Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Раскрой плечевого изделия".
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс "Раскрой плечевого изделия" .Данный урок располагается в разделе программы "Конструирование и моделирование швейных изделий". Методическая разработка может быть использована учителями технологии на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_6_klass.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии 6 класс.
Тема урока: Раскрой плечевого изделия.
Цель: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.
Задачи:
Обучающая - способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.
Развивающая – способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся, анализировать, систематизировать, сравнивать, обобщать, оценивать.
Воспитывающая – способствовать формированию и развитию эстетических, экономических, экологических и др. качеств личности.
Планируемые результаты:
Предметные:
ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого швейного изделия; формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико – технологического и экономического мышления.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация знаний | Проверка знаний по теме предыдущего урока «Моделирование плечевой одежды». Подводящий диалог: Посмотрите и отгадайте ребус. - Что означает термин «Моделирование»? - Какие способы моделирования сорочки можно выполнить? - Какая дополнительная деталь необходима для обработки выреза горловины, как она называется? (Корректирует ответы учащегося) - На доске зашифровано словосочетание, прочитайте его, читая через одну букву сначала направо, а затем налево. - Где шьют одежду, которую мы с вами покупаем в магазинах? Если мы хотим сшить изделие на себя, куда мы обратимся? - К какому виду одежды относят сорочку? - К каким швейным изделиям по способу носки относят сорочку? - Как подобрать ткани для ночной сорочки? - Какими свойствами должна обладать ткань? | Фронтальная работа (слайд 1-2) - Учащиеся отвечают на вопросы (ребус) - «Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью» - Моделирование низа изделия - Моделирование формы горловины - Моделирование кокетки (слайд 3)
- Обтачка Учащиеся читают запись – «Пижамная сорочка» (слайд 4) Отвечают на вопросы: - на швейных фабриках - в ателье - к нательному белью - к плечевым изделиям - ситец, бязь, сатин, фланель - гигиеническим, физическим (слайд 5) |
Создание проблемной ситуации | Вспомните как вы готовили ткань к раскрою в прошлом году (в 5 классе) - Как найти лицевую сторону в ткани? - Как найти направление долевой нити? - Как узнать по эскизу модели и выкройке, сколько деталей нужно выкроить: две или одну? - Если на выкройке припуски на швы? Как они обозначены? - Помните ли вы правила раскладки выкроек на ткань? Какие способы раскладки вы знаете? (Корректирует ответы учащегося) | Учащиеся рассматривают ткань. Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения: - по яркости - по ДН, растяжению, звуку - по записи кол-ва деталей на выкройке - припуски записаны в кружочках - в сгиб, в разворот |
Целеполагание | Показ слайдов с фотографиями из журналов мод, иллюстрации различных способов раскладки выкроек на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом - Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Итак, тема нашего урока « Раскрой плечевой одежды». Практическая работа «Раскрой швейного изделия» Цель: - выполнить подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткань, выкроить детали швейного изделия. | - Учащиеся просматривают слайд, рассматривают фотографии, иллюстрирующие различные способы раскладки выкроек на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом - Предполагаемые ответы: раскладка выкроек, раскрой. - Учащиеся записывают название темы в рабочую тетрадь (слайд 6-7) |
Планирование | Учитель предлагает вспомнить технологическую последовательность подготовки ткани к раскрою плечевого изделия, правила раскладки на ткань, правила раскроя, правила безопасной работы. - Таким образом, сегодня наша задача или план нашего урока: подготовка ткани к раскрою плечевого изделия, раскладка выкроек на ткань, раскрой изделия. - Итак, давайте начнем работу в нашем импровизированном ателье. А вот в роли кого мы сегодня будем работать, отгадайте загадку: У меня одеться рад И артист, и депутат. Ловко шью свое иглой- Ведь недаром я …. - Придумайте девиз, пословицу к теме нашего урока. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. - портной (слайд 8) Учащиеся предлагают свои варианты (Например: «Семь раз отмерь- один отрежь») |
«Открытие» нового знания | 1. Раскрой – сложный и ответственный этап изготовления швейного изделия, при раскрое материала нужна большая точность, т.к. ошибки не всегда можно исправить. 2. Учитель озвучивает правила организации рабочего места для выполнения раскройных работ. 3. Напоминает, как определяют лицевую сторону и долевую нить в ткани. 4. Рассказывает, какие дефекты могут быть в тканях. 5. Демонстрирует учащимся способы настила ткани всгиб лицевой стороной внутрь и вразворот (в один слой) изнаночной стороной вверх. 6.Напоминаем о том, что необходимо разложить на ткани сначала крупные детали, а затем мелкие. Следить за направлением долевой нити, края выкроек со словом» сгиб» укладывают точно к сгибу ткани. 7. Демонстрирует прикладывание к ткани уголки выкроек, располагая булавки диагонально, затем края детали по припускам на швы располагая булавки вдоль линий швов. 8. Обвести портновским мелом детали выкроек точно по контуру, затем обвести второй линией с учетом припусков на швы. 9. Выкроить детали по второй линии, соблюдая правила безопасности. Итак, давайте начнем работу в нашем импровизированном ателье. | - Учащиеся слушают учителя. Рассматривают образец раскладки выкроек. Последовательность этапов раскроя (слайд 9) Инструменты для раскроя, правила Т/Б (слайд 10-11) Подготовка ткани к раскрою(слайд 12) Раскладка выкроек на ткань (слайд 13) Раскрой плечевого изделия: обмеловка, обмеловка контуров с припусками, вырезание (слайд 14-17) Вырезание деталей кроя (слайд 18-19) |
Практическая работа | Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания (схема раскладки выкроек на ткани, величина припусков на швы) - Предлагает вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами. Применение нового знания - практическая работа № 11 «Раскрой плечевого швейного изделия», задание 1 (раскрой проектного изделия). В ходе практической работы проверяет правильность выполнения задания. | -Учащиеся изучают технологические карты, выполняют задание (схема раскладки выкроек на ткани, величина припусков на швы). - Учащиеся формулируют правила безопасности при работе с ножницами (развернутый устный ответ). Индивидуальная работа, деловое сотрудничество - Учащиеся выполняют практическую работу № 11 « Раскрой плечевого швейного изделия», задание – раскрой проектного изделия. - Учащиеся выполняют самоконтроль, взаимоконтроль (индивидуальная работа, деловое сотрудничество). |
Рефлексия | Учитель предлагает ответить на вопросы: - Как вы сложили ткань для проектного изделия? - Как вы расположили выкройки проектного изделия на ткани? - Какие дали припуски на швы? | Фронтальная форма взаимодействия- Учащиеся дают развернутый устный ответ. Фронтальная форма взаимодействия. |
Домашнее задание | Изучить материал §17, выполнить задание из учебника, интернет вопрос. Принести детали кроя, инструменты для швейных работ. | Учащиеся записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"
Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»
Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....
Технологическая карта урока "Основы композиции при создании изделий ДПИ"
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе "Основы композиции и законы восприятия цвета при создании изделий декоративно-прикладного искусства". К УМК Н.В. Синица, В.Д. Симон...
Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».
Технологическая карта урока (девочки) 7 классТема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».Данная технологическая карта урока содержит информацию:1. Формирование знаний о видах изделий из жидк...
Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...
Технологическая карта урока "Конструирование и моделирование плечевых изделий" 7 класс
Технологическая карта урока "Конструирование и моделирование плечевых изделий" 7 класс...