Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 7 класс.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 7 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7b_informatika.xls | 34 КБ |
annotatsiya_7.docx | 14.66 КБ |
rabochaya_programma_informatika_7b_klass.docx | 523.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по информатике
для 7 классов
Рабочая программа по информатике для 7 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре и содержанию рабочей программы учебного предмета и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 16».
Содержание программы полностью соответствует примерной программе по информатике 5-9 классов, рабочей программы учебного предмета и авторской программы курса «Информатика». Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», соответствующей ФГОС, рекомендованной Министерством образования РФ основной образовательной программы ОУ.
Уровень обучения – базовый.
Предмет «Информатика» реализуется за счет обязательной части учебного плана в объеме 35 часов в год из расчета 1 урок в неделю. Соответствует Федеральному базисному учебному плану.
Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс», который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Рабочая программа включает в себя требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по информатике для 7-9 классов. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
Учебник: Информатика: учебник для 7 класса /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
В учебном плане основной школы информатика представлена как:
1. курс в 5-8 классах (четыре года по одному часу в неделю, всего 140 часов);
2. курс в 9 классе (2 часа в неделю, всего 68 часа);
В соответствии с учебным планом в 7 классах программой предусмотрено изучение предмета 1 час в неделю (35 учебных часа в год). Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа составлена с учетом результатов итогового мониторинга за 2018-2019 учебный год, уровнем обучения данной группы и особенностями учащихся данной возрастной категории.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные результаты освоения предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты освоения предмета:
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты освоения предмета:
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация», информационные процессы, кодирование, компьютер – и их свойствах;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Обучающийся научится:
- понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи);
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представление о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Раздел 2. Компьютер, как универсальное устройство для работы с информацией
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (папка). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.
Размер файла. Архивирование файлов.
Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Обучающийся научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, «распаковывать» архивные файлы;
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы.
Обучающийся получит возможность:
- систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Раздел 3. Обработка графической информации
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Обучающийся научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Раздел 4. Обработка текстовой информации
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов) Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, межстрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сносок, оглавлений, предметных указателей. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Обучающийся научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.
Обучающийся получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Раздел 5. Мультимедиа
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видеоинформация.
Обучающийся научится:
- использовать основные приемысозданияпрезентацийвредакторахпрезентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками.
Обучающийся получит возможность:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточнойи итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении раздела в форме теста по опросному листу или компьютерного тестирования. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме мини-проекта
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 6 | 3 |
2 | Компьютер, как универсальное устройство для работы с информацией | 7 | 4 | 3 |
3 | Обработка графической информации | 4 | 2 | 2 |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 3 | 6 |
5 | Мультимедиа | 6 | 2 | 4 |
Итого: | 35 | 17 | 18 |
Тематическое планирование
Название тематического блока и темы | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые образовательные результаты |
1. Информация и информационные процессы (9 часов) | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Получить общие представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, ее свойствах и видах. Понять общепредметную сущность понятий «информация», «сигнал». Получить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Понимать значимость информационной деятельности для современного человека. Получить представление о WWW как всемирном хранилище информации, о поисковых системах и принципах их работы. Уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования найденные в сети информационные объекты и ссылки на них.Обобщить представления о различных способах представления информации. Получить представление о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. Получить представление о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Понять сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понять роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимание сущности измерения информации как сопоставление измеряемой величины с единицей измерения |
2.Компьютер, как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов) | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях. Обобщить представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. Знать актуальные характеристики основных устройств персонального компьютера. Понимать их назначения. Познакомиться с программным обеспечением персонального компьютера и его основных групп. Понимать назначения системного программного обеспечения. Получить представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности, о возможностях использования компьютеров в различных сферах деятельности. Понимать назначения прикладного программного обеспечения. Получить представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними. Научиться организации файловой структуры в личном информационном пространстве. Понимать сущность понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя». Получить навыки оперирования компьютерными и информационными объектами в наглядно-графической форме |
3.Обработка графической информации (4 часа) | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Систематизировать представления о формировании представлений на экране монитора. Уметь выделять инвариантную сущность внешне различных объектов. Систематизировать представления о растровой и векторной графике. Знать сферы применения компьютерной графики. Систематизировать представления об инструментах создания графических изображений. Развивать основные навыки и умения использования графических редакторов. Уметь подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи. |
4. Обработка текстовой информации (9 часов) | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов. Знать структурные компоненты текстовых документов. Иметь представление о вводе и редактировании текстов как этапов создания текстовых документов. Получить широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов. Рационального использовать имеющиеся инструменты. Иметь представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа. Получить представление о прямом и стилевом форматировании. Познакомиться с различными текстовыми форматами. Уметь использовать средства структурирования и визуализации текстовой информации.Научиться работать с программами оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками. Знать основные принципы представления текстовой информации в компьютере. Овладеть первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Уметь выделять инвариантную сущность внешне различных объектов.Научиться работать с несколькими текстовыми файлами. Получить навыки оформления реферата. |
5. Мультимедиа (6 часов) | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа. Уметь оценивать количественные параметры мультимедийных объектов. Получить навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач. Получить навыки публичного представления результатов своей работы. Уметь выделять инвариантную сущность внешне различных объектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 5-9 классах
Место предмета иностранный язык в структуре основной образовательной программы. Учебная программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреж...
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классах
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классахдля организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5-9 классах
Аннотация к рабочим программам...
Аннотация на рабочую программу по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основно...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 8 класс.
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 8 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 9 класс.
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 9 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ...