Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7-11 классах по Л.С. Атанасяну
календарно-тематическое планирование по геометрии на тему
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе(2часа в неделю со 2 четверти, 50 часов) Примерное поурочное планирование учебного материала по геометрии в 8 классе (2ч. в неделю, всего 68ч.)
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 9 классе. (2часа в неделю, всего 68ч.)
Примерное планирование учебного материала по геометрии в 10 классе (2 ч. в неделю, всего 68 часов)
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 11 классе (2часа в неделю, 68 часов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе
(2часа в неделю со 2 четверти, 50 часов)
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Сроки изучения |
Начальные геометрические сведения | 8 | ||
1 | Прямая и отрезок | 1 | |
2 | Луч и угол | 1 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |
4 | Измерение отрезков | 1 | |
5 | Измерение углов | 1 | |
6. | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
7. | Перпендикулярные прямые | 1 | |
8. | Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |
Треугольники | 14 | ||
9-11 | Первый признак равенства треугольников | 3 | |
12-13 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 | |
14-15 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 2 | |
16 -17 | Второй признак равенства треугольников | 2 | |
18-19 | Третий признак равенства треугольников | 2 | |
20-21 | Задачи на построение | 2 | |
22 | Контрольная работа №2 по теме « Треугольники» | 1 | |
Параллельные прямые | 9 | ||
23-25 | Признаки параллельности двух прямых | 3 | |
26-28 | Аксиома параллельных прямых | 3 | |
29-30 | Свойства параллельных прямых | 2 | |
31 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | ||
18 | Сумма углов треугольника | 2 | |
19 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | |
20 | Контрольная работа №4 | 1 | |
21 | Прямоугольные треугольники | 4 | |
22 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |
23 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
24 | Повторение | 3 |
Примерное поурочное планирование учебного материала по геометрии
в 8 классе (2ч. в неделю, всего 68ч.)
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Сроки изучения |
Четырехугольники | 14 | ||
1 | Многоугольники | 1 | |
2 | Параллелограмм | 4 | |
3 | Трапеция | 2 | |
4 | Прямоугольник | 1 | |
5 | Ромб | 2 | |
6 | Квадрат | 1 | |
7 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |
8 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | |
9 | Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники» «Четырехугольники» | 1 | |
Площадь | 14 | ||
10 | Площадь многоугольника | 2 | |
11 | Площадь параллелограмма | 2 | |
12 | Площадь треугольника | 2 | |
13 | Площадь трапеции | 2 | |
14 | Теорема Пифагора | 3 | |
15 | Решение задач по теме « Площадь» | 1 | |
16 | Решение задач по теме « Теорема Пифагора» | 1 | |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | |
Подобные треугольники | 19 | ||
18 | Определение подобных треугольников | 1 | |
19 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |
20 | Первый признак подобия треугольников | 2 | |
21 | Второй признак подобия треугольников | 2 | |
22 | Третий признак подобия треугольников | 2 | |
23 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» «Подобные треугольники» | 1 | |
24 | Средняя линия треугольника | 2 | |
25 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | |
26 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | |
27 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного прямоугольника | 2 | |
28 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о и 60о | 1 | |
29 | Решение задач по теме «Применение подобия» | 1 | |
30 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия» | 1 | |
Окружность | 17 | ||
31 | Касательная к окружности | 3 | |
32 | Центральные и вписанные углы | 4 | |
33 | Свойство биссектрисы угла треугольника | 1 | |
34 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | |
35 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | |
36 | Вписанная окружность | 2 | |
37 | Описанная окружность | 2 | |
38 | Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы» | 1 | |
39 | Решение задач по теме « Вписанная и описанная окружности» | 1 | |
40 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | |
Повторение | 4 |
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 9 классе. (2часа в неделю, всего 68ч.)
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения |
Векторы. | 8 | ||
1 | Понятие вектора, равенство векторов. | 1 | |
2 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | |
3-4 | Сложение векторов | 2 | |
5 | Вычитание векторов. | 1 | |
6 | Умножение вектора на число. | 1 | |
7 | Применение векторов к решению задач. | 1 | |
8 | Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | 1 | |
Метод координат. | 10 | ||
9-10 | Координаты вектора. | 2 | |
11-13 | Простейшие задачи в координатах. | 3 | |
14-15 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 2 | |
16 | Уравнение прямой. | 1 | |
17 | Решение задач по теме «Метод координат». | 1 | |
18 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 11 | ||
19-20 | Синус, косинус и тангенс угла. | 2 | |
21 | Теорема о площади треугольника. | 1 | |
22 | Теорема синусов. | 1 | |
23 | Теорема косинусов. | 1 | |
24 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | |
25 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | |
26 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | |
27 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | |
28 | Решение задач по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов». | 1 | |
29 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Длина окружности и площадь круга. | 11 | ||
30 | Правильные многоугольники. | 1 | |
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | |
32-33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 2 | |
34-35 | Задачи на построение. | 2 | |
36 | Длина окружности. | 1 | |
37 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | |
38 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | 1 | |
39 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | |
40 | Контрольная работа № 4. | 1 | |
Движения. | 8 | ||
41 | Понятие движения. | 1 | |
42 | Центральная и осевая симметрии | 1 | |
43 | Параллельный перенос. | 1 | |
44-45 | Поворот. | 2 | |
46-47 | Решение задач по теме по теме «Движения». | 2 | |
48 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
Начальные сведения из стереометрии | 4 | ||
49-50 | Многогранники | 2 | |
51-52 | Тела вращения | 2 | |
Аксиомы планиметрии. | |||
53 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | |
Итоговое повторение. | 15 | ||
54 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | |
55-56 | Повторение темы «Треугольники». | 2 | |
57 | Повторение темы «Подобные треугольники». | 1 | |
58 | Повторение темы «Окружность». | 1 | |
59 | Повторение темы «Четырехугольники». | 1 | |
60 | Повторение темы «Площадь». | 1 | |
61-62 | Повторение темы «Теорема Пифагора». | 2 | |
63 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
64 | Повторение темы «Векторы». | 1 | |
65-66 | Повторение темы «Метод координат». | 2 | |
67-68 | Движения | 2 |
Примерное планирование учебного материала по геометрии в 10 классе
(2 ч. в неделю, всего 68 часов)
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки проведения |
Введение | 5 | ||
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии | 1 | ||
2-3 | Некоторые следствия из аксиом стереометрии. | 2 | |
4-5 | Решение задач по теме «Основные понятия и аксиомы стереометрии» | 2 | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 19 | ||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | |
7-8 | Параллельность прямой и плоскости. | 2 | |
9-10 | Скрещивающиеся прямые | 2 | |
11-12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 2 | |
13 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | |
14 | Контрольная работа № 1«Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | |
15-16 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 2 | |
17-18 | Тетраэдр. | 2 | |
19-20 | Параллелепипед. | 2 | |
21-22 | Задачи на построение сечений. | 2 | |
23 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | |
24. | Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед.» | 1 | |
Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей | 18 | ||
25. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | |
26-27. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | |
28-29 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 2 | |
30 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | |
31-32 | Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | |
33-35 | Угол между прямой и плоскостью. | 3 | |
36-37 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 2 | |
38-39 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | |
40-41 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 2 | |
42 | Контрольная работа № 3 « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
Глава III. Многогранники | 14 | ||
43-45 | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы. | 3 | |
46 | Решение задач по теме «Призма» | 1 | |
47-49 | Пирамида. Правильная пирамида. | 3 | |
50 | Площадь поверхности пирамиды. | 1 | |
51-52 | Усеченная пирамида. | 2 | |
53-54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 2 | |
55 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | |
56 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | 1 | |
Глава IV. Векторы в пространстве | 6 | ||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | |
58-59 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 2 | |
60 | Умножение вектора на число. | 1 | |
61-62 | Компланарные векторы | 2 | |
63 | Контрольная работа № 5 « Векторы в пространстве» | 1 | |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 8 | ||
64 | Параллельность прямых и плоскостей | 2 | |
65 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | |
66-67 | Многогранники | 2 | |
68 | Векторы | 2 |
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 11 классе
(2часа в неделю, 68 часов)
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Сроки изучения |
I.Метод координат в пространстве | 15 | ||
1.Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. | 2 | ||
2.Действия над векторами. | 3 | ||
3.Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ||
4.Простейшие задачи в координатах. | 3 | ||
5.Скалярное произведение векторов. | 3 | ||
6.Движения. | 2 | ||
7.Контрольная работа №1по теме «Метод координат» | 1 | ||
II.Цилиндр, конус, шар | 18 | ||
1.Понятие цилиндра. | 2 | ||
2.Площадь поверхности цилиндра. | 2 | ||
3.Понятие конуса. | 2 | ||
4.Площадь поверхности конуса. | 2 | ||
5.Усеченный конус. | 2 | ||
7.Сфера и шар. | 1 | ||
8.Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | ||
9.Касательная плоскость к сфере. | 2 | ||
10Площадь сферы. | 2 | ||
11. Контрольная работа№2 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | ||
12.Решение задач по теме «Тела вращения» | 1 | ||
III.Объемы тел | 17 | ||
1.Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | ||
2. Объем прямоугольной призмы. | 2 | ||
3.Объем цилиндра. | 2 | ||
4.Объем наклонной призмы. | 1 | ||
5.Объем пирамиды. | 2 | ||
6.Оъем конуса. | 2 | ||
7.Объем шара. | 2 | ||
8.Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | ||
9.Площадь сферы. | 2 | ||
10.Контрольная работа№3 по теме «Объемы тел». | 1 | ||
IV.Обобщающее повторение. | 18 | ||
1.Призма | 2 | ||
2.Пирамида | 2 | ||
3.Цилиндр. | 2 | ||
4.Конус. | 2 | ||
5.Шар и сфера | 2 | ||
6.Векторы | 2 | ||
7.Некоторые сведения из планиметрии | 4 | ||
8.Итоговая контрольная работа№4 | 1 | ||
9. Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование учебного материала по физической культуре по новым стандартамдля 1 и 3 классов
Поурочное планирование 3 часа физической культуры в неделю....
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.
Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Тематическое планирование учебного материала по геометрии для 8 класса (учебник Л.С.Атанасян)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по геометрии (учебник Л.С.Атанасян) для 8 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по геометрии для 9 класса (учебник Л.С.Атанасян)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по геометрии (учебник Л.С.Атанасян) для 9 класса общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 10 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 11 класс по учебнику :Атанасян Л.С., 2013г, Просвещение....
Тематическое и поурочное планирование учебного материала по геометрии 7-9 класс
Тематическое и поурочное планирование учебного материала по геометрии 7-9 по учебнику Атанасяна Л.С. и др. 2020г...
Комментарии
Планирование по геометрии
Планирование учебного курса по геометрии для 7-9 классов составлено на основе
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы
Т.А.Бурмистровой «Программы образовательных учреждений 7-9 классы».Для 10-11 классов разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) Т.А.Бурмистровой, Москва «Просвещение» 2009, с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования