Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Ермолаева Ирина Алексеевна
Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS PowerPoint, сопровождающей ход урока и опорного конспекта, который заполняется учениками в ходе урока в процессе реализации всех этапов моделирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Ermolaeva.Modelirovanie_sostavnih_dokumentov.zip1.34 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ______________________________________________________________

Мои ожидания и надежды:_____________________________________________

_____________________________________________________________________

Возможности программного приложения Microsoft Word для создания составных документов: _________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Каждая оформительская задача подразумевает создание составного документа, включающего объекты разного вида.

Примеры оформительских задач, решение которых подразумевает создание составного документа: ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА

Создайте и оформите модель наградного диплома.

1-й этап. Постановка задачи

Описание задачи. При проведении различных конкурсов одной из форм поощрения участников являются наградные дипломы. Они должны быть заверены подписью официальных лиц (председателя и членов жюри, директора школы и т.п.). Иногда дипломы могут подтверждать шуточные достижения (например 1 апреля в День юмора).

  1. Цель моделирования: ________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Формализация задачи:

Уточняющий вопрос

Ответ

В каком виде будет представлен документ?

Каков размер документа?

Какие объекты входят в состав документа

2-й этап. Разработка модели

  1. Информационная модель (описывает параметры объектов документа)

В информационной модели опишем параметры объектов моделируемого составного документа. Как представлено в таблице, многие параметры документа будут существенно зависеть друг от друга и их значения окончательно будут определены в ходе экспериментов. Некоторые значения параметров можно установить уже при создании информационной модели. Кроме того, дополним информационную модель схемой расположения объектов.

Объект

Параметры

Среда, коллекция

название

значения

Страница

Размер

Расположение

Обрамление

Текст

Колонки

Формат (параметры шрифта, абзацев)

Переносы слов

Выравнивание

Подпись

Выравнивание

Рисунок

Расположение в документе

Расположение в строке

Формат (вид, размер и прочие параметры)

Заголовок (Диплом, Похвальный лист, Благодарность и т.п.)

Положение в документе

Расположение в строке

Формат (вид, размер и прочие параметры)

  1. Компьютерная модель (алгоритм выполнения эскиза)
  1. ___________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________
  6. ___________________________________________________________________
  7. ___________________________________________________________________
  8. ___________________________________________________________________
  9. ___________________________________________________________________

3-й этап. Компьютерный эксперимент

  1. План эксперимента
  1. ________________________________
  2. ________________________________
  1. Проведение исследования

При подготовке составного документа, включающего объекты из разных сред, используется приём пошагового просмотра. Это означает, что после выполнения нескольких шагов алгоритма проводится просмотр документа и подбор параметров объекта, удовлетворяющих замыслу. После этого оформляется следующий объект. Изменение параметров объектов и документа в целом производится технологическими приёмами, соответствующими среде.

4-й этап. Анализ результатов (Выберите тот вариант ситуации, который удовлетворяет конкретно вашей построенной модели)

  1. Если вид объекта не соответствует замыслу – изменить значения параметров объекта.
  2. Если вид документа не соответствует замыслу – откорректировать модель.
  3. Если вид документа соответствует замыслу – принимается решение о печати и тиражировании документа.

Заполните оценочный лист в строке «Самооценка»

Объекты, входящие в составной документ

Общий дизайн документа

Соответствие оформления выбранной тематике

Разнообразие  объектов по форме представления информации

13-15 б. – на 5

10-12 б. – на 4

7-9 б. – на 3

Количество баллов

До 5 баллов

Самооценка

Всего баллов

Ваша отметка

Оценка учителя

Отметка:

Задание домой:

Рекламный листок.

При проведении различного рода рекламных кампаний агенты распространяют рекламные листовки. Они должны быть яркими, лаконичными, содержать информацию об основных свойствах рекламируемого объекта.

Разработайте модель и оформите эскиз рекламного листка.

 Рекламируемый объект выбираете самостоятельно (кроме табачной и алкогольной продукции)

Итог урока

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме "Применение на практике текстового редактора"

Данная методическая работка может быть использована учителями информатики для закрепления практических навыков работы с текстовым редактором.Автор разработки: Федотова Ольга Георгиевна - учитель инфор...

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл

Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс...

Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме: "Текстовый процессор MS WORD"

Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме:"Текстовый процессор MS WORD"...