Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Босова. – 7-е изд., стереотип. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Тематическое планирование с указанием УУД.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа
основного общего образования
по предмету «Информатика»

9 класс

                                                                                                 

                                                                                                      Составила

                                                                                                                          учитель информатики

                                                                                                                И.А. Маклакова

Пенза 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования школы_______________________________________________________.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова,

А.Ю Босова. – 7-е изд., стереотип. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели обучения:

  • формирование целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствование  общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитание  ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание программы (1 час в неделю)

        

  1.  Основы алгоритмической культуры (8 часов)

Понятие о методах разработки программ (пошаговое выполнение, отладка, тестирование). Знакомство с табличными величинами (массивами). Необходимость формального описания возможных состояний алгоритма, обстановки, действий исполнителя. Понятие вспомогательного алгоритма. Непосредственное и программное управление исполнителем.

  1. Использование программных систем и сервисов (7 часов)

Динамические (электронные) таблицы. Использование формул. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. Построение графиков и диаграмм. Динамические (электронные) таблицы.

  1.  Работа в информационном пространстве (17 часов)

Роль информации ИТ в жизни человека и общества. Понятие модели объекта, процесса или явления.

Математическая (компьютерная) модель. Её отличие от словесного описания объекта или процесса.

Использование моделей при решении задач: построение модели, программная реализация модели. Основные понятия, связанные с передачей информации (канал связи, скорость передачи информации, пропускная способность канала связи). Передача информации. Получение информации. Представление о задаче поиска информации в Интернете. Организация взаимодействия в информационной среде: электронная переписка, чат, форум, телеконференция, сайт. Передача информации.

  1.  Повторение (2 часа)

Тематическое планирование

п/п

Раздел информатики

Количество часов

Основы алгоритмической культуры

8

Использование программных систем и сервисов

7

Работа в информационном пространстве

17

Повторение

2

Технические средства обучения

- 13 ученических рабочих мест с установленной операционной системой Windows;

- рабочее место учителя с установленной операционной системой  Windows;

- интерактивная доска;

- ученическая доска;

- проектор;

- принтер;

- сканер;

- звуковые колонки.

Тематическое планирование предмета информатика в 9 классе

Тема

Кол-во уроков

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества.

1

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

соблюдать требования к

организации

компьютерного рабочего

места, требования

безопасности и гигиены

при работе со средствами

ИКТ.

- общие представления о целях изучения курса информатики;

- целостное представление о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

- безопасное и целесообразное поведение при работе в компьютерном классе;

- способность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

Понятие модели объекта, процесса или явления.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

-знание основных этапов моделирования;

-понимание сущности этапа моделирования при построении информационной модели;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества;

Математическая (компьютерная) модель. Её отличие от словесного описания объекта или процесса.

1

Аналитическая деятельность:

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели;

- представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- представление о сферах применения информационного моделирования;

Использование моделей при решении задач: построение модели.

1

Аналитическая деятельность:

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (графы, схемы);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

-представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- представление о сферах применения информационного моделирования;

Использование моделей при решении задач: построение модели.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

-представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- представление о сферах применения информационного моделирования;

Использование моделей при решении задач: построение модели.

1

Аналитическая деятельность:

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

-представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных;

- представление о сферах применения информационных систем и баз данных;

- понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека;

Использование моделей при решении задач: программная реализация модели.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

Практическая деятельность:

создавать однотабличные базы данных;

- представление о функциях СУБД;

- простейшие умения создания однотабличной базы данных;

- представление о сферах применения информационных систем и баз данных;

- понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека;

Использование моделей при решении задач: программная реализация модели.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать однотабличные базы данных;

осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

- простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных;

- представление о сферах применения информационных систем и баз данных

- понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека;

Использование моделей при решении задач.

1

Аналитическая деятельность:

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели

- знание основных понятий моделирования;

- владение информационным моделированием как основным методом познания;

- умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;

- проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

Понятие о методах разработки программ (пошаговое выполнение, отладка, тестирование).

1

Аналитическая деятельность:

выделять этапы решения задачи на компьютере;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- представление об основных этапах решения задачи на компьютере;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива;

- представление о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс массива»;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы для обработки одномерного массива (суммирование значений элементов массива);  

- умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование значений элементов массива);

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы для обработки одномерного массива (нахождение минимального/ максимального значения в данном массиве);  

- умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (поиск наибольшего/наименьшего элементов массива);

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы для обработки одномерного массива (сортировка массива);  

- умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (сортировка массива);

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Необходимость формального описания возможных состояний алгоритма, обстановки, действий исполнителя.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

- представление о методах конструирования алгоритма;

- умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами, осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

Понятие вспомогательного алгоритма.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

- представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль;

-

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Непосредственное и программное управление исполнителем.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

- представление о понятиях управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи;

- умение записывать алгоритм управления на языке программирования;  

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе;

Динамические (электронные) таблицы.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

- наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- навыки выявления общего и отличия в различных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Использование формул.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

- наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Использование формул.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

- навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

- навыки выполнения в электронных таблицах расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере электронных таблиц);

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Построение графиков и диаграмм.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

строить  диаграммы и графики в электронных таблицах;

-навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки визуализации данных;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Построение графиков и диаграмм.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

строить  диаграммы и графики в электронных таблицах;

-навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки визуализации данных;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Динамические (электронные) таблицы. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строить  диаграммы и графики в электронных таблицах;

- навыки использования электронных таблиц;

- навыки выполнения расчетов и визуализация числовых данных;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Основные понятия, связанные с передачей информации (канал связи, скорость передачи информации, пропускная способность канала связи).

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Передача информации.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

 - понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Передача информации.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

Практическая деятельность:

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Получение информации. Представление о задаче поиска информации в Интернете.

1

Аналитическая деятельность:

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

Практическая деятельность:

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Организация взаимодействия в информационной среде: электронная переписка, чат, форум, телеконференция.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения;

Практическая деятельность:

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- общие представления о файловых архивах, о схеме работы электронной почты;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Организация взаимодействия в информационной среде: сайт.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

Практическая деятельность:

создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сет Интернет;

- общие представления о технологии создания сайтов;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Организация взаимодействия в информационной среде: сайт.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

Практическая деятельность:

создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сет Интернет;

- общие представления о технологии создания сайтов;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Организация взаимодействия в информационной среде: сайт.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

Практическая деятельность:

создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сет Интернет;

- общие представления о технологии создания сайтов;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Повторение.

1

Аналитическая деятельность:

решение задач по темам курса 9 класса.

- систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе.

- навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ.

- понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Повторение.

1

Аналитическая деятельность:

решение задач по темам курса 9 класса.

- систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе.

- навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ.

- понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ

         Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» 5 – 9 класс

     Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта осно...

Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету "Физическая культура" ФГОС 2021 год (ДЛЯ КОНСТРУКТОРА ПРОГРАММ)

ФГОС нового поколения 2021 год, используется для создания рабочих программ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТОР...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

рабочая программа основного общего образования по предмету "Биология"(для 6-9 класс)

Рабочая программа составлена на основе Примерной рабочей программы по биологии на уровне основного общего образования.Для реализации программы используется УМК "Линия жизни"....

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Экономика" для 7-9 классов образовательных организаций

Рабочая программа по экономике для 7-9 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основного общего образования для 5-6 классов учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России») (далее соот...