Рабочая программа по технологии для 6 класса мо УМК Симоненко В. Д.
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Программа расчитана на 2 часа в неделю по УМК Симоненко В. Д. для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_6.docx | 144.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шаминская средняя общеобразовательная школа
Семикаракорского района Ростовской области
Рассмотрена МС МБОУ Шаминская СОШ Руководитель МС ________И. Л. Бирюкова «_____» __________2012г. | Согласовано заместитель директора по УВР______ Н. А. Кононова «____» ___________ 2012г. | Утверждена приказом |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология. Технический труд»
___6_ класс, базовый уровень
Разработана
Худяковой Антониной Анатольевной
учителем технологии
________________
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов – 2 ч.
Количество часов в год – 68 часов.
Уровень рабочей программы – базовый.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология» 6 класс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009
– Карабанов, И. А.Технология обработки древесины: учеб.для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.
Для учителя:
– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
- Боровых В. П. Уроки технологии с применением ИТК. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. +CD уроки технологии 5-6 классы. Мультимедийное приложение к методическому пособию. М.: Издательство «Планета», 2011.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989
– Коваленко, В. И.Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа по Технологии. 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2008.
Поцрочное планирование
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классе – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
виды пиломатериалов;
возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
При изучении теоретического материала будет использоваться:
- традиционные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследовательско-творческий, репродуктивный (беседа, рассказ, лекция, применение новых знаний, самостоятельное изучение нового по книге, решение проблемных задач);
- дидактические принципы обучения: наглядность, системность и последовательность знаний, доступность и посильность, сознательность и активность, связь теории с практикой, обучения с жизнью, научность, прочность и т. д.;
- виды деятельности обучающихся (учебной): репродуктивный (деятельность по образцу), репродуктивно-поисковый, частично-поисковый, поисковый (творческий);
- виды учебной работы: чтение, пересказ, слушание, ответы на вопросы;
- формы учебной работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая;
- методы контроля за знаниями, умениями и навыками обучающихся: текущие наблюдения, устный опрос, письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), уроки – практикумы, творческие проекты.
Содержание курса.
Введение (1час).
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (25 часов).Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины. Влияние пороков на качество изделий. Выбор качественных заготовок.
Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Схемы раскроя лесоматериалов на пиломатериалы. Перспективные технологии получения пиломатериалов.
Последовательность конструирования изделия. Понятия вариативности, дизайна, технологичности, прочности, надежности и экономичности изделия. Учет направления волокон при конструировании изделий из древесины. Моделирование. Виды моделей.
Способы соединения брусков. Соединения врезкой в половину толщины бруска. Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых соединением деталей с запиленными брусками.
Способы соединения брусков. Соединения врезкой в половину толщины бруска. Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых соединением деталей с запиленными брусками.
Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на изготовление детали.
Понятие «технологическая машина». Составные части машин. Механизмы передачи движения. Ведущие и ведомые звенья. Соединения колеса с валом. Назначение и устройство токарного станка для точения древесины. Шпиндельные приспособления для крепления заготовок. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения. Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения. Подготовка и крепление
заготовки. Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий стамесок. Технологическая карта на точение детали. Наладка и настройка токарного станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали. Шлифование и полирование поверхностей деталей из древесины. Правила безопасной работы.
Лесной, Земельный, Водный кодексы. Защитные лесные полосы, лесные массивы. Утилизация отходов. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.
Практические работы. Выбор проекта из банка идей. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Изучение образцов пороков древесины. Определение видов пороков. Описание устройства и принципа работы лесопильной рамы. Изучение пиломатериалов, определение видов. Измерение и простановка размеров пиломатериалов.
Конструирование и моделирование простейшего изделия из древесины.
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков врезкой. Разметка, выпиливание, зачистка и склеивание брусков.
Изготовление изделия цилиндрической и конической форм. Разработка чертежа и составление маршрутной карты. Разметка, изготовление и контроль точности изделия.
Изучение составных частей машин на примере школьного оборудования. Определение направлений вращения и передаточного отношения. Изучение устройства токарного станка для точения древесины. Заполнение таблицы с характеристиками станка в рабочей тетради. Точение деталей из древесины по чертежу и технологической карте. Чтение чертежа точеной детали. Планирование токарных работ. Разметка и крепление заготовки. Выполнение операций чернового точения и зачистки шлифовальной шкуркой. Контроль точности поверхностей в процессе точения. Уборка токарного станка.Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины цилиндрической и конической форм. Образец изделия с соединением брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической форм. Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашивания деталей.
Декоративно-прикладное творчество (4 часа).
Теоретические сведения. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины точением на токарном станке. История создания художественных изделий. Применяемые для точения породы древесины. Чертеж фасонной детали. Инструменты для точения. Особенности точения изделий типа вазы. Правила безопасного точения.
Мозаика на изделиях из древесины. Определение мозаики ее орнаменты. Разновидности мозаики: инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика. Контурный орнамент из металлической полоски. Филигрань. Особенности технологий создания мозаичных наборов. Способы получения мозаичного рисунка. Подготовка основы. Технологии и инструменты, применяемые для изготовления мозаики. Приемы резьбы ножом-косяком.
Приемы вырезания гнезд и вставок. Нарезание полосок шпона. Особенности вырезания завитков и виньеток. Получение и отделка мозаичных наборов.
Мозаика с металлическим контуром. Накладная филигрань (скань). Приемы выполнения. Технология внедрения металлического контура. Применяемые материалы.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (16 часов).
Теоретические сведения. Цели и задачи изучения раздела. Содержание. Банк проектов по изучаемой теме. Выбор проекта. Организация работы. Правила безопасного труда.
Свойства металлов как конструкционных материалов. Характеристики металлов и сплавов.
Сортовой металлический прокат, его виды, назначение и способы получения.
Чертежи изделий из сортового проката. Правила их выполнения. Чтение чертежа.
Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров.
Сущность технологического процесса создания металлических изделий из сортового проката: разработка эскизов, чертежей, технологий изготовления, технологические операции непосредственного изготовления. Профессии и специальности, связанные с обработкой металла. Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката.
Резание металлических заготовок слесарной ножовкой. Устройство и настройка ножовки. Приемы работ. Ознакомление с промышленными способами резания проката.
Назначение рубки металлических заготовок. Устройство зубила. Рабочие позы и приемы рубки в тисках и на плите. Правила безопасной работы. Ознакомление с промышленными способами рубки.
Назначение и приемы выполнения опиливания заготовок из сортового проката напильниками и надфилями. Виды напильников, насечек. Профили напильников и их назначение. Виды надфилей. Профили надфилей и их назначение. Приемы опиливания.
Назначение отделки металлических изделий. Сущность процессов покрытия поверхностей изделий защитными окисными пленками, оловом, никелем, хромом и т. п. Контроль качества покрытий. Правила безопасной работы. Профессии и специальности, связанные с отделкой металлических изделий.
Практические работы.Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Определение металлов на образцах. Ознакомление со свойствами металлов: обрабатываемостью ковкой и опиливанием напильником.
Ознакомление с видами сортового металлического проката и его свойствами. Опытная проверка жесткости и прочности проката в различных направлениях.Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.Измерение размеров деталей штангенциркулем.
Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката.Резание сортового проката слесарной ножовкой. Разметка заготовки, крепление в тисках, отработка приемов резания, проверка размеров. Рубка металлических заготовок сортового прокатав тисках и на плите.
Изготовление изделия из сортового проката с опиливанием поверхностей напильниками и надфилями. Отработка приемов опиливания. Контроль точности.
Выполнение операций отделки поверхностей металлического изделия. Подготовка поверхностей, инструментов, выполнение отделочных работ, контроль их качества.
Варианты объектов труда. Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделия из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.
Технологии ведения дома (8 часов).
Теоретические сведения.Закрепление настенных предметов. Установка форточных, оконных и дверных петель.Устройство и установка дверных замков. Ремонт сантехнического оборудования. Основы технологии штукатурных работ.
Практические работы.Закрепление настенных предметов, установка различных видов петель. Выполнение простейшего ремонта сантехники. Овладение основами технологии штукатурных работ.
Творческие проекты (14 часов).
Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.
Варианты объектов труда. Творческие проекты, выполненные обучающимися прошлого 6 класса.
Тематическое планирование.
№п/п | Наименование разделов программы | Всего часов | Уроки | Тестовые работы | Контрольные работы | Практические работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
I | Введение. | 1 | 1 | ||||
II | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. | 21 | 14 | 0,5 | 1,5 | 4,5 | 0,5 |
Декоративно-прикладное творчество. | 4 | 2,5 | 1,5 | ||||
III | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. | 16 | 9,5 | 0,5 | 0,5 | 5 | 0,5 |
IV | Технологии ведения дома. | 8 | 6 | 0,5 | 2 | ||
V | Творческие проекты. | 14 | 5 | 0,5 | 8,5 | ||
VI | Весенние сельскохозяйственные работы. | 4 | 0,5 | 3,5 | |||
Всего | 68 | 38 | 2,5 | 2 | 13 | 13 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тип | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Элементы (необязательного) содержания | ДЗ |
1 | Вводный урок | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 03.09. | 1 | Изучение нового материала | Лекция. | Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы. | |||
2 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. | 06.09. | 1 | Изучение нового материала | Лекция. | Структура лесной Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины. | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины. | Ответы на вопросы. | Слайд-презентация «Древесина – самовосстанавливающийся строительный материал». | Стр. 10 № 8 | |
3–4 | Охрана лесной и деревообрабатывающей промышленности. | 10-13.09. | 2 | Изучение нового материала | Лекция. | Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. | Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы. | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам) | Слайд-презентация «Древесина – самовосстанавливающийся строительный материал». | 1.Стр. 11 № 1 2.Стр. 11.№ 4 | ||
5–6 | Пороки древесины | 17-20. 09. | 2 | ИНМ | Лекция | Пороки древесины: природные и технологические | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины. | Ответы на вопросы. Практическая работа № 1 | Слайд-лекция «Пороки древесины». | Стр. 14. № 4 | ||
7-8 | Производство и применение пиломатериалов. | 24-27.09. | 2 | ИНМ | Комбинированный урок | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. | Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов. | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Практическая работа №2 | Слайд-лекция «Свойства древесины». | Стр.17 №4 | ||
9 | Чертёж детали. | 01. 10. | 1 | Закрепление материала. | Комбинированный урок | Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах. | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | Ответы на вопросы. Практическая работа №3 | Построение чертежа деталей. | Стр. 18-19. | ||
10. | Сборочный чертеж. | 04. 10. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Практикум. | Выполнение сборочного чертежа по делали. Чтение сборочного чертежа. | Знать: как правильно выполнятьсборочный чертеж. Уметь: читать сборочный чертеж. | Ответы на вопросы. Практическая работа №4 | Построение сборочного чертежа несложных деталей. | Стр. 19-22 | ||
11 | Основы конструирования изделия из дерева. | 08. 10. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Комбинированный урок | Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия. | Проверочная работа (по карточкам). | Слайд-лекция «Изготовлениедеталей». | Стр. 23-25 | ||
12 | Моделирование изделия из древесины. | 11.10. | 1 | Применение знаний и умений. | Комбинированный урок | Модель - копия изделия, которую изготавливают чтобы понять принцип действия. Создание моделей по эскизам, техническим рисункам. | Знать: для чего делают модель изделия. Уметь: правильно выполнять модель изделия. | Творческое задание. | Слайд-лекция «Изготовление деталей». | Стр. 26. № 6. | ||
13– 14 | Соединение брусков. | 15-18.10. | 2 | Закрепление материала. | Комбинированный урок | Виды соединений брус- ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами. | Ответы на вопросы. Практическая работа №5. | Слайд-лекция «Соединение деталей вполдерева» | |||
15– 16 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. | 22-25.10. | 2 | Закрепление материала | Комбинированный урок | Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества. | Ответы на вопросы. Практическая работа №6. | Слайд-лекция «Изготовлениедеталей». | Составить план того, что нужно записать в маршрутную карту. | ||
