Рабочая программа курсов по выбору "Декоративно-прикладное искусство" 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, предполагаемые результаты, список литературы. Программа расчитана на 17 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_po_vyboru.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курсов по выбору
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Класс: 9
Всего часов на учебный год: 17
Количество часов в неделю: 0,5
Учитель: Щеголихина Елена Васильевна
Категория: вторая
2013 - 2014 учебный год.
Пояснительная записка
В настоящее время в практике обучения ставятся задачи формирования у школьников способности творческого познания окружающего мира. Данная программа создаёт условия для развития у обучающихся творческого потенциала, совершенствует навыки проектирования, расширяет кругозор. Программа позволяет обучающимся получить дополнительные знания по декоративно- прикладному искусству и художественной культуре Росси.
Цель: создать условия для предоставления обучающимся возможности проявить себя как творческая личность, умеющая использовать полученные знания и умения при создании оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
Образовательные задачи:
- развивать художественную эрудицию и грамотность;
- дать сведения о различных областях декоративно-прикладного искусства;
- формировать умения создавать декоративные тематические композиции, совершенствуя навыки проектирования.
Воспитательные задачи:
- предоставить обучающимся возможность развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства, воспитывать чувство прекрасного;
- прививать интерес к профессиям, связанным с декоративно-прикладным искусством;
- развивать толерантное отношение друг к другу, умение работать в группе.
Развивающие задачи:
- развивать умения понимать художественно-выразительные особенности языка декоративного искусства;
- развивать способности находить, выделять и реализовывать полезную информацию в проектной деятельности.
Работа обучающихся в рамках данной программы носит творческий характер, способствует формированию технологической и художественной культуры. Программа поддерживает межпредметную связь с технологией, изобразительным искусством, историей; содействует вовлечению учеников в активную творческую деятельность, способствует профессиональной ориентации школьников. Творчество учащихся в рамках программы нацелено на интеллектуальное, эстетическое развитие, сохранение семейных, национальных традиций и общечеловеческих ценностей.
Реализация программы предполагает личностно-ориентированный подход к обучающимся: учёт их возможностей, интересов, развитие творческой самостоятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | К-во часов | Основное содержание | Примечание |
I группа | |||||
1 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | 1 | Понятие декоративно-прикладное искусство; его виды. Народные художественные промыслы | ||
2 | Цвет, композиция, орнамент. | 1 | Понятие о цвете, стилизации, орнаменте, композиции. Основные, составные и дополнительные цвета. Виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный). | ||
3 | Вышивка. Технология выполнения простых вышивальных и счетных швов. | 1 | История вышивки. Техники работы: счётная вышивка, вышивка по переведённому рисунку, тамбурный, стебельчатый, шов за иголку и др. | ||
4 | Бумагопластика. Тестопластика. Декупаж. Декорирование. | 1 | Особенности техники бумагопластика, тестопластика, декупаж. Инструменты и материалы. Декорирование. | ||
5 | Изонить | 1 | Изонить. Техника выполнения: заполнение угла, окружности, овалов. | ||
6 | Выполнение творческой работы | 1 | Определение темы. Подбор инструментов. Определение технологической последовательности изготовления изделия. Изготовление. | ||
7 | Выполнение творческой работы | 1 | Изготовление выбранного изделия | ||
8 | Защита творческих работ. | 1 | Защита творческих работ. | ||
II группа | |||||
9 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | 1 | Понятие декоративно-прикладное искусство; его виды. Народные художественные промыслы | ||
10 | Цвет, композиция, орнамент. | 1 | Понятие о цвете, стилизации, орнаменте, композиции. Основные, составные и дополнительные цвета. Виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный). | ||
11 | Вышивка. Технология выполнения простых вышивальных и счетных швов. | 1 | История вышивки. Техники работы: счётная вышивка, вышивка по переведённому рисунку, тамбурный, стебельчатый, шов за иголку и др. | ||
12 | Бумагопластика. Тестопластика. Декупаж. Декорирование. | 1 | Особенности техники бумагопластика, тестопластика, декупаж. Инструменты и материалы. Декорирование. | ||
13 | Изонить | 1 | Изонить. Техника выполнения: заполнение угла, окружности, овалов. | ||
14 | Выполнение творческой работы | 1 | Определение темы. Подбор инструментов. Определение технологической последовательности изготовления изделия. Изготовление. | ||
15 | Выполнение творческой работы | 1 | Изготовление выбранного изделия | ||
16 | Защита творческих работ. | 1 | Защита творческих работ. | ||
17 | Выставка работ. Подведение итогов. | Подведение итогов изучения курса ДПИ | |||
Итого 17 часов |
Предполагаемый результат
Обучающиеся будут иметь представление о понятиях и ключевых словах курса (декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, композиция, орнамент, стилизация, эскиз, пропорции, ритм, цвет, колорит, раппорт), а также уметь оперировать ими.
Будут знать:
- виды декоративно-прикладного искусства,
- традиции народных художественных промыслов России,
- виды орнамента.
Будут иметь первоначальные навыки изготовления изделия в стиле художественных промыслов (в доступных техниках) и уметь использовать их на практике.
Литература
- Глинская Е., Азбука вышивания [Текст] / Е.Глинская. – Ташкент: Мехнат, 1994. – 240 с
- Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] /Н.А.Горяева. - Москва.: Просвещение, 2003 г.
- Гринченко, А. Вышивка бисером[Текст] / А. Гринченко. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.
- Кузьмина, М. Макраме [Текст] / М. Кузьмина. - М.: ПК "Алтай", 1994.
- Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.
- Прекрасное - своими руками [Текст] / Сост. С.С.Газарян.- М.: Дет. лит.,1979.
- Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст] / сост. К.В.Слаева. - М.: Изд-во Эксмо, 2003
- http://ru.wikipedia
- http://artsociety.ru/index.php?topic=216.0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Утверждаю:
Директор школы №15:
_______________/____________/
Приказ № ___ от ____________
Принято
педагогическим советом школы
Протокол __ от _____________
Рассмотрено
методическим объединением
Руководитель МО
____________/ ____________/
Протокол ___ от _____________
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_______________/___________/
«__» ___________ 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса русского языка в 11 классе
Рабочая программа курса русского языка в 11 классе по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко ...
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...
рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов
на основании ФГОС 2004 года разработана рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов по комплексной программе А.Т. Смирнова....
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса
Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....