ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по предмету «Черчение» для учащихся 8 классов
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по предмету «Черчение»
для учащихся 8 классов на 1 час в неделю, 34 часа в год
учителя ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
Программа для общеобразовательных учреждений : Основная школа.-
М.: Вентана-Граф, 2010. Черчение: Образовательная область «Технология».
Автор Преображенская Н.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_publikatsiya.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по предмету «Черчение»
для учащихся 8 классов на 1 час в неделю, 34 часа в год
учителя ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
Программа для общеобразовательных учреждений : Основная школа.-
М.: Вентана-Граф, 2010. Черчение: Образовательная область «Технология».
Автор Преображенская Н.Г.
№ п/п | Тема урока | № урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Графическая деятельность | Дата проведения урока | Домашнее задание |
Введение в предмет (1 час) | |||||||
1 | Введение в предмет «Черчение». | 1 | Содержание предмета «Черчение». Роль чертежа в науке и технике. Чертежные инструменты и принадлежности, правила работы с ними. Правила организации рабочего места. | Усвоение определений и понятий, правил работы с чертежными инструментами. Умение пользоваться инструментами, организации рабочего места. | |||
Правила оформления чертежа (4 часа) | |||||||
2 | Понятия о стандартах ЕСКД. Линии чертежа. | 2 | Понятие «ГОСТ на чертежи», обязательность их выполнения. Назначение, начертание и толщина линий чертежа. | Усвоение понятия ГОСТ, типов линий чертежа. Умение пользоваться стандартами, определять толщину, начертание и тип линий. | |||
3 | Формат, рамка, основная надпись на чертеже. | 3 | Формат, размеры форматов. Внешняя и внутренняя рамка формата, поле чертежа. Основная надпись производственного и учебного чертежа. | Усвоение понятий «Формат» и «Основная надпись». Умение оформлять формат. | |||
4 | Чертежный шрифт. Гр.раб. «Линии чертежа». | 4 | Шрифт чертежный. Размеры шрифта. Правила написания чертежного шрифта. Выполнение графической работы на А4. | Усвоение правил написания шрифта. Умение использовать шрифт при оформлении чертежей. Применение знаний о правилах оформления чертежей. | Графическая работа | ||
5 | Нанесение размеров. Масштаб. Гр. раб. «Чертеж плоской детали». | 5 | Правила нанесения размеров на чертежах. Масштабы, используемые для выполнения чертежей. Выполнение графической работы с простановкой размеров. | Усвоение правил нанесения размеров, общих сведений о масштабах. Умение применять правила нанесения размеров при выполнении графических работ, читать размеры на чертеже, правильно использовать масштаб на чертеже. | Графическая работа | ||
Геометрические построения (2 часа) | |||||||
6 | Построение правильных многоугольников. Сопряжения. | 6-7 | Деление окружности на равные части. Построение многоугольников. Сопряжения углов, прямых, окружностей. | Усвоение правил выполнения геометрических построений. Умение выполнять построения правильных фигур, сопряжений. | Работа по карточкам. | ||
Проецирование и чтение чертежей (8 часов) | |||||||
7 | Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. | 8 | Основы проецирования. Прямоугольное проецирование на одну и две плоскости проекций. | Усвоение метода прямоугольного проецирования, правил изображения фигур. Умение строить прямоугольные проекции изображений на одну и две плоскости проекций. | |||
8 | Проецирование на три плоскости проекций. | 9 | Прямоугольное проецирование как основной метод проецирования предметов на три плоскости проекций. | Усвоение порядка проецирования предметов на плоскости. Умение выполнять проекции предметов в необходимом количестве. | Работа по индивидуальным карточкам | ||
9 | Виды чертежа. Гр. раб. «Чертеж детали в трех видах». | 10-11 | Понятие вида. Расположение видов на чертеже. Выполнение графической работы на построение третьего вида по двум данным. | Усвоение правил расположения видов на чертеже, принципа выбора главного изображения. Умение выполнять чертежи вида по двум заданным. | Графическая работа | ||
10 | Пр. раб. « Выполнение комплексного чертежа». | 12 | Выполнение практической работы на построение чертежа модели в трех видах. | Умение анализировать форму детали, проецировать детали, переносить размеры с детали на виды. | Практическая работа | ||
11 | Выполнение чертежа детали в трех видах. Решение задач по карточкам. | 13-14 | Выполнение чертежей деталей по наглядным изображениям. Чтение чертежей деталей. Решение задач по индивидуальным карточкам. | Усвоение способов построения прямоугольных проекций, метода анализа геометрической формы предметов. Умение анализировать форму предметов, читать несложные чертежи. | Работа по индивидуальным карточкам | ||
Аксонометрические проекции (4 часов) | |||||||
12 | Понятие о наглядном изображении. Получение и построение аксонометрической проекции. Изометрическая и диметрическая проекции. | 15 | Понятие «аксонометрическая проекция». Виды аксонометрических проекций. Построение аксонометрических осей. Построение диметрической и изометрической проекций плоских фигур. | Усвоение общих понятий аксонометрических проекций, видов и способов построения диметрической и изометрической проекций плоских фигур. Умение строить плоские фигуры в аксонометрии. | Работа по карточкам | ||
