Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Искужина Лилия Раиловна

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_7_klass.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Укажите верное определение. Морфология это

  1. раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
  2. раздел лингвистики, который изучает морфемы.
  3. раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
  4. раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

2. Установите соответствие между словами и их разря дами по значению и выберите верный вариант ответа.

А) сухой — влажный

1) синонимы

Б) грецкий — греческий

2) антонимы

В) сын — наследник

3) омонимы

Г) кисть (руки) — кисть (винограда)

4) паронимы

1)АЗ,Б4,В2,Г1

2)А2,Б4,В1,ГЗ

3)А2,Б4, В8,Г1

4)А4,Б2, В1,ГЗ

3. Продолжите предложение.

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук

  1. после Ъ иЬ.
  2. после гласного.
  3. после согласного.
  4. в начале слова.

4. Отметьте ряд, в котором у каждого слова есть все зна чимые части слова — приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. несомненно, посигналят
  2. по-сибирски, слюдяной
  3. посильно, сиделка
  4. неизящность, подкопаются

5. Укажите способ образования слов догадливый, одряхлелый, сберечься.

  1. сложение
  2. суффиксальный
  3. приставочный
  4. приставочно-суффиксальный

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пи шется непроизносимая согласная в корне?

  1. облас...ной, подвлас...ный
  2. гнус...ный, бесчувственный
  3. шотлан...ский,'*високос...ный
  4. кос...ные (ззгляды), целостный

7. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву С.

  1. ра...лить, ра...жать
  2. бе...культурье, и...вестить
  3. пере...дать, и...давна
  4. ра...цвет, и...чёркать

8. Отметьте ряд, в котором верно указан разряд при лагательных свирепый, сестрин, сиротливый, ме таллический.

  1. качеств.у притяж., качеств., относит.
  2. относит., качеств., относит,, притяж.
  3. притяж., относит., притяж., качеств.
  4. качеств., относит., притяж,, относит.

9. Определите разряд выделенных местоимений, упо треблённых в предложении.

Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.

  1. личное, определительное, указательное
  2. личное, возвратное, указательное
  3. личное, притяжательное, указательное
  4. личное, притяжательное, определительное

10. Отметьте предложение, в котором употреблены гла голы только 2-го спряжения.

  1. Ноги носят, а руки кормят.
  1. В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не
    замечаешь.
  2. Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не
    воротишь.
  1. Как проживёшь, так и прослывёшь.

11. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пи шется.

1) роскош... не утаиш...

  1. забрат...ся вверх, упасть навзнич...
  2. стул скрипуч..., много передач...
  3. прозрачный ключ..., пытат...ся увидеть

12. Выделите ряд, в котором все слова пишутся через де фис.

  1. (много)голосый, (книга)справочник
  2. (возьми)ка,(полу)круг
  3. (древне)египетский, (снежно)белый
  4. (крем)сода, (изумрудно)зелёный

13. Найдите продолжение предложения.

У причастий нет

  1. краткой формы.
  2. степеней сравнения.
    3)рода.

4) падежа.

14. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.

  1. -нн-, -вш-
  2. -им-, -енн-
  3. -ущ-, -ащ-
  4. -т-, -ш-

15. Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква А(Я).

  1. Человек внезапно почувствовал сильную кол...щую боль в боку.
  2. Едва заметное колебл...щее порхание крыльев ба бочки завораживает.
  3. Мы долго ещё сидели возле тле...щего костра.
  4. Первые дни весны, дыш...щие ароматом молодой зелёной травы, радуют всех.

16        Выделите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.

  1. коше...ые травы, земля вспаха...а
  2. ю...ый художник, тка...ый золотом плащ
  3. спута...ая верёвка, грачи...ые перья
  4. коряво написа...а, пересмотре...ые фильмы

17        Определите ряд, в котором указаны деепричастия не совершенного вида.

  1. ворча, перебежав
  2. напевая, выдумывая
  3. говоря, задумавши
  4. стуча, замыслив

18. Найдите предложение с ошибкой в употреблении дее причастного оборота.

  1. Метель, усиливаясь с каждой минутой, то завыва ла, то страшно гудела.
  2. Не размышляя над ошибками, экзамены были сда ны.
  3. Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
  4. Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.

19. Укажите предложение с пунктуационными ошибками.

  1. К лесу, чернеющему вдали, вела просёлочная до рога.
  2. Шипы роз, сильно колющие руки, не умаляют кра соты этого цветка.
  3. Дождь ровно шумел по крыше, и усиливаясь посте  пенно затихал.
  4. Мы подъехали к озеру, не замерзающему круглый год.

20. В каком предложении употреблено наречие меры и степени?

  1. Охотник вечером внимательно проверил капканы.
  2. С верхушки дерева по-весеннему чирикала ка кая-то пташка.
  3. Много нового и полезного узнали мы на экскурсии.
  4. Летом на нашей речке шумно и весело.

21 I В каком варианте ответа указаны все наречия, имею щие суффикс -О?

А. Наутр...        В. Издавн...

Б. Горяч...        Г. Общ...

1)А, Б, Г        2) В, Г        3)Б        4) А, В

22. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.

  1. (где)нибудь, (до)сыта
  2. (в)верх, (во)первых
  3. (мало)помалу, (точь)(в)точь
  4. (по)суше, (едва)едва

23. Определите предложение, в котором допущена ошиб ка в образовании формы слова.

  1. К юбилею сестры мы купили вкусные торты.
  2. В общественном транспорте надо сразу же опла тить проезд.
  3. На предприятии работают опытные бухгалтеры.
  4. На следующих соревнованиях нужно быть более смелее.

24. Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица — второстепенный член предложения.

  1. Частицы — служебная часть речи, которая прида ёт различные смысловые оттенки словам и предло жениям.
  2. Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
  3. Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и ча стей сложных предложений.

25. Укажите ряд с производными предлогами.

  1. вместо, по-над
  2. со, из-за
  3. в отличие от, вследствие
  4. в заключение, до

26. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

  1. (В) виду сильных морозов саженцы груш пропали.
  2. Беседа (на) счёт предстоящих изменений затяну лась.
  3. В библиотеке мне выдали эту книгу (в) виде ис ключения.
  4. Скоро (из)за дома выглянул маленький человечек.

27. Укажите сочинительный составной союз.

  1. как будто
  2. не только..., но и
    3)хотя

4) для того чтобы

28. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?

1) Татьяна выполнила работу сразу, что(бы) порань ше освободиться.

  1. На складе закупили садовый инвентарь, а так(же)
    химикаты.
  2. Это событие нас то(же) удивило.
  3. Что(бы) ни показывали по телевизору, бабушка
    смотрела все передачи.

29. В каком предложении употреблена смысловая части ца со значением уточнения?

  1. Мне стоило бы разобраться в этом раньше.
  2. Именно это событие изменило всё.
  3. Пусть закончится этот дождь.
  4. Давай-ка встретим его на вокзале.

30. Как пишутся частицы в предложениях?

Вряд(ли) завтра снова будет дождь. Как(бы) нам добраться побыстрее до станции?

  1. обе частицы пишутся слитно
  2. обе частицы пишутся раздельно
  3. частица ли пишется раздельно, частица бы -
    слитно
  4. частица ли пишется слитно, частица бы -- раз
    дельно

31. В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся раз дельно?

  1. (не)доумевая, (не)вежда
  2. (не)(к)кому, (не)видящий далеко
  3. (не)близко, (не)знакомый совсем
  4. (не)печатал, (не)сколько

32. В каком варианте ответа правильно указаны все циф ры, на месте которых пишется буква Е?

   

Еловая ветка, в костре догорая, подёрнулась пеп лом. Н(1) 'видно н(2) зги. И кажется, нет н(3) конца и н(4) края у полночи этой, у этой тайги (А. Сурков).

1)1        2)1,2        3)2,3        4)2,3,4

33. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

  1. лекарство от кашля
  2. консультировались у специалиста
  3. поехал до дедушки
  4. карикатура на лентяя

Прочитайте текст и выполните задания 34-39. (Зна ки препинания расставлены частично.)

(1)Самым знаменитым из учеников Сократа был Платон.

(2)После смерти учителя он не мог оставаться в Афи нах и открыто продолжать дело Сократа. (3)Он отправился в путешествие которое заняло несколько лет. (4)Ведь он пу тешествовал на галерах, ехал с караванами, а порой и шёл пешком. (5)Платон встречался с удивительными людьми. (б)Домой вернулся он уже зрелым, умудрённым жизнью человеком, серьёзным учёным. (7)В 389 году, через десять лет после гибели Сократа, Платон основал в Афинах Ака демию, то есть философскую школу. (8)Этим он продолжил дело Сократа.

(По К. Булычёву)

34. Определите основную мысль текста.

  1. Платон любил путешествовать.
  2. Философскую школу было строить тяжело.
  3. Платон с радостью отправился путешествовать.
  4. Платон -— достойный продолжатель дела Сократа.

35    Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

  1. После смерти Сократа Платон отправился в путе шествие.
  2. Платон являлся основателем философской школы в Афинах.
  3. Платон после смерти учителя открыто продолжал дело Сократа.
  4. Философская школа в Афинах была основана через десять лет после гибели Сократа.

36. Определите тип текста.

1)описание

  1. повествование
  2. повествование с элементами рассуждения
  3. рассуждение

37. В каком значении употреблено слово дело во втором (2) предложении?

  1. работа, занятие, деятельность
  2. сфера знаний, деятельности
  3. то же, что поступок
  1. собрание документов, относящихся к какому-ни будь факту или лицу

38. Укажите номер предложения с однородными сказуе мыми.
1)3        2)4        3)7        4)8

39. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1)6        2)2        3)3        4)7

 

Вариант 2

1. Выберите верное продолжение предложения. Синтаксис изучает

  1. звуки речи.
  2. морфемы.
  3. части речи.
  4. строение словосочетаний и предложений.

2. Составьте определения, верно соединив данные лево го и правого столбиков, и укажите правильный вари ант ответа.

А) диалектизмы

1 1) слова, употребляемые работни ками той или иной профессии для обозначения орудий произ водства, видов работ, частей из делий и т.д.

Б)профессионализмы

2) 2) новые слова, недавно появив шиеся в языке

В) неологизмы

3) 3)  слова устаревшие, вышедшие из употребления

Г) архаизмы

4) 4) слова, проникающие в литера турный язык из местных гово ров, употребляемые только жи телями той или иной местности

1)А2,Б4,ВЗ,Г1 2)А4, Б1,В2,ГЗ 3)А1,Б2, В4, ГЗ 4) АЗ, Б1,В4, Г2

3. Укажите слово, в котором есть звук [О].

  1. команда
  2. ночные

  1. освещённый
  2. моя

4. Укажите ряд, в котором морфемное строение обоих слов соответствует схеме      ' ¬∩^^.

  1. вправо, воткнутый
  2. прочитанный, выключатель
  3. проскакав, исписанный
  4. безоблачный, заслушанный

5. Выберите слово, образованное приставочным способом

  1. подберёзовик
  2. набережная
  3. сухожилие
    4)загрунтовать

-

6. Выбор написания гласной в словах взр..стить, повзр..слеть, выр..щенный, произр..стать зависит от

1) значения слова

2)ударения

  1. согласных этого корня
  2. наличия или отсутствия суффикса -А-

7 .     Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.

А) в приставке пишется буква Е

1) и..ведать, во..врат, ра..добрить

Б) в приставке пишется буква И

2) пр..воз, пр..поднять, пр..тронуться

В) приставка оканчивается на букву З

3) ра..чёт, бе..системный, во..палёный

Г) приставка оканчивается на букву С

4) пр..спокойный, пр..успевать, пр..ступник

1)А2,Б4, В1,ГЗ

 2)А4,Б2,В1,ГЗ

 3)А4, Б2,ВЗ, Г1

 4)А2,Б4, ВЗ,Г1

8. Укажите верную характеристику существительно го из предложения

На полянке стояла рябина, вся украшенная ярко-красными гроздьями ягод.

1) (на) полянке — 3-е скл., жен. р., предл. п., обстоя тельство 2)рябина — 2-е скл., жен. р., им. п., подлежащее

  1. гроздьями — 1-е скл., жен. р., вин. п., дополнение
  2. ягод — 1-е скл., жен. р., род. п., дополнение

9. Укажите ошибку в определении разряда местоиме ний.

  1. те — указательное
  2. кое-кто — определительное
  3. себя — возвратное
  4. никто — отрицательное

10. Отметьте предложение, в котором есть непереходный глагол.

  1. В тенистых ельниках и оврагах доживает свои последние дни зима.
  2. Лилия медленно поднялась из воды на длинной, гибкой зелёной ножке.
  3. Мы обламывали отдельные льдинки холодными руками.
  4. На привалах по вечерам мы пели песни, рассказы вали занимательные истории.

11. Укажите предложение, в котором на месте пропуска(-ов) пишется буква Ь.

  1. Возьмёт...ся охотно за дело, справиш...ся с ним всецело.
  2. Из телевизионных передач... все узнали о произо шедшем событии.
  1. Принесённый мамой хлеб был горяч... и душист.
  2. Только в этом доме светит...ся одинокое окно.

