Агошкова Татьяна Николаевна

Сайт учителя технологии

: «Секрет успешного обучения и воспитания лежит в уважении к ученику».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Черчение и начертательная геометрия. Дизайн. Декоративно-прикладное искусство.Работа в профильных классах.

Увлечения: Декоративно-прикладное искусство: войлок, береста, ковроткачество. картины из рыбьих костей, макеты архитектурных сооружений и т

Страна: Россия

Регион: Карачаево-Черкесия

Населенный пункт: город Черкесск

Место работы: МКОУ "СОШ№18"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agoshkova-tatyana-nikolaevna
" Никогда ни о чем не жалейте вдогонку Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить."
Андрей Дементьев

О себе

Агошкова Татьяна Николаевна

учитель технологии МКОУ «СОШ № 18 »

г. Черкесска  КЧР.

image

Очень хорошо помню тот сентябрьский день, мой первый урок рисования во втором классе «А», когда в 1985 году после окончания Карачаево-Черкесского  педагогического института пришла работать по распределению в  среднюю школу №4 города Черкесска. Тема урока: «Как я провел лето». Я читала стихи о лесной тропинке, грибах, цветах и трели птиц и  понимала, что мой голос дрожит от волнения. А после урока неожиданное детское признание, Полесикова Лена протянула мне конфету. Милая Леночка, если бы ты знала, как для меня были важны твои теплые слова, о том, что тебе понравился мой урок.

С той поры прошло много лет.

Я люблю свою профессию и считаю, что добилась определенных результатов:

               

               - «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;

                       - учитель высшей категории;

                       - победитель Всероссийского конкурса «Лучших учителей России»;

                       - член методического совета школы;

- руководитель методического объединения учителей эстетического        цикла;

- автор элективных программ для учащихся 9 классов;

- автор программ в профильном классе;

                       - классный руководитель 5 класса;

- победитель городского конкурса «Учитель года – 96»;

- финалист республиканского конкурса «Учитель года – 96»;

- творчески работающий учитель;

- руководитель творческой группы;

- стаж педагогической работы 28 лет.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков - "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце" Лев Толстой- "Война и мир" Михаил Шолохов-"Тихий Дон"

Мои достижения

 

За успешную работу в реализации профессиональной подготовки учащихся и развития детского творчества имею следующие поощрения:

 

Имеет благодарности: 2007 год. Почётная грамота МО и науки РФ победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации.  Грамотой МО и науки КЧР за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний труд в системе образования Карачаево-Черкесской Республики, Грамотой Мэрии города Черкесска,  Грамотой МО и науки КЧР, Центром технического творчества за участие в республиканской выставке «Мастер «Золотые руки», Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за серию работ в городской выставке «Город мастеров», Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за успешную подготовку учащихся к городскому конкурсу «Народные промыслы, традиции и обряды»

В 2008 году награждена: Грамотой МО и науки КЧР, Центром технического творчества за большую работу по пропаганде и развитию технического творчества среди учащихся, и в честь 90-летия дополнительного образования России, Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за успешную подготовку учащихся к городскому конкурсу «Юный дизайнер», Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за  успешную подготовку коллектива прикладного творчества к городскому конкурсу «Символы России».

 2009 год : Дипломом Республиканского эколого-биологического центра за подготовку призёров Республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за высокий уровень подготовки учащихся к городской предметной олимпиаде, Благодарственным письмом республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра технического творчества» за высокий профессионализм и активное участие в реализации республиканской программы «Патриотическое воспитание молодёжи», Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за успешную работу в развитии детского прикладного творчества, Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за эффективную работу с одарёнными детьми, Грамотой Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики  РГОУ ДОД «Центр технического творчества» за участие в республиканской выставке художественного и технического творчества работников образования «Мастер «Золотые руки», Дипломом государственного комитета КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати за сохранение национальных традиций народов Карачаево-Черкесской Республики.

 2010 году  награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»- за успехи в организации и совершенствование учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие системы образования и многолетний плодотворный труд, в том же году награждена Благодарственным письмом республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра технического творчества» за участие в выставке на педагогической ассамблее, посвящённой открытию Года учителя в Карачаево-Черкесской республике, Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска за     успешную подготовку творческого коллектива к городскому конкурсу «Юный дизайнер», Благодарственным письмом директора МОУ «СОШ №18» за организацию научно-исследовательской работы, способствующей развитию интереса у школьников к искусству, выявлению одарённых детей и активизацию внеклассной и внешкольной работы.В 2011 году Дипломом РГОУДОД «Центра технического творчества» Министерства образования и науки КЧР за добросовестный труд, большой вклад в развитие образования детей в Карачаево-Черкесской республике. Грамотой Управления образования мэрии г. Черкесска занявшую 1 место в городском конкурсе программ элективных курсов в номинации «Курсы, освещающие область деятельности, выходящие за рамки традиционных школьных предметов». Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска  за высокий уровень подготовки учащихся к региональному туру предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников. Грамотой Управления образования Мэрии МО г. Черкесска за успешную работу в развитии детского технического творчества учащихся Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска  за успешное участие в персональной выставке технического творчества в разделе «Народные промыслы»Грамотой Управления образования мэрии города Черкесска  за высокий уровень подготовки к муниципальному туру предметных олимпиад. Благодарственным письмом начальника управления образования за подготовку участников конкурса карнавальной маски «Дракон-2012». Благодарственным письмом начальника управления образования за подготовку участников конкурса «Маска ,я  тебя знаю». Благодарственным письмом директора МКОУ «СОШ№18» за организацию научно-исследовательской работы, способствующей развитию интереса у школьников к предмету, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной и  внешкольной работы

 

Участие в конкурсах :

, -2007 год, победитель Всероссийского конкурса «Лучших учителей России»

-2007 год, городская выставка «Город мастеров»

-2007 год, республиканская выставка «Мастер «Золотые руки»

-2009 год, республиканская выставка «Мастер «Золотые руки»

-2011год, городская выставка «Город мастеров»

-2011 год, республиканская выставка «Мастер «Золотые руки»

-2013год, городская выставка «Город мастеров»

 

      Принимаю активное участие в профессиональных педагогических конкурсах и выставках. В 2011 году  стала руководителем, подготовила Зайцеву Анастасию, ученицу 11класса МКОУ «СОШ №18»,  к участию в Национальном Проекте «Образование», где Анастасия стала победителем.

 

Моё портфолио

Художественно-эстетический профиль.Благодаря проведенной работе в девятых классах, с 2006 года учащиеся десятого класса выбрали художественно-графический профиль.Задачи профиля: дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; создать условия для всестороннего развития личности; помочь учащимся гармонично и творчески развиваться; прививать любовь к прекрасному; познакомить с народными промыслами и художниками нашей республики.В этом классе веду три профильных предмета:черчение (1 час);декоративно- прикладное искусство (2часа); современный дизайн (1 час) .Работать в таком классе трудно, но очень интересно. Приходится работать над собою, изучать новые предметы и новые технологии.Разработала авторские программы по вышеперечисленным предметам.Если предмет «Черчение» не вызвал у меня трудностей, то информацию по дизайну и декоративно-прикладному искусству собирала «по крупицам; (Интернет, книги журналы…)На уроках декоративно-прикладного искусства использую гендерный подход (гендер – социально-биологическая характеристика с помощью которой дается определение «мужчина» или «женщина»), так как в классе девочки и мальчики занимаются вместе, что в программе по технологии не предусматривалось. В преподавании декоративно-прикладного искусства гендерный аспект должен учитываться, прежде всего, в общетехнологическом компоненте содержания через исторический контекст. Для учащихся очень важно научиться оценивать «интегральный» смысл происходящих технологических перемен. Можно проиллюстрировать возможности применения гендерного подхода на примере уроков декоративно-прикладного искусства. В основу изучения предмета положен метод творческих проектов. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта. Разработка их сочетается с упражнениями, направленными на приобретение определенных знаний и навыков с дизайн-анализом. Дизайн-анализ – это активный способ освоения технологических знаний. Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Тема первого творческого проекта: «Работа с кожей». Учитывая особенности гендерного подхода, мною были предложены различные идеи, которые будут интересны как девочкам, так и мальчикам, учащиеся оценивают и выбирают наиболее удачную на свой взгляд, затем они прорабатывают ее до такой степени, чтобы можно было задуманное выполнить.Одной из черт хорошего проекта является взаимодействие между процессами обдумывания, исследования, экспериментирования и принятия решения. Они продвигаются от изготовления простых пейзажей, цветов и линий к освоению понятий композиция и баланс, стремятся к гармонии, когда визуальные компоненты сочетаются в единое целое.Выполнять проекты можно с помощью компьютерного дизайна (САД). Второй проект был коллективным. Класс разделился на группы по интересам. Тема проекта: «Работа с бумагой». Разнообразные идеи были предложены мною. Результатом работы стали бумажные проекты жилых зданий, элементы украшения интерьеров, бумажная пластика. И опять на помощь пришел компьютер.Работа на уроках декоративно-прикладного искусства была бы бесперспективной без уроков по дизайну, где мы изучаем законы композиции, баланс, цвет, свет, гармонию, стили и часто работаем в компьютерном классе.Сегодня недостаточно чтобы каждый урок был просто интересным, он должен быть каждый раз новым, ярким, самобытным, что, пожалуй, возможно, обозначить определением «инновационный». Сегодня учащимся очень импонирует использование современных технических средств в комплексе с изучением богатого культурного наследия народов Карачаево-Черкесии.Особенно нравятся детям творческие работы, например: изобрази время года, используя цветовую гамму; нарисуй свое настроение;передай цветом страх и радость.Мы часто посещаем выставочный зал республиканского Музея-заповедника, где демонстрируются лучшие работы художников Карачаево-Черкесии.Даже если учащиеся профильного класса не станут дизайнерами, они будут достаточно эстетически развитыми личностями. Ни один художник или дизайнер не сможет стать хорошим специалистом без знаний черчения. Сегодня методика черчения тесным образом связана с дидактикой цель, которой раскрыть общие закономерности успешного обучения, обеспечить прочное и осознанное усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков. Убеждена что простой пересказ параграфов у доски на уроке черчения не целесообразен. Для проверки степени усвоения пройденного материала использую карточки с накладной калькой, на которой сразу выполняется задание, что экономит время. Разработанные мною тесты, перфокарты,  пазлы, разноуровневые задания помогают мне при опросе и выполнении графических работ, что является одной из задач личностно-ориентированного подхода к учащимся.На уроках закрепления пройденного материала использую обучающие игры: домино, лото, загадочные проекции, найди предмет по описанию, установи взаимосвязь между видами, «Крестики-нолики», «Счастливый случай»…Особую трудность черчение вызывает у детей, с плохо развитым пространственным воображением. Для облегчения восприятия разработала объемное пособие - развертку, состоящую из трех плоскостей. Демонстрируя развертку, помещаю в нее деталь и заранее выполненные чертежи видов.Хорошо воспринимаются учащимися разноцветные кубики, спичечные коробки, призмы.Ребята с удовольствием выполняют творческие задания. Например, при изучении темы «Деление окружности на равные части», мальчиков привлекает воспроизведение наградных знаков или эмблем различных автомобильных фирм, а девочкам интереснее создавать эскизы ювелирных украшений.Темы по черчению в разделах «Сечения» и «Анализ геометрической формы предмета» перекликаются с темами геометрии, дополняя друг друга, поэтому даю их вместе с учителем математики, что дает формирование интегрированного подхода при решении задач и улучшает усвоение пройденного материала, как по черчению, так и по геометрии.На уроках черчения знакомимся с понятием «примитив» в графическом редакторе в системе Auto CAD. Ребята учатся определять координаты для построения точки, строить отрезок, прямоугольник и другие фигуры.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы