Самостоятельная работа, курсы по ФГОС «Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»
методическая разработка по технологии по теме
Самостоятельная работа курсы по ФГОС ,предмет технология
"Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Самостоятельная работа №3
«Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»
Выполнила слушатель курса
«Проектирование рабочей программы»
Горелова Ирина Ивановна
учитель технологии МАОУ СОШ №3
с углубленным изучением отдельных предметов
г.п.Апрелевка
2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)
Самостоятельная работа № 3 (8ч.)
Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы. Задание: профессиональной деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующие им показ данные из «Модели аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов» (см. Приложение 1).Заполните таблицу, выбрав один из показателей в каждой базовой компетенции и подберите к нему соответствующие инструменты (см. Приложение 2)
№ п/п | Критерии компетентности учителя | Показатели оценки компетентности | Инструменты формирования /развития компетентности |
1. | Личностные качества | ||
1.1 | Вера в силы и возможности обучающихся | - Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; - умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития; - умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты | -Беседа с родителями -Использование педагогической диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая карта и т.п.) -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) - Изучение учебников по возрастной психологии -Участие в конкурсах проектов |
1.2 | Интерес к внутреннему миру обучающихся | -Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира - умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается; - умение построить индивидуализированную образовательную программу; | -Беседа с родителями - Консультация специалиста (психолог) -Использование педагогической диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая карта и т.п.) |
1.3. | Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога) | -интерес к мнениям и позициям других - учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся | - Самообразование -Посещение уроков (занятий), проводимых коллегами -Беседа с обучающимися и их родителями |
1.4. | Общая культура | -Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни; -Знание материальных и духовных интересов молодёжи; -Возможность продемонстрировать свои достижения | -Участие в конкурсах проектов, работ прикладного творчества разного уровня - Участие в выставках- конкурсах в качестве автора - Участие в выставках- конкурсах детских творческих работ в качестве руководителя - Самообразование -Беседа с обучающимися |
1.5. | Эмоциональная устойчивость | - В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие -Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки; | - Анализ педагогической ситуации - Самообразование - Консультация со специалистом(психологом) - Изучение учебников по конфликтологии |
1.6. | Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе | - Осознание целей и ценностей педагогической деятельности | -Участие в конкурсах проектов, работ прикладного творчества разного уровня в качестве руководителя -Анализ собственного опыта -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) -Обучение на курсах повышения квалификации - Посещение уроков (занятий), проводимых коллегами Обмен опытом через публикации методических разработок |
2. | Постановка целей и задач педагогической деятельности | ||
2.1 | Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | - Владение конкретным набором способов перевода темы в задачу -Знание образовательных стандартов и реализующих их программ; | - Анализ педагогической ситуации - Самообразование - Изучение учебно-методической литературы -Изучение литературы по возрастной психологии - Анализ собственного педагогического опыта - Знакомство с передовым опытом |
2.2 | Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | - Знание возрастных особенностей обучающихся -Владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте | - Самообразование - Консультация со специалистом ( психолог) -Изучение литературы по возрастной психологии - Обучение на курсах повышения квалификации |
3. | Мотивация учебной деятельности | ||
3.1 | Умение обеспечить успех в деятельности | - Демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам -Знание возможностей конкретных учеников - Постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика | - Анализ педагогической ситуации - Использование интерактивного оборудования - Беседа с родителями -Участие в конкурсах проектов, работ прикладного творчества разного уровня - Использование пед. диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая карта и т.п.) - Участие в выставках- конкурсах детских творческих работ в качестве руководителя |
3.2 | Компетентность в педагогическом оценивании | - Знание многообразия педагогических оценок -Знакомство с литературой по данному вопросу -Владение различными методами оценивания и их применение | - Самообразование - Изучение учебно-методической литературы по теме «Современные системы оценивания учебных достижений школьников» - Посещение уроков коллег - Участие в обучающих семинарах |
3.3 | Умение обращать учебную задачу в личнозначимую | - Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации различных планов -Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира | - Изучение учебно-методической литературы -Изучение литературы по возрастной психологии -Самообразование -Беседа с родителями -Участие в обучающем семинаре по данной проблеме -Беседа с обучающимися -Участие в проблемном семинаре - Анализ (самоанализ) уроков |
4. | Информационная компетентность | ||
4.1 | Компетентность в предмете преподавания | -Возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений; -Владение методами решения различных задач | -Участие в конкурсах проектов, работ прикладного творчества разного уровня -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) - Посещение уроков коллег -Обучение на курсах повышения квалификации - Анализ собственного педагогического опыта - Знакомство с передовым опытом - Самообразование - Проведение самоэкспертизы программ, планов-конспектов |
4.2 | Компетентность в методах преподавания | -Знание нормативных методов и методик; -Знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий; -Использование в учебном процессе современных методов обучения | - Обмен педагогическим опытом на ГМО, РМО,ШМО -Участие в обучающем семинаре по данной проблеме - Обмен педагогическим опытом через публикации методических разработок уроков -Самообразование - Знакомство с передовым опытом - Использование интерактивного оборудования -Обучение на курсах повышения квалификации |
4.3. | Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) | - Использование знаний по психологии в организации учебного процесса -Знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности | -Самообразование -Использование педагогической диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая карта и т.п.) -Беседа с родителями -Участие в конкурсах проектов - Анализ педагогической ситуации - Анализ собственного педагогического опыта -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) - Консультация специалиста (психолог) - Анализ (самоанализ) уроков -Участие в проблемном семинаре |
4.4. | Умение вести самостоятельный поиск информации | - Использование различных баз данных в образовательном процессе - Профессиональная любознательность умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями | - Использование интерактивного оборудования - Работа с сайтами, имеющими направленность на предмет -Участие в конкурсах проектов -Анализ собственного опыта -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) - Обучение на курсах повышения квалификации |
5. | Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений | ||
5.1 | Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты | - Наличие персонально разработанных образовательных программ -Знание образовательных стандартов и примерных программ; -Обоснованность используемых образовательных программ; -Участие работодателей в разработке образовательной программы; -Знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием; -Обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом | - Изучение нормативных документов - Изучение учебно-методической литературы - Проведение самоэкспертизы программ - Самообразование -Ознакомление с учебниками и УМК по технологии - Создание авторских программ по предмету технология (ФГОС) -Взаимодействие с работодателями
|
5.2 | Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях | -Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения; -Знание нетипичных конфликтных ситуаций; -Примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций - Развитость педагогического мышления | - Беседы с родителями - Анализ педагогической ситуации - Самообразование - Проведение профессиональной самооценки - Изучение учебников по возрастной психологии -Участие в проблемном семинаре |
6. | Компетенции в организации учебной деятельности | ||
6.1 | Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений | - Знание обучающихся -Предметная компетентность -Методическая компетентность -Готовность к сотрудничеству | - Изучение учебно-методической литературы -Изучение литературы по возрастной психологии - Беседы с родителями - Анализ собственного педагогического опыта -Анализ педагогической ситуации - Самообразование - Проведение профессиональной самооценки |
6.2. | Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности | - Знание того что знают и понимают ученики -Осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся | -Анализ собственного опыта - Анализ педагогической ситуации -Участие в конкурсах проектов - Самообразование -Изучение учебников по возрастной психологии -Изучение литературы по методике преподавания предмета |
6.3 | Компетентность в педагогическом оценивании | - Знание функций педагогической оценки -Знание функций педагогической оценки; -Знание видов педагогической оценки; -Знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности; -Владение методами педагогического оценивания | -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) - Самообразование - Анализ педагогической ситуации - Участие в проблемном семинаре -Анализ собственного опыта - Обучение на курсах повышения квалификации -Изучение литературы по теме «Современные системы оценивания учебных достижений школьников» |
6.4. | Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося | -Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем -Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи; -Умение выявить уровень развития обучающихся | - Самообразование -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) - Анализ педагогической ситуации -Анализ собственного опыта -Использование педагогической диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая карта и т.п.) -Беседа с родителями -Участие в конкурсах проектов Дифференцированный подход |
6.5 | Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса | - Знание современных средств и методов построения образовательного процесса -Умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам; -Умение обосновать выбранные методы и средства обучения | - Изучение учебно-методической литературы - Использование интерактивного оборудования - Самообразование -Анализ собственного педагогического опыта -Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО) - Знакомство с передовым опытом - Взаимодействие с другими учителями-предметниками - Обмен педагогическим опытом через интернет-ресурсы -Обучение на курсах повышения квалификации |
6.6 | Компетентность в способах умственной деятельности | . -Знание системы интеллектуальных операций - Умение сформировать интеллектуальные операции у обучающихся | - Анализ педагогической ситуации - Изучение учебников по возрастной психологии и психологии развития - Консультация специалиста (психолог) -Владение методикой преподавания технологии -Анализ собственного опыта -Участие в проблемном семинаре -Обучение на курсах повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и самостоятельные работы курсов ФГОС от ПАПО и рабочие программы с КТП для 8 и 9 класса по информатике
Самостоятельные работы 1 - 3 и Контрольные работы 1, 2по курсу инвариантного кафедрального учебного модуля «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики(в...
О методологических подходах к проектированию рабочей предметной программы
Образовательное учреждение вправе самостоятельно составлять рабочие программы по предметам начального общего образования на основе имеющихся авторских программ, прошедших экспертизу и апроба...

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы
В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание обр...
Профессиональная компетентность учителя: главный ресурс качества образовательного процесса при переходе на новые стандарты
Сегодня школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учи...

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ...

самостоятельная работа по теме "Рельеф и минеральные ресурсы России.2
каарточка для индивидуальной работы...
Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС
Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС...