Открытый урок по технологии для 6 классов.Конструирование юбки.
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Меркулова Анна Юрьевна

урок по технологии для 6 классов на тему: Конструирование юбки. Построение основы чертежа в натуральную величину и с помощью программы "Dshape"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План открытого урока по технологии 6 класс (12-13 лет)

Тема раздела: Конструирование и моделирование швейных изделий.

Тема урока: Конструирование юбки. Построение основы чертежа юбки в натуральную величину и с использованием программы «dshape».

Тип урока: теоретический (объяснение нового материала) 45 мин.

Метод: наглядно-иллюстративный.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Технологическая часть: мультимедийная презентация.

Цели урока:

Образовательная:     1. Ознакомить обучающихся с различными видами юбок.

                        2. Научить правилам построения и оформления чертежей.

                        3. Научить выполнять чертеж юбки в натуральную величину.

                        4. Познакомить обучающихся с редактором одежды RedCafe.

Воспитательная:        1. Воспитывать у обучающихся точность и аккуратность при составлении

                      чертежа выкройки.

Развивающая:             1. Развивать пространственное представление о конструктивных линиях и          

                                      эскизе модели юбок.

                                     2. Приучать обучающихся к самостоятельному поиску знаний.

Ход урока:

Учитель:   Приветствует обучающихся. Проверяет организацию рабочих мест, готовность к уроку, отмечает посещаемость. Формулирует тему и цель занятия:

- Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: «Конструирование юбки. Построение основы чертежа юбки в натуральную величину и с использованием программы «dshape» (Записывает на доске)

Юбка- один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное , повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья (слайд 2). Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения (нарядная, повседневная), от сезона (летняя, зимняя) и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж) (слайд3).

Далее, познакомимся с историей юбки, и с докладом выступит Черных Екатерина.

Ученица 6А класса: выступает с докладом. ( http://ruwikipedia.org  ; http://garderobchik.com )

Учитель: Ставит оценку за выступление.

- Как вы думаете каких силуэтов бывают юбки?

Ученики: отвечают ( прямые, расширенные, зауженные к низу)

Учитель: Правильно! Также, все юбки  различают по конструкции на : прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д. (слайд4)

Далее приступим, непосредственно, к изучению построения чертежа прямой юбки. Все чертежи выполняются карандашом тонкими линиями.

 Мерки берем 44 размера:

  1. Построить прямой угол в точке Т. Отложить расстояние до линии бёдер ТБ=Дтс:2=35:2=17,5

Отложить длину юбки ТН=Ди=50см. Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бёдер и низа юбки. (слайд 5)

  1. Отложить ширину юбки по линии бёдер ББ1=Сб+Пб=43,0+3,0=46,0. Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения с линией талии обозначить Т1, а с линией низа Н1
  2. Отложить ширину заднего полотнища ББ2=Сб:2=43,0:2=21,5. Провести вертикаль через точку Б2. Точку пересечения её с линией талии обозначить Т2, а с линией низа – Н2. (слайд 6)
  3. Определить новое положение линии талии Н2О=1см. Начертить новое положение линии талии, соединив точки Т, О и Т1. (слайд 7)
  4. Сумма вытачек определяется как разность между шириной юбки по линии бёдер и по линии талии S=(Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(43+3)-(33+1)=12,0. Отложить на линии талии симметрично вправо и влево от линии бока. Нижний конец боковой вытачки Б5 находится на 1 см выше линии бедер. Соединить точки раствора вытачки с ее концом Б5, уравнивая стороны вытачки по большей стороне.
  5. Определить положение осевых линий вытачек  на заднем переднем полотнищах ББ3=Б1Б4=0,2*Сб=0,2*43,0=8,6 Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б3 и Б4. (слайд 8)
  6. Рассчитать величину задней и передней вытачек Т5Т6= S:3=12:3=4,0 см

 Т7Т8=S:6=12:6=2,0 см  и отложить их по линии талии симметрично  вправо и влево от осевых вытачек. Нижний конец задней вытачки Б6 находится на 2 см выше линии бедер , а передней Б7 на 4 см. Соединить прямыми линиями точки растворов вытачек с их концами. (слайд 9)

  1. Оформит линию талии плавными кривыми линиями. При этом в точках Т и Т1 должен быть прямой угол. Оформить чертёж юбки сплошной основной линией.

 

Учитель: теперь Вы знаете как нужно строить чертёж прямой юбки. В наше время, также, существуют и другие способы построения чертежей. Как вы думаете какие?

Ученики: отвечают.

