Блок уроков по технологии
план-конспект занятия (технология) по теме
Тема: «Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Блок уроков по технологии
Тема: «Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
(Часть 3)
Урок 5/6
Тема: Моделирование основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-беседа с элементами практической работы.
Цель: Ознакомление учащихся с приемами моделирования основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Задачи:
- Научить моделировать основу плечевого изделия с цельнокроеным рукавом выбранного фасона.
- Познакомить с российскими модельерами.
- Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая при изучении нового материала, индивидуальная работа при выполнении практического задания и при работе со SMART доской на закрепление и повторение.
Наглядные пособия: авторский электронный дидактический материал: презентация - «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»; SMART Notebook - «Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»; плакат «Круги Базарного».
Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, учебник 7 класс «Технология» В.Д. Симоненко, чертежные инструменты, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон ночной сорочки с цельнокроеным рукавом, цветные маркеры, журналы мод, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
№ п/п | Ход урока (описание этапов урока) | Примечание |
Урок 5 | ||
1. | Организация класса на урок Подготовка класса к восприятию нового материала Приветствие. Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении показывает на интерактивной доске улыбающуюся рожицу (остальные рожицы закрыты электронной шторкой). Открывает шторку и просит оценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях тетради карандашом. Проверяет наличие у учащихся тетради, учебника, кроссвордов (домашнее задание), чертежных инструментов, цветной бумаги, ножниц, клея. В случае отсутствия учитель вместе с одноклассниками помогает решить эту проблему. | 2 минуты |
2. | Повторение изученного материала Для закрепления пройденного материала учитель предлагает учащимся: а) Ответьте на следующие вопросы, показанные на слайде 2 из презентации «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
б) Выполнить в тетрадях тестовые задания, показанные на слайдах 2, 3 из SMART Notebook «Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
После выполнения теста, один ученик выполняет задание на интерактивной доске. Затем учитель на интерактивной доске отодвигает ширму и показывает правильные ответы, а ученики меняются тетрадями и проверяют правильность ответов друг у друга, выставляя при этом за верные ответы баллы.
в) Показать творческое домашнее задание. Учащиеся делятся на группы по желанию. Все подготовленные кроссворды, распределяются между группами, и учащиеся выполняют их. Затем идет обсуждение. | 8 минут Учащиеся по желанию отвечают на вопросы. Все учащиеся работают в тетрадях. Учащиеся работают в группах. |
3. | Сообщение темы и цели урока Сообщение темы урока. Для постановки цели и задач урока учитель использует метод метоплан. В процессе фронтальной работы с классом учащиеся пытаются сформулировать цель и основные вопросы урока. Затем учитель показывает слайд 3 с целью и задачами урока, пользуясь презентацией «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» урока. | 5 минут Все ученики пишут на карточках свои мысли об предстоящем уроке. |
4. | Актуализация опорных знаний Ответьте на вопросы, показанные на слайде 4 из презентации «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Учитель дает возможность самим ученикам вспомнить понятие «Моделирование», а за тем показывает слайд 5 с определением. | 5 минут Учащиеся по желанию отвечают на вопросы и пытаются самостоятельно сформулировать определение. |
Динамическая поза Все учащиеся выполняют стоя упражнения на расслабление мышц спины и рук. Учитель просит выполнить упражнения для расслабления глаз (круги Базарного). | 2 минуты Один из учеников (по желанию) проводит небольшую зарядку. | |
5. | Изучение нового материала 1. Презентация минипроектов учащимися (задание на опережение). Дополнение учителем некоторых сведений из биографии Российских модельеров. (См. Приложение 1) | 10 минуты Учащиеся выступают с презентациями, выполненными самостоятельно. |
2. Объяснение нового материала учителем Учитель предлагает рассмотреть модели изделий с цельнокроеным рукавом в журналах мод, которые учащиеся подобрали к уроку. И ставит перед ними вопрос: Можно ли изготовить данные модели, имея выкройку, построенную на основе плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? Учащиеся делают вывод, что конечно нельзя. Потому что все модели отличаются друг от друга: - по длине и ширине изделия, - по способу отделки; - некоторые изделия имеют складки, карманы, кокетки; Для того чтобы сшить плечевое изделие с цельнокроеным рукавом различного фасона, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии груди и длине. | 5 минут Учащиеся работают с журналами мод. | |
3. Моделирование изменением длины изделия Учитель показывает на конкретном примере как надо изменить длину выкройки, показывая слайд 6 из презентации. Учащиеся знакомятся со способами изменения длины изделия и на основе этого учатся самостоятельно изменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранной моделью. Учитель напоминает учащимся правила техники безопасности труда и приемы работы ножницами при резании бумаги. Учащиеся самостоятельно выполняют моделирование в своих тетрадях, используя: шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, повторяя все этапы, показанные учителем ранее, предварительно зарисовав данную модель ночной сорочки в тетрадь. Текущий инструктаж Учитель указывает на допущенные ошибки, при изготовлении новой выкройки, помогает исправить. | 8 минут Учащиеся работают в рабочих тетрадях. | |
Урок 6 | ||
1. | Организация класса на урок Учитель настраивает класс на позитивную работу. | 2 минуты |
2. | Продолжение изучения нового материала 1. Моделирование изменением формы выреза горловины Учитель показывает на конкретном примере как надо изменить линию горловины в соответствии с выбранной моделью, показывая слайд 7 из презентации. Самостоятельная работа Учащиеся работают в своих тетрадях, используя: шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, повторяя все этапы, показанные учителем ранее, предварительно зарисовав данную модель ночной сорочки в тетрадь. Текущий инструктаж Учитель указывает на допущенные ошибки, при изготовлении новой выкройки, помогает исправить. | 8 минут Учащиеся работают в рабочих тетрадях. |
2. Моделирование кокетки Учитель показывает на конкретном примере как надо изменить выкройку получив необходимую кокетку, в соответствии с выбранной моделью, показывая слайд 8 из презентации. Самостоятельная работа Учащиеся работают в своих тетрадях, используя: шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, повторяя все этапы, показанные учителем ранее, предварительно зарисовав данную модель ночной сорочки в тетрадь. Текущий инструктаж Учитель указывает на допущенные ошибки, при изготовлении новой выкройки, помогает исправить. | 8 минут Учащиеся работают в рабочих тетрадях. | |
Динамическая поза Все учащиеся выполняют стоя упражнения на расслабление мышц спины и рук. Учитель просит выполнить упражнения для расслабления глаз (круги Базарного). | 2 минуты Один из учеников (по желанию) проводит небольшую зарядку. | |
3. | Практическая работа: «Моделирование основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом выбранного фасона» Учитель показывает учащимся эскизы разных моделей ночной сорочки. Затем он предлагает учащимся представить себя художниками-модельерами и разработать модель ночной сорочки или блузки с цельнокроеным рукавом с выполнением ее эскиза. Для облегчения работы можно использовать шаблон выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Этапы самостоятельной работы учащихся: - учащиеся выполняют в рабочих тетрадях эскиз выбранной модели ночной сорочки; - обводят картонный шаблон на цветную бумагу; - на цветном шаблоне наносят фасонные линии в соответствии с выбранной моделью ночной сорочки; - выполняют моделирование выкройки по выбранному фасону ночной сорочки; - полученное лекало наклеивают в тетрадь. | 13 минут |
Анализ допущенных отклонений. Оценка работы Учитель проверяет выполненные работы, указывает на неточности, выставляет оценку. | 3 минуты | |
4. | Инструктаж по выполнению домашнего задания
| 2 минуты |
5. | Итог урока 1. Учитель просит сделать вывод, при помощи игры «Микрофон». Задание: Ответьте на вопросы, слайд из презентации «Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
3. Как можно изменить внешний вид ночной сорочки, не внося изменений в выкройку? | 3 минуты Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, показанные на слайде, передавая друг другу мнимый микрофон. |
2. Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы, слайд 19 из презентации «Силуэт и стиль в одежде». Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо? И – Что вам было интересно? М – Что мешало? С – Что вы возьмете с собой? | 3 минуты Учащиеся заполняют листочки анонимно. | |
3. Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, выбрать одну из рожиц и нарисовать на полях тетради карандашом. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. А. Блок Урок по поэме А. Блока "Двенадцать"
План урока в 11 кл. по поэме А. Блока "Двенадцать". Опыт подробного комментирования...
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Разработка блока уроков по теме «Логарифмические уравнения» с применением интегральной технологии (УМК А.Г. Мордкович. Алгебра 10-11).
Конспекты уроков по теме: "Логарифмические уравнения"....
Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"
Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...
Разработки уроков по теме: Введение в биологию. 9 класс. Блок уроков.
Задачи: Обучающие: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных ум...
Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»
С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;В...
Презентация к блоку уроков по технологии (черчение) 8 или 9 кл по темам: "Сечения. Разрезы".
Презентация к блоку уроков по технологии (черчение) 8 или 9 кл по темам: "Сечения. Разрезы"....