Блок уроков по технологии
план-конспект занятия (технология) по теме

Мясичева Светлана Анатольевна

Тема: «Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx2.47 МБ
Файл 2.docx1.51 МБ
Файл 3.docx592.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Блок уроков по технологии

Тема: «Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

(Часть 3)

Урок 5/6

Тема: Моделирование основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-беседа с элементами практической работы.

Цель: Ознакомление учащихся с приемами моделирования основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Задачи: 

  1. Научить моделировать  основу плечевого изделия с цельнокроеным рукавом   выбранного фасона.
  2. Познакомить с российскими модельерами.
  3. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая при изучении нового материала, индивидуальная работа при выполнении практического задания и при работе со SMART доской на закрепление и повторение.

Наглядные пособия: авторский электронный дидактический материал: презентация - «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»; SMART Notebook - «Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»; плакат «Круги Базарного».

Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, учебник 7 класс «Технология» В.Д. Симоненко, чертежные инструменты, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон ночной сорочки с цельнокроеным рукавом, цветные маркеры, журналы мод,  мультимедийный проектор, интерактивная доска.

п/п

Ход урока

(описание этапов урока)

Примечание

Урок 5

1.

Организация класса на урок

Подготовка класса к восприятию нового материала

Приветствие. Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении показывает на интерактивной доске улыбающуюся рожицу (остальные рожицы закрыты электронной шторкой). Открывает шторку и просит оценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях тетради карандашом.

Проверяет наличие у учащихся тетради, учебника, кроссвордов (домашнее задание), чертежных инструментов, цветной бумаги, ножниц, клея. В случае отсутствия учитель вместе с одноклассниками помогает решить эту проблему.

2 минуты

2.

Повторение изученного материала

Для закрепления пройденного материала учитель предлагает учащимся:

а) Ответьте на следующие вопросы, показанные на слайде 2 из презентации «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

  1. В каких масштабах конструируют швейные изделия?
  2. Какие способы конструирования швейных изделий вы знаете?
  3. Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

б) Выполнить в тетрадях тестовые задания, показанные на слайдах 2, 3 из SMART Notebook  «Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

         

После выполнения теста, один ученик выполняет задание на интерактивной доске.  Затем учитель на  интерактивной доске отодвигает ширму и показывает правильные ответы, а ученики меняются тетрадями и проверяют правильность ответов друг у друга, выставляя при этом за верные ответы баллы.

                     

в) Показать творческое домашнее задание. Учащиеся делятся на группы по желанию. Все подготовленные кроссворды,  распределяются между группами, и учащиеся выполняют их. Затем идет обсуждение.

8  минут

Учащиеся по желанию отвечают на вопросы.

Все учащиеся работают в тетрадях.

Учащиеся работают в группах.

3.

Сообщение темы и цели урока

Сообщение темы урока. Для постановки цели и задач урока учитель использует метод метоплан. В процессе фронтальной работы с классом учащиеся пытаются сформулировать цель и основные вопросы урока. Затем учитель показывает слайд 3 с целью и задачами урока, пользуясь презентацией «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» урока.

5 минут

Все ученики пишут на карточках свои мысли об предстоящем уроке.

4.

Актуализация опорных знаний

Ответьте на вопросы, показанные на слайде 4 из презентации «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

  1. Помнишь ли ты понятие «моделирование»?
  2. Что создает художник-модельер?
  3. Что такое силуэт?
  4. Что такое эскиз?

Учитель дает возможность самим ученикам вспомнить понятие «Моделирование», а за тем показывает слайд 5 с определением.

5 минут

Учащиеся по желанию отвечают на вопросы и пытаются самостоятельно сформулировать определение.

Динамическая поза

Все учащиеся выполняют стоя упражнения на расслабление мышц спины и рук.

Учитель просит выполнить упражнения для расслабления глаз (круги Базарного).

2 минуты

Один из учеников (по желанию)

проводит небольшую зарядку.

5.

Изучение нового материала

1. Презентация минипроектов учащимися (задание на опережение).

Дополнение учителем некоторых сведений из биографии Российских модельеров. (См. Приложение 1)

10  минуты

Учащиеся выступают с презентациями, выполненными самостоятельно.

2. Объяснение нового материала учителем

Учитель предлагает рассмотреть модели изделий с цельнокроеным рукавом в журналах мод, которые учащиеся подобрали к уроку. И ставит перед ними вопрос:

Можно ли изготовить данные модели, имея выкройку, построенную на основе плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

Учащиеся делают вывод, что конечно нельзя. Потому что все модели отличаются друг от друга:

- по длине и ширине изделия,

- по способу отделки;

-  некоторые изделия имеют складки, карманы, кокетки;

Для того чтобы сшить плечевое изделие с цельнокроеным рукавом  различного фасона, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы  можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии груди и длине.

5  минут

Учащиеся работают с журналами мод.

3. Моделирование изменением длины изделия

Учитель показывает на конкретном примере как надо изменить длину выкройки, показывая слайд 6 из презентации.

Учащиеся знакомятся со способами изменения длины изделия и на основе этого учатся самостоятельно изменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранной моделью.

Учитель напоминает учащимся правила техники безопасности  труда и приемы работы ножницами при резании бумаги.

Учащиеся самостоятельно выполняют моделирование в своих тетрадях, используя: шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, повторяя все этапы, показанные учителем ранее, предварительно зарисовав данную модель ночной сорочки  в тетрадь.

Текущий инструктаж

Учитель указывает на допущенные ошибки, при изготовлении новой выкройки, помогает исправить.

8 минут

Учащиеся работают в рабочих тетрадях.

Урок 6

1.

Организация класса на урок

Учитель настраивает класс на позитивную работу.  

2 минуты

2.

Продолжение изучения нового материала

1. Моделирование изменением формы выреза горловины

Учитель показывает на конкретном примере как надо изменить линию горловины в соответствии с выбранной моделью, показывая слайд 7 из презентации.

Самостоятельная работа

Учащиеся работают в своих тетрадях, используя: шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, повторяя все этапы, показанные учителем ранее, предварительно зарисовав данную модель ночной сорочки  в тетрадь.

Текущий инструктаж

Учитель указывает на допущенные ошибки, при изготовлении новой выкройки, помогает исправить.

8  минут

Учащиеся работают в рабочих тетрадях.

2. Моделирование кокетки

Учитель показывает на конкретном примере как надо изменить выкройку получив необходимую кокетку, в соответствии с выбранной моделью, показывая слайд 8 из презентации.

Самостоятельная работа

Учащиеся работают в своих тетрадях, используя: шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, повторяя все этапы, показанные учителем ранее, предварительно зарисовав данную модель ночной сорочки  в тетрадь.

Текущий инструктаж

Учитель указывает на допущенные ошибки, при изготовлении новой выкройки, помогает исправить.

8  минут

Учащиеся работают в рабочих тетрадях.

Динамическая поза

Все учащиеся выполняют стоя упражнения на расслабление мышц спины и рук.

Учитель просит выполнить упражнения для расслабления глаз (круги Базарного).

2 минуты

Один из учеников (по желанию)

проводит небольшую зарядку.

3.

Практическая работа: «Моделирование основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом  выбранного фасона»

Учитель показывает учащимся эскизы разных моделей ночной сорочки. Затем он предлагает учащимся представить себя художниками-модельерами и разработать модель ночной сорочки или блузки с цельнокроеным рукавом с выполнением ее эскиза. Для облегчения работы можно использовать шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Этапы самостоятельной работы учащихся:

- учащиеся выполняют в рабочих тетрадях эскиз выбранной модели ночной сорочки;

- обводят картонный шаблон  на цветную бумагу;

- на цветном шаблоне наносят фасонные линии в соответствии с выбранной моделью ночной сорочки;

- выполняют моделирование выкройки по выбранному фасону ночной сорочки;

- полученное лекало наклеивают в тетрадь.

13  минут

Анализ допущенных отклонений. Оценка работы

Учитель проверяет выполненные работы, указывает на неточности, выставляет оценку.

3  минуты

4.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

  1. Выполнить моделирование собственной выкройки в соответствии с выбранной моделью.
  2. Составить кроссворд по всему блоку уроков.
  3. Ответить устно на вопросы после параграфа.

2 минуты

5.

Итог урока

1. Учитель просит сделать вывод,  при помощи игры «Микрофон».

Задание: Ответьте на вопросы, слайд  из презентации «Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

  1. С какими известными российскими модельерами вы познакомились на уроке?
  2. В чем заключается процесс моделирования?

3. Как можно изменить внешний вид ночной сорочки, не внося изменений в  выкройку?

3 минуты

Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, показанные на слайде, передавая друг другу мнимый микрофон.

2. Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы, слайд 19 из презентации «Силуэт и стиль в одежде».

Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо?

И – Что вам было интересно?

М – Что мешало?

С – Что вы возьмете с собой?

3 минуты

Учащиеся заполняют листочки анонимно.

3. Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, выбрать одну из рожиц и нарисовать на полях тетради карандашом.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 кл. А. Блок Урок по поэме А. Блока "Двенадцать"

План урока в 11 кл. по поэме А. Блока "Двенадцать". Опыт подробного комментирования...

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...

Разработки уроков по теме: Введение в биологию. 9 класс. Блок уроков.

Задачи: Обучающие:  показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биоло­гических знаний.Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных ум...

Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»

С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;В...

Презентация к блоку уроков по технологии (черчение) 8 или 9 кл по темам: "Сечения. Разрезы".

Презентация к блоку уроков по технологии (черчение) 8 или 9 кл  по темам: "Сечения. Разрезы"....