Открытый урок по технологии "Моделирование юбки" 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Зинина Галина Юрьевна

открытый урок в рамках окружного семинара по изо и технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по технологии  ФГОС второго поколения

 тема «Моделирование юбки»

Учитель изобразительного искусства и технологии: Зинина Галина Юрьевна

Учебный предмет

Технология

Класс

7

Тип урока

урок изучения нового материала

Методы ведения

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесные (лекция, инструктаж),  практическая работа.

Раздел

«Создание изделий из текстильных материалов»

Тема урока

Моделирование юбки

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, материаловедение, черчение, математика

Образовательные технологии

Проблемное обучение, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве

Цель урока

Формирование ценностного отношения к труду и развитие интеллектуальных способностей учащихся через овладение приемами моделирования поясной одежды

Задачи урока

образовательные: познакомиться с профессией художник по костюму и текстилю; познакомиться с приёмами моделирования поясной одежды.

воспитательные:  воспитывать интерес к предмету через самостоятельную творческую поисковую работу; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

развивающие:  развивать коммуникативные навыки при работе, развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Основные термины, понятия

 мода, моделирование одежды, конструирование одежды, модельер-конструктор, силуэт, крой

Планируемый результат

Личностные

Сформировать:

проявление познавательного интереса и активности в данной области предмета «Технология»

коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение, использовать знаково-символические средства (Регулятивные УУД);

уметь слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои (Коммуникативные УУД)

уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания на уроке и свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Предметные

Уметь сравнивать, оценивать длину, силуэт, крой юбок; распознавать и называть основные понятия при моделировании юбок; сопоставлять силуэт фигуры с предлагаемой моделью; выполнять эскиз проектного изделия

Формирование представления о технологии моделирования поясной одежды; понимать как применять приемы моделирования в процессе создания поясной одежды, использовать эти приёмы на практике.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная работа

Групповая работа

Практическая работа

Учебник для 7 класса Технология.«Технология ведения дома», авторы Н.В. Синица, В.Д.Симоненко; издательский центр «Ветана-Граф» - М. 2015 год

Для учащихся: цветная бумага, образцы тканей, ножницы, клей, альбомы, раздаточный материал для групповой работы (основа прямой юбки, эскиз юбки), масштабная линейка, карандаши

Для учителя: доска, проектор, компьютер для учителя;  презентация

Ход урока

 п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель настраивает учащихся на урок. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.

Мотивация (встреча с проблемой)

Вступительное слово учителя.

Посмотрите на доску ( на доске изображение длинной прямой черной юбки). Это изделие вам нравится? Хочу рассказать вам историю, связанную с этим изделием. Оно поступило в магазин перед Новым годом вместе с подобными. Все вещи перед праздником раскупили, а оно осталось. Перед 8-м марта эту вещь тоже не купили. Так ни у кого и не возникло желание купить это изделие.

(Учитель прикрепляет табличку «Скидка 50%»)  А сейчас кто-нибудь купит это изделие? Что же это за изделие, которое никто не хочет покупать? (Учитель читает этикетку: юбка)

Да, я бы тоже не купила такую юбку. А что вас не устраивает в этом изделии?

Учащиеся вовлекаются в беседу обсуждают, определяют алгоритм выполнения задания.

Предполагаемый ответ учеников: цвет, слишком длинная. Ткань не подходящая, неудобная, слишком широкая. В ней плохо буду выглядеть.

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учётом конечного результата.

Коммуникативные УУД:

Владение речью, умение выражать своё мнение.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

3.

Целеполагание. Формулирование практических целей урока совместно с учащимися

Вы, наверное, уже пришли к выводу о том, какая тема нашего урока? (Юбка)

Исходя из названия вашей темы непонятно чем будем заниматься на уроке. Сформулируйте точнее тему урока. (Конструирование юбки)

А только лишь юбку можно конструировать? Эти приёмы изменения фасона можно применять для юбки-брюк или юбки в складку, сделать её длинную или короткую? Так как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Моделирование поясной одежды)

Если вы сформулировали тему, то сформулируйте цель урока. Что должны научиться делать? Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться моделировать поясное изделие, составлять новые модели юбки. Познакомимся с профессией модельер-конструктор.

Изменить форму юбки, длину, сделать сборки, изменить ширину изделия.

Коммуникативные УУД:

Владение речью, умение выражать своё мнение.

Личностные УУД:

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание.

Познавательные УУД:

Активизация мыслительных процессов.Построение логической цепи рассуждений.

4.

Актуализация опорных знаний

Вы рассуждаете как настоящие дизайнеры. А кто такой дизайнер? Выберите правильный ответ. Какие ещё понятия расположены на слайде?

Мода – это то, что в определенное время пользуется большой популярностью и признанием большинства людей.

Моделирование одежды- это сложный, трудоёмкий процесс по созданию новых видов моделей одежды.

Модельер-конструктор должен разбираться в направлении моды, должен знать все конструктивные приемы, формулы построения.

 А теперь вернёмся к юбке. В ней действительно много недостатков и поэтому она так и не нашла своего покупателя. Но прежде чем вы приступите к выполнению работы необходимо убедиться в вашей профессиональной компетенции.

В современной моде юбки классифицируют по длине, по крою, по силуэту.

Какую длину может иметь юбка?

Юбка- макси имеет длину до щиколотки, юбка-миди – до середины голени; юбка-мини – выше колен на 15 см. Юбки короче мини-юбки относятся к микро-юбкам. (показ слайда)

А какими же могут быть юбки по силуэту?

Работа с учебником стр.69 учебника рис.36

Какой может быть юбка по крою?

Работа с учебником рис. 40-41

Дизайнер – человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна.

По длине юбки бывают макси, мини, миди.

По силуэту юбки бывают прямые, расширенные книзу, зауженные книзу.

По крою - в складку или сборку, юбку солнце, полусолнце, юбки годе, с запахом, юбки – брюки, клёшевые юбки и др.

Личностные УУД: Формировать собственное мнение.

Коммуникативные УУД: Умение вести диалог на основе равноправных отношений  и взаимного уважения.

Регулятивные УУД: Управление своей познавательной деятельностью.

Познавательные УУД:

Активизация познавательных процессов (внимание, память).Анализ объектов с целью выделения признаков.

5.

Открытие нового знания

Учитель проговаривает, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием.

Моделирование проходит в 3 этапа:

1.Разработка эскиза- художественное моделирование

2. Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу.

3. Получение выкроек нужной формы.

Знакомство с методами и приемами моделирования  по таблице.

Знакомство с приемами моделирования на основе прямой юбки: 

  1. Расширение и сужение линии низа юбки.
  2. Расширение прямой юбки за  счет закрытия вытачек.
  3. Расширение прямой юбки за  счет закрытия вытачки и дополнительного разреза.
  4. Юбка, расширенная к низу с кокеткой спереди.
  5. Юбка со складками

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  информации.

Регулятивные УУД: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные УУД:

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра: умение слушать и слышать партнёра.

Личностные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция.

6.

Физминутка

Предлагает поучаствовать физминутке и отдохнуть. Выполнить упражнения для снятия зрительного утомления

Выполняют движения физминутки за учителем

Личностные УУД Формирование здорового образа жизни

7.

Поисково- исследовательский этап

Для выполнения работы класс делится на группы и дает название своей дизайнерской студии.

Работа в группах

Для повторения следующих этапов моделирования вам необходимо выполнить задания по карточкам в группах.

1 группа

Определите последовательность моделирования длины юбки

Уменьшить длину изделия

3

Срежьте лишние части лекал

2

Проведите новую линию низа параллельно нижнему срезу

1

На лекалах переда и спинки отметить новую длину изделия

Увеличить длину изделия

3

Отложите на линии бока и линии сгиба увеличение длины изделия

1

Приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги

4

На лекалах переда и спинки отметить новую линию низа, параллельную прежнему срезу

2

Продлите линию бока и линию сгиба

2 группа

Определить силуэт в предложенных моделях одежды.

3 группа

Назвать виды отделки в предложенных моделях одежды

Проверка выполнения задания

-В какой последовательности нужно выполнять моделирование расскажет 1 группа.

Выступление 1 группы. Оценка.

- Определила силуэт в одежде 2 группа.

Выступление 2 группы. Оценка.

-Определили виды отделки дизайнеры из 3 группы.

Выступление 3 группы. Оценка.

При первом рассмотрении юбки вас не устроила ткань. А что именно в ткани вас не устроило? (Цвет.  Качество)

А что нужно для шитья в первую очередь? (Ткань)

Приглашаю вас в магазин «Ткани».

Учащимся раздаются образцы тканей и силуэты юбок. Из предложенных образцов необходимо подобрать подходящую ткань для юбки.

1 группа (юбка прямого силуэта)

2 группа ( юбка коническая летняя)

3 группа( клиньевая)

Проверка выполнения задания.

Выбирают название дизайнерской студии. Каждая группа выполняет задание по карточке

1.Определяют последовательность этапов изменения низа изделия.

2.По фото юбок определяют силуэт.

3. по фото юбки определяют вид отделки.

Представитель от каждой группы объясняет, как выполнили задание. Сверка с эталоном.

Выбирают материал, щупая   и исследуя, ищут ту , которая бы полностью подошла к предлагаемому силуэту.

Личностные УУД: Развитие устойчивого познавательного интереса.

Предметные УУД: Осуществлять расширенный поиск информации. Определять свойства текстильных материалов.

Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий.

8.

Практический этап, применение новых знаний

Сейчас вам предоставляется возможность для творчества. Вы находитесь не в классе а в дизайнерском салоне (3 мастерских).

Я хочу заказать у вас всех проект юбки.  Я требовательный клиент и куплю тот проект, который будет отвечать моим требованиям. (Учитель предлагает ученикам на выбор конверт с заданием).

-У вас в конверте основа юбки с которой вы будете работать: отрезать , приклеивать, подрисовывать. Директор студии должен будет продемонстрировать свой проект и защитить. Алгоритм защиты у вас в конвертах. Желаю успеха!

Инструктаж по технике безопасности (работа с ножницами).

Во время работы учитель подходит к каждой группе и контролирует её работу, по мере необходимости помогает.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Учащиеся определили необходимые операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Вспоминают правила работы с ножницами. Моделируют юбку по заданию и составляют защиту своего проекта.

Регулятивные УУД:

Умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятия.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные УУД: Умение определять и находить необходимую информацию.

9.

Защита проектов

Директора дизайн-студий представляют свои проекты.

Проверка выполнения задания.

Я всеми вами довольна. И с удовольствием всем вам выставлю хорошие отметки. Но конкурс есть конкурс. Объявить победителя.

Защищают выполненный проект юбки.

Личностные УУД: 

Умение овладеть нормами и правилами научной организации труда.

Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию, умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

10.

Подведение итогов урока и рефлексия

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны юбок. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Итак, что же вы узнали нового о юбках? Чему научились? Где и как вы можете применить эти знания?

Рефлексия. Незаконченное предложение.

«Я сегодня узнала…»

« Я сегодня научилась…»

«Мне понравилось…»

« У меня вызвало сложности…»

«Сегодня я допустила ошибки…»

«Что сделать, чтобы не допускать ошибок впредь…»

Отвечают на вопросы, делают выводы по проделанной работе.

Осмысливают и систематизируют информацию, дополняют ответы друг друга.

Личностные УУД:

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)

Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...