Рабочая программа по технологии для 7 класса мо УМК Симоненко В. Д.
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Худякова Антонина Анатольевна

Программа расчитана на 2 часа в неделю по УМК Симоненко В. Д. для 7 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_7.docx111.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шаминская средняя общеобразовательная школа

Семикаракорского района Ростовской области

Рассмотрена МС МБОУ Шаминская СОШ

Руководитель МС ________И. Л. Бирюкова

«_____» __________2012г.

 Согласовано

заместитель директора по УВР______ Н. А. Кононова

«____» ___________ 2012г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________И. Е. Шелдышевой
№ _______ от_________

Рабочая программа учебного предмета

«Технология. Технический труд»

___7_ класс, базовый уровень

Разработана

Худяковой Антониной Анатольевной

учителем технологии

________________

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Количество недельных часов – 2 ч.   Количество часов в год – 67 часов.

Уровень рабочей программы – базовый.

Программа рассчитана на 34 недель по два урока в неделю. Но данная программа рассчитана на 67 часов, так как 8 марта праздничный день. Несмотря на это материал, предназначенный для изучения в этот день, я блоком перенесла на 13 марта.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

-Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Для учителя:

  1. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008.

- поурочное планирование

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классе - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классе (базовый уровень) дидактико-технологическоеоснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно- значимых изделий;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и практических работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся7 класса (базовый уровень)

должны знать:

  1. что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  2. основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  3. пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  4. особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  5. о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
  6. виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  7. общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  8. назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  9. основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  10. виды пиломатериалов;
  11. возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  12. источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  13. технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  14. общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  15. виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  16. устройство сливного бачка.

уметь:

  1. рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  2. разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза плана размещение культур на приусадебном участке, проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;
  3. осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  4. производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  5. читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  6. понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  7. графически изображать основные виды механизмов передач;
  8. находить необходимую техническую информацию;
  9. осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  10. читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  11. выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  12. выполнять шиповые соединения;
  13. шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  14. владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  15. применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

       использовать приобретенные знания для:

  1. обработки почвы и ухода за растениями;
  2. выращивания растений рассадным способом;
  3. выбора малотоксичных средств для защиты растений от вредителей;
  4. расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью справочной литературы;
  5. организации индивидуальной и коллективной деятельности;
  6. изготовления изделий из различных материалов;

Должны владеть компетенциями:

  1. ценностно-смысловой;
  2. деятельностной;
  3. социально-трудовой;
  4. познавательно-смысловой;
  5. информационно-коммуникативной;
  6. межкультурной;
  7. учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. вести экологически здоровый образ жизни;
  2. использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  3. планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой -и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

При изучении теоретического материала будет использоваться:

  1. традиционные методы  обучения: объяснительно - иллюстративный,  проблемный, исследовательско-творческий,  репродуктивный  (беседа, рассказ,  лекция, применение  новых знаний, самостоятельное изучение нового по книге, решение проблемных задач);
  2.   дидактические принципы обучения: наглядность, системность  и  последовательность знаний, доступность и  посильность,  сознательность и  активность, связь  теории  с практикой, обучения с жизнью, научность, прочность и т. д.;
  3. виды деятельности обучающихся (учебной): репродуктивный (деятельность по образцу), репродуктивно-поисковый, частично-поисковый, поисковый (творческий);
  4.  виды учебной работы: чтение, пересказ, слушание, ответы на вопросы;
  5.  формы учебной работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая;
  6.  методы  контроля  за  знаниями, умениями  и навыками  обучающихся:  текущие наблюдения, устный опрос, письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), уроки – практикумы,  творческие проекты.

Содержание тем учебного курса.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. (1 час)

Осенние сельскохозяйственные работы. (6 часов)

Безопасность труда при уборке урожая. Уборка и учет урожая семян цветочных растений. Уборка и учет урожая лука, корнеплодов. Технология обработки почвы в осенний период. Уход за садом. Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.

