Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему

Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становится сегодня востребованным, обществу нужны творческие личности. Творческий человек будет творчески работать в любой области. В ходе занятий в творческом объединении учащиеся познакомятся с традиционными и не традиционными техниками в области декоративно-прикладного искусства, попробуют свои силы в каждой из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Авторская программа   творческое объединение «Декоративно-прикладного искусства»

Пояснительная записка.

Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становятся сегодня все более востребованными, потому, что человек всегда

стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее. Чтобы стать высококлассным специалистом в этой области, художнику нужно владеть

как можно большим количеством различных художественных техник, которые он использует в своей работе по созданию новых красивых вещей,

оформлению интерьеров квартир, офисов и др.

Арт-дизайн за последнее время стал более востребованным, потому что

из осколков обычной стеклянной вазы, воздушных шаров, мотка ниток и проволоки, старой перчатки, соломы и ничем на первый взгляд неприметной деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, выполнить дизайнерскую работу.

  Идея моделирования из различных материалов интересна и привлекательна не только для младших школьников, но и для не лишённых креативных способностей старшеклассников .

  Курс разделён на блоки, где изучаются различные приёмы работы с различными материалами, такими как соломка, кожа, войлок, лепка из соленого теста, роспись по стеклу, работа с природным материалом, изготовление макетов архитектурных сооружений и гобеленов. На занятиях учащиеся выполнят оригинальные панно из кожи, соленого теста, попробуют свои силы в изготовлении войлоков традиционными способами и с использованием современных технологий. Традиционным материалом на Руси была береста, но мало кто из учащихся пробовал работать с ней, а ведь наши предки делали из неё лапти, посуду, обереги и детские игрушки.

  Во время занятий учащиеся познакомятся с историей развития промыслов и по каждому разделу выполнят творческий проект. Занятия планируется проводить в форме бесед, игр, творческих выставок. Ребята узнают традиции и некоторые обряды народов России, познакомится с народными промыслами родного края- КЧР, что позволить чтить и бережно относиться к произведениям декоративно-прикладного искусства традиционным  на Северном Кавказе.

В ходе освоения данного курса учащиеся познакомятся с традиционными

и нетрадиционными техниками, попробуют свои силы в каждой из них,

что и является основой целью кружковой работы.

 Курс рассчитан на 144  часа.

Цель учебного предмета – овладение основами декоративно-прикладного искусства  понятиями композиции , цвета ,видами декоративно-прикладного искусства и историей их развития и развитие творческой личности. Подготовка к последующему обучению в учебных заведениях художественно-эстетического или технологического профиля .

Задачи:

-изучение истории декоративно-прикладного искусства;

-изучение видов декоративно-прикладного искусства

-изучение видов декоративно-прикладного искусства народов Северного Кавказа ;

-овладение технологией выполнения работ по декоративно-прикладному  искусству;

-формирование индивидуальной творческой личности;

-профориентация учащихся.

 План работы  творческого объединения

«Декоративно-прикладного искусства».

Наименование раздела

Кол-во

часов

Форма контроля

1.

Виды декоративно-прикладного

искусства и их использование в

современной жизни.

2 час.

Анкетирование.

2.

Соломка. Аппликация из соломки.

16 час.

Творческая работа.

3.

Кожа. Картины из кожи.

18 час.

Творческая работа.

4.

Войлок.

20 час.

Творческая работа.

5.

Лепка из соленого теста.

14 час.

Творческая

Работа.

6.

Итоговое занятие.

2 час.

Выставка.

7.

Виды художественной деятельности. Декоративно прикладные виды ис-ва в современной жизни.

2.

Анкетирование.

8.

Архитектура. Макеты зданий.

18.

Творческая работа.

9.

Роспись по стеклу, дереву.

16.

Творческая работа.

10.

Работа с тканью, пряжей и бросовым материалом.

18.

Творческая работа.

11.

Работа с природным материалом.

16.

Творческая работа.

12.

Итоговое занятие.

2.

Выставка работ.

Итого: 144 часа

 

План работы творческого объединения

(первый год обучения)

Кол-во часов

Дата

Наименование раздела

Наименование темы

  Разбивка

  часов

1.

2.

Виды декоративно-прикладного искусства

и их использование в современной жизни

2.

2.

16.

Соломка

Из истории соломо-

Плетения и изготовление панно из соломки в технике аппликации

2.

Материалы, инструменты.

2.

Разработка эскиза.

2.

Творческая работа.

8.

Защита творческого проекта.

2.

3.

18.

Кожа. Картины из кожи.

Виды кожи.

2.

Виды и приемы работы с кожей.

2.

Разработка эскиза.

2.

Творческая работа.

10.

Защита проекта.

2.

4.

20.

Войлок.

Из истории войлока.

2.

Подготовка шерсти к работе.

2.

Разработка эскиза.

2.

Защита проекта.

2.

5.

14.

Лепка из соленого

Теста.

Материалы, инстру-

менты. Мелкая пластика под эскизом.

2.

Творческая работа.

6.

Защита проекта.

2.

6.

2

Итоговое занятие. Выставка детских работ.

2.

7.

2.

Виды «декоративно-прикладного искусства»

и их современная трактовка.

2.

  8.

18.

Архитектура.

Макеты зданий.

Знакомство с знаменитыми архитекторами. Изучение памятников архитектуры КЧР.


2.

Виды и приемы работы с

картоном, пенопластом,

бумагой.


2.

Работа над эскизом.

2.

Творческая работа.

16.

Защита проекта.

2.

9.

16.

Роспись по стеклу, дереву,ткани.

Материалы и инструменты для

росписи.

2.

Основы композиции.

Работа над эскизом.

2.

Виды орнаментов.

2.

Творческая работа.

8.

Защита работы.

2.

10.

18.

Работа с тканью,

пряжей, бросов.

материалом.

Особенности работы с тканью,

пряжей и бросовым материалом.

2.

Основы композиционного

решения. Работа над эскизом.

2.

Творческая работа.

12.

Защита проекта.

2.

 11.

16.

Работа с природ-

ным материалом.

Историческая справка о берес-

те, лозе, рогозе.

Использование природного ма-

териала породами КЧР.

2.

Виды и приемы работы.

2.

Работа над эскизом.

2.

Творческая работа.

10.

12.

2.

Итоговое занятие. Выставка детских работ.

2.

Итого: 144 часа

Программное содержание занятий.

Раздел 1.    Виды декоративно – прикладного искусства и их использование

                   В современной жизни (2 часа).

Понятие декоративно – прикладного искусства.

Виды декоративно – прикладного искусства.

(Кожа и картины из кожи, витражи, лепка из соленого теста, соломка и др).

Краткая характеристика каждой техники. Использование декоративных панно в оформлении интерьеров. Анкетирование учащихся.

Раздел 2.   Соломка (16 часов).

  1. Из истории соломоплетения  и  изготовления панно из соломки в

технике аппликации – 2 часа. Техника безопасной работы.

Выбор материала для соломоплетения и аппликации.

Заготовка соломы.

  1. Материалы и инструменты – 2 часа.

Подготовка соломы к работе. Отбеливание соломы.

Окрашивание соломы. Инструменты для работы. Виды плетения.

Организация рабочего места.

  1. Разработка эскиза – 2 часа.

          Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Творческая работа – 8 часов.

Подготовка соломки: замачивание, нарезание, разрезание, разутюживание. Перенос рисунка. Работа над аппликацией.

Лакировка. Объемная игрушка. Виды объемного плетения.

Составление композиции. Работа над пояснительной запиской.

  1. Защита творческого проекта – 2 часа.

Просмотр готовых работ учащихся. Защита работ. Выставление итоговых                                                оценок.

Раздел 3.    Кожа. Картины из кожи – 18 часов.

