Рабочая программа по технологии с модулем по информатике для 3 класса по программе "Школа 2100".
учебно-методический материал по технологии по теме
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
Программный материал отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
В программное содержание для 3 классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий. Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_rab.prog_-.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(с модулем «Информатика»)
для четырехлетней начальной школы
«программа 2100»
3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану МБО « ГБОУ СОШ № 684»на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии: с Законом РФ «Об образовании», документами региональных органов образования, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 №381-66(ред. От 11.12.2012) «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 04.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04. 01. 2013). С федеральным базисным учебным планом , утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004№1312(далее –ФБУП-2004),федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»(для IV-X I классов),федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009№373( далее- ФГОС НОО)( для I-III классов всех общеобразовательных учреждений (организаций), Санкт-Петербурга и IV классов общеобразовательных учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010) федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской федерации от 17.12 2010 №1897( далее ФГОС НОО) приказом Министерством образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 года « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, распоряжением от 28.01. 12.г.№84-р о введении с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», приказом Минобрнауки России от 25декабря 2012 г.№1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного «статуса», распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений( организаций)Санкт-Петербурга , реализующих основные общеобразовательные программы , на 2013/2014»СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 г., уставом ГБОУ СОШ №684. «Берегиня»
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
- Авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2012).
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О. В. Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. («Информатика в играх и задачах»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2012.
- Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 3 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2102»)
В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет,а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-ем классе. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков. Информатика А.В.Горячева.
На изучение учебного материала по курсу «Технология» отводится 17 часов, на модуль «Информатика»- 17 часов, всего 34 часа в год.
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Модуль «Информатика» предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:
- формированием общего представления о культурно-материальной среде;
- формированием эстетического компонента личности;
- начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.
Курс развивающе -обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- расширение общекультурного кругозора учащихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.
В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность
В модуле «Информатика» выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:
- а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;
- б) отдельных приемов изобразительной деятельности;
- в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.
Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Оценка деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
- качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
- творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
- знать> холодные и тёплые цвета;
- уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
- знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
- Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания
Примечание. В программное содержание для 3 классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий. Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.
Эстетические понятия
- Эстетическое в жизни и искусстве.
Художественный образ. - Основы композиции.
1. Форма и содержание.
2. Игрушка.
3. Дисгармония. - Из истории развития искусства.
Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение.
Эстетический контекст
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре.
Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.
Театр народов мира.
Содержание модуля «Информатика»
1.Признаки, описание, состав и действия предметов.
2.Алгоритм.
3. Множество
4. Высказывание.
5. Графы.
№ п/п | Трудовая деятельность | Художественно-творческая изобразительная деятельность |
I | О материалах. | Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства. |
II | О конструкции. | Основы композиции. |
III | Компоненты технологии. | Компоненты изобразительной деятельности: |
IV | Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла. | Представление о >прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания. |
V | Проектирование как основа коллективной деятельности (в архитектуре). | Архитектура как вид искусства. |
VI | Применение информационных технологий. | |
VII | О профессиях и ремеслах региона. |
Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
- Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.
- Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
- Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.
Результаты обучения и развития учащихся 3 класса
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать:
- виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.
Должны уметь:
- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Требования к уровню подготовки по «Информатике»
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
• изображать графы;
• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Для реализации программного содержания по курсу «Технология» ( с модулем «Информатика» используются следующие учебники и учебные пособия:
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2012.
- Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 3 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Контрольно-измерительные материалы | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности Вспомни! | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Обработать собранный материал | ||
2 | Введение. Алгоритм. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. | Уметь классифицировать предметы по общему признаку | С.5 №8 | ||
3 | Воплощение замысла в искусстве | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль. | Знать основные средства художественной выразительности. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | Закончить работу | ||
4 | Схема алгоритма. Ветвление. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. | Уметь понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы. | №10 | ||
5 | Роль фантазии в создании искусства | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Закончить работу | ||
6 | Цикл в алгоритме. | 1 | комбинированный | Текущий контроль. | Выполнение алгоритма. Составле ние алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | С.13 №5 | ||
7 | О чем могут рассказать игрушки | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль. | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) | Закончить работу. | ||
8 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок проверки умений и знаний. | Тематический, контрольная работа. | Уметь понимать построчную запись алгоритмов с помощью блок-схем | |||
9 | Переосмысление жизни в искусстве | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль | Закончить работу | |||
10 | Анализ контрольных работ. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. | С.21 №48, 49 | |||
11 | .Переосмысление жизни в искусстве | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Уметь: - производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Закончить работу | ||
12 | Объекты. Состав и действия объектов. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. | Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса | С.15№6 | ||
13 | Отражение жизни в образах | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. Иметь представление о различных видах искусства | Закончить вырезание | ||
14 | Группа объектов. Общее название. Общие свойства.. | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса. | С.17№4 | ||
15 | . Отражение жизни в образах | 1 | Совершенствование ЗУН | Практическая работа | Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки. | Закончить работу | ||
16 | Отличительные признаки объектов. | 1 | Комбинированный | Текущий контроль | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из одного класса. | С 19№4 | ||
17 | Лепим из теста | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. | |||
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | 1 | Урок ознакомле ния с новым материалом. | Текущий контроль. | Знать понятия множество, подмножество, элемент множества.. | С.21№6 | ||
19 | Создаем живописные образы | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль. | Уметь организовывать рабочее место. | Закончить работу | ||
20 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | С.23 №5 | ||
21 | Образ растений в искусстве | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль. | Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения. | Закончить вырезание | ||
22 | Высказывание. Истина и ложь. Отрицание. | 1 | Комбинированный | Текущий контроль. | Понимать истинность высказывания и отрицания. | С.25№3 | ||
23 | Деятельность человека в разные эпохи | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения. | Закончить работу. | ||
24 | Истинность высказываний со словами «и»,»или» | 1 | Урок введения новых знаний | Самостоятельная работа | Понимать истинность высказывания и отрицания | С.27№2 | ||
25 | .. Архитектурные образы | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль. | . Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | |||
26 | Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | Уметь: Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию. | С.29 №4 | ||
27 | Личность автора в искусстве | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль. | Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения. | |||
28 | Контрольная работа по теме «Множество» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | Уметь: Изображать графы, выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию. | |||
29 | Образ и цвет | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий контроль. | . Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. | . | ||
30 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий контроль. | Уметь применять полученные знания. Уметь производить анализ ошибок | |||
31 | Образ нового человека | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | . | |||
32 | Закономерность. | 1 | Урок ознакомле ния с новым материалом | Текущий контроль. | Знать понятие закономерность. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией. | С.31№3 | ||
33 | Наш театр | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | . Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | Закончить работу | ||
34 | Аналогичная закономерность. Повторение. | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | Уметь: анализировать игры с выигрышной стратегией, решать задачи на закономерность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по алгебре 7 класс, базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе программы «Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 7 класс.
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 7 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 8 класс.
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 8 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 9 класс.
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 9 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Бос...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...