17 | Составные части машин. | 29.10. | 1 | Закрепление материала | Комбинированный урок | Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт. | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы. | Ответы на вопросы. | Стр. 39 № 1. | |||
18 | Изучение составных частей машин. | 08. 11. | 1 | Закрепление материала. | Практикум. | Изучение составных частей машин по предоставленному учителем механизму. | Знать: из каких частей состоит школьный станок. Уметь:находитьсоставные части станка. | Практическая работа№7. | ||||
19 | Устройство токарного станка для точения древесины. | 12.11 | 1 | Закрепление материала | Комбинированный урок | Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке. | Ответы на вопросы. | Слайд-лекция «Токарный станок» | Стр.46. № 1 | ||
20 | Декоративно-прикладное творчество. | Устройство токарного станка для точения древесины. | 15.11. | 1 | Закрепление материала. | Практикум. | Устройство токарного станка для точения древесины. Работа на станке. | Знать: устройство токарного станка для точения древесины. Уметь: работать на станке. | Практическая работа № 8. | Слайд-лекция «Токарный станок» | Стр. 46 № 4, 5. | |
21 | Технология точения древесины на токарном станке. | 19. 11. | 1 | Закрепление материала | Практическое занятие | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты. | Ответы на вопросы. Тест по теме «Токарный станок». | Слайд-лекция «Точение древесины». | Стр. 54 № 1, 2. | ||
22 | Точение детали по чертежу и технологической карте. | 22. 11 | 1 | Закрепление материала. | Практикум. | Чтение чертежей и технологических карт изготовления цилиндрической детали. Работа на токарном станке. | Знать: как правильно читать технологическую карту и чертеж. Уметь: правильно работать на токарном станке. | Практическая работа № 9 . | Слайд-лекция «Точение древесины». | Стр. 54 № 6. | ||
23 | Окрашивание изделий из древесины красками. | 26.11. | 1 | Закрепление материала. | Практикум. | Окрашивание различных деревянных поверхностей под контролем учителя. | Знать: как правильно выполнять покраскудеревянного изделия. Уметь: применять полученные знания ан практике. | Практическая работа № 10 | Кисти, краски, лак, олифа. | Стр. 56 № 2, 3. | ||
24 | Создание декоративно-прикладных изделий из древесины. | 29.11. | 1 | ИНМ | Комбинированный урок. | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. | Знать: виды орнамента; виды резьбы. Уметь: различать различные виды резьбы. | Фронтальный опрос. | Слайд-лекция «Декоративное творчество. Изделия из древесины». | Стр.65 № 2, 3. |
25 | Художественная резьба по древесине. | 03.12. | 1 | Применение знаний и умений. | Комбинированный урок | Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы. | Знать: какие инструменты нужны для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу. | Практическая работа № 11. | Слайд-лекция «Декоративное творчество. Изделия из древесины». | |||
26 | Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам. | 06.12. | 1 | Применение знаний и умений. | Комбинированный урок | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия. | Практическая работа № 12. | 1.Учебник. 2.Слайд-лекция «Отделка изделия». 3.Тематическая карта «Отделка Изделия» | Стр. 67 № 1, 2. | ||
27 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения | Свойства чёрных и цветных металлов. | 10.12. | 1 | Изучение нового материала | Лекция. | Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. | Фронтальный опрос. | Учебник. Слайд-лекция «Свойства металлов». | Стр. 72 № 2, 3. | |
28 | Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. | 13. 12. | 1 | Применение знаний и умений. | Практикум. | Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Определение вида металлов из которых сделаны сплавы. Выполнение заданий на определение упругости и ковкости стали и алюминия. | Знать: какими свойствами обладают сплавыметаллов. Уметь: применять полученные знания на практике. | Практическая работа № 13, 14. | Учебник. Слайд-лекция «Свойства металлов». | |||
29 | Сортовой прокат. | 17.12. | 1 | ИНМ | Комбинированный урок | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката. | Ответы на вопросы. Практическая работа № 15 . | Слайд-лекция «Сортовой прокат». | Стр.74 № 5 | ||
30 | Чертежи деталей из сортового проката. | 20.12. | 1 | Закрепление материала. | Практикум. | Выполнение чертежей деталей из сортового проката. | Знать: как правильно выполнять чертеж изделия из сортового проката. Уметь: читать чертеж. | Практическая работа № 16. | Стр.76 № 1,3 | |||
31-32 | Измерение размеров деталей штангенциркулем. | 24-27.12 | 2 | Применение знаний и умений. | Комбинированный урок | Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | Ответы на вопросы. Практическая работа №17. | Штангенциркуль. Слайд-лекция «Разметка заготовок». | Стр. 80 № 4 Ст. 80. № 6. | ||
33 | Изготовление изделий из сортового проката. | 14. 01. | 1 | Закрепление материала | Практическое занятие | Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | Ответы на вопросы. | Слайд-лекция «Изготовление изделий». | Стр. 88 №4. | ||
34 | Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. | 17.01 | 1 | Применение знаний и умений. | Практикум. | Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. | Знать: как правильно разрабатывать технологические карты изделий из сортового проката. Уметь: применять полученные знания на практике. | Практическая работа № 18 | Слайд-лекция «Изготовление изделий». | |||
35– 36 | Резание металла слесарной ножовкой. | 21-24. 01. | 2 | ИНМ | Комбинированный урок | Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Ответы на вопросы. Практическая работа № 19. | 1.Учебник. 2.Слайд-лекция «Разметка, правка, резка». 3.Пособие «Объекты труда». | 1.Стр. 91 № 1 2. Стр. 91 № 6 | ||
37 | Рубка металла. | 28. 01. | 1 | Закрепление материала. | Комбинированный урок | Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла | Ответы на вопросы. | Презентация «Ручная рубка металла». | Стр. 94 № 2,3. | ||
38 | Рубка заготовок в тисках и на плите. | 31.01. | 1 | Применение знаний и умений. | Практикум. | Разметка шаблона. Рубка в тисках по наружному и внутреннему контуру заготовки. | Знать: как правильно выполнять разметку шаблона и с помощью каких инструментов это нужно производить. Уметь: выполнять рубку заготовки понаружному и внутреннему контуру. | Практическая работа № 20. | Презентация«Ручная рубка металла». | Стр. 94 № 4,5. | ||
39– 40 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 04-07.02. | 2 | Применение знаний и умений. | Комбинированный урок | Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла | Тест. Практическая работа №21. | Стр. 99 № 2. Стр. 99 № 3. | |||
41 | Отделка металлических изделий. | 11.02. | 1 | Закрепление материала. | Комбинированный урок | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему из металла» | Презентация. | Стр. 100 № 2. | ||
42 | Отделка поверхностей изделий. | 14. 02. | 1 | Применение знаний и умений. | Практикум. | Зачистка поверхностей изделий с помощью бархатных напильников и шлифовальной штукатурки. Обработка зачищенных поверхностей краской, эмалью, лаком. | Знать: как правильно производить зачисткуповерхностей изделий с помощью бархатных напильников и шлифовальной штукатурки. Уметь: применять полученные знания на практике. | Практическая работа № 22. | Стр. 100 №4 | |||
43 | Технологии ведения дома. | Закрепление настенных предметов. | 18.02 | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Комбинированный урок | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов. | Ответы на вопросы. Практическая Работа№23 | Презентация. | Стр. 103 № 3,4. | |
44 | Установка форточных, оконных и дверных петель. | 21. 02. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Практикум. | Устройство петель. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы | Знать: как правильно навешивать петли, Уметь: устанавливать форточки, оконные створки и двери | Фронтальный опрос. | Презентация. | Стр. 106 № 4,5. | ||
45 | Изучение конструкций форточных, оконных и дверных петель. | 28.02. | 1 | Применение знаний и умений | Практикум. | Изучение конструкций форточных, оконных и дверных петель. | Знать: как правильно прикреплятьфорточные, оконные и дверные петли. Уметь: отличать правые и левые петли, а также петли накладные и врезные. | Практическая работа №24. | Презентация. | Стр. 106 № 6 | ||
46 | Устройство и установка дверных замков. | 04. 03 | 1 | ИНМ | Комбинированный урок | Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: устанавливать дверные замки. | Ответы на вопросы. | Презентация. | Стр. 107. № 1. | ||
