« Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Каримова Альфия

Конспект урока по швейному делу в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пижамный брюки 66.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 урока по швейному делу.

Тема урока: « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

8б класс.

Учитель швейного дела

Высшей  категории

Каримова А.И.

2014г.

Тема урока:  «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

Цели  урока:

Образовательные:

Совершенствовать  умения  и  навыки  учащихся  по  выполнению двойного  шва  в процессе  обработки шаговых срезов   пижамных  брюк.

Закреплять  знания  учащихся  по  технологии  выполнения  двойного  шва  с  соблюдением  безопасности  труда  и  требований  к  качеству.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать  мышление  учащихся  через  включение  в  урок  заданий  и  упражнений  на  сравнение, обобщение.

Развивать  внимание, наблюдательность  через  включение  в  урок  заданий  практического  характера.

Развивать  умение  выполнять  самоанализ  своей  деятельности  и  деятельности  других  учащихся  группы.

Развивать  мыслительные  процессы, мелкую  моторику, глазомер, умение  работать  по  инструкции.

Воспитательные:

Воспитывать  стремление  к  аккуратному  выполнению  ручных  и  машинных  работ.

Воспитывать  трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Методы:

- объяснение, показ, инструктаж;

- воспроизведение  информации, выполнение  упражнений;

- частично-поисковый (проблемная  задача).

Оборудование  и  материалы: образец  изделия; предметно-инструкционная  карта; ножницы; линейка; инструменты  для  ручных  работ; швейные  машины; карты  проверки  качества  работы; детали  кроя  пижамных  брюк; компьютер; компьютерная  презентация; раздаточный  материал.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Учитель: (девиз  работы)

Не  можешь – сумей,

Не  знаешь – узнай,

Не  бойся  тропы  отвесной.

Пробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб  жизнь  твоя  стала  песней!        (Л.Татьяничева)

1.1. Подготовка к уроку.

2.2. Рапорт дежурного.

II.Повторение.

- Какое изделие вы изучаете? (Пижама)

- Для чего используют пижаму? (Как нательное белье для сна)

СЛАЙД  3

-Какие бывают пижамы?  (мужские, женские. детские)

-Какие предметы входят в комплект пижамы?(пижамная сорочка, пижамные брюки)

СЛАЙД 4

 Пижамная сорочка – это ………. изделие.

 Пижамные брюки – это ………… изделие.

- Какие еще  поясные изделия вы знаете? (Трусы,  юбки, плавки, брюки )

- Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса)

2. Коррекционное упражнение:

Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками)

  1. Из истории брюк.
             Слово «брюки» означает - «сдвоенная юбка» или «двойная юбка». Уже в самом слове заключена история возникновения брюк. Последние родились из юбки и, фактически, представляли собой юбку на каждой ноге. Первыми, кто стал надевать такие штаны,  были всадники, ездившие без седла и по многу часов не слезавшие с лошадей. Самые смекалистые из них перетягивали ремнем свои юбки между ног, чтобы было удобнее ехать на коне. Такое подобие штанов спасало их от непогоды и защищало кожу.

Появление брюк в женском гардеробе произошло не так уж давно. В начале XX века       с появлением велосипеда женщины заменили  юбки широкими штанами-шароварами. (ПОЧЕМУ?)Новый рисунок (2)Новый рисунок (3)

В такой одежде кататься на велосипеде было куда удобнее. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ)

Оценив  удобство брюк, женщины стали всё чаще появляться в них на улице. Так брюки стали входить в моду и завоевывать всё более прочные позиции в женском гардеробе.  (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ)

СЛАЙД 5

-Какие ткани применяют при пошиве пижамы?

              (Х\Б (ситец, сатин, бязь, фланель)

- Почему для пошива пижамы используют эти ткани?

- Какими свойствами они обладают? (хорошо пропускают воздух;

легко стираются;

быстро сохнут;

дают большую усадку при стирке;

мягкие;

сильно сминаются;

прочные;

легко утюжатся;

не электризуются.

3. - Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них)

СЛАЙД 6

- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. ( Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).

-Из  скольких  деталей  состоит  крой  пижамных  брюк? (из 2-ух)

Работа с чертежом пижамных брюк:

а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.

б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах презентации). C:\Users\Альфия\Documents\пижама\img4.jpg

- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.

План пошива пижамных брюк

1.Обработка шаговых срезов.

2. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

3. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк.

4.Окончательная отделка изделия.

- Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).

И  так, тема урока « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

- Какие швы используют при пошиве изделия? ( Шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов).

- Каким швом будете обрабатывать шаговой срез пижамных брюк?

( двойным).

Учитель предлагает вспомнить последовательность выполнения двойного  шва, для этого раздаются каждому ученику перфокарта, где он должен распределить правильно последовательность операций.

Ученики работу по перфокартам проверяют друг у друга (взаимопроверка).

Учитель подводит итог повторению.

III.Объяснение  материала.

Учащимся предлагается по крою определить, где срез сидения, а где средний срез.

Учитель показывает учащимся, как правильно выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк двойным  швом, обращая внимание  на технологическую карту выполнения двойного  шва.

Учащимся предлагается вспомнить требования к качеству выполнения двойного  шва:

  1. Ширина шва одинаковая по всей длине.
  2. Машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.
  3. С лицевой стороны нет слабины ткани в шве.
  4. Влажно – тепловая обработка выполнена качественно.

Учитель подводит итог объяснению.

IV.Физминутка.

V.Правила безопасной работы.

Инструктаж  по  технике  безопасности:

Работа  по  карточкам:

- Я  буду  называть  правило: если  вы  согласны, показываете  красную  карточку «ДА», если  не  согласны – синюю  карточку  «НЕТ».

Будьте  внимательны:

- сидеть  надо, склонившись  к  машине  пониже (нет),

в  ходе  урока  буду  следить  за  соблюдением  посадки  и  правил (да);

-выполняя  ВТО, работать  стоя  на  резиновом  коврике (да),

 включать  и  выключать  утюг  сухими  руками (да),

берясь  за  шнур (нет);

-следить  за  правильным  положением  рук (да);

-сломанную  иглу  бросать  в урну (нет)

Продолжите  предложения: (Коррекция  памяти)

-во  время  выполнения  ручных  швейных  работ  игла  должна  находиться ….;

- ставить  утюг  на  ….;

-во  время  работы  утюгом  следить  за  тем, чтобы  шнур  не  касался …;

-передавать  ножницы…        

 

VI.Практическая работа.

- Ученики выполняют практическую работу согласно технологической карте.

- Ученики соблюдают правила безопасной работы.

VII.Итог урока.

-Какое изделие вы шили?

Что нового узнали на уроке?

-Назвать соединительные швы, о которых говорили на уроке.

-Какие срезы обрабатывают в пижамных брюках этими швами?

- Какой шов использовали?

Итог урока

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"

         Урок швейного дела  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школ...

Конспект урока "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" (9класс)

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 9 классе "Обаботка боковых и шаговых срезов брюк" в ОКСКОУ "Курская специальная коррекционная общеобразовательная школа" (апрель 2013 года)....

конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»

Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело"  для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...

Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...

Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)

Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...