Авторская программа творческого объединения "Чудесные превращения ленточки"
рабочая программа по теме
техника вышивки лентой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа творческого объединения"Чудесные превращения ленточки" | 77.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
( дополнительного образования)
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Чудесные превращения ленточки»
Пояснительная записка
Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет.
Декоративно-прикладное искусство является неотьемлемой частью культуры, уходящей с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.
Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанных с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Соприкасаясь с миром искусства, и тем более создавая произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают непреходящую ценность высоких идеалов красоты. В процессе обучения перед учениками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости.
Дошедшее до нас из глубины веков искусство вышивания шелковыми лентами - очень модное сегодня рукоделие. Техника объемной вышивки привлекательна и потому, что работа дает быстрый результат, требует меньше времени и сил, чем обычное вышивание. Сам процесс выполнения этого вида творчества существенно влияет на мыслительные процессы, эмоционально- волевую, моторно-двигательную сферы детей. Что в свою очередь способствует продвижению ребенка с ограниченными возможностями в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников коррекционной школы.
Этим в первую очередь и определяется актуальность реализации данной программы, которая направлена на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, а затем и к его творческой самореализации.
Цель программы – создание условий для самореализации личности обучающегося через освоение техники вышивки шелковой лентой.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей развития старинной техники вышивки шелковыми лентами;
- изучить особенности техники вышивки шелковыми лентами;
- формировать знания, практические навыки и умения по выполнению вышивки шелковыми лентами;
- формировать навыки работы с информацией;
- формировать навыки проектной деятельности;
Коррекционно-развивающие:
- раскрывать и развивать творческие возможности и способности учеников и таких качеств как самобытность и фантазия;
- развивать познавательную активность и самостоятельность;
- содействовать формированию и развитию художественного, эстетического вкуса;
- развивать и корригировать воображение, образное и пространственное мышление;
- совершенствовать мелкую моторику и координацию движения рук;
Воспитательные:
- воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям, к рукоделию;
- формировать привычку к труду;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, ответственность за выполненную работу;
- формировать у учащихся умения воспринимать красоту труда и человеческих взаимоотношений.
Данная программа кружка рекомендована для учащихся 12-16 лет.
Срок реализации программы 3 года (по 2 часа в неделю). Включает в себя четыре этапа:
1 этап – подготовительный (знакомство с историей возникновения вышивки, выбор и подготовка материалов и инструментов для вышивки, техника безопасности различных видов работ);
2 этап – выполнение стежков и строчек вышивки;
3 этап – вышивка простейших композиций;
4 этап – вышивка сложных композиций.
Творческий рост обучаемых отслеживается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.
Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях: ведется наблюдение за детьми, определяются возможности каждого ребенка. Затем обучаемые, получают азы мастерства: происходит формирование первоначальных знаний, навыков и умений по выполнению стежков и строчек вышивки, композиции; воспитывается усидчивость, аккуратность; появляются определенные навыки работы с современными инструментами и материалами; особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей. Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами вышивки шелковыми лентами. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, создают необычные затейливые изделия.
Формы и режим занятий
Общение педагога с учащимися происходит с учетом принципов сотрудничества, сотворчества. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям психического и физического здоровья ребенка, а также его познавательной деятельности.
Формы проведения занятий:
- при выполнении практических работ: индивидуальная, в парах, работа в малых группах;
- при изучении теоретического материала: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 45 минут.
Ожидаемые результаты
Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность создавать социально-значимые продукты труда. Вышивка шелковой лентой используется для украшения одежды, предметов интерьера, создания картин. Учащиеся радуются, даря родным и близким подарки, изготовленные своими руками. Они осознают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Участвуя в создании красивых и современных изделий, дети вовлекаются в активную творческую, поисковую деятельность, овладевают навыками организации практической деятельности от идеи до ее реализации.
Комплекс обучающих методов и средств поможет учащимся приобрести навыки, необходимые для изготовления качественных изделий и научиться:
• придумывать разнообразные идеи;
• оценивать эти идеи;
• пробовать одну или несколько идей до стадии изготовления;
• планировать процесс изготовления;
• изготовлять изделия;
- оценивать продукт своего труда.
Результат творческих работ – это некая форма самовыражения, которая одновременно ведет к повышению собственной самооценки, а, значит, самоутверждению и самоуважению, и, в конечном итоге, стимулирует непрерывное личностное и профессиональное развитие.
Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.
В результате освоения программы творческого объединения, обучающиеся должны знать:
- Историю возникновения вышивки лентами.
- Виды и свойства тканей, лент, бисера и других материалов, используемых для вышивки.
- Название, назначение, правила пользования инструментами для вышивки.
- Современные мотивы вышивки.
- Способы переноса рисунка на ткань.
- Способы подготовки ткани и ленты к вышивке.
- Название и виды стежков, строчек для вышивки; технику их выполнения.
- Способы закрепления ленты в начале и конце ряда.
- Последовательность выполнения простых и сложных композиций.
- Правила ухода за вышитыми изделиями.
- Дефекты и способы их устранения.
- Правила безопасности труда и личной гигиены.
должны уметь:
- Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.
- Подбирать инструменты и приспособления для вышивки.
- Выполнять композицию в цвете.
- Переводить рисунки на ткань с помощью шаблона.
- Закреплять ленту на ткани.
- Выполнять простейшие стежки и строчки вышивки.
- Выполнять вышивку по заданному рисунку, по свободному контуру.
- Использовать для оформления композиции бисер, бусины, пайетки, акриловые краски.
- Выполнять изделия по заданному образцу и рисунку.
- Выполнять анализ качества выполненной работы.
- Соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.
Формы подведения итогов реализации программы
Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы используются следующие формы:
- школьные выставки с выполненными работами учащихся;
- оформление стенда с работами учащихся в учебном кабинете трудового обучения «Швейное дело»;
- размещение фотографий работ учащихся, информации о деятельности кружка на школьном сайте;
- защита готового изделия, оформленного в виде творческой работы или проекта;
- участие в выставках, конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.
Учебно-тематический план
1 год в объединении
№ | Тема занятия | Часы |
1. | Общие положения | 5 |
1.1. | Вводное занятие | 1 |
1.2. | Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой. Правила безопасной работы. Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки. | 1 |
1.3. | Создание композиции для вышивки. Основы цветоведения. Пр. работа: составление композиции с использованием современных мотивов вышивки в цвете. | 1 |
1.4. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань с помощью шаблона. | 1 |
1.5. | Закрепление ленты в игле. Пр. работа: выполнение приемов вдевания ленты в иголку и ее закрепление в игле. Выполнение плоского узла. | 1 |
2. | Стежки и швы вышивки | 11 |
2.1. | Прямой стежок. Шов «вперед иголку» Плетенка с бегущим стежком. Пр.работа: освоение прямого стежка, шва «вперед иголку», «плетенки с бегущим стежком». | 1 |
2.2. | Стебельчатый стежок. Пр. работа: освоение стебельчатого стежка. | 1 |
2.3. | Французкий узелок. Пр.работа: освоение стежка «французкий узелок» | 1 |
2.4. | Простой ленточный шов. Пр. работа: освоение простого ленточного шва. | 1 |
2.5. | Стежок «Цепочка». Пр. работа: освоение стежка «цепочка» | 1 |
2.6. | Шов «Полупетля». Пр. работа: освоение шва «полупетля» | 1 |
2.7. | Шов «Петля». Пр. работа: освоение шва «петля» | 1 |
2.8. | Колониальный узел. Пр. работа: освоение стежка «колониальный узел» | 1 |
2.9. | Шов «петелька с глазком». Пр. работа: освоение шва «петелька с глазком» | 1 |
2.10. | Японский стежок. Пр. работа: освоение японского стежка | 1 |
2.11. | Шов «Захват». Пр. работа: освоение шва «захват» | 1 |
3. | Создание простейших композиций вышивки шелковой лентой | 47 |
3.1. | Роза-паутинка. Пр. работы: подбор материалов для создания цветка; нанесение на ткань контура рисунка, создание основы для розы, вышивание по схеме (рисунку) розочки. Украшение композиции бусинами, пайетками. | 5 |
3.2. | Гофрированная розочка. Пр. работы: подбор материалов для создания цветков; нанесение на ткань контура рисунка, изготовление розочек, соединение розочек с тканью, вышивка стебельков и лепестков. | 5 |
3.3. | Цветочные композиции. Пр. работы: подбор материалов для создания композиции; нанесение на ткань контура рисунка, вышивка цветов, листиков, стебельков, бутонов по заданному рисунку-схеме; оформление композиции в рамку. | 37 |
Оформление выставки | 1 | |
ИТОГО: | 64 |
Содержание программы кружка
1 год в объединении
- Общие положения
1.1. Вводное занятие
- Ознакомление с программой работы кружка.
- Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства.
- История возникновения и развития вышивки шелковыми лентами.
- Использование вышивки лентами в интерьере и при выполнении различных изделий.
1.2. Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой. Правила безопасной работы.
- Виды лент для вышивки. Характеристика лент по составу, цвету, фактуре, размеру.
- Ткани, используемые для вышивки.
- Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы. Виды, характеристика, требова-
ния к ним.
- Дополнительные материалы: нитки, бисер, бусины, пайетки, акриловые краски. Их характеристика.
- Правила безопасной работы и организация рабочего места.
Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки.
1.3. Создание композиции для вышивки. Основы цветоведения.
- Понятие - композиция. Мотив. Виды мотивов. Этапы создания композиции для вышивки. Схемы для вышивки.
- Цвет. Холодные и теплые цвета. Гармоничное сочетание цветов.
Цветовое сочетание лент и материалов для вышивки.
Пр. работа: составление композиции с использованием мотивов вышив
ки в цвете.
1.4. Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.
- Подготовка ткани и ленты к вышивке. Режимы влажно-тепловой
обработки ткани и ленты.
- Приемы нарезки ленты.
- Способы закрепления ткани в пяльцах.
- Способы переноса рисунка на ткань. Изготовление шаблона для вышивки.
Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос
рисунка на ткань с помощью шаблона.
1.5. Закрепление ленты в игле.
- Приемы вдевания ленты в иглу.
- Способы закрепления ленты в игле.
- Техника выполнения плоского узла.
Пр. работа: выполнение приемов вдевания ленты в иголку и ее закрепление в игле. Выполнение плоского узла.
- Стежки и швы вышивки.
2.2. Прямой стежок. Шов «вперед иголку». Плетенка с бегущим стеж-
ком.
- Назначение, приемы выполнения прямого стежка.
- Назначение, приемы выполнения шва «вперед иголку».
- Назначение, приемы выполнения плетенка с бегущим стежком.
Пр. работа: освоение прямого стежка, шва «вперед иголку», «плетенки с
бегущим стежком».
2.3. Стебельчатый стежок.
- Назначение, приемы выполнения стебельчатого стежка.
Пр. работа: освоение стебельчатого стежка.
2.4. Французкий узелок.
- Назначение, приемы выполнения французкого узелка.
Пр.работа: освоение стежка «французкий узелок»
2.5. Простой ленточный шов.
- Назначение, приемы выполнения ленточного стежка.
Пр. работа: освоение простого ленточного шва.
2.6. Стежок «Цепочка».
- Назначение, приемы выполнения стежка «Цепочка».
Пр. работа: освоение стежка «цепочка»
2.7. Шов «Полупетля».
- Назначение, приемы выполнения стебельчатого стежка.
Пр. работа: освоение шва «полупетля»
- Шов «Петля».
- Назначение, приемы выполнения шва «Петля»
Пр. работа: освоение шва «петля»
- Колониальный узел.
- Назначение, приемы выполнения колониального узла.
Пр. работа: освоение стежка «колониальный узел»
- Шов «петелька с глазком».
- Назначение, приемы выполнения шва «петелька с глазком».
Пр. работа: освоение шва «петелька с глазком»
- Японский стежок.
- Назначение, приемы выполнения японского стежка.
Пр. работа: освоение японского стежка.
- Шов «Захват».
- Назначение, приемы выполнения шва «Захват».
Пр. работа: освоение шва «Захват».
3. Создание простейших композиций вышивки шелковой лентой
3.1. Роза-паутинка.
- Техника выполнения розы-паутинки.
- Способы и приемы соединения бусин, пайеток с тканью.
Пр. работа: нанесение на ткань контура рисунка, создание основы для розы, вышивание по схеме (рисунку) розочки. Вышивка бусинами, пайетками.
3.2. Гофрированная розочка.
- Техника выполнения гофрированной розочки.
- Приемы соединения готового цветка с тканью.
- Способы вышивки стебельков, лепестков.
Пр. работа: нанесение на ткань контура рисунка, изготовление розочки, соединение розочки с тканью, вышивка стебельков и лепестков.
3.3. Цветочные композиции.
- Выбор готовой композиции (схемы).
- Подбор ленты и дополнительных материалов для вышивки.
- Правила подготовки ткани к вышивке, нанесение рисунка на ткань.
- Техника вышивки мотивов по заданным схемам.
- Виды дефектов вышивки; способы их предупреждения и устранения.
- Правила окончательной отделки композиции.
Пр. работа: подбор ленты и инструментов, подготовка ткани, нанесение на ткань контура рисунка, вышивка цветочных мотивов по заданной схеме. Украшение композиции. Оформление композиции в рамку.
Учебно-тематический план
2 год в объединении
№ | Тема занятия | Часы |
1. | Вводное занятие. Демонстрация творческих работ учащихся. Просмотр композиций с вышивками лентой на сайтах Интернета. Правила техники безопасности | 1 |
2. | Создание простейших композиций вышивки шелковой лентой | 30 |
2.1. | Вышивка цветка «Нарцисс» | 9 |
2.1.1. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Стебельчатый стежок. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
2.1.2. | Стебельчатый шов. Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом. | 1 |
2.1.3. | Швы «стежок изогнутый», «петля». Пр. работа: вышивка листьев швом «стежок изогнутый», чашечки швом «петля». | 1 |
2.1.4. | Швы «стежок с завитком», «стежок перекрученный». Пр. работа: вышивка лепестков швами «стежок с завитком», «стежок перекрученный». | 1 |
2.1.5 | Вышивка лепестков цветка. Пр. работа: вышивка лепестков швами «стежок с завитком», «стежок перекрученный». | 1 |
2.1.6. | Швы «стежок прямой», «колониальный узел». Пр. работа: вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел». | 1 |
2.1.7 | Вышивка венчика цветка. Пр. работа: вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел». | 1 |
2.1.8. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: изготовление рамки из картона. | 1 |
2.1.9. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку. | 1 |
2.2. | Вышивка цветка «Колокольчик» | 11 |
2.2.1. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
2.2.2. | Стебельчатый шов. Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом. | 1 |
2.2.3. | Шов «стежок прямой». Пр. работа: вышивка лепестков швом «стежок прямой». | 1 |
2.2.4. | Вышивка лепестков цветка. Пр. работа: вышивка лепестков швом «стежок прямой». | 1 |
2.2.5. | Вышивка лепестков цветка. Пр. работа: вышивка лепестков швом «стежок прямой». | 1 |
2.2.6. | Шов «французкий узелок». Пр. работа: вышивка тычинок швом «французкий узелок». | 1 |
2.2.7. | Вышивка тычинок цветка. Пр. работа: вышивка тычинок швом «французкий узелок». | 1 |
2.2.8. | Шов «листик». Пр. работа: вышивка листьев швами «стежок прямой», «листик». | 1 |
2.2.9. | Вышивка листьев цветка. Пр. работа: вышивка листьев швами «стежок прямой», «листик». | 1 |
2.2.10. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: изготовление рамки из картона. | 1 |
2.2.11. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку | 1 |
2.3. | Вышивка цветков «Календула» | 10 |
2.3.1. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
2.3.2. | Вышивка лепестков цветков. Пр. раб: вышивка лепестков швом «стежок прямой». | 1 |
2.3.3. | Вышивка лепестков цветков. Пр. раб: вышивка лепестков швом «стежок прямой». | 1 |
2.3.4. | Вышивка лепестков цветков. Пр. раб: вышивка лепестков швом «стежок прямой». | 1 |
2.3.5. | Элемент «петля воздушная». Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «петля воздушная». | 1 |
2.3.6. | Вышивка сердцевины цветков. Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «петля воздушная». | 1 |
2.3.7. | Вышивка листьев цветков. Пр. раб: вышивка листьев швом «стежок с завитком». | 1 |
2.3.8. | Вышивка листьев цветков. Пр. раб: вышивка листьев швом «стежок с завитком». | 1 |
2.3.9. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: изготовление рамки из картона. | 1 |
2.3.10. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку. | 1 |
3. | Композиция из объемных цветков и лепестков | 19 |
3.1. | Цветок из присборенной ленты | 10 |
3.1.1. | Цветок из присборенной ленты (1 способ). Пр. работа: определение размеров лепестков цветка на ленте. Прокладывание прямых стежков по намеченному контуру. | 1 |
3.1.2. | Цветок из присборенной ленты (1 способ). Пр. работа: распределение сборки на лепестках цветка ленты. Формирование цветка в единое целое. | 1 |
3.1.3. | Цветок из присборенной ленты (1 способ). Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины. | 1 |
3.1.4. | Цветок из присборенной ленты (1 способ). Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины. | 1 |
3.1.5. | Цветок из присборенной ленты (1 способ). Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины. | 1 |
3.1.6. | Цветок из присборенной ленты (2 способ). Пр. работа: определение размеров лепестков цветка на ленте. Прокладывание диагональной наметки по намеченному контуру. | 1 |
3.1.7. | Цветок из присборенной ленты (2 способ). Пр. работа: распределение сборки на лепестках цветка ленты. Формирование цветка в единое целое. | 1 |
3.1.8. | Цветок из присборенной ленты (2 способ). Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины | 1 |
3.1.9. | Цветок из присборенной ленты (2 способ). Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины | 1 |
3.1.10. | Цветок из присборенной ленты (2 способ). Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины | 1 |
3.2. | Лепесток из присборенной ленты | 3 |
3.2.1. | Лепесток из присборенной ленты. Пр. работа: нарезка ленты заданной длины. Прокладывание прямых стежков по краю ленты. Формирование лепестка. | 1 |
3.2.2. | Лепесток из присборенной ленты. Пр. работа: изготовление лепестков из ленты различной ширины. | 1 |
3.2.3. | Лепесток из присборенной ленты. Пр. работа: изготовление лепестков из ленты различной ширины. | 1 |
3.3. | Создание композиции из объемных цветков и лепестков | 6 |
3.3.1. | Подготовка ткани к вышивке. Создание схемы-рисунка цветочной композиции. Пр. работа: нанесение схемы-рисунка на ткань, закрепление ткани в пяльцах. | 1 |
3.3.2. | Соединение объемных цветков с тканью. Пр. работа: пришивание цветков к ткани. | 1 |
3.3.3. | Соединение объемных лепестков с тканью. Пр. работа: пришивание лепестков к ткани. | 1 |
3.3.4. | Приемы вышивки бисером. Пр. работа: вышивка середины цветков бисером. | 1 |
3.3.5. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку. | 1 |
3.3.6. | Окончательная отделка композиции. Пр. работа: декоративное оформление рамки. | 1 |
4. | Создание сложной цветочной композиции вышивки шелковой лентой | 13 |
4.1. | Виды сложных композиций вышивки лентой. Пр. работа: составление композиции вышивки по собственному замыслу или готовым мотивам. | 1 |
4.2. | Правила составления цветовой схемы. Пр. работа: составление цветовой схемы композиции. Подбор материалов и инструментов. | 1 |
4.3 | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Нанесение рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
4.4. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.5. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.6. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.7. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.8. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.9. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.10. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.11. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.12. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме. | 1 |
4.13. | Окончательная отделка композиции вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку. | 1 |
Оформление выставки творческих работ учащихся | 1 | |
ИТОГО: | 64 |
Учебно-тематический план
3 год в объединении
№ | Тема занятия | Часы |
1. | Вводное занятие. План работы на учебный год. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены. | 1 |
2. | Искусство декора. Краткие сведения из истории вышивки лентами с древних времен до сегодняшних дней. Вышивка лентой как элемент современного декора в домашнем интерьере. | 1 |
3. | Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой. Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки. | 1 |
4. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
5. | Ленточные миниатюры в интерьере дома. | 27 |
5.1. | Миниатюра «Ветка розы». | 10 |
5.1.1. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
5.1.2. | Стебельчатый шов. Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом нитками мулине. | 1 |
5.1.3. | Роза из скрученной ленты. Пр. работа: изготовление розы из скрученной ленты. | 1 |
5.1.4. | Элемент « Лепесток из присборенной ленты». Пр. работа: изготовление лепестков розы. | 1 |
5.1.5 | Соединение лепестков с тканью. Пр. работа: соединение лепестков с тканью, согласно схеме композиции. | 1 |
5.1.6. | Вышивка бутонов цветка. Швы «Стежок прямой», « Стежок изогнутый», «Захват». Пр. работа: вышивка бутонов розы швами «Стежок прямой», «Стежок изогнутый», «Захват». | 1 |
5.1.7 | Вышивка листьев цветка. Элемент «Листик». Пр. работа: вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел». | 1 |
5.1.8. | Отделка композиции отделочными материалами: бисером, пайетками, стразами. Пр. работа:украшение элементов композиции бисером, пайетками, стразами. | 1 |
5.1.9. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: изготовление рамки из картона. | 1 |
5.1.10. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку. | 1 |
5.2. | Миниатюра «Тюльпаны». | 8 |
5.2.1. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
5.2.2. | Стебельчатый шов. Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом узкой лентой. | 1 |
5.2.3. | Шов «Стежок прямой». Пр. работа: вышивка лепестков цветков швом «Стежок прямой». | 2 |
5.2.4. | Вышивка листьев цветка. Шов «Стежок перекрученный». Пр. работа: вышивка лепестков швом «Стежок перекрученный». | 2 |
5.2.5. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: изготовление рамки из картона. | 1 |
5.2.6. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку | 1 |
5.3. | Миниатюра «Маргаритки». | 9 |
5.3.1. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
5.3.2. | Шов «Петля». Пр. раб: вышивка лепестков цветка швом «Петля». | 2 |
5.3.3. | Вышивка сердцевины цветков. Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «Петля воздушная». | 2 |
5.3.4. | Вышивка листьев цветков. Пр. раб: вышивка листьев швом «Стежок с завитком». | 2 |
5.3.5. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: изготовление рамки из картона. | 1 |
5.3.6. | Окончательная отделка вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку. | 1 |
Оформление выставки творческих работ учащихся | 1 | |
6. | Изготовление топиария из лент. | 11 |
6.1. | Топиарий как элемент декора современного интерьера. Основные составляющие топиария. Материалы, инструменты и приспособления для изготовления топиария. | 1 |
6.2 | Техника изготовления топиария из лент. Пр. работа: изучение основных этапов изготовления топиария, через просмотр мастер-класса. | 1 |
6.3. | Особенности изготовления шара - кроны топиария. Пр. работа: изготовления шара (кроны дерева). | 1 |
6.4. | Особенности изготовления основание топиария. Пр. работа: изготовление основания топиария. | 1 |
6.5. | Особенности изготовления ствола топиария. Пр. работа: изготовление ствола топиария. | 1 |
6.6. | Особенности изготовления листвы топиария. Пр. работа: изготовление объемных роз из ленты (листвы топиария). | 1 |
6.7. | Изготовления листвы топиария. Пр. работа: изготовление объемных роз из ленты (листвы топиария). | 1 |
6.8. | Особенности изготовления листвы топиария. Пр. работа: изготовление объемных листьев. | 1 |
6.9. | Особенности соединения листвы (роз и листьев) с основанием кроны топиария. Пр. работа: соединение листвы с кроной топиария. | 1 |
6.10. | Особенности соединения ствола топиария с кроной и основанием. Пр. работа: соединения ствола топиария с кроной и основанием. | 1 |
6.11. | Окончательная отделка композиции. Пр. работа: декорирование топиария отделочными материалами. | 1 |
7. | Поздравительные открытки своими руками. | 8 |
7.1. | Создание композиций для вышивки поздравительных открыток. Пр. работа: выбор композиции для открытки. Подбор материалов. | 1 |
7.2. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Нанесение рисунка на ткань по заданному рисунку. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
7.3. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по заданной схеме. | 1 |
7.4 | Пр. работа: вышивка элементов композиции по заданной схеме. | 1 |
7.5. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по заданной схеме. | 1 |
7.6. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по заданной схеме. | 1 |
7.7. | Оформление поздравительной открытки. Пр. работа: соединение готовой композиции из ткани с основой открытки. | 1 |
7.8. | Окончательная отделка поздравительной открытки. Пр. работа: декорирование поздравительной открытки отделочными материалами. | 1 |
8. | Вышивка декоративных композиций шелковой лентой и бисером. | 12 |
8.1. | Виды композиций с использованием ленты и бисера. Пр. работа: составление композиции вышивки по собственному замыслу или готовым мотивам. Изучение коллекции бисера. | 1 |
8.2. | Правила составления цветовой схемы. Пр. работа: составление цветовой схемы композиции. Под-бор материалов и инструментов. | 1 |
8.3. | Подготовка ткани и ленты к вышивке. Нанесение рисунка на ткань. Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань. | 1 |
8.4. | Правила закрепления одиночных бусин (бисера) на ткани. Пр. работа: выполнение упражнений по закреплению бисера на ткани. | 1 |
8.5. | Техника вышивки бисером горизонтальными рядами. Пр. работа: вышивки бисером декоративных элементов горизонтальными рядами на образце. | 1 |
8.6. | Техника вышивки бисером при прерывании рисунка. Пр. работа: вышивки бисером декоративных элементов на образце. | 1 |
8.6. | Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме лентами и бисером. | 5 |
8.11. | Окончательная отделка композиции вышивки. Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку. | 1 |
Оформление выставки творческих работ учащихся. | 1 | |
ИТОГО: | 64 |
Методическое обеспечение программы
Для успешного функционирования кружка подобран материал, соответствующий интересам и возможностям участников кружка. Это позволит им самостоятельно подбирать мотивы, отбирать материалы и технику выполнения.
- инструкции по технике безопасности;
- фотографии готовых изделий;
- инструкционные карты «Техника выполнения стежков и строчек»;
- коллекция образцов «Стежки и строчки»;
- коллекция эскизов для создания композиций;
- мультимедийные презентации: «История возникновения вышивки шелковыми лентами», «Использование вышивки шелковыми лентами в украшении одежды, интерьера», «Материалы и инструменты для вышивки», «Стежки и строчки при вышивании шелковой лентой»;
- видео-мастер классы: «Вышивка цветочных композиций», «Вышивка розы».
Список литературы
- Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками.- М.: Изд-во: Эксмо, 2011. – 64 с.
- Ращупкина С.Ю. Вышивка шелковыми лентами. Изд-во: Рипол Классик, 2010, 251 с.
- Уильямс М. Шелковая лента. – М.:Изд-во ЭКСМО – Пресс,2000.– 128с.
- Чотти Д. Энциклопеция. Вышивка шёлковыми лентами. — Издательство: АСТ-Пресс. — 2001. — 160 c.
- Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2011. – 256 с.
- Основные сведения о различных видах вышивки: крестиком, гладью, лентами: http://vishivka.vse-hobby.ru, http://www.silk-ribbon.ru
- Техника и схемы вышивания лентами: http://vse-sama.ru
- Всё о стильном рукоделии. Разнообразие схем для вшивки.
http://rykodeliye.com/ - Информация о рукоделии: вязании, шитью и вышивке: http://www.darievna.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык
Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит методические материалы, отражает методы и приёмы работы по развитию навыков анали...
Презентация "Методических рекомендаций" к авторской программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ОВЗ средствами клоунады, воспитатель Лебедева Н.Б.
Методические рекомендации к авторской "Программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья средствами клоунады " Лебедевой Н.Б. С...
Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"
Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становится сегодня востребованным, обществу нужны творческие личности. Творческий человек будет творчески работать в любой области. В хо...
Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"
Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становится сегодня востребованным, обществу нужны творческие личности. Творческий человек будет творчески работать в любой области. В хо...
Дополнительная образовательная (авторская) программа творческого объединения "Архитектура и дизайн"
Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественно-эстетической направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. ...
Программа творческого объединения "Волшебная ленточка. Канзаши."
Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. Канзаши сначала появились, когда женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме - tareg...
Дополнительная общеразвивающая авторская программа «Творческая студия «Сувенир»
"Не учи безделью, а учи рукоделью".В.И. Даль Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству «Творческая...