  1. Виды кожи – 2 часа.

Техника безопасности при работе с режущими инструментами.

Окрашивание кожи. Выделывание кожи.

  1. Виды и приемы работы с кожей – 2 часа.

Плоские и объемные аппликации. Нагрев кожи на открытом огне.

Нагрев кожи на горячей поверхности. Виды клея, используемые при

работе. Драпировка кожи. Организация рабочего места.

  1. Работа над эскизом – 2 часа.

Составление  композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Творческая работа – 10 часов.

Подготовка к работе. Перевод эскиза на самоклеющуюся бумагу.

Перенос рисунка на кожу. Обработка кожи. Изготовление каркаса

Для объемной аппликации из картона. Обклеевание  каркасов кожей.

Работа над пояснительной запиской.

  1. Защита творческого проекта – 2 часа.

Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.

Раздел 4.   Войлок – 20 часов.

4.1.     Из истории создания войлока – 2 часа.

           Овцеводство. Виды шерсти. Изготовление войлока. Значение изделий

           из войлока в быту горца. Современная одежда.

  1. Подготовка шерсти к работе – 2 часа.

Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Работа над эскизом – 2 часа.

Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Творческая работа – 14 часов.

Мокрое валяние войлока. Вырезание деталей из черного войлока.

Флинцевание. Сухое валяние. Обработка края изделия.

Работа над пояснительной запиской.

4.5.    Защита творческого проекта – 2 часа.

          Просмотр готовых работ. Защита творческого проекта.

          Выставление итоговых оценок.

Раздел 5.   Лепка из соленого теста – 14 часов.

5.1.    Материалы и инструменты для лепки соленого теста.

Мелкая лепка – 2 часа.

Состав массы для лепки, замес теста. Досточки для лепки, стеки, краски, лаки, рамки, клей. Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности. Лепка плоскорельефных фигурок животных, растений, людей.

  1. Работы под эскизом – 2 часа.

  1. Творческая работа – 8 часов.

Изготовление панно: «Сюжетная сценка из сказок народов КЧР».

Этапы изготовления панно: подбор рамки, лепка, сушка, роспись, сборка панно, окончательная отделка. Работа над пояснительной запиской.

  1. Защита творческого проекта – 2 часа.

Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.

Раздел 6. Итоговое занятие.

                 Выставка детских работ – 2 часа

Раздел 7.   Виды декоративно – прикладного искусства  и их использование

                  в современной жизни – 1 час.

Понятие декоративно-прикладное искусство. История развития декоративно-

прикладного искусства и декоративно-прикладное искусство у народов КЧР.

Виды декоративно - прикладного искусства, изучаемые в этом году:

гобелены тканные и нетканные, макраме, лоскутная пластика, кожа, войлок,

роспись по стеклу, дереву и изготовление макетов.

Раздел 8.   Архитектура – 18 часов.

                  История и архитектура – 2 часа.

8.1Знакомство с творчеством известных русских архитекторов. Истории-

ческие памятники архитектуры России. Исторические памятники архи-

          тектуры КЧР. Современная архитектура.

8.2Виды и приемы  работы с бумагой, картоном, пенопластом – 2 часа.

Виды бумаги: картон, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Инстру-

менты, материалы, используемые в работе. Планшеты. Организация

рабочего места, техника безопасности.  

 

8.3Работа над эскизом – 2 часа.

Составление композиции. Целостность решения эскиза в цвете.

8.4Творческая работа. Макет здания – 12 часов.

 

          Склеевание основы из картона, пенопласта, бумаги. Отделка макета

          (окна, крыша, ландштаф).

          Работа над пояснительной запиской.

8.5.    Защита творческого проекта – 2 часа.

 Просмотр готовых работ. Защита творческого проекта. Выставление

           оценок.

Раздел 9    Роспись по стеклу, дереву, ткани – 16 часов.

9.1.  Материалы и инструменты – 2 часа.

Виды древесины, краски, лаков, грунтовки. Виды тканей: ситец, шелк, шифон, крепдешин. Краски, кисти, трубочки, резерв, рамки.

Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности.

9.2. Основы композиции – 2 часа.

 

Упражнения для постановки руки. Кистевые приемы изображения линий,

сеточек, капелек, травинок. Виды росписи по ткани. Составление эскиза в цвете.

9.3. Виды орнаментов – 2 часа.

Зарисовки основных видов орнаментов с помощью кистевых приемов

( геометрического, растительного, животного).

9.4. Творческая работа – 8 часов.  

Соблюдение  единства формы и декора предмета. Целостность цветового

решения. Этапы  росписи доски, панно, стеклянной бутылки: подготовка

основы и резерва, роспись, лакирование. Работа над творческим проектом.

9.5. Защита творческого проекта – 2 часа.

      Просмотр готовых работ. Защита проекта. Выставление итоговых оценок.

Раздел 10.   Работа с тканью, пряжей и бросовым материалом – 18 часов.

10.1.     Особенности работы с тканью, пряжей и бросовым материалом – 2          

           часа.

Знакомство  с историей создания гобеленов и их видами, лоскутной плас-

тикой, макраме. Работа с кожей. Правила работы и техника безопасности.

10.2Основы композиции и работа над эскизом – 2 часа.

Составление композиции. Целостность решения эскиза в цвете.

10.3Творческая работа – 12 часов.

Выбор материала. Соблюдение единства формы и декора. Сшивание

Лоскутов в технике лоскутной пластики. Натягивание нитей на станок для

тканных гобеленов. Натягивание ткани на подрамник для нетканных го-

беленов. Изучение узлов для плетения в технике макраме. Изготовление

изделия и работа над пояснительной запиской.

10.4Защита проекта.

Раздел 11.    Работа с природным материалом – 16 час

11.1.     Особенности работы с природным материалом – 2 часа.

Знакомство  с историей создания панно и видами работы с берестой. Правила работы и техника безопасности.

11.2Основы композиции и работа над эскизом – 2 часа.

Составление композиции. Целостность решения эскиза в цвете.

11.3Творческая работа – 10 часов.

Выбор материала. Соблюдение единства формы и декора. Изготовление

изделия и работа над пояснительной запиской.

11.4Защита проекта- 2 часа

.

Литература.

  1. Величко Н. Энциклопедия. Роспись. М. : АСТ – пресс,1999 г.
  2. Горляква Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение.
  3. Синеглазова М.О. Батик. Издательский Дом. МСП. М., 2005 г.
  4. Донателло Чиотти. Макраме. Издательский Дом. Ниола 21-век 2005 – 2000 г.
  5. Маргарита Максимова. Послушные узелки. Издательство «ЭКСМО», М. 1997 г.
  6. Майорская Т. Поделки из соленого теста. Издательство АСТ, Волгоград 2006 г.
  7. Скребцова Т.О. Объемные картины из кожи. Издательство «Феникс»

Ростов – на Дону, 2005 г.

  1. Аппликация «Подарки», издательство АСТ – Пресс, Москва,1999 г.
  2. Ханников А.А. Художественное плетение.

Издательство «Феникс», Ростов – на Дону, 2007 г.

                                                                                  «Утверждаю»                            

                                                                                   ________________________  

                                                                                   директор КЧРГБУ «ЦДОД»

                                                                                   Джанкёзова З.Х.

                                                                                   ________________________

                                      дата

Авторская

               рабочая программа

          творческого  объединения

(кружка) «декоративно-     прикладного искусства»

                                        144 часа

Программа рассчитана на учащихся 7-10 классов

       Срок реализации программы-2 года.

               Занятия проходят в кабинете № 7

                       МКОУ «СОШ №18»

              по понедельникам и пятницам.

                                                    Разработчик программы       Агошкова Т Н

Учитель технологии

 высшей категории.

2012-2013 учебный год

                         Календарно-тематические планы

дата

раздел

всего

т.

п.

Тема занятия

1

2

2

Виды художественной деятельности. Декоративно прикладные виды искусства в современной жизни.

2

Анкетирование кружковцев.

3

Соломка

(16 часов)

16

2

14

Из истории соломоплетения. Сбор материалов.

4

Материалы и инструменты. Т/Б работы

5

Подготовка соломы к работе.

6

Виды плетения

7

Работа над темой

8

Выполнение эскиза

9

Творческая работа. Замачивание соломы.

10

Окрашивание и отбеливание соломы

11

Перенос рисунка.

12

Плетение отделочных лент.

13

Изготовление объемной игрушки

14

Работа над объемной игрушкой

15

Работа над игрушкой

16

Завершение работы. Лакировка.

17

Защита проекта

18

Кожа. Картины

из кожи

 (18 часов)

18

2



16

Из истории работы с кожей. Виды кожи. Окрашивание кожи.

19

Техника безопасности при работе.

20

Виды и приемы работы с кожей.

21

Работа над композицией

22

Составление эскиза

23

Плоская аппликация из кожи

24

Обработка кожи методом нагрева.

25

Клеи используемые для кожи и приемы работы.

26

Объемная аппликация

27

Изготовление каркаса из картона

28

Выполнение фона панно

29

Оклеевание объемных деталей кожей

30

Работа над объемными деталями.

31

Выжигание по кожи

32

Выполнение деревьев из кожи

33

Цветы из кожи

34

Сбор панно

35

Завершение работы

36

Защита творческого проекта

37

Войлок

 (20 часов)

20

2

18

Из истории изготовления войлоков.

38

Традиционные виды прикладного искусства на территории КЧР.

39

Работа над эскизом.

40

Завершение работы над эскизом.

41

Виды шерсти. Подготовка шерсти к работе.

42

Мокрое валяние шерсти.

43

Сухое валяние шерсти.

44

Вырезание деталей из черного или белого войлока.

45

Флинцевание

46

Соединение войлоков современными способами.

47

Флинцевание и отделочные работы.

48

Обработка края войлока.

49

Выполнение аппликаций

50

Объемные игрушки из войлока

51

Объемные цветы из войлока

52

Соединение деталей в панно

53

Работа над панно

54

Вышивка по войлоку

55

Завершение работы

56

Защита проекта.

57

Лепка из соленого теста

(14 часов)

14

2

12


Материалы и инструменты для лепки.

58

Мелкая лепка. Изготовление теста, рецепты теста

59

Работа над эскизом.

60

Техника безопасной работы.

61

Правила работы над мелкими деталями.

62

Работа над плоскими деталями из теста.

63

Лепка плоскорельефных фигурок.

64

Лепка объемных фигурок.

65

Соединение деталей.

66

Раскрашивание деталей

67

Лакировка

68

Работа над композицией

69

Завершение работы

70

Защита творческой работы

71

Подготовка к выставке

72

Итоговая выставка

73

Виды художественной деятельности. Декоративно прикладные виды искусства в современной жизни.

74

Анкетирование кружковцев.

75

архитектура

(18 часов)

18

2

16

Из истории архитектуры. Сбор материалов.

76

Исторические памятники на территории КЧР

77

Материалы и инструменты. Т/Б работы

78

Виды зданий

79

Работа над темой

80

Выполнение эскиза

81

Творческая работа. Выбор архитектурного сооружения

82

Окрашивание и отбеливание материалов

83

Перенос рисунка.

84

Работа спластиком

85

Изготовление объемной модели

86

Работа над объемной моделью

87

Работа над крышей изделия

88

Установка сооружения

89

Оформление фасада

90


 




Завершение работы. Лакировка.

91

Защита проекта

92

Роспись по стеклу( 16 часов)


16


2


14

Материалы и инструменты

93

Подготовка стекла к работе

94

Составление эскиза

95

Перенос рисунка

96

Покрытие фона

97

Лакировка.

98

Выполнение рисунка

99

Изготовление украшений

100

Выполнение фона панно

101

Роспись бутылок

102

Работа над объемными деталями.

103

Покрытия по стеклу.

104

Работа с контурами

105

Украшения выполненные контурами.

106

Отделочные работы

107

Завершение работы

108

Защита творческого проекта

109

Работа с пряжей

 (20 часов)

20

2


18

Из истории изготовления гобеленов.

110

Традиционные виды прикладного искусства на территории КЧР.

111

Работа над эскизом.

112

Завершение работы над эскизом.

113

Виды шерсти. Подготовка шерсти к работе.

114

Натягивание нитей на станке.

115

Ткачество.

116

Виды ткачества.

117

Переплетение нитей в гобеленах

118

Соединение объемных деталей.

119

Флинцевание и отделочные работы.

120

Стрижка объемных деталей.

121

Выполнение аппликаций

122

Объемные габилены

123

Объемные цветы связаннык крючком

124

Соединение деталей в панно

125

Работа над панно

126

Вышивка по тканному гобелену

127

Завершение работы

128

Защита проекта.

129

Работа с природными материалами

(14 часов)

14



2

12



Материалы и инструменты для работы с берестой.

130

Из истории берестяных изделий

131

Работа над эскизом.

132

Техника безопасной работы.

133

Правила работы с берестой. Сбор и хранение.

134

Работа над плоскими деталями фона.

135

Аппликация из бересты.

136

Аппликация из бересты

137

Соединение деталей.

138

Выжигание

139

Лакировка

140

Работа над композицией

141

Завершение работы

142

Защита творческой работы

143

Подготовка к выставке

144

Итоговая выставка

Итого: 144 часа

                                                        «Утверждаю»                            

                                                                                   ________________________  

                                                                                   директор КЧРГБУ «ЦДОД»

                                                                                   Джанкёзова З.Х.

                                                                                   ________________________

                                      дата

Календарно- тематическое планирование занятий творческого объединения декоративно прикладного искусства.

                         Планирование выполнено согласно                                  авторской программы Агошковой Т.Н.

                        2012-2013 учебный год

                             

Список детей

1   Безменов Илья

2   Белявский Денис

3   Былин Вячеслав

4   Волкова Анастасия

5   Гамов Игорь

6   Джандаров Руслан

7   Джанкёзов Ахмат

8   Кабардаев Беслан

9   Калмыкова Мадина

10 Калугина Ира

11  Карданов Руслан

12 Кулиева Саида

13 Мараховская Дарья

14 Пихуля Виталик

15Седов Никита

16 Толпенко Алёна

17    Унежев Малик

                      Факультатив декоративно-прикладного искусства.

Пояснительная записка.

Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становятся сегодня все более востребованными, потому, что человек всегда

стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее. Чтобы стать высококлассным специалистом в этой области, художнику нужно владеть

как можно большим количеством различных художественных техник, которые он использует в своей работе по созданию новых красивых вещей,

оформлению интерьеров квартир, офисов и др.

Арт-дизайн за последнее время стал более востребованным, потому что

из осколков обычной стеклянной вазы, воздушных шаров, мотка ниток и проволоки, старой перчатки, соломы и ничем на первый взгляд неприметной деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, выполнить дизайнерскую работу.

В ходе освоения данного курса учащиеся познакомятся с традиционными

и нетрадиционными техниками, попробуют свои силы в каждой из них,

что и является основой целью факультативной работы .

 Курс рассчитан на 35  часов.

 План работы факультатива декоративно-прикладного искусства

Наименование раздела

Кол-во

часов

Форма контроля

1.

Виды декоративно-прикладного

искусства и их использование в

современной жизни.

1 час.

Анкетирование.

2.

Соломка. Аппликация из соломки.

8 час.

Творческая работа.

3.

Кожа. Картины из кожи.

9 час.

Творческая работа.

4.

Войлок.

10 час.

Творческая работа.

5.

Лепка из соленого теста.

6 час.

Творческая

Работа.

6.

Итоговое занятие.

1 час.

Выставка.

 план работы факультатива

Кол-во часов

Дата

Наименование раздела

Наименование темы

  Разбивка

  часов

1.

1

Виды декоративно-прикладного искусства

и их использование в современной жизни

1

2.

8

Соломка

Из истории соломоплетения

и изготовление панно из

соломки в технике аппликации

1

Материалы, инструменты.

1

Разработка эскиза.

1

Творческая работа.

4

Защита творческого проекта.

1

3.

9

Кожа. Картины из кожи.

Виды кожи.

1

Виды и приемы работы с кожей.

1

Разработка эскиза.

1

Творческая работа.

5

Защита проекта.

1

4.

10

Войлок.

Из истории войлока.

1

Подготовка шерсти к работе.

7

Разработка эскиза.

1

Защита проекта.

1

5.

6

Лепка из соленого

Теста.

Материалы, инструменты.

Мелкая пластика под эскизом.

1

Творческая работа.

4

Защита проекта.

1

6.

1

Итоговое занятие. Выставка детских работ.

1

Программное содержание занятий

факультатива.

Раздел 1.    Виды декоративно – прикладного искусства и их использование

                   В современной жизни  1 час.

Понятие декоративно – прикладного искусства.

Виды декоративно – прикладного искусства.

(Кожа и картины из кожи, витражи, лепка из соленого теста, соломка и др).

Краткая характеристика каждой техники. Использование декоративных панно в оформлении интерьеров. Анкетирование учащихся.

Раздел 2.   Соломка -9 часов.

  1. Из истории соломоплетения  и  изготовления панно из соломки в

технике аппликации – 1 час.

 Техника безопасной работы.

Выбор материала для соломоплетения и аппликации.

Заготовка соломы.

  1. Материалы и инструменты – 1 час.

Подготовка соломы к работе. Отбеливание соломы.

Окрашивание соломы. Инструменты для работы. Виды плетения.

Организация рабочего места.

  1. Разработка эскиза – 1 час.

          Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Творческая работа – 4 часа.

Подготовка соломки: замачивание, нарезание, разрезание, разутюживание. Перенос рисунка. Работа над аппликацией.

Лакировка. Объемная игрушка. Виды объемного плетения.

Составление композиции. Работа над пояснительной запиской.

  1. Защита творческого проекта – 1 час.

Просмотр готовых работ учащихся. Защита работ. Выставление итоговых                                                оценок.

Раздел 3.    Кожа. Картины из кожи – 6 часов.

  1. Виды кожи – 1 час.

Техника безопасности при работе с режущими инструментами.

Окрашивание кожи. Выделывание кожи.

  1. Виды и приемы работы с кожей – 1 час.

Плоские и объемные аппликации. Нагрев кожи на открытом огне.

Нагрев кожи на горячей поверхности. Виды клея, используемые при

работе. Драпировка кожи. Организация рабочего места.

  1. Работа над эскизом – 1 час.

Составление  композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Творческая работа – 5 часов.

Подготовка к работе. Перевод эскиза на самоклеющуюся бумагу.

Перенос рисунка на кожу. Обработка кожи. Изготовление каркаса

Для объемной аппликации из картона. Обклеевание  каркасов кожей.

Работа над пояснительной запиской.

  1. Защита творческого проекта – 1 час.

Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.

Раздел 4.   Войлок – 10 часов.

4.1.     Из истории создания войлока – 1 час.

           Овцеводство. Виды шерсти. Изготовление войлока. Значение изделий

           из войлока в быту горца. Современная одежда.

  1. Подготовка шерсти к работе – 1 час.

Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Работа над эскизом – 1 час.

Составление композиции. Целостное решение эскиза в цвете.

  1. Творческая работа – 6 часов.

Мокрое валяние войлока. Вырезание деталей из черного войлока.

Флинцевание. Сухое валяние. Обработка края изделия.

Работа над пояснительной запиской.

4.5.    Защита творческого проекта – 1 час.

          Просмотр готовых работ. Защита творческого проекта.

          Выставление итоговых оценок.

Раздел 5.   Лепка из соленого теста – 6 часов.

5.1.    Материалы и инструменты для лепки соленого теста.

Мелкая лепка – 1 час.

Состав массы для лепки, замес теста. Досточки для лепки, стеки, краски, лаки, рамки, клей. Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности. Лепка плоскорельефных фигурок животных, растений, людей.

  1. Работы под эскизом – 1час.

  1. Творческая работа – 3 часа.

Изготовление панно: «Сюжетная сценка из сказок народов КЧР».

Этапы изготовления панно: подбор рамки, лепка, сушка, роспись, сборка панно, окончательная отделка. Работа над пояснительной запиской.

  1. Защита творческого проекта – 1 час.

Просмотр готовых работ. Защита работы. Выставление итоговых оценок.

Раздел 6. Итоговое занятие.

                 Выставка детских работ – 1 час.

Литература.

  1. Величко Н. Энциклопедия. Роспись. М. : АСТ – пресс,1999 г.
  2. Горляква Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение.
  3. Синеглазова М.О. Батик. Издательский Дом. МСП. М., 2005 г.
  4. Донателло Чиотти. Макраме. Издательский Дом. Ниола 21-век 2005 – 2000 г.
  5. Маргарита Максимова. Послушные узелки. Издательство «ЭКСМО», М. 1997 г.
  6. Майорская Т. Поделки из соленого теста. Издательство АСТ, Волгоград 2006 г.
  7. Скребцова Т.О. Объемные картины из кожи. Издательство «Феникс»

Ростов – на Дону, 2005 г.

  1. Аппликация «Подарки», издательство АСТ – Пресс, Москва,1999 г.
  2. Ханников А.А. Художественное плетение.

Издательство «Феникс», Ростов – на Дону, 2007 г.

 

 

 

                    План работы

          факультатива декоративно-прикладного искусства

                                        35 часов

               Занятия проходят в кабинете № 7

              по четвергам в 12-20 часов

                                                    Руководитель Агошкова Т Н

         

                        2012-2013 учебный год

                              Список детей

1   Безменов Илья

2   Белявский Денис

3   Былин Вячеслав

4   Волкова Анастасия

5   Гамов Игорь

6   Джандаров Руслан

7   Джанкёзов Ахмат

8   Кабардаев Беслан

9   Калмыкова Мадина

10 Калугина Ира

11  Карданов Руслан

12 Кулиева Саида

13 Мараховская Дарья

14 Пихуля Виталик

15Седов Никита

16 Толпенко Алёна

17    Унежев Малик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "О чем говорит искусство"

Целью   программы « О чем  говорит  искусство » является : раскрытие  творческого  потенциала           детей...

Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, ж...

Презентация "Методических рекомендаций" к авторской программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ОВЗ средствами клоунады, воспитатель Лебедева Н.Б.

Методические  рекомендации  к авторской "Программе творческой реабилитации детей и молодых людей  с ограниченными возможностями здоровья средствами клоунады " Лебедевой Н.Б. С...

Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"

Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становится сегодня востребованным, обществу нужны творческие личности. Творческий человек будет творчески работать в любой области. В хо...

Дополнительная образовательная (авторская) программа творческого объединения "Архитектура и дизайн"

Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественно-эстетической направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. ...

Реализация авторской программы по декоративно-прикладному искусству "Добрых рук мастерство"

1. Реализуется в системе дополнительного образования детей в МБОУ «Полазненская датская школа искусств» с 2003 года;2. Образовательной программе присвоен статус «авторской» в 2007 году;3. Востребована...