13 | Изометрическая проекция окружности. Аксонометрия геометрических тел. | 16 | Поверхности вращения и их образование. Последовательность построения изометрической проекции окружности. Элементы геометрического тела. Последовательность построения аксонометрических проекций геометрических тел способом формообразования от плоской фигуры. | Усвоение правил построения изометрической проекции окружности; способов построения АП гранных тел и тел вращения (способ формообразования геометрического тела от плоской фигуры). Умение анализировать форму предмета, строить аксонометрические проекции окружности и геометрических тел. | Индивидуальная работа по карточкам | ||
14 | Эскизы. Технический рисунок. Гр. раб. «Технический рисунок». | 17-18 | Эскизы предметов. Разница между эскизом и чертежом. Выполнение графической работы на построение технического рисунка. | Усвоение понятий эскиз и технический рисунок и правил их выполнения. Умение определять необходимое и достаточное количество видов, выбирать главный вид, сохранять пропорции элементов детали, выполнять эскиз, технический рисунок. | Графическая работа | ||
Сечения и разрезы ( 7часов) | |||||||
15 | Назначение и выполнение сечений. Эскиз детали с выполнением сечения. | 19-20 | Назначение сечений, классификация, правила выполнения и обозначения. Выполнение и чтение чертежей, содержащих сечения. | Усвоение понятия сечения, правил выполнения и обозначения , последовательности выполнения. Умение выполнять простые сечения и читать чертежи, содержащие сечения. | Работа по карточкам | ||
16 | Назначение и выполнение разрезов. Различие между разрезом и сечением. | 21 | Назначение разрезов, получение и выполнение. Различие между разрезом и сечением. Правила построения и обозначения разрезов. | Усвоение понятия разрез, различия между разрезом и сечением, образования и обозначения разрезов. Умение выполнять простые разрезы. | |||
17 | Эскиз детали с выполнением разреза. Гр. раб. «Чертеж детали с вертикальным разрезом». Решение задач на построение. | 22-23 | Правила выполнения и обозначения разрезов. Выполнение графической работы на построение вертикального разреза. Закрепление изученного материала на примерах решения задач на построение разрезов. | Усвоение правил выполнения и обозначения простых разрезов. Умение применять изученные правила при выполнении чертежей. |
Графическая работа Работа по карточкам | ||
18 | Пр. раб. «Выполнение чертежа детали с разрезом». | 24 | Выполнение практической работы на построение чертежа модели с необходимыми разрезами. | Усвоение правил выполнения и обозначения простых разрезов. Умение применять изученные правила при выполнении чертежей. | Практическая работа | ||
19 | Особые случаи разрезов. Гр. раб. «Соединение вида и разреза». | 25 | Соединение вида и разреза. Местный разрез. Правила выполнения. Выполнение графической работы на построение соединения вида и разреза. | Усвоение понятий «видоразрез», местный разрез. Умение соединять половину вида и половину разреза, читать чертежи. | Графическая работа | ||
Сборочные чертежи (7 часов) | |||||||
20 | Виды соединения деталей. | 26 | Общие сведения об изделиях и соединения деталей. Типы соединения деталей | Усвоение понятий разъемные и неразъемные соединения. Умение читать чертежи с различными типами соединения деталей. | |||
21 | Изображение и обозначение резьбы. | 27 | Типы резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение резьбы. | Усвоение правил выполнения и обозначения резьбы. Умение изображать резьбу на стержне и в отверстии. | Работа по карточкам | ||
22 | Разъемные резьбовые соединения. | 28 | Типы разъемных резьбовых соединений. Правила выполнения чертежей болтовых и шпилечных соединений. | Усвоение правил изображения простых резьбовых соединений. Умение анализировать форму детали, выполнять чертежи резьбовых соединений. | Работа по карточкам | ||
23 | Разъемные нерезьбовые соединения. | 29 | Типы разъемных нерезьбовых соединений. Правила выполнения чертежей шпоночных и штифтовых соединений. | Усвоение правил изображения простых нерезьбовых соединений. Умение анализировать форму детали, выполнять чертежи нерезьбовых соединений. | Работа по карточкам | ||
24 | Деталирование. Чтение сборочных чертежей. | 30-31 | Назначение сборочного чертежа. Общие сведения о сборочном чертеже ( изображения, размеры, номера позиций, спецификация). Деталирование. Последовательность выполнения чертежа детали и чтения сборочного чертежа. | Усвоение общих сведений о сборочных чертежах; порядка их чтения ; понятия и последовательности выполнения деталирования. Умение читать чертеж СбЕ, выявлять детали, входящие в СбЕ и выполнять их чертежи. | Работа по карточкам | ||
Архитектурно-строительные чертежи. | |||||||
25 | Основные особенности строительных чертежей. | 33 | Строительное черчение. Особенности и отличия строительных чертежей от машиностроительных. | Усвоение основных особенностей строительных чертежей. Умение выполнять и читать простые строительные чертежи (планы местности). | |||
26 | Обобщающий урок | 34 | Обобщение результатов изучения предмета «Черчение». | ||||
Всего уроков | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование учебного материала по физической культуре по новым стандартамдля 1 и 3 классов
Поурочное планирование 3 часа физической культуры в неделю....
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.
Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе по Виленкину Н. Я.
Поурочное планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7-11 классах по Л.С. Атанасяну
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе(2часа в неделю со 2 четверти, 50 часов)...
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...
Поурочное планирование учебного материала по математике - 6 класс - 6 часов в неделю
Поурочное планирование по математике по УМК Н. Я. Виленкина 6 класс...