Рабочая программа по технологии 9 класс В.Д.Симоненко
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Для девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.47 КБ |
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
9 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями основной образовательной программы основного общего образования школы и с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2009).
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из направлений: «Технологии основных сфер профессиональной деятельности», «Радиоэлектроника» и «Технология обработки конструкционных материалов», «Кулинария», «Рукоделие».
Базовыми в данной рабочей программе для 9 класса являются разделы «Кулинария», «Культура дома», «Элементы материаловедения», «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Основы графической грамотности», «Создание изделий из текстильных материалов».
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 9 классах отводится по 2 часа в неделю, изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
• проектирование последовательности операций;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда;
• документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
6.Содержание тем учебного курса «Технология»
Раздел учебного курса | Коли- чество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1Вводное занятие. | 2 | Устный опрос. |
Раздел 2. Технология основных сфер профессиональной деятельности. | 22 | Опрос. Тестирование. |
Раздел 3. Радиоэлектроника. | 4 | Устный опрос. Зачёт. |
Раздел 4. Технология обработки Конструкционных материалов | 6 | Практическая работа. Контроль качества. |
Раздел 5. Кулинария. | 16 | Практическая работа. Тест по кулинарии. |
Раздел 6. Вязание крючком. | 12 | Устный опрос. Практическая работа. |
Раздел 7. Декоративная отделка трикотажных изделий | 6 | Практическая работа. Защита проектов. |
Итого: | 68 |
7.Контроль предметных результатов
№ | Темы лабораторных, практических работ | Кол-во часов |
1. | Практическая работа №1 Построение плана профессиональной карьеры. Составление профессиограммы. | 2 |
2. | Практическая работа № 2 Приготовление пельменей. | 2 |
3. | Практическая работа № 3 Приготовление каши. | 2 |
4. | Практическая работа № 4.Приготовление пирогов. | 4 |
5. | Практическая работа №5. Приготовление расстегая. | 2 |
6. | Практическая работа № 6. Вязание крючком. | 10 |
7.. | Практическая работа № 7. Декоративная отделка трикотажных изделий. | 2 |
8. | Практическая работа № 8. Ремонт трикотажа | 2 |
Итого: | 26 |
Должны знать/понимать:
– основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
– назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
– профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Должны уметь:
– рационально организовывать рабочее место;
– находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
– составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
– выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
– выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
– соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
– осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
– проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
– организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
– изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
– создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
– контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
– обеспечения безопасности труда;
–оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
– построения планов профессионального образования и трудоустройства
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учащихся:
- Технология. Обслуживающий труд : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
- Литература для учителя:
1. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2010. – 448с.
2. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2009. – 96с.
3. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 120с.
4. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2014. – 64с.
5. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 104с.
6. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.
7. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2009. – 64с
8. Лучшие техники для любителей вышивки / Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2009. – 159с.
Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
ТСО:
- Мультимедийный проектор.
- Ноутбук.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока 9 кл. | Кол-во уроков | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Результаты обучения | Примечание |
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 2 | Введение новых знаний | Введение новых знаний | Знать: - правила охраны труда; - содержание предмета «Технология» в 9 классе; - суть понятия технология. | |||
Технология основных сфер профессиональной деятельности. | 22 | ||||||
Профессия и карьера | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. | Знать: - методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; - виды карьеры; - цели и задачи профессиональной деятельности. | |||
Технология индустриального производства. | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. | Знать: - сущность индустриального производства, его виды; - профессии тяжёлой индустрии; - функции работников основных профессий. Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках. | |||
Технология агропромышленного производства | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. | Знать: - сущность агропромышленного производства, его структуру; - профессии АПК; - содержание труда и профессиональные качества работников АПК. | |||
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности | 2 | Комбини-рованный | Практическая творческая работа. Введение новых знаний | Знать: - структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; - профессии лёгкой и пищевой промышленности; | |||
Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. Введение новых знаний | Знать: - виды предприятий торговли и общественного питания; - профессии и профессиональные требования к работникам торговли и общественного питания; - содержание труда и требования к работникам данных отраслей. | |||
Арттехнологии | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. Введение новых знаний | Знать: - содержание труда представителей профессии мира искусств; - требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии. Уметь использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования. | |||
Универсальные перспективные технологии | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. | Знать: - содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; - профессиональные качества данных работников. | |||
Профессиональная деятельность в социальной сфере | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. Введение новых знаний | Знать: - сущность и назначение социальной сферы; - содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства. | |||
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. | Знать: - роль предпринимательства в системе экономики; - юридические основы предпринимательства; | |||
Технология управленческой деятельности | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. | Знать: - структуру управленческого процесса; - цели, методы и стили управления; Уметь сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | |||
Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности» | 2 | Урок-обобщение. | Проверка знаний, умений, навыков. | Знать: - сферы и отрасли современного производства; - виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; Уметь: - сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии; | |||
Радиоэлектроника. | 4 | ||||||
Радиоэлектроника и сферы её применения. Передача информации с помощью радиоволн. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Лекция с элементами дискуссии. Работа со схемами, таблицами, наглядными пособиями. | Знать: - роль радиоэлектроники в современном мире; - правила охраны труда при проведении электромонтажных работ. Уметь: - читать простые электронные схемы; - собирать по схеме простейшее электронное устройство. | |||
Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими. | 2 | Комбини-рованный | Инструктаж. Работа в тетради. | Знать: - виды бытовых радиоэлектронных приборов; - правила безопасности и эксплуатации видео- и радиоаппаратуры. Уметь правильно эксплуатировать бытовую радиоэлектронную аппаратуру. | |||
Технология обработки конструкционных материалов | 6 | ||||||
Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Изучение нового материала. Практикум. | Знать: - области применения основных видов конструкционных материалов; - источники загрязнения окружающей среды; - способы утилизации отходов. Уметь разрабатывать и изготавливать изделия с применением бытовых отходов. | |||
Пластмассы: получение, применение, утилизация. | 4 | Комбини-рованный | Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. | Знать: - области применения пластмасс; - виды пластмасс, их достоинства и недостатки; - способы вторичного использования пластмасс. | |||
Кулинария. | 16 | ||||||
Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды. Традиции русского и других народов. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Беседа Изучение нового материала. Практикум. | Знать: - русский народный календарь; - празднование Нового года на Руси и в других странах. | |||
Приготовление пельменей. | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Уметь: - готовить изделие из теста - сервировать стол; - экономно расходовать продукты. | |||
«Каша – традиционное русское блюдо» | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Практическая работа. | Знать: - традиции и обряды русского народа, связанные с зерновыми культурами, крупами. Уметь: - варить гречневую рассыпчатую кашу. | |||
Пироги на русском столе | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Практическая работа. | Знать: - какие пироги готовились на Руси; - историю пирогов. | |||
Приготовление яблочного пирога «Белоснежка» | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Практическая работа. | Знать технологию приготовления пирога «Белоснежка». | |||
«Празднование сочельника и рождества» | 2 | Комбини-рованный | Изучение нового материала. Практикум. | Знать обычаи, обряды традиционного семейного ужина в сочельник. Иметь представление о русских народных январских праздниках; | |||
Расстегаи, курник, кулебяка. | 4 | Урок-обобщение | Практикум. Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником | Знать: - изготовление кулинарных изделий из муки разных видов; - значение хлебобулочных изделий в питании человека. | |||
Вязание крючком.
| 12 | ||||||
Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Беседа. Практикум. Анализ конкретных ситуаций. ТБ. | Знать: - инструменты и материалы, используемые при вязании крючком; - условные обозначения на схемах; - правила безопасной работы. Уметь: - организовывать рабочее место; - читать схемы вязания, выполнять основные приёмы вязания крючком. | |||
Вязание полотна | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Практикум. Анализ образцов изделий. | Знать: - способы и схемы вязания полотна; - приёмы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель. Уметь: - выполнять вязание полотна крючком; - прибавлять и убавлять столбики. | |||
Техника филейного вязания | 2 | Комбини-рованный | Изучение нового материала. Работа с журналами. | Знать: - основные элементы филейного вязания; - приёмы убавления и прибавления ячеек в ряду; Уметь: - выполнять вязание филейного полотна; - составлять схемы для филейного вязания; | |||
Построение выкройки-основы для изготовления трикотажной одежды | 2 | Комбини-рованный | Работа с журналами. Практическая работа. | Знать: - особенности выкроек-основ для изготовления трикотажной одежды; Уметь: - строить выкройку-основу для изготовления одежды; - рассчитывать количество петель для вязания изделия. | |||
Вязание по выкройке | 2 | Комбини-рованный | Работа с журналами. Практическая работа. | Знать: - приёмы вязания изделий по выкройке; Уметь: - выполнять приёмы убавления петель по кроям полотна; - выполнять необходимый расчёт петель; | |||
Итоговый урок. | 2 | Урок-обобщение. Систем-атизация знаний. | Проверка знаний умений. | Знать: - способы соединения деталей, связанных крючком; - приёмы выполнения влажно-тепловой обработки деталей изделия; Уметь: - выполнять швы, используемые для соединения деталей; - обвязывать край изделия. | |||
Декоративная отделка трикотажных изделий | 6 | ||||||
Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом и пособиями. | Знать: - ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком. Уметь: - выполнять изделия по готовым схемам; - изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком. | |||
Ремонт трикотажа. | 4 | Комбини-рованный Урок-обобщение. | Выполнение творческого задания. Анализ работ. | Знать: - правила ухода за вязаными изделиями; - способы ремонта и реставрации трикотажных изделий. Уметь: - выбирать режимы стирки, сушки и глажения трикотажных изделий; - выполнять штопку и реставрацию старых вещей. | |||
Итого часов: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, УМК В.Д. Симоненко, 5-7 кл
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами....

Рабочая программа 5-6 класс, ФГОС, Симоненко
Программа составлена на основе авторской программы Симоненко пояснительная записка, содержание.УУД, планируемые результаты на каждый раздел....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...