Урок "Производство ткани" 5 класс (1 занятие)
учебно-методический материал (технология, 5 класс) по теме
Первое занятие по теме "Производство ткани" посвящено изучению понятий: волокно, виды волокон, этапы производства ткани, определение долевой нити.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proizvodstvo_tkani_1_zanyatie.rar | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Материаловедение.
Тема урока: Производство ткани.
Цель: 1. Ознакомить с понятиями: волокно, текстильное волокно, с профессиями прядильщика,
ткача.
2. Изучить классификацию текстильных волокон, способы определения долевой нити.
3. Развитие познавательного интереса.
4. Воспитание внимательности.
УМО: наглядные образцы волокон, ткани, презентация, учебник Технология 5 класс под ред.
Симоненко В. Д., технология (диск ТУ РЦ ЭМТО, 2004)
Ход урока
Структурные компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к изучению темы | Организует беседу: Использование ткани в быту и промышленности. Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду, белье, обувь, обивку для мебели и т. д. (слайд 3) Выделяют группы тканей: бытовые, технические, специальные | Обсуждают поставленную проблему |
Сообщение темы и цели | Сообщает тему и цель урока Сегодня мы с вами начинаем новый раздел «материаловедение». Вы познакомитесь с этапами производства ткани, узнаете, из чего изготавливают ткань, познакомитесь с профессиями прядильщика, ткача. Тема нашего урока «Производство ткани» | Записывают в тетрадь Число, тема. |
Изложение новой темы | Объясняет, показывает, организует беседу. Возьмите образец ткани, иглу и посмотрите (слайд 4)
(из нитей плотно прилегающих друг к другу)
(из тонких волокон) Волокно - гибкое, прочное, тонкое тело, длина, которого превышает его поперечный размер (слайд 5). Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, ткани (слайд 6). Текстильные волокна разнообразны по своему происхождению и химическому составу (слайд 7) По происхождению волокна делятся на натуральные и химические. Натуральные волокна – волокна, которые образуются без вмешательства человека в природу. Химические – волокна, которые получают химическим путем в заводских условиях. Учитель показывает по схеме и рассказывает классификацию текстильных волокон. Показывает образцы волокон. Выделяют три этапа производства ткани: прядение, ткачество, отделка (слайд 8). Очень хорошо рассказывается об изготовлении полотна в рассказе «Как в поле рубашка выросла». Сегодня на уроке мы познакомимся этапами: прядение и ткачество. Прядение – процесс получения пряжи из волокон на прядильных станках на прядильной фабрике. Процесс получения пряжи: (слайд 9)
Ткачество – процесс получения ткани из пряжи на ткацких станках на ткацкой фабрике. Ткань - материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи или нитей (слайд 10) Нити основы (долевая нить) – идут вдоль ткани Нити утка – идут поперек ткани Кромка – неосыпающийся край ткани | Слушают, наблюдают, записывают. Отвечают на вопросы. |
Практическая работа | Нити в ткани могут переплетаться разными способами (слайд 11) Знание направления долевой нити или по-другому – нити основы - нам необходимо при раскрое изделия. Существует несколько способов определения направления нити основы (слайд 12). Работа с таблицей (слайд 13, 14) | Выполняют практическую работу «Определение направления долевой нити (нити основы)» |
Закрепление знаний | Устный опрос: (слайд 15, 16)
(нити основы)
| Отвечают на вопросы. Выполняют задание |
Подведение итогов урока | Оценивает активность учащихся. Выставляет и комментирует оценки. | Анализируют собственную деятельность. Определяют трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".
Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»
Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...
ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....