Разработка тестовых материалов для внутришкольного итогового контроля в 5 классах (технология)
тест по технологии (5 класс) по теме
Цель проведения данного тестирования - проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (2012-2013 учебный год), получение объективных данных и определение уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода, т.е. отслеживание формирования знаний, умений и навыков в течение всего учебного года.
По результатам итогового тестирования можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Цель проведения данного тестирования - проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (2012-2013 учебный год), получение объективных данных и определение уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода, т.е. отслеживание формирования знаний, умений и навыков в течение всего учебного года.
По результатам итогового тестирования можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_tetrad.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению
итоговой контрольной работы
по курсу «Технология»
5 класс
На выполнение итоговой контрольной работы по технологии отводится 60 минут.Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 30 заданий. Каждый из Вас может самостоятельно определить время и очередность выполнения заданий.
При выполнении работы пользоваться учебником, рабочей тетрадью и другими источниками информации нельзя.
Часть А содержит 12 заданий (А1-А12) с выбором ответа. К каждому заданию предлагается два варианта ответа «да» или «нет». При выполнении этих заданий необходимо выбрать букву, соответствующую правильному, по вашему мнению, ответу. Варианты ответа необходимо записать в бланке ответов. Если Вы указали не тот вариант ответа, то зачеркните и укажите рядом верный ответ.
Часть В содержит 14 заданий (В1 – В14) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий необходимо выбрать букву, соответствующую правильному ответу. Варианты ответа необходимо записать в соответствующем бланке ответов. Если Вы указали не тот вариант ответа, то зачеркните и укажите рядом верный ответ.
Часть С содержит 4 задания (С1 – С4) закрытого типа.
В заданиях С1-С2 Вам необходимо соотнести написанное в столбцах 1 и 2. При выполнении заданий записывайте в таблице ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка.
Задания С3-С4 являются дополнениями или заданиями свободного изложения. Нужно вставить правильное слово или закончить предложение.
Варианты ответов необходимо записывать в бланке, в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть А.
Инструкция: При выполнении заданий А1-А12 выбери ответ «да» или «нет». В бланке ответов запишите свой вариант ответа.
А1. Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании их на части:
а). Да
б). Нет
А2. Брус – это пиломатериал толщиной и шириной менее 100мм.
а). Да
б). Нет
А3. Для поперечного пиления применяют пилы с прямыми зубьями.
а). Да
б). Нет
А4. Устройством для передачи или преобразования движения является механизм.
а). Да
б). Нет
А5. Листовой металл получают волочением – протягиванием катанки через фильеры.
а). Да
б). Нет
А6. Правка проволоки может выполняться разными способами.
а). Да
б). Нет
А7. Кухня-это помещение для заготовки продуктов на зиму.
а). Да
б). Нет
А8. В остекленной лоджии запрещено размещать складные кресла, шкафы, столы и т.д.
а). Да
б). Нет
А9. Электрическим током называют направленное движение заряженных частиц.
а). Да
б). Нет
А10. Творческий проект выполняется в определенной последовательности.
а). Да
б). Нет
А11. Эскизы заготовок изображают в маршрутных картах, прилагаемых к проектам.
а). Да
б). Нет
А12. К защите творческого проекта должны быть представлены: готовое изделие и экономический расчёт.
а). Да
б). Нет
Часть В.
Инструкция: При выполнении заданий В1 – В14 выбери букву, соответствующую правильному ответу и запиши её в бланке ответов.
В1. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке:
а). трещины;
б). сучки;
в). дефекты;
г). червоточины.
В2. Выпиленную боковую часть бревна называют:
а). пластью;
б). доской;
в). горбылём;
г).кромкой.
В3. Контуры деталей на чертежах изображают:
а). сплошной основной линией;
б). волнистой линией;
в). размерной линией;
г). сплошной тонкой линией.
В4. Укажите правильную, по вашему мнению, последовательность выполнения первоначальный операций при изготовлении изделий из древесины.
а). выпилить контур изделия, зачистить изделие, выбрать заготовку;
б). выбрать заготовку, разметить контур, выпилить контур;
в). Зачистить заготовку, выпилить контур, зачистить изделие;
г). Зачистить изделие, наметить контур, выпилить изделие.
В5. Какое приспособление для обработки древесины называют «стругом для грубого срезания»?
а). рубанок;
б). колодка стругов;
в). Фуганок;
г). шерхебель.
