Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда. Подготовка клумбы к посадке цветов
проект по технологии (9 класс)
Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно применять имеющиеся знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а также приобретать знания для решения новых познавательных и практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovka_klumby_k_posadke_rassady.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда.
Подготовка клумбы к посадке цветов.
Учитель сельскохозяйственного труда
Абрамова Л.Б.
г. Демидов
Цель: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
Задачи:
Познавательные:
- Ознакомить учащихся с составом почвы на клумбе и особенностями её обработки.
- Учить применять элементы проектной деятельности в ходе занятия.
Обучающие:
- Учить работать сельскохозяйственным инвентарём (лопатой, граблями) на пришкольной территории.
- Организовать исследование учащимися состава почвы для цветника.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности, потребность к познанию растительного мира, умение составлять план работы, подбирать инвентарь в ходе совместной деятельности при выполнении проекта.
- Формировать способность к обобщению, классификации во время исследования проблемы.
- Способствовать формированию у учащихся желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Коррекция приемов работы с лопатой и граблями, коррекция речи и активного словаря (торфяной питательный грунт).
Здоровьесберегающие:
- Соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности при работе, безопасное использование инвентаря и приспособлений.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, трудолюбие, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.
- Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе проектирования.
- Способствовать принятию самостоятельных решений в ходе урока.
Мотивационные:
- Организация деятельности через поощрение добрым словом, одобрением, практическую значимость выполняемой работы (привлечение учащихся к значимости проекта, создание эстетичного вида школьного двора).
- Фиксирование внимания на положительных результатах.
Этапы выполнения и критерии оценивания проекта:
1. Подготовительный этап (определение проблемы, обсуждение темы и цели проекта, краткая формулировка задач, актуальность и обоснование выбора проекта, конечный результат проекта, выбор способов решения проблемы, исследование проблемы).
2. Конструкторский этап (составление плана работы, подбор инвентаря).
3. Технологический этап (выполнение практической части – внесение удобрений, перекопка и выравнивание почвы на клумбе, соблюдение правил ТБ).
4. Заключительный этап (организация самоконтроля в соответствии с уходом за цветником, защита проекта).
5. Критерии оценивания проекта (дизайн выполненного проекта, соответствие заданным требованиям, качество технологии выполнения, рефлексия деятельности).
ПРОБЛЕМА: желание учащихся научиться озеленять территорию школьного двора при отсутствии соответствующих знаний и умений.
Оборудование, наглядность, инструменты, материалы:
- мультимедийный проектор, экран;
- методические разработки по проекту в форме презентаций;
- пооперационная карта и техника безопасности в форме презентаций;
- инвентарь для обработки почвы;
- коррекционные упражнения, тесты по теме проекта;
- выставка специальной литературы по теме проекта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Определение проблемы проекта
- Сбор и анализ информации по проблеме (анкетирование)
- Обсуждение цели проекта
- Обсуждение темы проекта (цветника)
- Выбор места для цветника
- Прополка сорняков на клумбе
- Перекопка клумбы
- Добавление почвы для клумбы
- Исследование проблемы
- Оформление проекта
- Изучение литературы по выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.
- Конкурс рисунков “Цветочная клумба”.
- Анализ рисунков. Выбор лучшей "Цветочной клумбы".
- Конструирование многоярусной клумбы
- Приобретение семян и выращивание рассады
- Уход за посаженными цветочными культурами
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:
- индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности саморегуляции по Воронковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда."
Выступала с докладом на педсовете....
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Планирование проектной деятельности на уроках обслуживающего труда.
Планирование проектной деятельности обучающихся....
Практическая деятельность на уроках сельскохозяйственного труда в школе VIII вида
Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть клумбы и пришкольный участок, где выращиваются овощи, плодово-ягодные культуры. Практические работы на ур...
Практическая деятельность на уроках сельскохозяйственного труда в школе VIII вида
Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть клумбы и пришкольный участок, где выращиваются овощи, плодово-ягодные культуры. Практические работы на ур...
Урок сельскохозяйственного труда "Посадка репчатого лука на перо"
Обучающиеся провели посадку репчатого лука на перо, работая с оборудованием, поступив. в школу-интернат по программе "Современная школа"...
Доклад: «Развитие социально-значимых ка-честв у обучающихся с РАС в процессе проектной деятельности на уроках профильного труда»
Краевой семинар «Актуальные проблемы реализации обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях современной образовательной среды».Тема доклада: «Развитие социально...