Планирование проектной деятельности на уроках обслуживающего труда.
проект по технологии по теме
Планирование проектной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proektnoy_deyatelnosti_obuchayushchikhsya.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование проектной деятельности обучающихся на уроках обслуживающего труда
Яровенко В.В. учитель трудового обучения.
Прежде чем запустить в работу ученический проект, я планирую свою работу направленную на достижение личностных результатов учеников в процессе выполнения проекта.
1.планирование проектной деятельности :
- тема раздела;
- тема проекта;
- цели;
- задачи;
- планируемый результат;
- описание проекта;
- запуск проекта;
- ожидаемый результат.
2. На основе плана составляю маршрутный лист проекта:
- описание проекта;
- основа проекта;
- план оценивания;
- сведения о проекте;
- материалы и ресурсы .
3. Запуск ученического проекта. 8 недель согласно календарно тематическому планированию.
Ученик работает над проектом во время уроков постепенно оформляя документацию.
Учитель оказывает помощь и даёт консультации (таблица «помощь оказанная ученику»)
Во время всей работы над проектом оцениваю ученика и провожу диагностику.
В конце работы презентация проекта.
Планирование проектной деятельности.
Тема: «Изготовление изделий из текстильных и поделочных материалов»
Тема проекта: «Технология изготовления плечевого изделия»
Цели:
1. Формирование у учащихся знаний о технологическом процессе изготовления изделий;
2. ознакомление с типами профессиональной деятельности человека при изготовлении швейного изделия;
3. установка на профессиональный и квалификационный рост, профессиональное самоопределение;
4. развитие мышления, активной жизненной позиции, саморазвитие и самореализации.
Задачи:
1.ознакомить учащихся с профессиями: модельер-конструктор, закройщик, технолог швейного производства, портной;
2.сформировать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для выбора пути профессионального образования.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Систематизирование знаний о технологическом изготовлении швейного изделия, типах профессиональной деятельности человека.
Метапредметные результаты:
Сформированность представлений о технологическом изготовлении швейного изделия.
Наличие установки на профессиональное самоопределение в сфере швейного производства.
Личностные результаты:
Умение изготовить самостоятельно швейное изделие, готовность к выбору профессии, сформированность активной жизненной позиции, готовность к саморазвитию и самореализации.
Описание проекта:
Учащиеся на основе изучения технологического процесса изготовления швейного изделия, проектируют модель швейного изделия, исследуют свойства материалов, составляют технологические карты, чертежи, изготавливают изделие. Пробуют себя в профессиях: модельер-конструктор, закройщик, технолог швейного производства, портной.
Запуск проекта:
1.Краткая формулировка задачи;
2.сбор изучение и обработка необходимой информации:
3.планирование проектной деятельности (определение критериев, которым должно соответствовать изделие; исследование модели изделия; выбор наиболее оптимального варианта изделия);
4.составление конструкционной и технологической документации;
5.практическая реализация проекта;
6.оценка качества реализации проекта;
7.защита проекта.
Критерии оценки выполнения проекта:
1.самооценка учащимися выполнения работ;
2.соответствие технологической последовательности при обработке изделия;
3.степень самостоятельности работы;
4.качество документации по проекту;
5.возможность внедрения результатов проектирования в жизнь;
6.подготовленность к защите проекта.
Оценочный бланк по работе над проектом
Учащийся: Криворотова Н. Руководитель: Яровенко В.В.
Проект: Изготовление ночной сорочки.
Разрешение проблем | ||
Проблема | Понимает проблему | 1 |
Объясняет выбор проблемы | 2 | |
Описал ситуацию и свои намерения | 3+ | |
Обосновал идеальную ситуацию | 4 | |
Назвал противоречие на основе анализа ситуации | 5 | |
Назвал причины существования проблемы | 6 | |
Количество баллов | 3 | |
Целеполагание и планирование | Понимает цель | 1 |
Ставит задачи | 2 | |
Задачи адекватны цели | 3 | |
Формулирует цель | 4+ | |
Предложил способ убедиться в достижении цели | 5 | |
Обосновал достижимость цели и риски | 6 | |
Рассказал о работе над проектом | 1 | |
Описал взаимосвязь своих действий | 2 | |
Определил последовательность действий | 3+ | |
Спланировал время | 4 | |
Зафиксировал результаты текущего контроля | 5 | |
Спланировал текущий контроль | 6 | |
Описал готовый продукт | 1 | |
Описал ожидаемый продукт | 2 | |
Указал характеристики продукта | 3 | |
Рассказал, как будет использовать продукт | 4 | |
Указал характеристики продукта в соответствии с критериями | 5+ | |
Обосновал потребителей в области использования продукта | 6 | |
Количество баллов | 12 | |
Оценка результата | Отнёсся к полученному продукту | 1 |
Аргументировал отношение к продукту | 2 | |
Сравнил продукт с ожидаемым | 3 | |
Вывод о соответствии продукта замыслу | 4 | |
Оценил продукт в соответствии с критериями | 5+ | |
Предложил критерии для оценки продукта | 6 | |
Высказал впечатление от работы | 1 | |
Назвал трудности в работе | 2+ | |
Назвал слабые стороны работы | 3 | |
Назвал сильные стороны работы | 4 | |
Указал причины успехов и неудач | 5 | |
Предложил причины успехов и неудач | 6 | |
Количество баллов | 7 | |
Работа с информацией | ||
Поиск информации | Задаёт вопросы по ходу работы | 1 |
Задаёт вопросы при планировании | 2+ | |
Называет пробелы в информации по вопросу | 3 | |
Формулирует запрос па информацию | 4 | |
Назвал виды источников, необходимых для работы | 5 | |
Организовал информационный поиск | 6 | |
Получил информацию из источника | 1 | |
Зафиксировал полный объём информации (1 источник) | 2 | |
Зафиксировал полный объём информации (несколько источников) | 3+ | |
Нашёл источники по каталогу | 4 | |
Зафиксировал информацию из разных источников в единой системе | 5 | |
Прсдложил способ систематизации данных | 6 | |
Количество баллов | 5 | |
Изложил информацию | 1 | |
Обработка информации | Изложил новую информацию или задал вопросы на понимание | 2+ |
Назвал несовпадения в сведениях | 3 | |
Интерпретировал информацию в контексте проекта | 4 | |
Указал выходящие из общего ряда или противоречивые сведения | 5 | |
Объяснил противоречия | 6 | |
Воспроизвёл аргументы и вывод | 1 | |
Привёл пример, подтверждающий вывод | 2 | |
Предложил свою идею | 3+ | |
Сделал вывод и привёл аргумент | 4 | |
Сделал вывод и привёл аргументы | 5 | |
Выстроил аргументы в собственной логике | 6 | |
Количество баллов | 5 | |
Коммуникация | ||
Письменная ком-я | Соблюдает нормы, заданные образцом (тема включает1 вопрос) | 1+ |
Использует вспомогательную графику (тема включает 1 вопрос) | 2 | |
Соблюдает нормы, заданные образцом (тема включает несколько вопросов) | 3 | |
Использует вспомогательную графику (тема включает несколько вопросов) | 4 | |
Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства | 5 | |
Поставил цель коммуникации и определил жанр | 6 | |
Количество баллов | 1 | |
Устная коммуникация | Речь соответствует норме, обращается к тексту | 1 |
Речь соответствует норме, обращается к плану | 2+ | |
Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент | 3 | |
Использовал различные вербальные средства | 4 | |
Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы | 5 | |
Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы | 6 | |
Повторил фрагмент выступления | 1 | |
Привёл дополнительную информацию | 2+ | |
Раскрыл причинно-следственные связи | 3 | |
Привёл объяснения или доп. информацию | 4 | |
Односложный ответ | 5 | |
Развёрнутый ответ | 6 | |
Количество баллов | 4 | |
Продуктивная коммуникация | Следуют теме и процедуре | 1 |
Самостоятельно следуют теме обсуждения и процедуре | 2+ | |
Договариваются о правилах и вопросах | 3 | |
Самостоятельно договариваются о правилах и вопросах | 4 | |
Следили за процедурой, обобщили результаты | 5 | |
Зафиксировали результаты, предложили план действий | 6 | |
Высказываются, относятся к высказываниям | 1 | |
Высказывают мысли, подготовленные по заданию заранее | 2 | |
Разъясняют и аргументируют высказывания | 3 | |
Задают друг другу вопросы | 4+ | |
Высказывали идеи в связи с идеями друг друга | 5 | |
Сопоставляли, развивали, уточняли идеи друг друга | 6 | |
Количество баллов | 6 |
Помощь, оказанная ученику.
Разрешение проблем | Работа с информацией | Коммуникации | |||
дата | содержание | дата | содержание | дата | содержание |
04.02 2012. 11.02. 2012 18.02.2012 25.02. 2012 03.03. 2012 10.03 2012 17.03. 2012 | Обоснование проблемы Постановка целей и задач, соотнесение с готовым продуктом. Выбор модели и материалов Изготовление инструкционных карт Поузловая обработка изделия Разработка критерий оценки готового продукта | 04.02.2012 11.02 2012 18.02 2012 25.02.2012 03.03 2012 10.03 2012 17.03.2012 | Выбор источников информации Обработка информации. Выводы Поиск информации и исследование материалов Поиск и обработка информации Работа с инструкционными картами Поиск и обработка критериев самооценки | 04.022012 11.02 2012 18.02 2012 25.02.2012 03.03 2012 10.03 2012 17.03 2012 | Распределение ролей. Помощь в работе над изделием, при обработке информации, оформлении. Составление презентации. Подготовка к защите проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда
Выступление на РМО учителей технологии. Тема:"Воспитание учащихся на уроках обслуживающеготруда....
Презентация по ТБ на уроках обслуживающего труда
Презентация предназначена для инструктажа во время проведения практических кулинарных занятий, при раскрое и пошиве изделий, при влажно-тепловой обработке, при обучении вязанию и вышивке....
Здоровьесберегающие проекты на уроках обслуживающего труда
В презентации представлен материал о деятельности учителя на уроках по здоровьесберегающим технологиям....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
планирование проектной деятельности учителем урок технологии 8 класс
планирование проекта учителем. организация учебного процесса. понедельное планирование....
Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда. Подготовка клумбы к посадке цветов
Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно применять имеющиеся з...
Доклад: «Развитие социально-значимых ка-честв у обучающихся с РАС в процессе проектной деятельности на уроках профильного труда»
Краевой семинар «Актуальные проблемы реализации обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях современной образовательной среды».Тема доклада: «Развитие социально...