Разработка урока по технологии в 8 классе «Моделирование плечевого изделия»
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Урок разработан для учащихся специальной школы VIII вида. На данном уроке, учащиеся знакомятся с профессией художника-модельера, получают первоначальные знания о простейшем моделировании, а так же учатся видоизменять выкройку основы плечевого изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
churashova_s.r._elabuga_shkola_no7.docx | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Чурашова Светлана Рифовна
учитель I квалификационной категории
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7»
Тема урока: «Моделирование плечевого изделия»
Цели урока: Формировать представления о простейшем моделировании, учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия. Ознакомить с профессией художника-модельера. Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в выполнении практической работы.
Наглядные пособия: Образцы моделей легкой одежды, журналы мод, презентация «Неделя Российской моды», презентация «Моделирование нагрудной вытачки», слайд «Варианты расположения нагрудной вытачки», слайд «Инструкционная карта», раздаточный материал: карточки «Детали блузки».
Оборудование: Шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского
платья в М 1:4, линейки, карандаши, ножницы. На классной доске - контуры деталей выкройки.
Словарь: фасон, моделирование.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала 1. Презентация «Неделя Российской моды»
2. Работа с карточками «Детали блузки». 3. Что такое вытачка? Для чего она нужна? 4. Название линий вытачки? 5. Название вытачек по месту расположения ( нагрудная, плечевая, талиевая) 6. Какие мерки необходимы, чтобы найти вершину вытачки? (ВГ, ЦГ) Показать на манекене. 8. Подумайте и скажите, имея выкройку основу, каким образом можно получить такое множество моделей блузок. Другими словами, изменить фасон блузки? Вспомните: Что такое фасон?
- Это внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей, тканью, цветом, отделкой.
Итак, чтобы изменить фасон блузки, необходимо:
Ответ: - Изменять покрой блузки (изменить выкройку), подобрать ткань, отделку.
Вывод: Если использовать выкройку без изменений,
то можно сшить простое изделие. Но если изменить выкройку путем нанесения новых линий, можно на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды.
Процесс нанесения новых линий на выкройке, называется моделированием .
III. Сообщение темы урока
Вступительное слово учителя
1. Моделирование
Для того, чтобы сшить блузки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е выполнить моделирование.
Мы с вами уже знаем, что одежду, прежде чем шить, проектируют и конструируют – так же, как станки и машины. В основе производства одежды обязательно должен быть точный инженерный расчет. Это относится не только к фабричной продукции, но и самой первой, самой простой вещи, которую вы сделаете своими руками.
Мы с вами:
- учились измерять фигуру человека и записывать результаты измерений;
- имея результаты измерений – строили чертеж выкройки плечевого изделия;
- изготовили выкройку. Если использовать эту выкройку без изменений,
то можно сшить простое изделие. Но каждая из вас, овладев элементами моделирования может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды. Тема нашего сегодняшнего урока посвящена моделированию одежды. Сегодня на уроке мы будем учиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия, перемещать нагрудную вытачку в различные линии лифа. 2. Профессия художника-модельера. Давайте посмотрим – люди, каких профессий заняты в процессе создания одежды.
В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник – модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;
художник – конструктор, воплощающий идеи художника модельера в чертежах и выкройках;
технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды (закройщик);
оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции.
Художники-модельеры создают удивительные и разнообразные формы одежды. Современная мода характеризуется разнообразием идей и неограниченной свободой выбора. Каждый человек может подобрать для себя привлекательный и органично отражающий его индивидуальность стиль, форму, покрой одежды, цветовое решение.
Изменчивая мода имеет свои тенденции. Сегодня она более демократична - каждый человек отличается по внешним данным, темпераменту и характеру, по принадлежности той или иной сфере труда и, наконец, просто по своему отношению к одежде и моде. Во всем мире ценится умение адаптировать новые направления моды, основные идеи для себя, подчеркивая при этом свой индивидуальный и неповторимый стиль.
3. Моделирование блузки
Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.
Моделированию подлежат различные элементы легкого женского платья:
- изменение длины изделия;
- изменение формы выреза горловины;
- изменение формы выреза проймы;
- перемещение нагрудной вытачки;
- моделирование надрезов, рельефов, кокеток.
4. Перенос нагрудной вытачки
Сейчас мы с вами будем выполнять перемещение нагрудной вытачки. Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования. Наиболее широко он используется при разработке лекал блузок, жакетов и платьев.
Вытачка не только техническое средство получения из плоского материала объемной формы. Она является и художественно – декоративным средством придания внешнего своеобразия моделям одежды.
5. Метод шаблона.
Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона.
Из бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления выточки. По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, закрывая прежний раствор выточки. Вспомогательное лекало накладываем на чертеж, совмещая основные контуры и линии, и очерчиваем их при новом положении выточки.
Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выпуклости. Слайд «Варианты расположения нагрудной вытачки»
6. Презентация «Моделирование нагрудной выкройки»
7. Вводный инструктаж: Сообщить указания по выполнению практической работы. Повторить правила охраны труда при работе с ножницами. Работа с инструкционной картой.
IV Практическая работа Слайд «Инструкционная карта» План работы:
1. Обвести выкройку основы на листе цветной бумаги. 2. Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструкционной картой. 3. Наклеить деталь с новым направлением вытачки. 4. Указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани. 5. Показать направление нити основы, отложить припуски на швы. Текущий инструктаж: Во время самостоятельной работы учащихся учитель делает целевые обходы, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность выполнения задания.
V Закрепление
- Что такое моделирование?
- Куда можно переносить нагрудную выточку?
- Какова последовательность переноса вытачки?
VI. Подведение итогов
Анализ и разбор деятельности учащихся, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"
Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow...
урок по технологии 5 класс Моделирование фартука.
Урок разработан для детей с ОВЗ...
Урок по технологии 6 класс "Моделирование на основе ночной сорочки"
Мы построили чертеж ночной сорочки. Используя его, мы можем получить большое количество моделей не только ночных сорочек, но халатов и пижам. ...
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Раскрой плечевого изделия".
Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс "Раскрой плечевого изделия" .Данный урок располагается в разделе программы "Конструирование и моделирование швейных изделий". Методическая...
Технологическая карта урока по технологии, 5 класс "Моделирование фартука"
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое...
Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"
Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...
Разработка урока по технологии 8 класс на тему 3D моделирование
Разработка урока по технологии 8 класс на тему 3D моделирование...