Учитель: Правильно, с помощью компьютера! Рассмотрим одну из таких программ- редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.
Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделирования, редактирования выкроек. Большой выбор инструментов для работы с чертежами в состоянии решить любые ваши задачи. Далее подготовленный чертеж можно распечатать на принтере или плоттере. (слайд11)

Для того, чтобы работать с редактором RedCafe, необходимо закачать программу себе на компьютер. Далее пройти обязательную бесплатную регистрацию и только тогда можно иметь возможность работать с программой.

Предлагаю Вам из интернета наглядно познакомиться с программой. (смотрят видеоролик программы RedCafe)

Вопросы для закрепления пройденного материала:

  1. Из каких тканей шьют юбки и от чего это зависит?
  2. По конструкции какие виды юбок различают?
  3. Какие должны быть линии при построении чертежей?
  4. С помощью какой компьютерной программы можно выполнять выкройки?

Домашнее задание: Построить дома с помощью компьютера и программы RedCafe юбку прямого силуэта по своим меркам.  Повторить что такое мерки и какие мерки необходимы для построения юбок? Подготовить доклад на тему: раскладка выкройки на ткани.

Учитель: оценивает работу обучающихся. Благодарит за урок, прощается.

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. В.Д. Симоненко- М.: Вентана-Графф,2008.-240с.
  2. Технология обработки ткани: Учеб.для 6 кл. общеобразоват.учреждений/В.Н.Чернякова.-М.: Просвещение, 2005.-127с.
  3. Юбки. Фасоны, стили, виды. ФОТО. http://tomall.ru/paper.php?cod=13
  4. РедКафе http://redcafestore.com/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по технологии для 6-х классов (12-13 лет) « Конструирование юбки. Построение основы чертежа юбки в натуральную величину и с использованием программы « dshape » Подготовила учитель-технологии МБОУ СОШ № 150 г. ЧЕЛЯБИНСКА Меркулова Анна Юрьевна

Слайд 2

Юбка- один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное , повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

Слайд 3

Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения (нарядная, повседневная), от сезона (летняя, зимняя) и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж).

Слайд 4

Ю бки различают по конструкции на : прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища . Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.

Слайд 5

Построение чертежа прямой юбки. Мерки берем 44 размера: Построить прямой угол в точке Т. Отложить расстояние до линии бёдер ТБ=Дтс:2=35:2=17,5 Отложить длину юбки ТН= Ди =50см. Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бёдер и низа юбки.

Слайд 6

2 Отложить ширину юбки по линии бёдер ББ1= Сб+Пб =43,0+3,0=46,0. Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения с линией талии обозначить Т1, а с линией низа Н1 Отложить ширину заднего полотнища ББ2=Сб:2=43,0:2=21,5. Провести вертикаль через точку Б2. Точку пересечения её с линией талии обозначить Т2, а с линией низа – Н2.

Слайд 7

3 Определить новое положение линии талии Н2О=1см. Начертить новое положение линии талии, соединив точки Т, О и Т1.

Слайд 8

4 Сумма вытачек определяется как разность между шириной юбки по линии бёдер и по линии талии S =( Сб+Пб )-( Ст+Пт )=(43+3)-(33+1)=12,0. Отложить на линии талии симметрично вправо и влево от линии бока. Нижний конец боковой вытачки Б5 находится на 1 см выше линии бедер. Соединить точки раствора вытачки с ее концом Б5, уравнивая стороны вытачки по большей стороне. Определить положение осевых линий вытачек на заднем переднем полотнищах ББ3=Б1Б4=0,2* Сб =0,2*43,0=8,6 Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б3 и Б4.

Слайд 9

5 Рассчитать величину задней и передней вытачек Т5Т6 = S :3=12:3=4,0 см Т7Т8= S :6=12:6=2,0 см и отложить их по линии талии симметрично вправо и влево от осевых вытачек. Нижний конец задней вытачки Б6 находится на 2 см выше линии бедер , а передней Б7 на 4 см. Соединить прямыми линиями точки растворов вытачек с их концами.

Слайд 10

6 Оформит линию талии плавными кривыми линиями . При этом в точках Т и Т1 должен быть прямой угол. Оформить чертёж юбки сплошной основной линией.

Слайд 11

Редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования. Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделирования, редактирования выкроек. Большой выбор инструментов для работы с чертежами в состоянии решить любые ваши задачи. Далее подготовленный чертеж можно распечатать на принтере или плоттере.

Слайд 12

Также с помощью основы построенной, как своими руками , так и с помощью программы « Dshap е » можно смоделировать юбки различных фасонов и видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Обработка нижнего среза юбки"

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с различными способами обработки нижнего среза.                        2. Познакомить с техникой выполнеи...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Открытый урок по технологии "Моделирование юбки" 7 класс

открытый урок в рамках окружного семинара по изо и технологии...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»...

Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий....