№
| Тема | Кол-во уроков | Обязательный минимум содержания образования (элементы содержания) | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
| Способы представления данных. (Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки компьютером и человеком) | 1 | Правила техники безопасности. Понятие информации. Информационные процессы в природе и обществе. Виды информации. Способы хранения, обработки, передачи информации.
| Усвоить основные понятия и структуру информатики как науки, основные правила и понятия поведения и охраны труда при работе в компьютерном классе. Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники Определять информационные объемы (алфавитный и содержательный подходы). | Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора действий постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Измерения и дискретизация. | 1 | Суть алфавитного (объемного) подхода измерения информации. Понятие мощности алфавита. Понятие информационного веса символа. Решение задач.
| Знать суть алфавитного подхода к измерению информации; понятие мощности алфавита; понятие информационного веса символа; основные единицы измерения информации. Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; вычислять количество информации с применением. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ.
| Развития критического мышления.
|
| Измерения и дискретизация. | 1 | Суть алфавитного объемного) подхода измерения информации. Понятие мощности алфавита. Понятие информационного веса символа. Решение задач. | Знать суть алфавитного подхода к измерению информации; понятие мощности алфавита; понятие информационного веса символа; основные единицы измерения информации. Уметь оценивать числовые параметры нформационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; вычислять количество информации с применением. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ.
| Развития критического мышления.
|
| Измерения и дискретизация. | 1 | Суть содержательного подхода измерения информации. Понятие равновероятного события. Формула Хартли. Решение задач | Знать суть содержательного подхода к измерению информации; понятие вероятности. Уметь вычислять количество информации с применением различных подходов. | Постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Развития критического мышления.
|
| Измерения и дискретизация. | 1 | Суть содержательного подхода измерения информации. Понятие равновероятного события. Формула Хартли. Решение задач | Знать суть содержательного подхода к измерению информации; понятие вероятности. Уметь вычислять количество информации с применением различных подходов. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. | Развития критического мышления.
|
| Измерения и дискретизация. | 1 | Понятие вероятности. Содержательный подход и вероятность Информационный вес символа, мощность алфавита и вероятность. Формула Шенона. Решение задач.
| Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники. Определять информационный объем сообщения (алфавитный и содержательные подход). | Постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Формирование Целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Контрольная работа №1. | 1 | Проверка знаний материала раздела. | Уметь самостоятельно вычислять количество информации с применением различных подходов. | Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Алгоритмы построения записи числа. (Построение записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием). | 1 | Понятие системы счисления Позиционные системы счисления. Развернутая форма записи числа. Схема Горнера и перевод чисел. | Знать что такое система счисления, что такое позиционные системы счисления, как записывается число в развернутой форме. Уметь использовать схему Горнера для перевода чисел из разных систем в десятичную. | Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора действий постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Свойства позиционной записи числа. (Количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления). | 1 | Понятие системы счисления Позиционные системы счисления. Развернутая форма записи числа. Схема Горнера и перевод чисел.
| Знать что такое система счисления, что такое позиционные системы счисления, как записывается число в развернутой форме. Уметь использовать схему Горнера для перевода чисел из разных систем в десятичную. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. | 1 | Правило перевода целого числа. Перевод десятичной дроби. Понятие и использование фибоначчиевой системы счисления. | Знать правило перевода целого числа, правило перевода десятичной дроби. Уметь переводить десятичные числа в разные системы счисления. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
|
| Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. | 1 | Правило перевода целого числа. Перевод десятичной дроби. Понятие и использование фибоначчиевой системы счисления. | Знать правило перевода целого числа, правило перевода десятичной дроби. Уметь переводить десятичные числа в разные системы счисления. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
|
| Краткая и развернутая форма записи смешанных чисел в позиционных системах счисления. | 1 | Понятие смешанной системы счисления. Типы смешанных систем.
| Знать понятие смешанной системы счисления, типы смешанных систем. Уметь использовать смешанные системы счисления для перевода чисел. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Перевод смешанного числа в позиционную систему счисления с заданным основанием. | 1 | Использование смешанных систем счисления для перевода чисел.
| Знать понятие смешанной системы счисления, типы смешанных систем. Уметь использовать смешанные системы счисления для перевода чисел. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; осуществление осознанного выбора в учебной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Арифметические действия в позиционных системах счисления. | 1 | Правила вычислений в позиционных системах счисления. Арифметика в системах, отличных от десятичной.
| Знать принципы выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления. Уметь выполнять вычисления в различных системах счисления. | Владение навыками познавательной деятельности. | Готовность и способность к образованию и самообразованию. |
| Арифметические действия в позиционных системах счисления. | 1 | Правила вычислений в позиционных системах счисления. Арифметика в системах, отличных от десятичной.
| Знать принципы выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления Уметь выполнять вычисления в различных системах счисления | Владение навыками познавательной деятельности. | Готовность и способность к образованию и самообразованию. |
| Контрольная работа №2. | 1 | Проверка знаний материала Раздела.
| Уметь самостоятельно работать с различными системами счисления. | Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Знаки, сигналы и символы. Знаковые системы. | 1 | Информация и сигналы. Виды сигналов. Технические средства передачи сигналов.
| Знать понятие сигнала; виды сигналов, технические средства передачи сигналов. | Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Равномерные и неравномерные коды. Префиксные коды. (Условие Фано. Обратное условие Фано) | 1 | Понятие кодирования. Разные способы кодирования текстовой информации. Кодовые таблицы в компьютере.
| Знать понятие кодирования, способы кодирования текстовой информации, назначение кодовых таблиц компьютера Уметь пользоваться кодовыми таблицами для кодирования и декодирования текстовой информации. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Алгоритмы декодирования при использовании префиксных кодов. | 1 | Понятие кодирования. Разные способы кодирования текстовой информации. Кодовые таблицы в компьютере. | Знать понятие кодирования, способы кодирования текстовой информации, назначение кодовых таблиц компьютера Уметь пользоваться кодовыми таблицами для кодирования и декодирования текстовой информации. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Универсальность дискретного представления информации. (Частота и разрядность измерений). | 1 | Представление изображения в памяти компьютера. Кодирование монохромных изображений. Кодирование цветных изображений. | Знать как представлено изображение в памяти компьютера, основные принципы кодирования монохромных и цветных изображений. Уметь оценивать объем памяти, выделяемой под изображение. | Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Дискретное представление статической и динамической графической информации. | 1 | Представление изображения в памяти компьютера. Кодирование монохромных изображений. Кодирование цветных изображений. | Знать как представлено изображение в памяти компьютера, основные принципы кодирования монохромных и цветных изображений. Уметь оценивать объем памяти, выделяемой под изображение.
| Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Дискретное представление звуковых данных. | 1 | Технология кодирования Непрерывных сигналов. Аналого-цифровое преобразование звука.
| Знать основные принципы кодирования непрерывных сигналов, технические средства, используемые для кодирования звука. Уметь оценивать объем памяти, выделяемой под звуковой файл. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Многоканальная запись. | 1 | Технология кодирования Непрерывных сигналов. Аналого-цифровое преобразование звука.
| Знать основные принципы кодирования непрерывных сигналов, технические средства, используемые для кодирования звука. Уметь оценивать объем памяти, выделяемой под звуковой файл. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Размер файла, полученного в результате записи звука. | 1 | Технология кодирования Непрерывных сигналов. Аналого-цифровое преобразование звука.
| Знать основные принципы кодирования непрерывных сигналов, технические средства, используемые для кодирования звука. Уметь оценивать объем памяти, выделяемой под звуковой файл. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Сжатие данных. Оптимальное кодирование Хаффмана. (Учет частотности символов при выборе неравномерного кода). | 1 | Суть процесса сжатия данных Сжатие с частичной потерей информации. Сжатие без потери информации. | Знать суть процесса сжатия информации, сферы применения сжатия с частичной потерей информации и без потери информации. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование программ-архиваторов. Алгоритм LZW. (Сжатие данных при хранении графической и звуковой информации). | 1 | Суть процесса сжатия данных Сжатие с частичной потерей информации. Сжатие без потери информации. Архиваторы.
| Знать суть процесса сжатия информации, сферы применения сжатия с частичной потерей информации и без потери информации. Уметь пользоваться современными архиваторами. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Контрольная работа №3. | 1 | Проверка знаний материала раздела. | Умение использовать знания и умения при решении задач. | Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Хранение информации. | 1 | Носители информации (нецифровые, цифровые) Организация информационных хранилищ.
| Знать основные способы хранения информации в разные исторические эпохи. Уметь приводить примеры нецифровых и цифровых носителей информации. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы.
| Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Передача данных. (Источник, приемник, канал связи, сигнал, кодирующее и декодирующее устройства). | 1 | Модель передачи информации. Теорема Шеннона.
| Знать основные компоненты модели передачи информации (источник, канал, приемник). | Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Пропускная способность и помехозащищенность канала связи. | 1 | Способы защиты информации от «шума». | Знать основные способы защиты информации от «шума». Уметь оценивать пропускную способность каналов связи. | Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Кодирование сообщений в современных средствах передачи данных. | 1 | Основные принципы помехоустойчивого кодирования. Код Хемминга.
| Знать основные принципы помехоустойчивого кодирования.
| Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
|
| Искажение информации при передаче по каналам связи. Коды с возможностью обнаружения и исправления ошибок. | 1 | Основные принципы помехоустойчивого кодирования. Код Хемминга.
| Владеть элементарными навыками формализации прикладной задачи. Систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. |
| Способы защиты информации, передаваемой по каналам связи. | 1 | Виды обработки информации. Модель обработки информации. Алгоритмы обработки информации. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки видов информации. | Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники |
| Криптография (алгоритмы шифрования). Стеганография. | 1 | Виды обработки информации. Модель обработки информации. Алгоритмы обработки информации. | Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных. Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую. | Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Дизъюнктивная нормальная форма. Конъюнктивная нормальная форма. Операции «импликация», «эквиваленция». | 1 | Наука логика. Формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение). | Знать основные формы мышления; смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение». Уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; сравнивать объемы понятий и изображать их с помощью кругов Эйлера-Венна. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. |
| Дизъюнктивная нормальная форма. Конъюнктивная нормальная форма. Операции «импликация», «эквиваленция». | 1 | Истинность и ложность высказывания. Таблицы истинности основных логических операций. | Знать основные логические операции таблицы истинности основных логических операций. Уметь составлять таблицу истинности логического выражения, определять истинность и ложность высказывания. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. |
| Законы алгебры логики. Логические уравнения. | 1 | Логические законы. Логические формулы и функции. Правила преобразования логических выражений. | Знать основные логические законы; правила преобразования логических выражений. Уметь выполнять преобразование простых логических выражений. | Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Законы алгебры логики. Логические уравнения. | 1 | Логические законы. Логические формулы и функции. Правила преобразования логических выражений. | Знать основные логические законы; правила преобразования логических выражений. Уметь выполнять преобразование простых логических выражений.
| Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Законы алгебры логики. Логические уравнения. | 1 | Логические законы. Логические формулы и функции. Правила преобразования логических выражений. | Знать основные логические законы; правила преобразования логических выражений. Уметь выполнять преобразование простых логических выражений. | Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Построение логического выражения с данной таблицей истинности. | 1 | Базовые элементы логических схем. Составление логических схем по логическому выражению. Составление логических выражений по логической схеме. | Знать базовые элементы логических схем. Уметь составлять логические схемы по логическому выражению составлять логическое выражение по логической схеме. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Построение логического выражения с данной таблицей истинности. | 1 | Базовые элементы логических схем. Составление логических схем по логическому выражению. Составление логических выражений по логической схеме. | Знать базовые элементы логических схем. Уметь составлять логические схемы по логическому выражению составлять логическое выражение по логической схеме. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Построение логического выражения с данной таблицей истинности. | 1 | Базовые элементы логических схем. Составление логических схем по логическому выражению. Составление логических выражений по логической схеме. | Знать базовые элементы логических схем. Уметь составлять логические схемы по логическому выражению составлять логическое выражение по логической схеме. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Построение логического выражения с данной таблицей истинности. | 1 | Базовые элементы логических схем. Составление логических схем по логическому выражению. Составление логических выражений по логической схеме. | Знать базовые элементы логических схем. Уметь составлять логические схемы по логическому выражению составлять логическое выражение по логической схеме. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Эквивалентные преобразования логических выражений. | 1 | Методы решения логических задач. Решение логических задач из ЕГЭ. | Знать основные методы решения логических задач. Уметь решать простые логические задачи. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Эквивалентные преобразования логических выражений. | 1 | Методы решения логических задач. Решение логических задач из ЕГЭ. | Знать основные методы решения логических задач. Уметь решать простые логические задачи. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Выигрышные стратегии. | 1 | Методы решения логических задач. Решение логических задач из ЕГЭ. | Знать основные методы решения логических задач. Уметь решать простые логические задачи. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Выигрышные стратегии. | 1 | Методы решения логических задач. Решение логических задач из ЕГЭ. | Знать основные методы решения логических задач. Уметь решать простые логические задачи. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Выигрышные стратегии. | 1 | Методы решения логических задач. Решение логических задач из ЕГЭ. | Знать основные методы решения логических задач. Уметь решать простые логические задачи. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Логические функции. | 1 | Отношения между величинами. Логическая функция, содержащая числовые аргументы (предикат). | Знать типы величин, получаемых при вычислении отношения, понятие предиката. Уметь вычислять значения логических выражений, содержащих числовые величины. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Развитие критического мышления. |
| Логические функции. | 1 | Отношения между величинами. Логическая функция, содержащая числовые аргументы (предикат). | Знать типы величин, получаемых при вычислении отношения, понятие предиката. Уметь вычислять значения логических выражений, содержащих числовые величины. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Развитие критического мышления. |
| Контрольная работа №4. | 1 | Проверка знаний материала раздела. | Уметь самостоятельно решать задачи логического типа. |
|
|
| Формализация понятия алгоритма. | 1 | Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритма. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические) | Понимание смысла понятия «алгоритм», умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, осознанно строить сообщения в устной форме, задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Формализация понятия алгоритма. | 1 | Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритма. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические) | Понимание смысла понятия «алгоритм», умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, осознанно строить сообщения в устной форме, задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Машина Тьюринга - пример абстрактной универсальной вычислительной модели. Тезис Черча-Тьюринга. | 1 | Понятие исполнителя. Среда исполнения, система команд исполнителя. Машина Тьюринга. Задачи на исполнение алгоритмов. | Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию. |
| Машина Тьюринга - пример абстрактной универсальной вычислительной модели. Тезис Черча-Тьюринга. | 1 | Понятие исполнителя. Среда исполнения, система команд исполнителя. Машина Тьюринга. Задачи на исполнение алгоритмов. | Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи.
| Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Вычислимые и невычислимые функции. Проблема остановки и ее неразрешимость. | 1 | Машина Поста. Среда исполнения, система команд исполнителя. Задачи на исполнение алгоритмов. | Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности). | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию. |
| Другие универсальные вычислительные модели (пример: машина Поста). Универсальный алгоритм. | 1 | Машина Поста. Среда исполнения, система команд исполнителя. Задачи на исполнение алгоритмов. Решение задач. | Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности). | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Другие универсальные вычислительные модели (пример: машина Поста). Универсальный алгоритм. | 1 | Машина Поста. Среда исполнения, система команд исполнителя. Задачи на исполнение алгоритмов. Решение задач. | Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Абстрактные универсальные порождающие модели. | 1 | Машина Поста. Среда исполнения, система команд исполнителя. Задачи на исполнение алгоритмов. Решение задач. | Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Этапы решения задач на компьютере. | 1 | Этапы алгоритмического решения задач. Метод последовательной детализации. | Знать этапы алгоритмического решения задач, суть метода последовательной детализации. Уметь разбивать задачу на подзадачи составлять алгоритмы решения задач. | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности. |
| Этапы решения задач на компьютере. | 1 | Этапы алгоритмического решения задач. Метод последовательной детализации. | Знать этапы алгоритмического решения задач, суть метода последовательной детализации. Уметь разбивать задачу на подзадачи составлять алгоритмы решения задач. | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности. |
| Структурное программирование. (Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла). | 1 | Постановка задачи поиска данных. Последовательный Поиск. Метод половинного деления. Блочный поиск. Поиск в иерархической структуре данных. | Знать суть задачи поиска информации, основные методы поиска информации. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Структурное программирование. (Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла). | 1 | Постановка задачи поиска данных. Последовательный Поиск. Метод половинного деления. Блочный поиск. Поиск в иерархической структуре данных. | Знать суть задачи поиска информации, основные методы поиска информации. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Структурное программирование. (Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла). | 1 | Постановка задачи поиска данных. Последовательный Поиск. Метод половинного деления. Блочный поиск. Поиск в иерархической структуре данных. | Знать суть задачи поиска информации, основные методы поиска информации. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Методы проектирования программ "сверху вниз" и "снизу вверх". Разработка программ, использующих подпрограммы. | 1 | Суть задач сортировки данных. Сортировка Выбором максимального (минимального) значения. Метод «пузырька». | Знать суть задачи сортировки данных, основные методы сортировки данных. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Методы проектирования программ "сверху вниз" и "снизу вверх". Разработка программ, использующих подпрограммы. | 1 | Суть задач сортировки данных. Сортировка Выбором максимального (минимального) значения. Метод «пузырька». | Знать суть задачи сортировки данных, основные методы сортировки данных. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Логические элементы компьютеров. | 1 | Логические элементы и Переключательные схемы Логические схемы элементов компьютера. | Знать базовые логические элементы | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Построение схем из базовых логических элементов. | 1 | Логические элементы и Переключательные схемы Логические схемы элементов компьютера. | Уметь составлять простые логические схемы элементов компьютера. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и хранения различных видов информации | Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.
|
| Построение схем из базовых логических элементов. | 1 | Логические элементы и Переключательные схемы Логические схемы элементов компьютера. | Уметь составлять простые логические схемы элементов компьютера. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и хранения различных видов информации | Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.
|
| Построение схем из базовых логических элементов. | 1 | Логические элементы и Переключательные схемы Логические схемы элементов компьютера. | Уметь составлять простые логические схемы элементов компьютера. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и хранения различных видов информации | Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.
|
| Аппаратное обеспечение компьютеров. (Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров). | 1 | Эволюция устройства Вычислительной машины.
| Знать основные этапы развития вычислительной техники. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Многопроцессорные системы. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. | 1 | Смена поколений ЭВМ. | Знать основные этапы развития вычислительной техники. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Представление целых чисел в памяти компьютера. Компьютерная арифметика. | 1 | Представление целых положительных и отрицательных чисел. Особенности целочисленной машинной арифметики. | Знать как хранятся целые числа в памяти компьютера, особенности целочисленной машинной арифметики. Уметь выполнять арифметические операции с целыми числами. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Представление целых чисел в памяти компьютера. Компьютерная арифметика | 1 | Представление целых положительных и отрицательных чисел. Особенности целочисленной машинной арифметики. | Знать как хранятся целые числа в памяти компьютера, особенности целочисленной машинной арифметики. Уметь выполнять арифметические операции с целыми числами. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Компьютерная арифметика. | 1 | Представление числа в формате с плавающей запятой. Особенности Вещественной машинной Арифметики. | Знать особенность представления числа в формате с плавающей запятой. Уметь оперировать с вещественными числами. | Владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразовани.. |
| Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Компьютерная арифметика. | 1 | Представление числа в формате с плавающей запятой. Особенности Вещественной машинной Арифметики. | Знать особенность представления числа в формате с плавающей запятой. Уметь оперировать с вещественными числами. | Владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразовани.. |
| Персональный компьютер. Суперкомпьютеры. Встроенные компьютеры. | 1 | История развития ПК. Архитектура ПК. | Знать основные этапы развития ПК, архитектуру современных ПК. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Микроконтроллеры. | 1 | Микропроцессор: основные элементы и характеристики. Системная (материнская) плата. Системная (внутренняя) память компьютера. | Знать назначение и основные характеристики процессора, системной платы, внутренней памяти компьютера. Уметь пользоваться средствами ОС для определения основных характеристик микропроцессора и оперативной памяти. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Соответствие конфигурации компьютера решаемым задачам. | 1 | Долговременная (внешняя) память компьютера. Устройства ввода и вывода информации. | Знать назначение и основные характеристики внешней памяти компьютера, назначение и основные характеристики устройств ввода и вывода. | Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. (Классификация программного обеспечения). | 1 | Виды программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Прикладное программное Обеспечение. Инструментальное Программное обеспечение. | Знать типы ПО, типы системного ПО, типы прикладного ПО. Уметь пользоваться сервисными программами (файловые менеджеры, архиваторы, антивирусные программы, средства диагностики). | Управлять своей познавательной и учебной деятельностью, проводить анализ информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Многообразие операционных систем, их функции. Программное обеспечение мобильных устройств. | 1 | Операционные системы ПК. Назначение операционной системы. Основные функции операционной системы. | Знать назначение ОС основные функции ОС ОС персональных компьютеров. | Управлять своей познавательной и учебной деятельностью, проводить анализ информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Технологии создания текстовых документов. (Вставка графических объектов, таблиц. Использование готовых шаблонов и создание собственных). | 1 | Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Основные функции текстовых процессоров. | Знать назначение и основные функции текстовых редакторов, назначение и основные функции текстовых процессоров. Уметь приводить примеры текстовых редакторов, приводить примеры текстовых процессоров, пользоваться текстовым процессором MS Word. | Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Средства поиска и замены. Системы проверки орфографии и грамматики. Нумерация страниц. | 1 | Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Основные функции текстовых процессоров. | Знать назначение и основные функции текстовых редакторов, назначение и основные функции текстовых процессоров. Уметь приводить примеры текстовых редакторов, приводить примеры текстовых процессоров, пользоваться текстовым процессором MS Word. | Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Библиографическое описание документов. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. | 1 | Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Основные функции текстовых процессоров. | Знать назначение и основные функции текстовых редакторов, назначение и основные функции текстовых процессоров. Уметь приводить примеры текстовых редакторов, приводить примеры текстовых процессоров, пользоваться текстовым процессором MS Word. | Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Разработка гипертекстового документа. (Определение структуры документа, автоматическое формирование списка иллюстраций, сносок и цитат, списка используемой литературы и таблиц). | 1 | Специальные тексты OLE-технология. Внедрение математических формул в текстовый документ. | Знать понятие «специальный текст», суть OLE-технологии. Уметь пользоваться редактором математических функций. | Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Средства создания и редактирования математических текстов. | 1 | Специальные тексты OLE-технология. Внедрение математических формул в текстовый документ. | Знать понятие «специальный текст», суть OLE-технологии. Уметь пользоваться редактором математических функций. | Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Технические средства ввода текста. Распознавание текста. Распознавание устной речи. | 1 | Специальные тексты OLE-технология. Внедрение математических формул в текстовый документ. | Знать понятие «специальный текст», суть OLE-технологии. Уметь пользоваться редактором математических функций. | Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Компьютерная верстка текста. | 1 | Издательские системы: назначение, основные функции. | Знать назначение, основные функции издательской системы, отличие издательской системы от текстового процессора. Уметь приводить примеры издательских систем, использовать текстовый процессор для верстки страницы печатного издания. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий, мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Настольно- издательские системы. | 1 | Издательские системы: назначение, основные функции. | Знать назначение, основные функции издательской системы, отличие издательской системы от текстового процессора. Уметь приводить примеры издательских систем, использовать текстовый процессор для верстки страницы печатного издания. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий, мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Технические средства ввода графических изображений. Кадрирование изображений. | 1 | Компьютерная графика: понятие; история; виды. Цветовые модели. | Знать основные понятия компьютерной графики, виды компьютерной графики. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Цветовые модели. Коррекция изображений. (Работа с многослойными изображениями). | 1 | Дискретная структура изображения. Растровая графика. Форматы растровой графики. Растровые графические.редакторы. | Знать особенности растровой графики, основные форматы растровой графики. Уметь пользоваться растровыми графическими редакторами. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Работа с векторными графическими объектами. (Группировка и трансформация объектов). | 1 | Векторная графика: особенность, назначение. Форматы векторной графики. Векторные графические Редакторы. | Знать особенности векторной графики, основные форматы векторной графики. Уметь пользоваться векторными графическими редакторами. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Разработка простейших чертежей деталей и узлов с использованием примитивов системы автоматизированного проектирования. | 1 | Особенности трехмерной графики. Этапы создания 3D-изображения, 3D-анимация. | Знать особенности трехмерной графики, этапы создания 3D-изображения. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Системы автоматизированного проектирования. Аддитивные технологии (3D-печать). | 1 | Особенности трехмерной графики. Этапы создания 3D-изображения, 3D-анимация. | Знать особенности трехмерной графики, этапы создания 3D-изображения. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Технологии ввода и обработки видеоинформации. | 1 | Кодирование видеоинформации. Аппаратные средства работы с видео. Программное обеспечение для работы с видео. Форматы видеофайлов. | Знать особенности кодирования видеоинформации, основные аппаратные и программные средства работы с видео, основные форматы видеофайлов. Уметь выполнять простейший видеомонтаж. | Определять понятия, создавать обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.
| Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Технологии ввода и обработки видеоинформации. | 1 | Кодирование видеоинформации. Аппаратные средства работы с видео. Программное обеспечение для работы с видео. Форматы видеофайлов. | Знать особенности кодирования видеоинформации, основные аппаратные и программные средства работы с видео, основные форматы видеофайлов. Уметь выполнять простейший видеомонтаж. | Определять понятия, создавать обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.
| Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Технологии ввода и обработки звуковой информации. | 1 | Кодирование звука. Аппаратные средства работы со звуком. Программное обеспечение для работы со звуком. Форматы аудиофайлов. | Знать особенности кодирования аудиоинформации, основные аппаратные и программные средства работы со звуком, основные форматы аудиофайлов.
| Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Технологии ввода и обработки звуковой и видеоинформации. | 1 | Аппаратные средства работы с видео и со звуком. Программное обеспечение для работы со звуком и видео. | Знать основные аппаратные и программные средства работы со звуком и видео. Уметь выполнять простейший видеомонтаж со звуком. | Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Технологии цифрового моделирования и проектирования новых изделий. | 1 | Понятие мультимедиа. Особенности применения мультимедиа. Мультимедийные презентации. Создание мультимедийной презентации на заданную тему. | Знать понятие мультимедиа, особенности применения мультимедиа. Уметь создавать мультимедийные презентации. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Технологии цифрового моделирования и проектирования новых изделий. | 1 | Понятие мультимедиа. Особенности применения мультимедиа. Мультимедийные презентации. Создание мультимедийной презентации на заданную тему. | Знать понятие мультимедиа, особенности применения мультимедиа. Уметь создавать мультимедийные презентации. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Технологии цифрового моделирования и проектирования новых изделий. | 1 | Понятие мультимедиа. Особенности применения мультимедиа. Мультимедийные презентации. Создание мультимедийной презентации на заданную тему. | Знать понятие мультимедиа, особенности применения мультимедиа. Уметь создавать мультимедийные презентации. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Технологии цифрового моделирования и проектирования новых изделий. | 1 | Понятие мультимедиа. Особенности применения мультимедиа. Мультимедийные презентации. Создание мультимедийной презентации на заданную тему. | Знать понятие мультимедиа, особенности применения мультимедиа. Уметь создавать мультимедийные презентации. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Технология обработки числовой информации. (Ввод и редактирование данных. Автозаполнение. Форматирование ячеек). | 1 | Электронная таблица: структура, типы данных, Адресация. | Знать структуру ЭТ, основные типы данных, адресацию в ЭТ, основные встроенные функции. Уметь пользоваться ЭТ для вычислений. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Виды ссылок в формулах. | 1 | Электронная таблица: структура, типы данных, Адресация. | Знать структуру ЭТ, основные типы данных, адресацию в ЭТ, основные встроенные функции. Уметь пользоваться ЭТ для вычислений. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств. |
| Стандартные функции. Коллективная работа с данными. | 1 | Встроенные функции ЭТ, передача данных между листами. | Знать структуру ЭТ, основные типы данных, адресацию в ЭТ, основные встроенные функции. Уметь пользоваться ЭТ для вычислений. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Компьютерные средства представления и анализа данных. Визуализация данных. | 1 | Различные виды графиков и диаграмм. Мастер построения диаграмм. Построение графиков и диаграмм. | Знать что такое деловая графика, виды диаграмм. Уметь пользоваться Мастером построения диаграмм, выбирать тип и строить графики и диаграммы исходя из условия задачи. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Визуализация данных. Подключение к внешним данным и их импорт. | 1 | Различные виды графиков и диаграмм. Мастер построения диаграмм. Построение графиков и диаграмм. | Знать что такое деловая графика, виды диаграмм. Уметь пользоваться Мастером построения диаграмм, выбирать тип и строить графики и диаграммы исходя из условия задачи. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. | 1 | Использование ЭТ для создания простых баз данных. Фильтрация данных. | Знать понятие фильтрация, способы фильтрации. Уметь выбирать данные в соответствии с условиями. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. | 1 | Использование ЭТ для создания простых баз данных. Фильтрация данных. | Знать понятие фильтрация, способы фильтрации. Уметь выбирать данные в соответствии с условиями. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. | 1 | Использование ЭТ для создания простых баз данных. Фильтрация данных. | Знать понятие фильтрация, способы фильтрации. Уметь выбирать данные в соответствии с условиями. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. | 1 | Инструмент табличного процессора «Поиск решения». Инструмент табличного процессор «Подбор параметра». | Уметь пользоваться инструментами табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметров». | Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. | 1 | Инструмент табличного процессора «Поиск решения». Инструмент табличного процессор «Подбор параметра». | Уметь пользоваться инструментами табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметров». | Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. | 1 | Инструмент табличного процессора «Поиск решения». Инструмент табличного процессор «Подбор параметра». | Уметь пользоваться инструментами табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметров». | Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Решение вычислительных задач из различных предметных областей. | 1 | Инструмент табличного процессора «Поиск решения». Инструмент табличного процессор «Подбор параметра». | Уметь пользоваться инструментами табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметров». | Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Решение вычислительных задач из различных предметных областей. | 1 | Инструмент табличного процессора «Поиск решения». Инструмент табличного процессор «Подбор параметра». | Уметь пользоваться инструментами табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметров». | Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Контрольная работа №5. | 1 | Проверка знаний материала раздела. | Уметь самостоятельно решать задачи с использованием технологии табличных вычислений. | Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Принципы построения компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. | 1 | Понятие локальной компьютерной сети. Компоненты локальной сети.
| Знать понятие локальной компьютерной сети, компоненты локальной сети. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Проводные и беспроводные телекоммуникационные каналы. | 1 | Компоненты локальной сети. Топологии локальных сетей. | Знать, компоненты локальной сети. Уметь определять топологию локальной сети. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Проводные и беспроводные телекоммуникационные каналы. | 1 | Компоненты локальной сети. Топологии локальных сетей. | Знать, компоненты локальной сети. Уметь определять топологию локальной сети. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Сетевые операционные системы. Сетевые протоколы. Принципы межсетевого взаимодействия. | 1 | История и классификация глобальных сетей. Интернет: структура, принципы функционирования. | Знать технические ресурсы интернета: понятия провайдер, хост-компьютер, каналы связи и их характеристики. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных, владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Интернет. Адресация в сети Интернет (IP-адреса, маски подсети). Система доменных имен. Технология WWW. | 1 | Структура; принципы функционирования глобальных сетей, протоколы обмена информацией, адресация. Технология World Wide Web (WWW). | Знать технические ресурсы интернета, программные ресурсы интернета, принцип работы сети, основные протоколы, понятия IP-адрес, DNS-адрес. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных, владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Задачи системного администрирования компьютеров и компьютерных сетей. | 1 | Структура; принципы функционирования глобальных сетей, протоколы обмена информацией, адресация. Технология World Wide Web (WWW). | Знать технические ресурсы интернета, программные ресурсы интернета, принцип работы сети, основные протоколы, понятия IP-адрес, DNS-адрес. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Сервисы Интернета. Браузеры. | 1 | Электронная почта. Файловые архивы. Методы поиска информации. Тематические каталоги Поисковая служба Интернета. Поиск информации в сети. | Знать возможности интернета: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба, телеконференции, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW). | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Сервисы Интернета. Сетевое хранение данных. | 1 | Электронная почта. Файловые архивы. Методы поиска информации. Тематические каталоги Поисковая служба Интернета. Поиск информации в сети. | Знать возможности интернета: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба, телеконференции, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW). | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Сервисы Интернета. Облачные сервисы. | 1 | Электронная почта. Файловые архивы. Методы поиска информации. Тематические каталоги Поисковая служба Интернета. Поиск информации в сети. | Знать возможности интернета: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба, телеконференции, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW). | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Язык HTML. | 1 | Средства и способы создания Web- ресурсов. Структура Web- сайта. Web- страницы. Этапы создания сайта. Программные средства создания Web- сайта.
| Знать основные понятия: гиперссылка, Web-страница, Web-сайт, основные структуры Web-страницы, основы языка разметки HTML. | Определять понятия, создавать обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.
| Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Язык HTML. | 1 | Средства и способы создания Web- ресурсов. Структура Web- сайта. Web- страницы. Этапы создания сайта. Программные средства создания Web- сайта.
| Знать основные понятия: гиперссылка, Web-страница, Web-сайт, основные структуры Web-страницы, основы языка разметки HTML. | Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
| Разработка веб-сайтов. Формы. | 1 | Средства и способы создания Web- ресурсов. Структура Web- сайта. Web- страницы. Этапы создания сайта. Программные средства создания Web- сайта. Знакомство с конструктором сайтов. | Знать основные понятия: гиперссылка, Web-страница, Web-сайт, основные структуры Web-страницы, основы языка разметки HTML. | Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Разработка веб-сайтов. Понятие о серверных языках программирования. | 1 | Структура HTML- документа. Управление шрифтами. Вставка изображений. | Знать назначение языка HTML, структуру HTML- документа. Знать основные команды управления текстом. Уметь создавать простые текстовые страницы. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Разработка веб-сайтов. Использование сценариев на языке Javascript. | 1 | Структура HTML- документа. Управление шрифтами. Вставка изображений. | Знать назначение языка HTML, структуру HTML- документа. Знать основные команды управления текстом. Уметь создавать простые текстовые страницы. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Динамический HTML. | 1 | Использование гиперссылок. Приемы оформления страницы. | Уметь применять гиперссылки при оформлении сайта. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Язык HTML, каскадные таблицы стилей (CSS). | 1 | Команды работы с таблицами. Использование таблиц для размещения информации на странице. | Знать основные принципы создания таблиц. Уметь создавать простые страницы, содержащие таблицы. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Разработка веб-сайтов. Динамические страницы. | 1 | Использование гиперссылок. Использование гиперссылок и таблиц для размещения информации на странице. | Уметь создавать простые страницы, содержащие таблицы и гиперссылки. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Разработка веб-сайтов. Динамические страницы. | 1 | Использование гиперссылок. Использование гиперссылок и таблиц для размещения информации на странице. | Уметь создавать простые страницы, содержащие таблицы и гиперссылки. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Разработка веб-сайтов. Динамические страницы. | 1 | Создание простого Web сайта. | Уметь создавать простой Web-сайт на заданную тему. | Владение навыками проектной деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Размещение веб-сайтов. | 1 | Публикация сайта. | Уметь создавать простой Web-сайт на заданную тему, размещать выполненную работу в Интернете. | Владение навыками проектной деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |