Рабочая программа курсов по выбору "Декоративно-прикладное искусство" 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме

Щеголихина Елена Васильевна

Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, предполагаемые результаты, список литературы. Программа расчитана на 17 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_po_vyboru.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курсов по выбору

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Класс: 9

Всего часов на учебный год: 17

Количество часов в неделю: 0,5

Учитель: Щеголихина Елена Васильевна

                                                         Категория: вторая

                               

2013 - 2014 учебный год.

Пояснительная записка

В настоящее время в практике обучения ставятся задачи формирования у школьников способности творческого познания окружающего мира. Данная программа создаёт условия для развития у обучающихся творческого потенциала, совершенствует навыки проектирования, расширяет кругозор. Программа позволяет обучающимся получить дополнительные знания по декоративно- прикладному искусству и художественной культуре Росси.

Цель: создать условия для предоставления обучающимся возможности проявить себя как творческая личность, умеющая использовать полученные знания и умения при создании оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

Образовательные задачи:

- развивать художественную эрудицию и грамотность;

- дать сведения о различных областях декоративно-прикладного искусства;

- формировать умения создавать декоративные тематические композиции, совершенствуя навыки проектирования.

Воспитательные задачи:

- предоставить обучающимся возможность развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства, воспитывать чувство прекрасного;

- прививать интерес к профессиям, связанным с декоративно-прикладным искусством;

- развивать толерантное отношение друг к другу, умение работать в группе.

Развивающие задачи:

- развивать умения понимать художественно-выразительные особенности языка декоративного искусства;

- развивать способности находить, выделять и реализовывать полезную информацию в проектной деятельности.

Работа обучающихся в рамках данной программы носит творческий характер, способствует формированию технологической и художественной культуры. Программа  поддерживает межпредметную связь с технологией, изобразительным искусством, историей; содействует вовлечению учеников в активную творческую деятельность, способствует профессиональной ориентации школьников. Творчество учащихся в рамках программы нацелено на интеллектуальное, эстетическое развитие, сохранение семейных, национальных традиций и общечеловеческих ценностей.

Реализация программы предполагает личностно-ориентированный подход к обучающимся: учёт их возможностей, интересов, развитие творческой самостоятельности.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

К-во часов

Основное содержание

Примечание

I группа

1

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Понятие декоративно-прикладное искусство; его виды. Народные художественные промыслы

2

Цвет, композиция, орнамент.

1

Понятие о цвете,  стилизации, орнаменте, композиции. Основные, составные и дополнительные цвета. Виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).

3

Вышивка. Технология выполнения простых вышивальных и счетных швов.

1

История вышивки. Техники работы: счётная вышивка, вышивка по переведённому рисунку, тамбурный, стебельчатый, шов за иголку и др.

4

Бумагопластика. Тестопластика. Декупаж. Декорирование.

1

Особенности техники бумагопластика, тестопластика, декупаж. Инструменты и материалы. Декорирование.

5

Изонить

1

Изонить. Техника выполнения: заполнение угла, окружности, овалов.

6

Выполнение творческой работы

1

Определение темы. Подбор инструментов. Определение технологической последовательности изготовления изделия. Изготовление.

7

Выполнение творческой работы

1

Изготовление выбранного изделия

8

Защита творческих работ.

1

Защита творческих работ.

II  группа

9

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Понятие декоративно-прикладное искусство; его виды. Народные художественные промыслы

10

Цвет, композиция, орнамент.

1

Понятие о цвете,  стилизации, орнаменте, композиции. Основные, составные и дополнительные цвета. Виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).

11

Вышивка. Технология выполнения простых вышивальных и счетных швов.

1

История вышивки. Техники работы: счётная вышивка, вышивка по переведённому рисунку, тамбурный, стебельчатый, шов за иголку и др.

12

Бумагопластика. Тестопластика. Декупаж. Декорирование.

1

Особенности техники бумагопластика, тестопластика, декупаж. Инструменты и материалы. Декорирование.

13

Изонить

1

Изонить. Техника выполнения: заполнение угла, окружности, овалов.

14

Выполнение творческой работы

1

Определение темы. Подбор инструментов. Определение технологической последовательности изготовления изделия. Изготовление.

15

Выполнение творческой работы

1

Изготовление выбранного изделия

16

Защита творческих работ.

1

Защита творческих работ.

17

Выставка работ. Подведение итогов.

Подведение итогов изучения курса ДПИ

Итого 17 часов

Предполагаемый результат

Обучающиеся будут иметь представление о понятиях и ключевых словах курса (декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, композиция, орнамент, стилизация, эскиз, пропорции, ритм, цвет, колорит, раппорт), а также уметь оперировать ими.

Будут знать:

- виды декоративно-прикладного искусства,

- традиции  народных художественных промыслов России,

- виды орнамента.

Будут иметь первоначальные навыки изготовления изделия в стиле художественных промыслов (в доступных техниках) и уметь использовать их на практике.

Литература

  1. Глинская Е., Азбука вышивания  [Текст] / Е.Глинская. – Ташкент: Мехнат, 1994. – 240 с
  2. Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] /Н.А.Горяева. - Москва.: Просвещение, 2003 г.
  3. Гринченко, А. Вышивка бисером[Текст] / А. Гринченко. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.
  4. Кузьмина, М. Макраме [Текст] / М. Кузьмина. - М.: ПК "Алтай", 1994.
  5. Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.
  6. Прекрасное - своими руками [Текст] / Сост. С.С.Газарян.- М.: Дет. лит.,1979.
  7. Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст] / сост. К.В.Слаева. - М.: Изд-во Эксмо, 2003
  8. http://ru.wikipedia
  9. http://artsociety.ru/index.php?topic=216.0

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Утверждаю:

Директор школы №15:

_______________/____________/

Приказ  № ___ от ____________

Принято

педагогическим  советом школы

Протокол __ от _____________

Рассмотрено

методическим объединением

Руководитель МО

____________/ ____________/

Протокол ___ от _____________

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______________/___________/

«__» ___________  2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса русского языка в 11 классе

Рабочая программа курса русского языка в 11 классе по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко ...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...

рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов

на основании ФГОС 2004 года разработана рабочая программа курса ОБЖ для 5-10 классов по комплексной программе А.Т. Смирнова....

Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса

Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...