиливания заготовок из сортового проката напильниками и надфилями. Виды напильников, насечек. Профили напильников и их назначение. Виды надфилей. Профили надфилей и их назначение. Приёмы опиливания.

Назначение отделки металлических изделий. Сущность процессов покрытия поверхностей изделий защитными окисными плёнками, оловом, никелем, хромом и т.п. Контроль качества покрытий. Правила безопасной работы. Профессии и специальности, связанные с отделкой металлических изделий.

Декоративно-прикладное творчество – 4 часа. Мозаика на изделиях из древесины. Определение мозаики, её орнаменты. Разновидности мозаики: инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика. Особенности технологий создания мозаичных наборов. Способы получения мозаичного рисунка. Подготовка основы. Технологии, применяемые для изготовления мозаики. Приёмы работы ножом-косяком. Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов.

Практические работы.

8. Определение видов пороков древесины. 9. Изучение пиломатериалов, определение видов. 10. Конструирование простейшего изделия из древесины. 11. Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. 12. Технология изготовления и склеивание брусков.  13. Изготовление изделия цилиндрической и конической формы. 14. Разработка чертежа и составление маршрутной карты. 15.Изучение основных частей технологических машин. 16. Точение деталей по чертежу и технологической карте. 17. Ознакомление с видами сортового проката и его свойствами. 18. Измерение деталей штангенциркулем. 19. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката. 20. Резание сортового проката слесарной ножовкой. 21. Отработка приёмов опиливания. 22. Набор и распечатка мозаичного рисунка на компьютере. 23.Выполнение и склеивание мозаичного набора.

Раздел. Проектная деятельность – 12 часов

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Технологический этап в проектной деятельности. Требования к готовому изделию. Защита проекта.

Практические работы.

24. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. 25. Выбор модели проектного изделия. 26. Подбор материалов, инструментов и приспособлений. 27. Изготовление проектного изделия. 28. Контроль процесса и качества изготовления изделия. 29. Презентация творческого проекта.

Раздел.  Технология ведения дома – 2 часа.

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Уход за обувью. Выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви. Роль освещения в интерьере. Искусственное и естественное освещение. Общее, местное, комбинированное и декоративное освещение. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Правила безопасного использования ламп. Бытовая техника в интерьере. Правила безопасного использования бытовой техники.

Практические работы.

30. Расшифровка символов на ярлыках одежды.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом;
  • Агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;
  • Технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертёж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
  • Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды;
  • Виды декоративной отделки изделий из различных материалов;
  • Традиционные виды ремёсел, народных промыслов;
  • Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
  • Инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ;
  • Материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;
  • Основные виды бытовых домашних работ;
  • Средства оформления интерьера;
  • Назначение основных видов современной бытовой техники;

Учащиеся должны уметь:

  • Разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;
  • Проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;
  • Выбирать покровные материалы для сооружений защищённого грунта;
  • Выбирать способы графического отображения объекта или процесса;
  • Выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки;
  • Составлять учебные технологические карты;
  • Соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
  • Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали);
  • Выполнять разметку деталей на основе технологической документации;
  • Проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием;
  • Осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия;
  • Осуществлять монтаж изделия;
  • Выполнять отделку изделий;
  • Осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
  • Планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, оборудования и примерных затрат;
  • Подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений;
  • Соблюдать правила пользования современной бытовой техникой

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для обработки почвы и ухода за растениями;
  • Выращивания растений рассадным способом;
  • Расчёта необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы;
  • Выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней;
  • Для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники;
  • Чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;
  • Для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов;
  • Защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий;
  • Для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;
  • Применения средств индивидуальной защиты и гигиены

Требования к оценке знаний учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой на 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Перечень литературы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника « Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений / Правдюк В.Н., Синица Н.В., Самородский П.С. и др./; под редакцией Симоненко В.В. - М:  Вентана-Граф, 2012 – 240 с., а также дополнительных пособий:

Для учащихся:  Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению - М.: Просвещение, 1992 – 239 с.

Трайтак Д.И. Трудовое обучение. 5-7 класс; Сельскохозяйственные работы - М.: Просвещение, 1991 – 187 с.

Для учителя: Бешенков А.К., В.М.Казакевич В.М. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. - М.: Дрофа, 2002 – 80 с.

Бешенков А.К. Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 класс  - М.: Дрофа, 2004 – 85 с.

Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (Технический труд) 5-8 класс,  - М.: Дрофа, 2003 – 68 с.

Боровых В.П. Уроки технологии с применением ИКТ 5 – 6 классы. Методическое пособие  с электронным приложением.  - М.: Планета, 2011. – 384 с.

Галагузова М.А., Комский Д.М. Первые шаги в электротехнику.  - М.: Просвещение,1998 – 143 с.

Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии 6 класс. Универсальное издание.  - М.: Вако, 2009 – 272 с.

Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Дидактический материал  по трудовому обучению. Технология обработки древесины. 5-7 класс.  - М.: Просвещение, 2000 – 176 с.

Коваленко В.И., Куленёнок В.В.; Объекты труда. Обработка древесины и металла. Электротехнические работы. 6 класс  - М.: Просвещение. 1991 – 160 с.

Маркелова О.Н. Декоративно-прикладное творчество. Изделия из древесины и природного материала.  - Волгоград. Учитель, 2009 – 91 с.

Пичугина Г.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в школе. 5-11 класс.  - М.: Дрофа, 2004 – 96 с.

Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. Книга для учащихся 5-8 кл. средней школы. - М.: Просвещение, 1988 – 128 с.

Синица Н.В., Самородский П.С., Т.Г.Иванова Т.Г. Уроки технологии в 6 классе: методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2011. – 236 с.

Сорокина Н.В. Декоративное оформление пришкольного участка. 5-9 класс.  - М., Дрофа. 2007 – 156 с.

Технология. Программы начального и основного общего образования.  Сборник. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.– М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.

Ушаков М.А., Ушаков К.М. Раздаточный материал по технологии (Электротехника) 5-9 класс  - М.: Дрофа, 2005 – 91 с.

Федотов Г.Я. Волшебный мир дерева.  - М.: Просвещение,1987 – 240 с.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Комплект инструмента для ручной обработки древесины
  2. Комплект инструмента для ручной обработки металла
  3. Садово-огородный инвентарь
  4. Станочное оборудование
  5. Индивидуальные рабочие места для ручной обработки древесины и металла
  6. Компьютер с мультимедийными приложениями
  7. Комплект таблиц по технике безопасности
  8. Макеты сельскохозяйственной техники
  9. Дидактическая модель «Виды передач»
  10. Учебные стенды и плакаты
  11. Карточки-задания по курсу 6 класса
  12. Библиотека дополнительной и справочной литературы

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель РМО

_____________ /_______/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...