Технология создания изделий из древесины.Элементы машиноведения . (13часов)
Правила техники безопасности. Физико-механические свойства древесины.
Конструкторская и технологическая документация. Эскиз разработки конструкции изделия.
Практическая работа. Выполнение чертежа изделия (ручка напильника, киянка), заполнение спецификации.
Дереворежущие, деревообрабатывающие инструменты, их подготовка к работе.
Шиповые столярные соединения.
Разметка и изготовление шипов и проушин.
Точение конических и фасонных деталей.
Практическая работа. Разработка эскиза точеной фасонной детали.
Практическая работа. Выполнение чертежа точеной фасонной детали.
Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности. (Доклады учащихся).

Создание декоративных изделий из древесины.(2 часа)

Художественная обработка древесины.
Столярная подготовка древесины к отделке.
Отделка древесины лакокрасочными материалами.
Выжигание.
Изготовление изделий с элементами геометрической резьбы.
Общие основы художественного конструирования.

Технология создания изделий из металлов.Элементы машиноведения. (10 часов)
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке.
Нарезание резьбы.
Чертежи резьбовых соединений.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке. Нарезание резьбы.

Создание декоративно-прикладных изделий.(12 часов)

Художественная обработка металла (тиснение по фольге, ажурная скульптура, мозаика с металлическим контуром, басма, пропильный металл, чеканка на резиновой подкладке).

Технология ведения дома(6 часов)

Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ.
Основы технологии плиточных работ.

Творческий проект.(10 часов)
Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий.
Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.
Выполнение проекта.
Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.
Защита творческого проекта.

Весенние сельскохозяйственные работы. (7 часов)
Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Изготовление ящиков для рассады. Ремонт сельхозинвентаря. Обрезка сухих веток ягодных кустарников. Перекопка приствольных кругов плодовых деревьев. Разбивка цветочных клумб и подготовка их к высадке растений. Посадка семян растений.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Тестовые

работы

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторные работы

I.

Вводное занятие. Инструктаж по охране

1

1

II.

Осенние сельскохозяйственные работы

6

6

III.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

13

5,5

2

3,5

1

1

IV.

Создание декоративных изделий из древесины.

2

1

0,5

0,5

V.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

10

6,5

1

0,5

1

0,5

0,5

VI.

Создание декоративно-прикладных изделий

12

6,5

5,5

VII.

Технологии ведения дома.

6

3

3

VIII.

Творческие проекты

10

1,5

0,5

8

IX.

Весенние сельскохозяйственные работы.

7

0,5

6,5

Всего часов

67

25,5

3,5

0,5

19,5

1,5

16,5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/З

1

I.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

05.09.

1

Изучение нового материала.

Лекция.

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской.

2

II.

Осенние сельскохозяйственные работы.

Безопасность труда при уборке урожая. Уборка и учёт урожая семян цветочных растений.

07.09.

1

Изучение нового материала.

Практическая работа.

Техника безопасности при работе на огороде и в саду. Цветочные растения, их семена. Разновидность семян цветочных растений.

Знать: Технику безопасности при работе на огороде и в саду.

Название цветов выращиваемых в саду.

Уметь: определять по семенам цветочные культуры.

Практическая работа №1.

3

Уборка и учет урожая лука.

12.09.

1

Практическая работа.

Практикум.

Сорта лука. Определение зрелости лука. Способы уборки.

Знать: способы уборки лука. Основные правила определения урожайности.

Уметь: вести учет урожая овощей. Сравнивать урожайность с прошлогодними данными.

Практическая работа №2.

4

Уборка и учёт урожая корнеплодов.

14.09.

1

Практическая работа.

Практикум.

Основные виды корнеплодов. Способы уборки свеклы и моркови. Учет урожая.

Знать: способы уборки свеклы и моркови. Основные правила определения урожайности.

Уметь: различать корнеплодов, вести учет урожая овощей. Сравнивать урожайность с прошлогодними данными.

Практическая работа №3

5

Технология обработки почвы в осенний период.

19.09.

1

Практическая работа.

Практикум.

Технология  обработки почвы  в осенний период. Инструменты для обработки почвы.

Знать: Технологию обработки почвы в осенний период, назначение инструментов (лопаты, грабли)

Уметь: работать с лопатой и граблями.

Практическая работа №4.

6

Уход за садом.

21.09.

1

Практическая работа.

Практикум.

Осенние работы в саду.

Знать: правила ухода за садом в осеннее время

Уметь: работать с инструментами.

Практическая работа №5

7

Ремонт с/х инвентаря.

26.09.

1

Практическая работа.

Практикум.

Ремонт и подготовка к зиме сельскохозяйственного инвентаря.

Знать: методы устранения неполадок

Уметь: сделать мелкий ремонт сельхоз инструментам.

Практическая работа №6

8

III.Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Физико-механические свойства древесины.

28.09.

1

Изучение новой темы.

Комбинированный урок.

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины.

Ответы на вопросы. Лабораторная работа № 1 .

С. 5-8.

9

Конструкторская и технологическая документация

03.10.

1

Изучение новой темы.

Комбинированный урок.

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая

документация. Технологическая карта.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту.

Практическая работа №7

Слайд-лекция «Конструкторская и технологическая документация».

Разработать и составить технологическую карту изготовленияизделия.

10

Технологический процесс изготовления деталей.

05.10.

1

Изучение новой темы.

Комбинированный урок.

 Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту.

Тест «Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении»

11

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

10.10.

1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент.

Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления».

Слайд-лекция  «Заточка деревообрабатывающих инструментов».

С. 15-20

12

Настройка рубанков и шерхебелей.

12.10.

1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы.

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строганиядревесины.

Тест «Точность обработки и качество поверхности»

Практическая работа № 8

С. 22-26.

13-14

Шиповые столярные соединения.

17-19.10.

2

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Тест «Шиповые соединения»

Лабораторная работа № 2

Практическая работа №9

Слайд-лекция «Технология шипового соединения на один шип».

С. 27-35.

15

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами.

24.10.

1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты

для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями.

Тест «Виды соединений и их классификация»

Практическая работа №10

С. 35-38.

16-17

Точение конических и фасонных деталей.

26-31.10.

2

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

Ответы

на вопросы

.Практическая работа № 11

Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины.

С. 38-40,

40-43.

18-19

Точение декоративных изделий из древесины.

09-14.11.

2

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся «Использование древесины в народном хозяйстве». Практическая работа №12

Народные художественные промыслы. Разработка изделия декоративно-прикладного назначения. Построениечертежа детали.

С.43-45,

 45-48.

20

Мозаика на изделиях из древесины.

16.11.

1

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Мозаика, инкрустация, контурный орнамент, филигрань маркетри. Облицовывание.. Блочная мозаика..

Знать: различные способы украшения изделий из мозаики.

Уметь: различать различные виды украшения изделий из дерева.

Практическая работа № 13

С. 49-52.

21

IV. Создание декоративных изделий из древесины.

Технология изготовления мозаичных наборов.

21.11.

1

ИНМ

Комбинированный урок.

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы.

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

Ответы

на вопросы.

Сообщение

учащихся

о народных

промыслах,

связанных

с обработкой

древесины.

Художественные достоинства разных узоров.

С. 50- 53,

53-57.

22

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

23. 11.

1

ИНМ

Комбинированный урок.

Изменение размера рисунка.. измерительные и чертежные элементы.Способы перевода рисунка на поверхность дерева.. мозаичный пакет. Отделка, зачистка, выравнивание, мозаичных поверхностей мозаичного набора. Отбеливание древесины.

Знать: как правильно подготовить поверхность к переводу не нее рисунка.

Уметь: правильно производить перевод рисунка на поверхность дерева; увеличивать или уменьшать рисунок.

Практическая работа № 14.

С. 58-61.

23

V.Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали.

27.11

1

ИНМ

Комбинированный урок.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки.

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Лабораторная работа № 3

Презентация «Сталь».

С. 62-65.

24-25

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

30.11-05.12.

2

ИНМ

Комбинированный урок.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы.

Знать: понятия сечение

и  разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Ответына вопросы. Проверочная работа по маркировкам стали.

С. 65-67.

26

Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Виды и назначение токарных резцов.

07.12.

1

Изучение нового материала.

Лекция.

Токарно-винторезный

станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

Ответына вопросы. Составление кинематической схемы.

Слайд-лекция

 «Устройство токарно-винторезного станка».

С. 68-73.

27-28

Технология токарных работ по металлу.

12-14.12.

2

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Организация рабочего

места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные эле- менты токарного резца.

Основные операции

токарной обработки

и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе

на станке.

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы

контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять де-

таль; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Ответы

на вопросы.

Презентация « Технология токарных работ металлу».

С.74-76,

76-79.

29

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

19. 12.

1

Закрепление материала

Комбинированный урок.

Операционный карты.  Технологическая операция  складывается из установов и переходов (рабочий ход).  На чертежах деталей проставляют – номинальные размеры и их допускаемые отклонения.

Знать: что такое операционные карты; что должно быть отражено на чертеже детали, изготавливаемой на станке.

Уметь: правильно выполнять и читать чертеж.

Фронтальный опрос.

С. 81-83.

30

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

21. 12.

1

Изучение нового материала.

Лекция.

Фрезерование. Фреза и ее виды (концевые, цилиндрические, торцевые, дисковые, угловые, фасонные). Устройство горизонтально-фрезерного станка. Правила работы на станке.

Знать: устройство горизонтально-фрезерного станка и правила работы  на нем.

Уметь: выполнять наладку и настройку станка.

Тест «Механическая обработка металла»

Настольный горизонтально-фрезерный станок.

С. 88 № 2, 3.

31

Нарезание наружной резьбы.

26.12.

1

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Ручные инструменты

и приспособления для нарезания резьбы (плашка); их устройство и назначение. Резьбовые соединения.  Элементы резьбы. Изображение резьбы на чертежах. Диаметр наружной резьбы.

Знать: назначение резьбы; инструменты и приспособления для нарезания наружной  резьбы; правила изображения резьбы на чертежах;

Уметь: нарезать наружную

резьбу; определять ее диаметр, выявлять дефекты.

Ответы

на вопросы.

Практическая работа №15

Плашка.

С. 93 № 5.

32

Нарезание внутренней резьбы.

28. 12.

1

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Ручные инструменты

и приспособления для нарезания резьбы (метчик); их устройство и назначение. Резьбовые соединения. Элементы резьбы. Диаметр внутренней резьбы.

Знать: назначение резьбы; инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах;

Уметь: нарезать внутреннюю

резьбу; определять ее диаметр, выявлять дефекты.

Тест» Нарезание резьбы»

Практическая работа №16

Метчик.

С. 93 № 6.

33

VI.

Создание декоративно-прикладных изделий.

Тиснение

по фольге.

11.01.

1

ИНМ

Комбинированный урок.

Фольга и её свойства.

Инструменты и приспособления для обработки

фольги..

Знать: виды и свойства

фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.

Ответы

на вопросы.

Слайд-лекция «Народные

художественные промыслы».

Как можно использовать вторичное сырье для тиснения?

34

Художественное тиснение по фольге.

16. 01.

1

Закрепление материала.

Практикум.

Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать:

технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.

Практическая работа. № 17

Слайд-лекция «Народные

художественные промыслы».

С. 96 № 4,5,6.

35

Декоративные изделия из проволоки (ажурная

скульптура).

18.01.

1

ИНМ

Комбинированный урок.

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки.

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Ответы на вопросы.

Практическая работа №18

Слайд-лекция « Ажурная скульптура».

С. 98 № 1, 2.

36

Изготовление декоративного изделия из проволоки.

23.01

1

Закрепление материала.

Практикум.

Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Практическая работа № 19

Слайд-лекция «Декоративные изделия из проволоки».

С. 98 № 4.

37

Мозаика с металлическим контуром.

25.01.

1

ИНМ

Комбинированный урок.

Накладная филигрань как вид контурного декорирования.

Инструменты для выполнения накладной филиграни.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами.

Ответы на вопросы.

Практическая работа №20

Слайд-лекция «Народные художественные промыслы».

С. 100 № 2.

38

Украшение мозаики филигранью и вырезанным металлическим контуром.

30.01.

1

Закрепление материала.

Практикум.

Способы крепления металлического контура к основе. Техника маркетри.

Инструменты для выполнения накладной филиграни.

Правила безопасности труда

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами.

Практическая работа № 21

Инструменты для украшения мозаики филигранью.

С. 100 № 3,4.

39-40

Басма.

01.02. -06.02.

2

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения.

Ответы на вопросы.

Практическая работа №22.

Слайд-лекция «Народные художественные промыслы».

С. 102 № 2.

С.102 № 3,4.

41-42

Пропильный металл.

08.02. -13.02.

2

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла.

Ответы на вопросы.

Практическая работа №23

Полирование. Полировальные

пасты.

С. 105 № 2. С. 105 №3.

43-44

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

15.02.-20.02.

2

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки

Технология чеканки. Правила безопасности

труда.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Ответы на вопросы.

Практическая работа №24

Слайд-лекция «Народные художественные промыслы».

С. 110 № 2,4,  

С.110 № 5,6.

45

VII.Технологии ведения дома.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

22.02.

1

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои

и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Ответы на вопросы.

Практическая работа №25

Выбор обоев с учётом назначения и размеров помещения.

С. 115 № 5, 6.

46

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

27.02.

1

Закрепление материала

Практикум.

Оклеивание обоями своей классной комнаты.  Правила безопасности.

Знать: технологию оклеивания обоями помещений; правила безопасности.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Практическая работа № 26

Обои, клей.

47-48

Основные

технологии малярных

работ.

01-06.03.

2

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда.

3нать: о видах малярных

и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.

Практическая работа № 27.

Грунтовка, краска, кисти, валики. Трафареты для рисунка.

С. 120 № 4,5.

49

Основы технологии плиточных работ.

13.03.

1

ИНМ

Комбинированный урок.

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда.

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Ответы

на вопросы.

Практическая работа №28

Плитки различных видов.

С. 124 № 7,8.

50

Ознакомление с технологией плиточных работ.

15.03

1

Закрепление материала.

Практикум.

Различные виды  плиток и способы их крепления.  Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда.

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Практическая работа №29.

Плитки различных видов и клей к ним.

51

VIII. Творческие проекты.

Творческий проект.

20.03

1

Практика.

Практическое занятие.

Тематика творческих

проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Знать: этапы работы

над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Разработка своего проекта

Презентация проектов, выполненных прошлым 7 классом.

52

Основные требования к проектированию изделий.

03. 04.

1

ИНМ

Лекция.

Принципы стандартизации изделий. Взаимозаменяемость. Унификация, типизация. Специализация. Агрегатирование.

Знать: принципы  стандартизации изделий.

Уметь: применять полученные знания при разработке своего творческого проекта.

Разработка своего проекта

Презентация проектов, выполненных прошлым 7 классом.

С. 126

№ 1, 7.

53

Постановка проблемы.

05. 04.

1

ИНМ

Практикум.

Обоснование того, что захотелось бы спроектировать и изготовить. Развитие идеи.

Знать: что проект должен отвечать определенным требованиям и должен быть необходим кому бы то ни было.

Уметь: правильно оценить насущные проблемы.

Разработка идеи проекта.

Презентация проектов, выполненных прошлым 7 классом.

54

Планирование и выбор вариантов.

10. 04.

1

ИНМ

Практикум.

Разработка различных вариантов изготовления изделия и выбор самого оптимального.

Знать: что необходимо сделать и какой вариант будет отвечать всем поставленным требованиям.

Уметь: разработать несколько вариантов.

Разработка нескольких вариантов проекта.

Презентация проектов, выполненных прошлым 7 классом.

55

Выполнение чертежей проекта.

12. 04.

1

ИНМ

Практикум.

Построение чертежа выбранного варианта проекта. Отражение на нем всего необходимого для изготовления изделия.

Знать: что необходимо для изготовления изделия и отражение его на чертеже.

Уметь: правильно  строить чертеж.

Построение чертежа изделия.

Презентация проектов, выполненных прошлым 7 классом.

56-57

Изготовление изделия.

17-19. 04.

2

Закрепление темы.

Практикум.

Изготовление выбранного изделия.  Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Знать: как правильно изготовить выбранное изделие.

Уметь: опираясь на технологическую карту и чертеж изготовить изделие.

Изготовление изделия.

58

Составление технологических карт планируемого изделия.

24. 04.

1

ИНМ

Практикум.

Пошаговое отображение в технологической карте  процесса изготовления  и сборки изделия.

Знать:  что в технологической карте должны быть отражена последовательность изготовления изделия и оборудование и инструменты, необходимые для изготовления изделия.

Уметь: правильно строить технологическую карту.

Построение технологической карты.

59

Экономические расчеты при выполнении проекта.

26.04.

1

ИНМ

Лекция.

Себестоимость. Затраты на оплату труда (сдельная, повременная).

Знать: что такое себестоимость и из каких затрат складывается себестоимость изделия.

Уметь: правильно проводить расчеты затрат на оплату труда.

Расчет своих затрат на проект. Тест по теме «Проектная деятельность»

С. 127

№  3,4.

60

Защита проекта.

08. 05.

1

Закрепление материала.

Семинар.

Оформление проекта (рисунки, чертежи, компьютерные презентации).

Защита творческих проектов. Испытание проектов.

Знать: как правильно оформить проект.

Уметь: правильно организовать презентацию своего проекта.

Защита творческих проектов.

61

IX.

Весенние сельскохозяйственные работы.

Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке.

12.05.

1

Практика.

Техника безопасности при выполнении весенних сельскохозяйственных работ.

Знать: назначение и устройство лопаты, грабли. Техника безопасности при работе с этими инструментами

Уметь: технологию работы с садово-огородными инструментами.

Практическая работа №17

62

Изготовление ящиков для рассады.

15.05.

1

Практика.

Виды рассадных ящиков, рассадные ящики для разных видов овощей, их строение, материалы, инструменты.  

Знать: виды рассадных ящиков, рассадные ящики для разных видов овощей, их строение, материалы, инструменты.  

Уметь: делать рассадные ящики.

Практическая работа №30.

63

Ремонт с\х инвентаря.

17.05.

1

Практика.

Ремонт с\х инвентаря.

Ремонт с\х инвентаря.

Практическая работа №31

64

Обрезка сухих веток ягодных кустарников.

22.05.

1

Практика.

Обрезка сухих веток ягодных кустарников.

Знать как правильно производить обрезку ягодных кустарников.

Практическая работа №32

65

Перекопка приствольных кругов плодовых деревьев.

24.05.

1

Практика.

Перекопка приствольных кругов плодовых деревьев.

Знать как правильно надо перекапывать землю вокруг плодовых деревьев.

Практическая работа №33

66

Разбивка цветочных клумб и подготовка их к высадке растений.

29.05.

1

Практика.

Разбивка цветочных клумб и подготовка их к высадке растений.

Знать, как правильно надо разбивать цветочные клумбы и подготавливать их к высадке растений.

Практическая работа №34.

67

Посадка семян цветочных растений

31.05.

1

Практика.

Отбор семян к посеву, подготовка семян различных культур к посеву.

Знать: особенности, условия, виды весенних посевов и посадок.

Практическая работа №35.

Всего часов

67

Приложение.

Тест. Шиповые соединения

  1. Указать один из элементов шипового соединения – а)кромка  б)проушина  в)ребро
  2. Разметочный инструмент необходимый для разметки шипов и проушин – а)циркуль  б)ярунок  в)угольник
  3. Как называется боковая грань шипа – а)щёчка  б)кромка  в)полоска
  4. Инструмент для изготовления шипа – а)долото  б)рубанок  в)ножовка
  5. Инструмент для изготовления проушины – а)рубанок  б)долото  в)стамеска

Тест. Механическая обработка металла

  1. Какая часть ТВ станка предназначена для закрепления и перемещения резцов – а)задняя бабка  б)станина  в)суппорт                  
  2. Электрический ток какого напряжения питает двигатель ТВ станка – а)220V   б)380V   в)1000V
  3. В качестве заготовки для работы на ТВ станке используем прокат – а)полоса  б)швеллер  в)уголок  г)пруток
  4. Для измерения диаметров, выточенной детали используем – а)штангенциркуль  б)транспортир  в)линейку
  5. Что такое деталь? – а)определённое устройство  б)изделие, состоящее из нескольких элементов  в)изделие из однородного материала
  6. К каким машинам относится токарный станок? –а)к энергетическим  б)к транспортным  в)к технологическим
  7. Какая передача не используется в ТВС – а)ременная    б)червячная    в)цепная    г)винтовая    д)реечная
  8. Для передачи вращения от коробки скоростей до коробки подач ТВС служит – а)скрипка    б)гитарный механизм   в)балалайка    г)саксофон

Тест. Нарезание резьбы

  1. Инструмент для нарезания резьбы на стержне – а)гайка с ключом    б)плашка с плашкодержателем    в)чекан с молотком      
  2. Инструмент для нарезания резьбы в отверстии – а) пробойник с молотком    б)болт с ключом    в)метчик с воротком
  3. Укажите последовательность подготовки к нарезанию резьбы на стержне – а)выправить заготовку  б)закрепить заготовку в тисках  в)снять фаску         г)установить заготовку по угольник

4.    Диаметр отверстия в металле под резьбу должен быть – а)равным диаметру резьбы    б)больше диаметра резьбы    в)меньше диаметра резьбы

5     Диаметр металлического стержня под резьбу должен быть – а)больше диаметра резьбы    б)равным диаметру резьбы   в) )меньше диаметра резьбы

Тест. Проектная деятельность

1.     Что относится к конструкторской  документации   а)технологическая карта, б)чертёж в)пояснительная записка

2      Что относится к технологичкской документации – а)технический рисунок, б)эскиз, в)технологическая карта

3       Конструирование это – а)замысел, проект, рисунок    б)прочное, надёжное, экономичное изделие    в)этап создания изделия

4      Чертёж это – а)изображение детали, выполненое от руки с соблюдением на глаз пропорций                                                                                                                                     б)  изображение детали, выполненное по размерам с помощью чертёжных инструментов    в)наглядное изображение предмета

  1.  Последний этап творческого проекта – а)готовое изделие    б)экономический расчёт    в)защита проекта, презентация

Тест Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении.

1. Какой графической документацией удобнее пользоваться при изготовлении многодеталь-
ного изделия:
А) Эскиз; Б) Рисунок; В) Чертёж; Г) Сборочный чертёж.

2. Какое из двух понятий шире:
А) «Конструкторская документация»; Б) «Технологическая документация»
(Почему? Привести пример.)

3. Какие из документов ( чертёж, эскиз, схема, расчёт, спецификация, пояснительная записка) являются графическими, а какие – текстовыми?

4. В каких случаях выполняют чертёж изделия?
А) Если недостаточно иметь только эскиз или рисунок;
Б) При многократном использовании изображения для изготовления детали;
В) Для изготовления детали в случае выхода её из строя в процессе эксплуатации;
Г) При необходимости доработки конструкции детали в опытном варианте.

5. В каких случаях выполняется технический рисунок?
А) Для выполнения чертежа изделия;
Б) Для передачи формы предмета;
В) Для изготовления изделия.

6. В каких случаях выполняется эскиз детали?
А) Для изготовления изделия в промышленном производстве;
Б) При разработке конструкции новой детали;
В) При серийном производстве изделий.

Тест. Точность обработки и качество поверхности деталей.

1. Почему основной деталью рубанка является колодка, хотя стругают не колодкой, а ножом?
А) Колодка является основной деталью, на которой крепятся все остальные элементы;
Б) Колодка – наиболее крепкая и прочная деталь рубанка;
В) В рубанке можно всё заменить, кроме колодки.
(ответ прокомментировать)

2. Отделка изделия включает в себя несколько операций:
А) Зачистку поверхностей, покрытие красителями;
Б) Обработка детали шерхебелем и рашпилем;
В) Пиление, долбление гнёзд, изготовление шипов.

3. Пилой с мелкими зубьями по линии разметки:
А) Удаляют лишний материал;
Б) Производят поперечный распил древесины;
В) Производят продольный распил древесины.

Тест  Виды соединений и их классификация.

1.К разборным соединениям относят соединения на:
А) Гвоздях, шурупах;
Б) Шкантах, нагелях;
В) Шипах, клею.

2. Какую по толщине деревянную деталь прибивают:
А) Тонкую к толстой;
Б) Толстую к тонкой.

3. Длина гвоздя должна быть в:
А) 2…3 раза больше толщины пробиваемой детали;
Б) 4…5 раз больше толщины пробиваемой детали;
В) в 1,5 раза больше толщины пробиваемой детали.

4. Расстояние от места забивания гвоздя до кромки или торца соединяемых деталей не
должно быть меньше:
А) 10 диаметров гвоздя;
Б) 12 диаметров гвоздя;
В) 15 диаметров гвоздя.

5. Избежать раскалывание доски при забивании гвоздя можно:
А) Заточить остриё гвоздя;
Б) Притупить остриё гвоздя;
В) Расплющить остриё гвоздя.

6. При соединении деталей на шурупы длина их должна быть:
А) в 2,5…3 раза больше соединяемой толщины детали;
Б) в 2…4 раза больше соединяемой толщины детали;
В) в 1,5…2 раза больше соединяемой толщины детали.

7. При ввинчивании шурупа деталь треснула из-за:
А) Чрезмерного давления на отвертку;
Б) Перед ввинчиванием шурупа не просверлили верхнюю деталь;
В) Шуруп затуплен или искривлён

8. Перед ввинчиванием шурупа верхнюю деталь зенкуют. Для чего?
А) Для более точного, без перекосов, ввинчивания шурупа;
Б) Для облегчения процесса ввинчивания;
В) Для потайных головок шурупов.

9.К природным видам клеев относят:
А) Столярный, Б)Казеиновый, Б) Эпоксидный клей, В) БФ, Г) ПВА

10. Для каких целей пред склеиванием деталей их смазывают и просушивают:
А) Чтобы сократить время сушки деталей;
Б) Чтобы улучшить качество склеенного шва;
В) Чтобы деталь при сушке не потрескалась.


Перечень учебно-методического обеспечения:

-Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009.:

  1. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008.

- поурочное планирование

Используемая литература:

Гуревич М.И. Технология 7 кл., учебник. М. Вентана- Граф 2009

Гоппе Н.Н. Технология. Тетрадь для творческих работ М. Вентана-Граф 2007

Боровиков Ю.А. Технический справочник для учителей труда М. Просвещение 1980

Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению 7 кл. М. Просвещение 1989

Рихвк Э.  Мастерим из древесины М. Просвещение 1988

Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских  М.Пр. 1984

Антонов Л.П.  Практикум в учебных мастерских  М.Пр. 1976

Лернер П.С. Токарное и фрезерное дело М.Пр. 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...