В6. Составными частями коловорота являются:
а). упор, рукоятка вращения, патрон, сверло;
б). упор, рукоятка вращения, патрон, сверло, рукоятка захвата;
в). рукоятка вращения, патрон, сверло, рукоятка захвата;
г). рукоятка вращения, упор, патрон.
В7. С помощью какой схемы условно обозначают различные передачи движения звеньями (деталями) механизмов?
а). электрическая схема;
б). технологическая схема;
в). схема цепи аппаратов;
г). кинематическая схема.
В8. Какого материала расходуется больше на изготовление деталей в слесарной мастерской?
а).проволоки;
б). пластмассы;
в). металла;
г). древесины.
В 9. Какой разметочный инструмент применяется при разметке по чертежу в слесарной мастерской?
а). чертилка, молоток, кернер;
б). пробойник, молоток, кернер;
в). чертилка, пробойник, кернер;
г). молоток, кернер, пробойник.
В10. Как размечаются заготовки при массовом производстве одинаковых деталей?
а). по чертежу;
б). по шаблону;
в). по эскизу;
г). по фотографиям.
В11. Какие неисправности встречаются в электрических приборах?
а). обрыв шнура, замыкание на корпус;
б). обрыв шнура, плохие контакты, замыкание в шнуре, перепады напряжения;
в). обрыв шнура, плохие контакты, замыкание в шнуре, замыкание на корпус;
г). обрыв шнура, замыкание в шнуре.
В12. Какое напряжение имеет местное освещение на станках в мастерской?
а). 220В;
б). 127В;
в). 60В;
г). 36В.
В13. Какой из перечисленных разделов творческого проекта не относится к подготовительному этапу?
а). технология изготовления;
б). рекламный проспект;
в). практическая потребность в изделии;
г). материалы, инструменты, оборудование.
В14. К основным составляющим технологической карты на изготовление изделия относятся:
а). наименование операции, эскиз детали, оборудование и инструменты;
б). наименование операции, чертеж, инструменты;
в). эскиз детали, оборудование рабочего места, инструменты;
г). эскиз детали, оборудование, инструменты.
Часть С.
Инструкция: При выполнении заданий С1-С2 соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблице бланка ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).
С1. Укажите цифрой понятие, соответствующее определению, указанному в следующем списке:
Столбец 1 | Столбец 2 | ||
А | Приспособление для пиления бруска под углом | 1 | Патрон |
Б | Форма режущей кромки шерхебеля | 2 | Коловорот |
В | Приспособление для сверления отверстий | 3 | Гвоздь |
Г | Часть дрели, в которую вставляется в сверло | 4 | Стусло |
Д | Крепежная деталь, соединяющая деревянные детали | 5 | Струбцина |
Е | Приспособление для сжатия склеиваемых деталей | 6 | Шлица |
Ж | Канавки на головке шурупа | 7 | Овал |
С2. Укажите цифры условных обозначений, соответствующих названиям элементов электрической цепи, указанных в следующем списке:
Столбец 1 | Столбец 2 | ||
А | Провод, шнур | 1 | _ + |
Б | Клемма, зажим | 2 | |
В | Электрическая лампа | 3 | |
Г | Выключатель | 4 | - + |
Д | Штепсельная вилка | 5 | |
Е | Гальванический элемент | 6 | |
Ж | Батарея гальванических элементов | 7 |
Инструкция: При выполнении задания С3 впишите пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
С3. Разметка по шаблону позволяет быстро и точно вычертить нужную …. детали.
Инструкция: При выполнении задания С4 необходимо закончить предложение.
С4. Крепёжные детали, состоящие из закладной головки и стержня называют….. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс
Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...
Тестовые материалы для внутришкольного контроля по истории" Древнего мира" в рамках работы по новым ФГОС
Работа в форме тестовых заданий разного уровня сложности, по основным содержательным линиям....
Контрольные измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных УУД по английскому языку в 8 классе
Данный материал содержит спецификацию и контрольно измерительные материалы для мониторинга предметных УУД по английскому языку в 8 классе....
Контрольные измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных УУД по английскому языку в 6 классе
Данный материал содержит спецификацию и контрольно измерительные материалы для мониторинга предметных УУД по английскому языку в 6 классе....
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов»
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов».УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, ...
Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществозанию для студентов I курса.
Тестовые задания для проведения итогового контроля содержат вопросы по всем темам, изученным на первом курсе и включают разноуровневые задания....
Авторская методическая разработка."Технология разработки тестовых материалов для оценки качества географического образования".
В методической разработке приведены примеры заданий разных типов по географии: открытого типа (определение объекта по краткой характеристике, задания дополнения, задания свободного изложения) и закрыт...