Здоровьесберегающие проекты на уроках обслуживающего труда
презентация к уроку по технологии по теме

Мещанова Наталья Алексеевна

В презентации представлен материал о деятельности учителя на уроках  по здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_proekty_na_urokah_truda.rar2.24 МБ

Подписи к слайдам:

«Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда»
Выполнила: Мещанова Н.А учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Бавлы
Факторы, разрушающие здоровье учащихся
Поза во время учебного процессаОбедненные природные стимулы учебной средыВербальный принцип построения учебного процессаНесовершенные методики преподавания
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы
Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
Гигиенические условия в кабинете
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 : чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.
Виды деятельности, используемые учителями технологии на уроках:
опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, показ материалов с применением ИКТ,рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение технологических задач, практические работы( Для учащихся 5-7 классов 65% времени занятия. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям в 5-х классах – 10минут, в 6-х – 12, в 7-х – 15 минут).
Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
На уроках в 5-8 классах изучаются темы : «Санитария и гигиена», «Физиология питания», «Красота и здоровье», «Мода и здоровье», «Здоровый микроклимат в доме».
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности.
методы свободного выбора (свободная беседа; выбор действия, его способа; выбор приемов взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия); метод проектов, направленный на развитие творческих способностей, самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.
Творческие проекты по кулинарии
Бутербродный торт «Овощной сюрприз»
Бутерброды:«Мобильник» и«Корова на льду»
Творческие проекты по рукоделию (художественные ремесла)
Панно из лоскутов ткани (Кадырова Рузалья)
Вышивка крестом (Зинатуллмна Лилия)
Экологические аспекты
Изучаемые темы: «Экология жилища», «Производство и окружающая среда»; Экологический раздел в творческих проектах учащихся 5-8 классов.Акценты делаются на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда.
Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
Гигиенические условия в кабинете;Число видов учебной деятельности, используемых учителем;Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;Число использованных учителем видов преподавания;Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания;Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;Умение учителя использовать возможности показа материалов с применеием ИКТ;Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;Физкультминутки и физкультпаузы;Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;Благоприятный психологический климат на уроке;Преобладающее выражение лица учителя;Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;Темп и особенности окончания урока;Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока
Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать работу
Список использованных материалов
Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319http://office.microsoft.com/ru-ru, http://fantasyflash.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда

Выступление на РМО учителей технологии. Тема:"Воспитание учащихся на уроках обслуживающеготруда....

Презентация по ТБ на уроках обслуживающего труда

Презентация предназначена для  инструктажа во время проведения практических кулинарных занятий, при раскрое и пошиве изделий, при влажно-тепловой обработке, при обучении вязанию и вышивке....

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Здоровье - это здорово!"

Здоровье - это здорово!Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. /А.ШопенгауэрЗдоровый нищий счастливее больного короля. /А.ШопенгауэрЗдоровье - это не все, но все - ничто без доровья. /Солом...

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Режим питания".

Без еды человек может прожить около месяца, а вот без воды только 7 дней. Человек на 2/3 состоит из воды, вольше всего воды в крови, мышцах и головном мозге, но даже костях есть вода. При обезвоживани...

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Энергия пищи".

Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если переступить меру природы. /ГипократНе ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно. /АристотельУченые говорят, что наш вес (масса тела) зависит не только ...

Планирование проектной деятельности на уроках обслуживающего труда.

Планирование проектной деятельности обучающихся....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...