урок по технологии 5 класс Моделирование фартука.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Бойко Елена Николаевна
Предмет: технология ведения дома
Класс: 5
Тип урока: Изучения нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Моделирование швейных изделий Пр.р: Моделирование фартука. |
Цели | Образовательные: 1.Сформировать у учащихся знания и умения в области моделирования одежды. 2. Формировать умение пользоваться инструкционными катами и приемами моделирования фартука. Коррекционно-Развивающие: Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему. Развивать долговременную память , через многократное возвращение к ранее изученному материалу. Развивать зрительную и моторную память, самоконтроль, линейный глазомер. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, Формировать УУД: - Личностные УУД: Формировать умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции. - Регулятивные УУД: Учить предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?). - Коммуникативные УУД: Учиться использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. - Познавательные УУД: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Планируемый результат | Предметные: Выпускник научится моделировать простую конструкцию швейного изделия. Научится пользоваться технической документацией. Получит возможность, научится изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов. |
Основные понятия | Модель, модельер, моделирование, способы переноса линий выкройки для модельных изменений. |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы: | АРМ, инструкционные карты, технологические карты, цветная бумага, отделочные материалы, трафареты, ножницы, клей. |
Организация пространства: | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: настроить на познавательную деятельность | Организует рабочее место (учебники, цв. Бумага, отделочные материалы, трафареты, ножницы, клей). Отвечая на вопросы, подводят формулировке темы урока. | Создает позитивный творческий настрой на познавательную деятельность. В ходе беседы, демонстрирует возможности создания из одной конструкции - семейства моделей. | Задание для определения настроя учащегося на урок Приглашаю детей совершить прогулку по выставочному залу и рассмотреть экспонаты обсудить. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. | Личностные УУД: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.) Цели: планирование дальнейшего сотрудничества | Вспоминают определение основных понятий. Формулируют цель урока. | Подготовка к усвоению новых знаний. Определение деталей фартука, их возможное комплектование в зависимости от формы и отделки. | Вопрос: В чем отличие? Наводящими вопросами подтолкнуть к понятию модель, вместе вывести понятие моделирование. | Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда. | Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: поиск необходимой информации | Знакомятся с источниками информации, обсуждают варианты ответов используя дидактические материалы. | Объяснение нового материала, моделирование и его классификация. Знакомство с профессией модельера. Объясняет приемам работы по моделированию | Сообщение новых знаний Коррекционное задание: выведение алгоритма моделирования фартука. Коррекционное задание на развитие долговременной памяти: зарисовать приемы моделирования в технологическую карту, соответствие низа фартука и нагрудника. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Коммуникативные УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации |
Физкультминутка (1мин) | Выполняют | Предлагает коррекционное задание | Задание направлено на ориентацию ребенка в пространстве, на своем рабочем месте. | ||
IV. Закрепление нового (10 мин) Цели: направить на выполнение задания, путем выбора эффективных способов его решения | Занимаются планово-аналитической деятельностью, формулируют гипотезу и решение вопросов своей проблеме. | Направляет самостоятельную деятельность учащихся. | Техника безопасности при работе с ручными инструментами (Интерактивное задание) Практическое задание. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Познавательные УУД: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение проблеме, принятие решения и его реализация
|
V.Контролирую-щее задание (10 мин) Цели: проверить умение. | Выполняют самостоятельную творческую работу. | Корректирует результаты познавательной деятельности учащихся. Обращает внимание на критерии оценивания результатов работы. | Задание. Самостоятельная практическая работа по инструкционным картам. Моделирование фартука. Инструкционная карта лежит у каждого учащегося на рабочем столе. Вывод: Смоделировали фартук согласно модельным особенностям . Желающие продемонстрировать свою работу прикрепляют её на доску. Коррекционное задание на развитие долговременной памяти: соотнести форму нагрудника и низ фартука. | Осознание ответственности за качество результатов труда. Моделирование художественного оформления объекта труда. | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VI. Поверка и оценка результатов (2 мин) | Рецензируют свою работу в соответствии с требованиями. | Анализ и оценка выполненной работы. | Сравнивают свою работу с эталоном. | Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. | Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин) Цели: оценить уровень усвоения | Осознание способов достижения результатов. Самооценка. | Предлагает алгоритм рефлексии. Высказывает собственное суждение по достижению цели занятия. | Задание: Закончить предложение. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическая разработка урока по технологии «Варианты отделки фартука» с использованием ИКТ»
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной рабо...
Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»
Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные ...
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Моделирование фартука" ФГОС
Методическая разработка урока технологии в 5 классе "Моделирование фартука" разработана в соответствии с ФГОС. Целью данного урока является - изучение понятия "Моделирование", развитие элементарных ко...
Технологическая карта 5 класс. Моделирование фартука.
Тема урока"Моделирование фартука» (Лисичкина З.А. учитель высшей категории)Раздел:СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТип урокаКомбинированный (изучение и первичное закре...
Открытый урок по технологии. Тема: «Моделирование фартука» 5 класс
Открытый урок по технологии. Тема: «Моделирование фартука» 5 класс...
Технологическая карта урока по технологии, 5 класс "Моделирование фартука"
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое...
Конспект урока по технологии 5класс "Конструирование фартука"
Работа представляет собой подробный проект урока по обозначенной теме «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4», где изложены вс...