урок по технологии 5 класс Моделирование фартука.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Бойко Елена Николаевна

Урок разработан для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Бойко Елена Николаевна

Предмет: технология ведения дома

Класс: 5

Тип урока: Изучения нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Моделирование   швейных изделий

Пр.р: Моделирование фартука.

Цели

Образовательные:

1.Сформировать у учащихся знания и умения в области моделирования одежды.

2. Формировать умение пользоваться инструкционными катами и приемами моделирования фартука.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему. Развивать долговременную память , через многократное возвращение к ранее изученному материалу. Развивать зрительную и моторную память, самоконтроль, линейный  глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы,

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Формировать умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции.

- Регулятивные УУД: Учить предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

- Коммуникативные УУД: Учиться  использовать  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

- Познавательные УУД: Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Планируемый результат

Предметные:

Выпускник научится моделировать простую конструкцию швейного изделия. Научится пользоваться технической документацией.

Получит возможность, научится изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов.

Основные понятия

Модель, модельер, моделирование, способы переноса линий выкройки для модельных изменений.

Межпредметные связи

математика

Ресурсы:

АРМ, инструкционные карты, технологические карты, цветная бумага, отделочные материалы, трафареты, ножницы, клей.

Организация пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: настроить на познавательную деятельность

Организует рабочее место (учебники, цв. Бумага, отделочные материалы, трафареты, ножницы, клей).

Отвечая на вопросы, подводят формулировке темы урока.

Создает позитивный творческий настрой на познавательную деятельность.

В ходе беседы, демонстрирует возможности создания из одной конструкции - семейства моделей.

Задание для определения настроя учащегося на урок

Приглашаю детей совершить прогулку по выставочному залу и рассмотреть экспонаты обсудить.

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

Личностные УУД:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.)

Цели: планирование дальнейшего сотрудничества

Вспоминают определение основных понятий. Формулируют цель урока.

Подготовка к усвоению новых знаний. Определение деталей фартука, их возможное комплектование в зависимости от формы и отделки.

Вопрос: В чем отличие? Наводящими вопросами подтолкнуть  к понятию модель, вместе вывести понятие моделирование.

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

Познавательные  УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные  УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей.

Регулятивные  УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели: поиск необходимой информации

Знакомятся с источниками информации, обсуждают варианты ответов используя дидактические материалы.

Объяснение нового материала, моделирование и его классификация. Знакомство с профессией модельера. Объясняет приемам работы по моделированию

Сообщение новых знаний

Коррекционное задание: выведение алгоритма моделирования фартука.

Коррекционное задание на развитие долговременной памяти: зарисовать приемы моделирования в технологическую карту, соответствие низа фартука и нагрудника.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Коммуникативные  УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные  УУД: поиск и выделение необходимой информации

Физкультминутка

(1мин)

Выполняют

Предлагает коррекционное задание

Задание направлено на ориентацию ребенка в пространстве, на своем рабочем месте.

IV. Закрепление нового

(10 мин)

Цели: направить на выполнение задания, путем выбора эффективных способов его решения

Занимаются планово-аналитической деятельностью, формулируют гипотезу и решение вопросов своей проблеме.

Направляет самостоятельную деятельность учащихся.

Техника безопасности при работе  с ручными инструментами (Интерактивное задание)

Практическое задание.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Познавательные  УУД: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные УУД: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение проблеме, принятие решения и его реализация

 

V.Контролирую-щее задание

(10 мин)

Цели: проверить умение.

Выполняют самостоятельную творческую работу.

Корректирует результаты познавательной деятельности учащихся. Обращает внимание на критерии оценивания результатов работы.

Задание. Самостоятельная практическая работа по инструкционным картам. Моделирование фартука. Инструкционная карта лежит у каждого учащегося на рабочем столе.

Вывод: Смоделировали фартук согласно модельным особенностям .

Желающие продемонстрировать свою работу прикрепляют её  на доску.

Коррекционное задание на развитие долговременной памяти: соотнести форму нагрудника и низ фартука.

Осознание ответственности за качество результатов труда.

Моделирование художественного оформления объекта труда.

Регулятивные  УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные  УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 Личностные  УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом 

VI. Поверка и оценка результатов

(2 мин)

Рецензируют свою работу в соответствии с требованиями.

Анализ и оценка выполненной работы.

Сравнивают свою работу с эталоном.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Регулятивные  УУД: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Коммуникативные  УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

Цели: оценить уровень усвоения 

Осознание способов достижения результатов. Самооценка.

Предлагает алгоритм рефлексии. Высказывает собственное суждение по достижению цели занятия.

Задание: Закончить предложение.

http://festival.1september.ru/articles/650016/img1.jpg

Коммуникативные  УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные  УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные  УУД: Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка урока по технологии «Варианты отделки фартука» с использованием ИКТ»

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной рабо...

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные ...

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Моделирование фартука" ФГОС

Методическая разработка урока технологии в 5 классе "Моделирование фартука" разработана в соответствии с ФГОС. Целью данного урока является - изучение понятия "Моделирование", развитие элементарных ко...

Технологическая карта 5 класс. Моделирование фартука.

Тема урока"Моделирование фартука» (Лисичкина З.А. учитель высшей категории)Раздел:СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТип урокаКомбинированный (изучение и первичное закре...

Открытый урок по технологии. Тема: «Моделирование фартука» 5 класс

Открытый урок по технологии. Тема: «Моделирование фартука» 5 класс...

Технологическая карта урока по технологии, 5 класс "Моделирование фартука"

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое...

Конспект урока по технологии 5класс "Конструирование фартука"

Работа представляет собой  подробный  проект урока по обозначенной теме «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4», где  изложены вс...