ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по предмету «Черчение» для учащихся 8 классов
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Стышнева Римма Геннадьевна

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по  предмету  «Черчение»

для учащихся 8 классов     на 1 час в неделю, 34 часа в год

учителя ИЗО  и  черчения  Стышневой  Р.Г.

Программа  для  общеобразовательных  учреждений : Основная  школа.-

М.: Вентана-Граф, 2010.  Черчение:  Образовательная  область  «Технология».

Автор  Преображенская Н.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_publikatsiya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по  предмету  «Черчение»

для учащихся 8 классов     на 1 час в неделю, 34 часа в год

учителя ИЗО  и  черчения  Стышневой  Р.Г.

Программа  для  общеобразовательных  учреждений : Основная  школа.-

М.: Вентана-Граф, 2010.  Черчение:  Образовательная  область  «Технология».

Автор  Преображенская Н.Г.

№ п/п

Тема  урока

№  урока

Элементы  содержания  урока

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся

Графическая деятельность

Дата  проведения  урока

Домашнее задание

Введение  в  предмет

 (1 час)

1

Введение  в  предмет  «Черчение».

1

Содержание  предмета «Черчение».  Роль  чертежа  в  науке и  технике.  Чертежные  инструменты  и  принадлежности,  правила  работы  с  ними.  Правила  организации  рабочего  места.

Усвоение  определений и  понятий, правил  работы  с  чертежными  инструментами.  Умение  пользоваться  инструментами,  организации  рабочего  места.

Правила  оформления  чертежа (4 часа)

2

Понятия  о  стандартах  ЕСКД. Линии  чертежа.

2

Понятие  «ГОСТ  на  чертежи»,  обязательность  их  выполнения.  Назначение, начертание  и  толщина  линий  чертежа.

Усвоение  понятия  ГОСТ,  типов  линий  чертежа.  Умение  пользоваться  стандартами,  определять  толщину, начертание  и  тип  линий.

3

Формат,  рамка,  основная  надпись  на  чертеже.

3

Формат, размеры  форматов.  Внешняя  и внутренняя  рамка  формата,  поле  чертежа. Основная надпись  производственного  и  учебного  чертежа.

Усвоение  понятий  «Формат»  и  «Основная  надпись».  Умение  оформлять  формат.

4

Чертежный  шрифт.  Гр.раб.  «Линии  чертежа».

4

Шрифт  чертежный.  Размеры  шрифта.  Правила  написания  чертежного  шрифта.  Выполнение  графической  работы  на  А4.

Усвоение  правил  написания  шрифта.  Умение  использовать  шрифт  при  оформлении  чертежей. Применение  знаний  о  правилах  оформления  чертежей.

Графическая  работа

5

Нанесение  размеров. Масштаб.  Гр. раб. «Чертеж  плоской  детали».

5

Правила  нанесения  размеров  на  чертежах.  Масштабы,  используемые  для  выполнения  чертежей.  Выполнение графической  работы  с  простановкой  размеров.

Усвоение  правил  нанесения  размеров,  общих  сведений  о  масштабах.  Умение  применять  правила  нанесения  размеров  при  выполнении  графических  работ,  читать  размеры  на  чертеже,  правильно  использовать  масштаб  на  чертеже.

Графическая  работа

Геометрические  построения  (2 часа)

6

Построение  правильных  многоугольников. Сопряжения.

6-7

Деление  окружности  на  равные  части.  Построение многоугольников.  Сопряжения  углов,  прямых,  окружностей.

Усвоение  правил  выполнения  геометрических  построений. Умение  выполнять  построения  правильных  фигур,  сопряжений.

Работа  по  карточкам.

Проецирование  и чтение  чертежей (8 часов)

7

Проецирование.  Центральное  и  параллельное  проецирование.

8

Основы  проецирования. Прямоугольное проецирование  на  одну  и  две  плоскости  проекций.

Усвоение  метода  прямоугольного  проецирования, правил  изображения  фигур.  Умение строить прямоугольные   проекции изображений  на  одну  и  две  плоскости  проекций.

8

Проецирование  на  три  плоскости  проекций.

9

Прямоугольное  проецирование  как  основной  метод  проецирования предметов  на  три  плоскости  проекций.

Усвоение  порядка  проецирования предметов  на  плоскости.  Умение  выполнять  проекции предметов в  необходимом  количестве.

Работа  по  индивидуальным  карточкам

9

Виды  чертежа.  Гр. раб. «Чертеж  детали  в  трех  видах».

10-11

Понятие  вида.  Расположение  видов  на  чертеже. Выполнение  графической  работы  на  построение  третьего  вида  по  двум  данным.

Усвоение  правил  расположения  видов  на  чертеже,  принципа  выбора  главного  изображения. Умение  выполнять чертежи  вида  по  двум  заданным.

Графическая  работа

10

Пр. раб. « Выполнение  комплексного  чертежа».

12

Выполнение  практической  работы  на  построение  чертежа  модели  в  трех  видах.

Умение  анализировать  форму детали, проецировать  детали,  переносить  размеры  с  детали  на  виды.  

Практическая  работа

11

Выполнение  чертежа  детали  в  трех  видах.  Решение  задач  по  карточкам.

13-14

Выполнение  чертежей  деталей  по  наглядным  изображениям. Чтение  чертежей  деталей.  Решение  задач  по  индивидуальным  карточкам.

Усвоение  способов  построения  прямоугольных  проекций,  метода  анализа  геометрической  формы  предметов. Умение  анализировать  форму  предметов,  читать  несложные  чертежи.

Работа  по  индивидуальным  карточкам

Аксонометрические  проекции  (4 часов)

12

Понятие  о  наглядном  изображении.  Получение  и  построение  аксонометрической  проекции.  Изометрическая  и  диметрическая  проекции.

15

Понятие  «аксонометрическая  проекция».  Виды  аксонометрических  проекций.  Построение  аксонометрических  осей.  Построение диметрической  и  изометрической  проекций  плоских  фигур.

Усвоение  общих  понятий  аксонометрических  проекций,  видов  и  способов  построения  диметрической  и  изометрической  проекций  плоских  фигур.  Умение  строить  плоские  фигуры  в  аксонометрии.

Работа  по  карточкам

13

Изометрическая  проекция  окружности.

Аксонометрия  геометрических  тел.

16

Поверхности  вращения  и  их  образование.  Последовательность  построения изометрической  проекции  окружности.  Элементы  геометрического  тела.  Последовательность  построения  аксонометрических  проекций  геометрических  тел  способом  формообразования  от  плоской  фигуры.

Усвоение  правил  построения изометрической проекции  окружности;  способов  построения  АП  гранных  тел  и  тел  вращения  (способ  формообразования  геометрического  тела  от  плоской  фигуры).

Умение  анализировать  форму  предмета,  строить  аксонометрические  проекции  окружности  и  геометрических  тел.

Индивидуальная  работа  по  карточкам

14

Эскизы.  Технический  рисунок. Гр. раб.  «Технический  рисунок».

17-18

Эскизы  предметов.  Разница между  эскизом и  чертежом.  Выполнение  графической  работы  на  построение  технического  рисунка.

Усвоение  понятий  эскиз  и  технический  рисунок  и  правил  их  выполнения.  Умение  определять  необходимое  и  достаточное  количество  видов,  выбирать  главный  вид,  сохранять  пропорции  элементов  детали,  выполнять  эскиз,  технический  рисунок.

Графическая  работа

Сечения  и  разрезы

( 7часов)

15

Назначение  и  выполнение  сечений.  Эскиз детали  с  выполнением  сечения.

19-20

Назначение  сечений,  классификация,  правила  выполнения  и  обозначения.  Выполнение  и  чтение  чертежей,  содержащих  сечения.

Усвоение  понятия  сечения,   правил  выполнения  и  обозначения , последовательности  выполнения.  Умение  выполнять  простые  сечения  и  читать  чертежи,  содержащие  сечения.

Работа  по  карточкам

16

Назначение  и  выполнение  разрезов.  Различие  между  разрезом  и  сечением.

21

Назначение  разрезов,  получение  и  выполнение.  Различие  между  разрезом  и  сечением. Правила  построения  и  обозначения  разрезов.

Усвоение  понятия  разрез,  различия  между  разрезом  и  сечением,  образования  и  обозначения  разрезов.  Умение  выполнять  простые  разрезы.

17

Эскиз  детали  с  выполнением  разреза.  Гр. раб. «Чертеж  детали  с  вертикальным  разрезом».

Решение  задач  на  построение.

22-23

Правила  выполнения  и  обозначения  разрезов.  Выполнение  графической  работы  на  построение  вертикального  разреза. Закрепление  изученного  материала  на  примерах  решения  задач  на  построение  разрезов.

Усвоение  правил  выполнения  и  обозначения  простых  разрезов.  Умение  применять  изученные  правила  при  выполнении  чертежей.  

   

Графическая  работа

Работа  по  карточкам

18

Пр. раб. «Выполнение  чертежа  детали  с  разрезом».  

24

Выполнение  практической  работы  на  построение  чертежа  модели  с  необходимыми  разрезами.  

Усвоение  правил  выполнения  и  обозначения  простых  разрезов.  Умение  применять  изученные  правила  при  выполнении  чертежей.  

Практическая  работа

19

Особые  случаи  разрезов. Гр. раб. «Соединение  вида  и  разреза».

25

Соединение  вида  и  разреза.  Местный  разрез.  Правила  выполнения.  Выполнение  графической  работы  на  построение  соединения  вида  и  разреза.

Усвоение  понятий   «видоразрез»,  местный  разрез.   Умение  соединять  половину  вида  и  половину  разреза,  читать  чертежи.

Графическая  работа

        Сборочные  чертежи (7 часов)

20

Виды  соединения  деталей.

26

Общие  сведения  об  изделиях  и  соединения  деталей.  Типы соединения  деталей

Усвоение  понятий  разъемные  и  неразъемные  соединения. Умение  читать  чертежи  с  различными  типами  соединения  деталей.

21

Изображение  и  обозначение  резьбы.

27

Типы  резьбы.  Изображение резьбы  на  стержне  и  в  отверстии.  Обозначение  резьбы.

Усвоение  правил  выполнения  и  обозначения  резьбы. Умение  изображать  резьбу  на  стержне  и  в  отверстии.

Работа  по  карточкам

22

Разъемные  резьбовые  соединения.

28

Типы  разъемных  резьбовых  соединений. Правила  выполнения чертежей  болтовых  и шпилечных  соединений.

Усвоение  правил  изображения  простых  резьбовых  соединений. Умение  анализировать  форму  детали,  выполнять  чертежи  резьбовых  соединений.

Работа  по  карточкам

23

Разъемные  нерезьбовые  соединения.

29

Типы  разъемных  нерезьбовых  соединений. Правила  выполнения чертежей  шпоночных  и штифтовых  соединений.

Усвоение  правил  изображения  простых  нерезьбовых  соединений. Умение  анализировать  форму  детали,  выполнять  чертежи  нерезьбовых  соединений.

Работа  по  карточкам

24

Деталирование.  Чтение  сборочных  чертежей.

30-31

Назначение  сборочного  чертежа.  Общие  сведения  о  сборочном  чертеже ( изображения, размеры, номера  позиций,  спецификация).  Деталирование.  Последовательность  выполнения  чертежа  детали  и чтения  сборочного  чертежа.

Усвоение  общих  сведений  о  сборочных  чертежах;  порядка  их чтения ;  понятия  и  последовательности  выполнения деталирования.  Умение  читать  чертеж  СбЕ,  выявлять  детали, входящие  в  СбЕ и  выполнять их  чертежи.

Работа  по  карточкам

Архитектурно-строительные  чертежи.

25

Основные  особенности  строительных  чертежей.

33

Строительное  черчение.  Особенности  и  отличия  строительных  чертежей  от  машиностроительных.  

Усвоение  основных  особенностей  строительных  чертежей. Умение  выполнять  и  читать  простые  строительные чертежи  (планы  местности).

26

Обобщающий  урок

34

Обобщение  результатов  изучения  предмета  «Черчение».

Всего  уроков

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7-11 классах по Л.С. Атанасяну

Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе(2часа в неделю со 2 четверти, 50 часов)...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...

Поурочное планирование учебного материала по математике - 6 класс - 6 часов в неделю

Поурочное планирование по математике по УМК Н. Я. Виленкина 6 класс...