Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ermolaeva.Modelirovanie_sostavnih_dokumentov.zip | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ______________________________________________________________
Мои ожидания и надежды:_____________________________________________
_____________________________________________________________________
Возможности программного приложения Microsoft Word для создания составных документов: _________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Каждая оформительская задача подразумевает создание составного документа, включающего объекты разного вида.
Примеры оформительских задач, решение которых подразумевает создание составного документа: ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧА
Создайте и оформите модель наградного диплома.
1-й этап. Постановка задачи
Описание задачи. При проведении различных конкурсов одной из форм поощрения участников являются наградные дипломы. Они должны быть заверены подписью официальных лиц (председателя и членов жюри, директора школы и т.п.). Иногда дипломы могут подтверждать шуточные достижения (например 1 апреля в День юмора).
- Цель моделирования: ________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Формализация задачи:
Уточняющий вопрос | Ответ |
В каком виде будет представлен документ? | |
Каков размер документа? | |
Какие объекты входят в состав документа |
2-й этап. Разработка модели
- Информационная модель (описывает параметры объектов документа)
В информационной модели опишем параметры объектов моделируемого составного документа. Как представлено в таблице, многие параметры документа будут существенно зависеть друг от друга и их значения окончательно будут определены в ходе экспериментов. Некоторые значения параметров можно установить уже при создании информационной модели. Кроме того, дополним информационную модель схемой расположения объектов.
Объект | Параметры | Среда, коллекция | |
название | значения | ||
Страница | Размер Расположение Обрамление | ||
Текст | Колонки Формат (параметры шрифта, абзацев) Переносы слов Выравнивание | ||
Подпись | Выравнивание | ||
Рисунок | Расположение в документе Расположение в строке Формат (вид, размер и прочие параметры) | ||
Заголовок (Диплом, Похвальный лист, Благодарность и т.п.) | Положение в документе Расположение в строке Формат (вид, размер и прочие параметры) |
- Компьютерная модель (алгоритм выполнения эскиза)
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
3-й этап. Компьютерный эксперимент
- План эксперимента
- ________________________________
- ________________________________
- Проведение исследования
При подготовке составного документа, включающего объекты из разных сред, используется приём пошагового просмотра. Это означает, что после выполнения нескольких шагов алгоритма проводится просмотр документа и подбор параметров объекта, удовлетворяющих замыслу. После этого оформляется следующий объект. Изменение параметров объектов и документа в целом производится технологическими приёмами, соответствующими среде.
4-й этап. Анализ результатов (Выберите тот вариант ситуации, который удовлетворяет конкретно вашей построенной модели)
- Если вид объекта не соответствует замыслу – изменить значения параметров объекта.
- Если вид документа не соответствует замыслу – откорректировать модель.
- Если вид документа соответствует замыслу – принимается решение о печати и тиражировании документа.
Заполните оценочный лист в строке «Самооценка»
Объекты, входящие в составной документ | Общий дизайн документа | Соответствие оформления выбранной тематике | Разнообразие объектов по форме представления информации | 13-15 б. – на 5 10-12 б. – на 4 7-9 б. – на 3 | |
Количество баллов | До 5 баллов | ||||
Самооценка | Всего баллов | Ваша отметка | |||
Оценка учителя | |||||
Отметка: |
Задание домой:
Рекламный листок.
При проведении различного рода рекламных кампаний агенты распространяют рекламные листовки. Они должны быть яркими, лаконичными, содержать информацию об основных свойствах рекламируемого объекта.
Разработайте модель и оформите эскиз рекламного листка.
Рекламируемый объект выбираете самостоятельно (кроме табачной и алкогольной продукции)
Итог урока
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Домашнее задание мне кажется | легким / трудным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок практикумПрактическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1. Панель инструментов Рисование, назначен...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме "Применение на практике текстового редактора"
Данная методическая работка может быть использована учителями информатики для закрепления практических навыков работы с текстовым редактором.Автор разработки: Федотова Ольга Георгиевна - учитель инфор...
Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...
Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл
Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс...
Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме: "Текстовый процессор MS WORD"
Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме:"Текстовый процессор MS WORD"...