Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
элективный курс по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_elektiv_nuzhnoe_2011_god.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район
станица Новопетровская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______2011 года
Председатель педсовета
_____________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Геометрия вокруг нас»_
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 9 класс_
Количество часов __17___ Уровень _базовый_
Учитель __Разумная Татьяна Николаевна
Программа разработана на основе учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Геометрия вокруг нас» для 9 класса составлена на основе учебного методического пособия В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005г.
Цель обучения:
- реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, архитектурой, скульптурой;
- заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин;
- создание положительной мотивации обучения на выбранном профиле;
- углубление знаний об окружающем мире путём творческих поисков, исследований, создания проблемных ситуаций, проектов.
Задачи обучения:
- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся;
- воспитание любопытства к красоте линий и форм;
- удовлетворение потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к математике;
Назначение рабочей программы второго вида, в рамках предпрофильной подготовки, - показать учащимся возможности использования фундаментальных дисциплин в профессиональной деятельности.
Таблица тематического распределения количества часов
на один учебный год
№ п/п | Разделы, темы | Учебное методическое пособие | Количество часов |
1 | Разрезание и составление. Сгибание и наложение | В. Н. Сукманюк "Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие.-Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005г. | 2 |
2 | Геометрия треугольника | 3 | |
3 | Решение задач про треугольники | 4 | |
4 | Выпуклые четырёхугольники | 2 | |
5 | Многоугольники | 3 | |
6 | Окружность и прямые | 3 | |
Итого | 17 |
Содержание обучения
Тема 1. Разрезание и составление, сгибание и наложение.
Разрезание и составление. Сгибание и наложение.
Задачи: Повторить и систематизировать основные метрические формулы с помощью разрезания и составления фигур. Опытным путём закрепить основные факты по теме "Замечательные линии и точки треугольника".
Тема 2. Геометрия треугольника.
Биссектрисы треугольников. Высоты треугольников. Медианы треугольников. Средние линии треугольников.
Задачи: С помощью классификационных таблиц систематизировать факты о замечательных линиях и точках треугольника, а также закрепить формулы площадей, которые были проверены опытным путём в работах.
Тема 3. Решение задач про треугольники.
Нахождение сторон треугольников. Вычисление площадей треугольников. Нахождение элементов треугольника. Применение свойств прямоугольного треугольника.
Задачи: Применить теоретические знания, доказанных опытным путем в решении базовых задач по теме "Геометрия треугольника", а так же с помощью ссылок на информацию, необходимую для решения.
Тема 4. Выпуклые четырёхугольники.
Вписанные четырёхугольники в окружность. Нахождение элементов четырёхугольника.
Задачи: Знакомить с различными способами построения и применением выпуклых четырёхугольников в природе и окружающей обстановке. С помощью генеалогического древа подвидов четырёхугольников систематизировать формулы площадей, свойства и признаки подвидов четырёхугольников.
Тема 5.Многоугольники.
Виды многоугольников. Радиусы описанных и вписанных окружностей около правильных многоугольников. Решение задач по теме "Многоугольники".
Задачи: Обобщить методы нахождения элементов правильных многоугольников, в частности треугольников, четырёхугольников, шестиугольников. Сформировывать у учащихся понятие о том, что правильные многоугольники - это создание прекрасного для глаза человека, это искусство, которое украшает нашу жизнь; воспитывать эстетические вкусы при выборе цвета и сочетания цветов; развивать потребность в создании и применении в жизни элементов красоты.
Тема 6. Окружность и прямые.
Касательная и секущая к окружности. Свойства касательных, секущих при решении задач. Центральные и вписанные углы.
Задачи: Систематизировать основные случаи взаимного расположения двух прямых и окружности, а так же геометрические формулы связанные с ними.
Требования к подготовке учащихся:
В результате изучения курса «Геометрия вокруг нас» учащиеся 9 класса должны:
- познакомиться с различными видами симметрии живой природы и неживой природы;
- систематизировать факты о замечательных линиях и точках треугольника;
- решать базовые задачи по теме "Геометрия треугольника" ;
- познакомиться с делением отрезка в отношении золотого сечения;
- систематизировать формулы площадей треугольников, правильных многоугольников;
- познакомится с различными способами построения и применением правильных многоугольников в природе и окружающей обстановке;
- знать основные случаи взаимного расположения двух прямых и окруж- ности, уметь решать задачи с применением геометрических формул, связанные с ними.
Список рекомендуемой литературы
1. Сукманюк В. Н. Эмпирическая геометрия: Учеб. пособие. – Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2005.
2. Шарыгин И. Ф. Задачи по геометрии. Планиметрия. М.1986
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УР
методического объединения ____________/_____________/
учителей математики, физики,
информатики
от____20___г №_______ «___»_____________20___года
_______________/___________/
Подпись руководителя ШМО расшифровка подписи
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
____________ /_______________/
подпись зам. директора Ф.И.О.
«___» __________ 20___ г.
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новопетровская
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса по выбору «Геометрия вокруг нас»_
Класс 9
Учитель Разумная Татьяна Николаевна
Количество часов: всего ___17__ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы Разумной Татьяны Николаевны, утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ
№ 13, протокол № от ____________________
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | план | ||||
I. Разрезание и составление, сгибание и наложение | 2 | ||||
1 | Разрезание и составление | 1 | Фигуры из бумаги, цветные ручки, ножницы | ||
2 | Сгибание и наложение. | 1 | Фигуры из бумаги, цветные ручки, ножницы | ||
II. Геометрия треугольника | 3 | ||||
3 | Биссектрисы треугольников. | 1 | Таблица «Биссектрисы треугольника» | ||
4 | Высоты треугольников. | 1 | Таблица «Высоты треугольника» | ||
5 | Медианы и средние линии треугольников. | 1 | Таблица «медианы треугольника» | ||
III. Решение задач про треугольники | 4 | ||||
6 | Нахождение сторон треугольников | 1 | Таблица «Элементы треугольника» | ||
7 | Вычисление площадей треугольников | 1 | Таблица «Площадь треугольника» | ||
8 | Нахождение элементов треугольника | 1 | |||
9 | Применение свойств прямоугольного треугольника | 1 | Таблица «Свойства прямоугольного треугольника» | ||
IV. Выпуклые четырёхугольники | 2 | ||||
10 | Вписанные четырёхугольники в окружность. | 1 | Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки | ||
11 | Нахождение элементов четырёхугольника. | 1 | Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки | ||
V. Многоугольники | 3 | ||||
12 | Виды многоугольников. | 1 | Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки | ||
13 | Радиусы описанных и вписанных окружностей около правильных многоугольников | 1 | Модели правильных многоугольников, циркули, цветные ручки | ||
14 | Решение задач по теме "Многоугольники" | 1 | Модели правильных многоугольников | ||
VI. Окружность и прямые | 3 | ||||
15 | Касательная и секущая к окружности | 1 | Таблица «Касательная и секущая» | ||
16 | Свойства касательных, секущих при решении задач | 1 | Таблица «Касательная и секущая» | ||
17 | Центральные и вписанные углы. | 1 | Таблица «Центральные и вписанные углы» | ||
итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс
Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс составлена на основе программы элективного курса С.Н. Чистяковой "Слагаемые профиля выбора обучения и траектрии дальнейшего образования"...
рабочая программа курса по выбору 9 класс
9 класс курс по выбору...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
Рабочая программа курса по выбору 7 класс
Программа курса «Учись писать грамотно» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование ли...
Рабочая программа курса по выбору "Химия вокруг нас"
Содержание курса носит межпредметный характер, так как знакомит учащихся с комплексными проблемами, требующими синтеза знаний по ряду предметов: физика, биология, география, история, экология, социаль...
Рабочая программа курс по выбору 9 класс физика
Рабочая программа курса по выбору для предпрофильного физико-математического направления...
Рабочая программа курса по выбору_10 класс_Учимся писать сочинение.
Рабочая программа составлена на основе:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Федерального государственного образовательного стандарта ср...