47 | Изучение устройства накладного и врезного замка. | 07.03. | 1 | Применение знаний и умений. | Практикум | Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы | Знать: способы установки накладных замков. Уметь: применять полученные знания на практике. | Практическая работа № 25. | Накладной и врезной замок. | Стр. 107. № 3. | ||
48 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 11.03. | 1 | ИНМ | Комбинированный урок | Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы смесителя. | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей. | Ответы на вопросы.Тест «Схемы механических устройств регулирования | Набор сантехники. | Стр. 111 № 5. | ||
49 | Творческие проекты | Основы технологии штукатурных работ. | 14.03. | 1 | ИНМ | Комбинированный урок | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурки. | Ответы на вопросы. | Строительные смеси, штукатурная лопатка, терка, скребки. | Стр. 114 № 2. 5. | |
50 | Выполнение штукатурных работ. | 18. 03. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Практикум | Приготовление цементного раствора. Инструменты для штукатурки. | Знать: как сделать цементный раствор, какими инструментами штукатурить. Уметь: отштукатурить выбоины и стене. | Практическая работа № 26. | Строительные смеси, штукатурная лопатка, терка, скребки. | Стр. 114 № 6. | ||
51– 52 | Техническая эстетика изделий. | 21.03-01.04 | 2 | Изучение нового материала. | Лекция. | Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях | Ответы на вопросы | Слайд-лекция «Творческий проект». | Стр. 116 № 2,3. | ||
53 | Основные требования к проектированию изделий. | 04. 04. | 1 | Изучение нового материала. | Лекция. | Принципы стандартизации изделий. Взаимозаменяемость. Унификация, типизация. Специализация. Агрегатирование. | Знать: принципы стандартизации изделий. Уметь: применять полученные знания при разработке своего творческого проекта. | Разработка своего проекта. | Презентация проектов, выполненных прошлым 6 классом. | Стр. 117 № 1, 3, 4. | ||
54 | Постановка проблемы. | 08. 04. | 1 | Изучение нового материала. | Практикум. | Обоснование того, что захотелось бы спроектировать и изготовить. Развитие идеи. | Знать: что проект должен отвечать определенным требованиям и должен быть необходим кому бы то ни было. Уметь: правильно оценить насущные проблемы. | Разработка идеи проекта. | Презентация проектов, выполненных прошлым 6 классом. | Стр. 119 № 1. 2. | ||
55– 56 | Разработка творческого проекта. | 11-15.04. | 2 | Закрепление материала | Комбинированный урок | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. | Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. | Слайд-лекция «Творческий проект». | |||
57 | Выбор проекта. | 18.04. | 1 | Закрепление материала | Практическое занятие | Виды проектной документации. Выбор вида изделия. | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы. | Тест. Выполнение творческого проекта. | Слайд-лекция «Творческий проект». | |||
58 | Поиск вариантов. | 22. 04. | 1 | Применение знаний и умений. | Практическое занятие | Разработка различных вариантов изготовления изделия и выбор самого оптимального. | Знать: что необходимо сделать и какой вариант будет отвечать всем поставленным требованиям. Уметь: разработать несколько вариантов. | Самостоятельная работа. | Слайд-лекция «Творческий проект». | |||
59 | Выбор наиболее оптимального варианта проекта. | 25. 04. | 1 | Применение знаний и умений. | Практическое занятие | Рассмотрение с учителем всех предложенных вариантов и выбор наиболее оптимального. | Знать: какой результат нужно получить для того, чтобы выбрать самый лучший вариант проекта. Уметь: применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа. | Презентация проектов, выполненных прошлым 6 классом. | |||
60 | Технология изготовления. Технологическая карта. | 29.04. | 1 | Применение знаний и умений. | Практическое занятие | Пошаговое отображение в технологической карте процесса изготовления и сборки изделия. | Знать: что в технологической карте должны быть отражена последовательность изготовления изделия и оборудование и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Уметь: правильно строить технологическую карту. | Построение технологической карты. | Слайд-лекция «Творческий проект». | |||
61 | Чертеж изделия. | 05. 05. | 1 | Применение знаний и умений. | Практическое занятие | Построение чертежа выбранного варианта проекта. Отражение на нем всего необходимого для изготовления изделия. | Знать: что необходимо для изготовления изделия и отражение его на чертеже. Уметь: правильно строить чертеж. | Построение чертежа изделия. | Слайд-лекция «Творческий проект». | |||
62 | Расчет стоимости материалов для своего проекта. | 06. 05. | 1 | Применение знаний и умений. | Практическое занятие | Себестоимость. Затраты на оплату труда (сдельная, повременная). | Знать: что такое себестоимость и из каких затрат складывается себестоимость изделия. Уметь: правильно проводить расчеты затрат на оплату труда. | Расчет своих затрат на проект. | Калькулятор. | |||
63 | Сборка и отделка изделия. | 13. 05. | 1 | Применение знаний и умений. | Практическое занятие | Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. | Знать: как правильно изготовить изделие. Уметь: красиво оформить свой творческий проект. | Самостоятельная работа. | ||||
64 | Защита творческих проектов. | 16. 05. | 1 | Применение знаний и умений. | Практическое занятие. | Защита творческих проектов. | Знать: как правильно организовать презентацию своего проекта. Уметь: оформлять творческий проект; представлять свою работу. | Самостоятельная работа. | ||||
65 | Весенние аграрные работы. | Выращивание рассады овощных культур. ТБ при выполнении работ ан школьном участке. | 20. 05. | 1 | Практическое занятие. | Практика. | Пикировка. Выращивание семян без пикировки. Определенный уровень температуры почвы для различных овощных культур. Технология пикировки сеянцев. | Знать: какими способами можно выращивать семена овощных культур. Уметь: применять полученные знания на практике. | Практическая работа № 27. | 1. Школа и производство. – 1998. – № 3. 2. Инструкции по т/б. 3. Школа и производство. – 1990. –№ 6. – С. 46 | ||
66 | Выращивание томата. | 23. 05. | 1 | Практическое занятие | Практика. | Сроки высадки растений в открытый грунт Выращивание томата в поле. Рассадный способ посадки. Уход за рассадой. | Знать: как высаживают и выращивают томат в поле. Уметь: правильно организовывать удод за томатом. | Практическая работа № 28 Итоговый тест по всему курсу. | ||||
67 | Выращивание огурца. | 27. 05. | 1 | Практическое занятие | Практика. | Сроки высадки растений в открытый грунт. Схема посева семян. Уход за растениями. | Знать: сроки посадки семян в открытый грунт; схему посева. Уметь: правильно высаживать растения в открытый грунт и ухаживать за ним. | Практическая работа № 29 | ||||
68 | Выращивание капусты белокочанной. | 30. 05. | 1 | Практическое занятие | Практика. | Способ получения семян растения. Сроки посадки растения. Подкормка рассады. Уход за капустой. | Знать: каким способом получают семена капусты; какую подкормку делают. Уметь: правильно высаживать растения в открытый грунт и ухаживать за ним. | Практическая работа № 30 | ||||
Всего часов | 68 |
Приложение
КИМ
Тест. Токарный станок СТД-120М
- К чему крепятся основные узлы станка –
а)к столу,
б)к полу,
в)к станине
- Красная кнопка на пульте служит для -
а)для включения станка,
б)для выключения,
в)для красоты
- После остановки двигателя допустимо ли рукой тормозить вращение заготовки –
а)да,
б)нет
- Инструмент для работы на токарном станке –
а)фуганок,
б)стамеска,
в)ножовка
- На эл.двигатель станка подаётся эл.ток напряжением –
а)220V,
б)1000V,
в)380V
Тест. Технология обработки металла
- Что принадлежит слесарным тискам
а)ручка,
б)губки,
в)клин
- Выбрать металл –
а)сталь,
б)чугун,
в)серебро
- Выбрать сплав –
а) сталь,
б)алюминий,
в)медь
- Инструмент для опиливания металла –
а)слесарная ножовка,
б)бугельная пила,
в)напильник
- Резку сортового металла выполняют –
а)слесарными ножницами ,
б) слесарной ножовкой,
в)специальным ножом
- Что относится к приспособлению? –
а)ножницы, молоток
б)устройства, которые облегчают работу
в)линейка, упор,угольник
Тест. Схемы механических устройств регулирования
уровня жидкости и температуры.
1. Какое из технических устройств регулирует уровень воды сливного бачка унитаза?
А) Поплавок; Б) Запорный клапан; В) Уплотнительное кольцо.
2. Какое из технических устройств электроутюга регулирует температуру?
А) Биметаллическая пластина; Б) Электролампочка; В) Пружина.
3. Какое техническое устройство в холодильнике регулирует температуру?
А) Регулятор напряжения Б) Термостат В) Радиатор Г) Выключатель
Тест. Проектная деятельность.
1. Указать один из этапов проекта
а)заявление,
б)пояснительная записка,
в)рассказ
2. Что относится к конструкторской документации
а)технологическая карта,
б)чертёж
в)пояснительная записка
- Что относится к технологичкской документации –
а)технический рисунок,
б)эскиз,
в)маршрутный лист
- Какую технологическую операцию выполняют раньше других –
а)раскрой материала
б)отделку изделия
в)разметку
г)выбор заготовки
Итоговый тест по технологии
1.Древесину заготавливают:
1)лесничества
2)деревообрабатывающая промышленность
3)лесхозы
4)цепные пилы
2.На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины:
1) сучки 2)косослой 3)трещины 4)гниль
3:Бревно на лесопильной раме распиливают:
1) полосовые пилы 2) ленточные пилы 3) рифленые вальцы 4)пропилы
4:На сборочном чертеже изображают:
1)спецификацию 2)цилиндр 3)призму 4)изделие, состоящее из нескольких деталей
5: Бруски под прямым углом соединяют:
- шкантами 2) рейсмусом 3)столярной стамеской
6: При изготовлении деревянной детали цилиндрической формы восьмигранник обрабатывают:
1)кронциркулем 2)шлифовальной шкуркой 3)шерхебелем или рубанком
4) рашпилем
7: Ручки разделочных досок будут откалываться, если:
1) волокна заготовки направлены вдоль ручки
2 ) волокна заготовки направлены поперек ручки
3) разделочная доска изготавливается из толстой фанеры
4) разделочная доска изготавливается из ДВП
8:Вращательное движение в поступательное преобразует передача:
1) ременная 2) цепная 3) зубчато-реечная 4) зубчатая цилиндрическая
9:К шпинделю токарного станка не крепится:
1)планшайба 2)трезубец 3)патрон 4)заготовка
10:Сплав железа с углеродом:
1) сталь 2) никель 3) бронза 4) латунь
11:Краска на основе олифы называется:
1) густотертая 2)масляная 3)шпатлевка 4)пигмент
12:Вырезание элементов в виде треугольников и квадратов представляет собой резьба по древесине:
1) плосковыемчатая 2)геометрическая 3)контурная 4) прорезная
13:Прорезать треугольные пазы позволяет резчику стамеска:
1) желобчатая 2) клюкарза 3)церазик 4)уголок
14:Не засоряет природу:
1)костер 2) муравейник 3) древесная пыль 4) опилки
15:На изготовление деревянных заготовок не затрачивается:
1)человеческий труд 2)древесина 3)шлифовальная шкурка 4)работа станков
16:Свойство металла подвергаться резанию:
1) ковкость 2) жидкотекучесть 3) обрабатываемость 4) свариваемость
17:Не является цветным сплавом:
1)латунь 2) бронза 3)дюралюминий 4)чугун
18:Для изготовления гаек применяется прокат:
19:Название деталей, входящих в изделие, дает:
1) основная надпись
2) спецификация
3) сборочный чертеж
4) масштаб
20:Десятые доли миллиметра на штангенциркуле позволяет отсчитать:
1) миллиметровая шкала на штанге
2) шкала-нониус
3) подвижная рамка
4) глубиномер
21:Для заточки зубьев пил применяют напильник:
1) надфиль
2) полукруглый
3) трехгранный
4) плоский
22:В технологическую карту на изготовление металлического изделия не входит:
1) наименование операций
2) эскиз обработки
3) оборудование и инструменты
4) производственный процесс
23:В устройство слесарной ножовки не входит:
1) рамка
2) ножовочное полотно
3) ручка
4) тиски
24:Не относится к рубке металлических заготовок зубилом:
1) молоток
2) ножовка
3) тиски
4) очки защитные
25:В кирпичной или бетонной стене отверстие сверлят:
1) шлямбуром
2) сверлом с пластинками из твердого сплава
3) шурупом
4) пробойником
Перечень учебно-методического обеспечения:
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009
– Карабанов, И. А.Технология обработки древесины: учеб.для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.
–– Коваленко, В. И.Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа по Технологии. 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2008.
Поурочное планирование
Используемая литература:
- Технология. Технический труд под редакцией Симонено В. Д. – М.: Вентана-Граф, 2009
- Боровых В. П. Уроки технологии с применением ИТК. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 384 с.
- CD уроки технологии 5-6 классы. Мультимедийное приложение к методическому пособию. М.: Издательство «Планета», 2011.
- Боровиков Ю.А. Технический справочник учителя труда Просвещение М. 1980
- Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских Просвещение М. 1984
- В.П.Семенихин Изготовление инструментов в школьных мастерских М.Просвещение. 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс, В.Д.Симоненко
помощь учителям технологии...
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 6 класс В.Д.Симоненко
Для девочек....
Рабочая программа по технологии 9 класс В.Д.Симоненко
Для девочек...
Рабочая программа по технологии 10 класс В.Д.Симоненко
Для девочек...