12. Определите предложение, в котором выделенное сло во пишется через дефис.

  1. На уроке ученику понадобился (англо)русский словарь.
  2. На дачном участке мы посадили (зимо)стойкие саженцы.
  3. В (полу)финале снова победила сборная нашей школы.
  4. (Двадцати)граммовый пакет чая распространял в комнате приятный аромат.

13. В каком варианте ответа верно указаны признаки прилагательного у причастия?

А. Падеж        В. Число

Б. Время        Г. Род

1)А, В, Г        2) А, Б        3)А, Б, В         4) Б, Г

14. Отметьте ряд, в котором приведены только страда тельные причастия настоящего времени.

  1. перепетый, воздвигнувший
  2. умеющий, выпекаемый
  3. передвигаемый, ведомый
  4. закрученный, обвиняемый

15. Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Е.

1)Во время встречи мы обсудили только вид...мые недостатки проекта.

  1. Едва слыш...мые звуки водопада долетали до наше го места стоянки.
  2. Чита...мая книга всегда будит фантазию и перено сит в мир своих героев.
  3. Дома, стро...мые по индивидуальным заказам, по ражают.

16. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н.

  1. Бельё, развеша...ое на улице, быстро сохнет.
  2. Демонстрацио...ые образцы удивили всех присут ствующих.
  3. С детства взлелея...ая им мечта стать лётчиком осу ществилась.
  4. В тарелке лежали яблоки, из которых были выреза...ы сердцевины.

17    В каком предложении употреблено деепричастие со вершенного вида?

  1. Только перебежав дорогу, он оглянулся на своих
    обидчиков.
  2. Человек использует различные растения, получая
    из них необходимые лекарства.
  3. Со всех сторон, простираясь вдаль, колыхалась
    осенняя степь.
  4. Глубоко проваливаясь в снег, мы медленно брели
    по перевалу.

18. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Почувствовав усталость,

1) мне пришла в голову мысль о привале.

  1. остаться без отдыха было нельзя.
  2. путники сделали привал.
  3. привал дал нам новые силы.

19. В каком варианте ответа правильно указаны и объяс нены все пунктограммы?

Наташа(1) притихнув(2) выглядывала из сво ей засады(З) ожидая его дальнейших действий

(Л. Толстой).

1) 1, 2 — выделяется одиночное деепричастие.

2)3 — выделяется деепричастный оборот.

3)1, 2, 3 -- выделяются одиночное деепричастие и причастный оборот.

4) 1, 2, 3 -- выделяются одиночное деепричастие и деепричастный оборот.

20. В каком предложении употреблено наречие в сравни тельной степени?

  1. После дождя солнце светило ярче.
  2. Медленно выплыло из-за леса солнце.
  3. Пртоки воды бешено неслись вниз.
  4. На море в полдень солнце светит очень ярко.

21. Укажите предложение с наречием, на конце которого после шипящего пишется буква Е.

  1. После грозы было свеж... .
  2. Над головой разлилась оглушающ... тищина.
  3. Горяч... и взволнованно билось моё сердце.
  4. Мы постарались выполнить эту работу хорош... .

22. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.

  1. (в)первые, (бок)(о)бок

 2) (по)французски, (на)цыпочках

  1. (во)вторых, (часто)часто
  2. (до)свидания, (в)одиночку

23. Определите предложение, в котором допущена ошиб ка в образовании формы слова.

  1. Брызгает пеной холодный водопад.
  2. У сумерек свой язык звуков.
  1. В зоопарке представлены несколько видов медве дей.
  2. На строительной площадке работает около девяти сот человек.

24. Укажите ряд, в котором перечислены только служеб ные части речи.

  1. мне, зато
  2. сейчас, впоследствии
  3. вниз, также
  4. тоже, из-под

25. Укажите предложение с производным предлогом.

  1. И на тренировке надо работать в полную силу.
  2. В силу обстоятельств я не смог попасть на концерт.
  1. Не смотря по сторонам, он стремительно прибли жался к дому.
  1. Мы услышали мяуканье и стали озираться вокруг.

26. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

  1. (Из) за тучи блеснул яркий луч солнца.
  2. Сильный порывистый ветер нёсся нам (на)встречу.
  3. (В)течение недели мы выполнили весь объём работы.
  4. (В) следствие того что было много снега, трава выросла зеленее обычного.

27. Укажите сочинительный противительный союз.

1) тоже 2)когда 3) или 4)однако

28. В каком предложении выделенные(-ое) слова(-о) на-писаны(-о) с ошибкой?

  1. После ветра упало много яблок, так же было и в прошлом году.
  2. К вечеру сильный ветер тоже стал затихать.
  3. Что бы свободно владеть иностранным языком, надо приложить много усилий.
  4. Зацвели только две яблони, зато обильно.

29. В каком предложении употреблена частица, выра жающая сомнение?

  1. Это была почти детективная история.
  2. Мы вряд ли сможем выполнить этот заказ вовремя.
  3. Надо бы выучить глаголы-исключения.
  4. Вот так случай произошёл в нашем посёлке.

30. Как пишутся частицы в предложениях?

Что(бы) вам сказать? А я(то)разве знал вашу тайну?

  1. обе частицы пишутся через дефис
  2. обе частицы пишутся раздельно
  1. частица бы пишется раздельно, частица то — че рез дефис
  2. частица бы пишется слитно, частица то — раз дельно

31. В каком предложении частица НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Овраг был (не)длинный, но глубокий.
  2. Как-то (не)чаянно сон овладел мною.
  3. (Не)смотря себе под ноги, старик шёл по берегу.
  4. (Не)сколько дней тому назад разразилась сильная
    буря.

32. В каком варианте ответа правильно указаны все циф ры, на месте которых пишется буква Е?

Утомлённое осенними н(1)погодами, н(2) имею щее н(3) где н(4) гавани, н(5) причала, судёнышко теперь отдыхало.

1)1,3 2)1,2 3)2,3,4 4)3,4,5

33. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

  1. по окончании школы
  2. скучать по маме
  3. выйти из трамвая
  4. благодаря мужества

Прочитайте текст и выполните задания 34-39.

(1)Корольки — самые-самые маленькие птички нашего полушария. (2)Лишь в Западном полушарии есть птицы меньше — колибри. (З)Поэтому корольков даже,называют иногда северными колибри. (4)Эти птички — типичные жи тели хвойных лесов, в том числе и достаточно суровых. (5)Но корольки — птицы выносливые. (6)Им не страшны зимние морозы, и часто в лесу зимой можно услышать тоненькое попискивание и увидеть, как с дерева на дерево перелетают корольки. (7)Издали птиц разглядеть трудно, а вот вблизи хорошо видны их яркие хохолки. (8)Эти хохолки, которые птички то поднимают, то опускают, и дали им имя.

(Из «Книги природы» )

34. Определите основную мысль текста.

  1. Расцветка корольков помогает им выжить.
  2. Корольки — маленькие и выносливые птицы.
  3. Корольки — самые маленькие птицы на Земле.
  4. Корольки проживают в хвойных лесах.

В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему корольки получили такое название?»

1)1        2)5        3)3        4)8

Укажите стиль речи.

-1) художественный

  1. научно-популярный
  2. публицистический
  3. разговорный

В каком предложении употреблены антонимы?
1)1        2)6        3)8        4)4

Укажите номера предложений, в которых граммати ческая основа выражена именами существительны ми в именительном падеже.

1)1,2        2)3,4        3)1,4,5       4)7,8

39. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Какое пунктуа ционное правило объясняет постановку запятой под цифрой 2?

Эти хохолки,(1) которые птички то поднима-ют,(2) то опускают,(3) и дали им имя.

  1. запятая в сложном предложении
  2. запятая при вводных словах
  3. запятая при обособленном предложении
  4. запятая при однородных членах

 Вариант 3.

1. Какой раздел науки о языке изучает состав (строе ние) слова?

1)лексикология

  1. морфемика
  2. морфология
  3. фонетика

2. В каком случае слово язык употреблено в прямом значении?

  1. обидное слово сорвалось с языка
  2. остра на язык
  3. языки пламени
  4. прищёлкивать языком

3. В каком из слов есть звук [С]?

1)сегодня 2) счастье 3)гвоздь 4)хвост

4. В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. чернота, чёрный, чернеть, черновик
  2. гора, горе, пригорок, гористый
  1. носовой, переносица, носить, носок
  2. носить, носильщик, носилки, носатый

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

  1. приставить
  2. произрастать
  3. теплостойкость
  4. беспредметный

6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. аморальный, ав...нгард
  2. ан...нимный, арм...тура
  3. ампл...туда, аплодисменты
  4. агр...гат, аристократия

7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. пр...йти по берегу, пр...бабушкин юбилей
  2. пр...рвать урок, пр...шить пуговицу
  3. превратился в пыль, выступление президента
  4. ра...сыпать изюм, и...дать закон

8. Укажите в предложении существительное, имеющее морфологические признаки: средний род, 2-е склоне ние, дательный падеж, единственное число.

Аллея из кустов сирени и осенних цветов вела к высокому полукруглому крыльцу с каменными ступенями.

1)сирени

  1. цветов
  2. к крыльцу
  3. ступенями

9. В каком ряду оба слова относятся к определительным местоимениям?

1)как-либо, туда

  1. никакой, оттуда
  2. весь, незачем
  3. всякий, сам

10. Найдите неверное утверждение.

  1. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.
  2. Глаголы во всех трёх наклонениях изменяются по временам.
  3. Возвратными называются глаголы, имеющие суф фикс -ся (-сь).
  4. Глаголы в форме ед.ч. прошедшего времени изме няются по родам.

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пи шется Ь?

  1. вкусный борщ..., нужна помощ...
  2. несокрушимая мощ..., богатырь могуч...
  3. справиш...ся сам, буд...те спокойны
  4. хлеб свеж..., надо борот...ся

12. Слова какого ряда пишутся слитно?

  1. (пол)часа, (темно)волосый
  2. (по)слухам, с кем(нибудь)
  3. пришла(таки), (юго)запад
  4. кое(с)кем, (ослепительно)яркий

13. От какого глагола нельзя образовать краткое прича стие?

  1. причесать
  2. изобрести
  3. выть
  1. изобразить

14. Установите соответствие между причастиями и их разрядами.

А) класс не убран

1) действительное настояще го времени

Б) колосящаяся рожь

2) действительное прошед шего времени

В) проверяемые ударением

3) страдательное настоящего времени

Г) засохшие цветы

4) страдательное прошедше го времени

1)АЗ, Б1,В2,Г4

2)А4, Б1,ВЗ,Г2

3)А1,Б2, В4, ГЗ

4)АЗ,Б1,В4, Г2

15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. ла...щий щенок, начинающий актёр
  2. подпира...щий дверь, кле...щий карандаш
  3. возрождаемые ценности, невидимый знак
  4. поддерживающий равновесие, гон...щий стадо

16. В каком ряду оба слова пишутся с НН?

  1. перочи...ый нож, платя...ой шкаф
  2. поваре...ая книга, пойма...ый заяц
  3. разочарова...ый старик, полотня...ый мешочек
  4. решё...ый вопрос, румя...ые щёчки

17. Какое из слов в предложении явяется деепричастием совершенного вида?

Отдав мне чинный поклон, уселись они по-преж нему, и только порой, перемигиваясь и перешёпты ваясь между собой, вели разговор.

  1. по-прежнему
  2. перемигиваясь
    3)отдав

4) перешёптываясь

18. В каком предложении допущена ошибка при упо треблении деепричастного оборота?

  1. Он был рассеян и, отвечая невпопад, рисковал хо рошей репутацией.
  2. Однажды, выезжая из деревни, нашу машину оста новили.
  3. Не сообщив о происшествии людям, я не мог тро нуться дальше.
  4. Закончите таблицу дома, используя цитаты из текста.

19. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять за пятые?

Вбегая на избитую(1) исчерченную осколка-ми(2) деревянную платформу(3) он чуть было не упал(4) под сильной(5) воздушной волной. 1)1,2,5 2)1,3 3)1,2,3,4 4)1,3,5

20  В каком ряду оба слова являются наречиями времени?

1) неожиданно, чудом

  1. беспомощно, лихо
  2. утром, сегодня
  3. однажды, поразительно

21. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. засветл..., влев...
  2. искос..., удовлетворительн...
    3)уеердн,..,добел...

4) горяч..., ещ...

22. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (в)расплох, (в)сердцах
  2. (в)слух, (до)бела
  3. (в)троём, (в)упор
  4. (до)чиста, (до)зарезу

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. несколько платий
  2. пара джинсов
  3. много груш
  4. пять граммов

24. В предложении пронумерованы отдельные слова. В каком варианте ответа указаны только служебные части речи?

Он(1) не(2) видел ещё, чтобы(З) так(4) улы бались, с такой полнотой счастья, ведь она же(5) ещё недавно была совершенно убита горем.

1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)2,4,5 4)2,3,5

25. В каком ряду оба предлога имеют значение цели?

  1)для,ради

  1. наподобие, с
  2. по, в целях
  3. без, насчёт

26. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. (В) место радости я вдруг почувствовал разочаро вание.
  2. (В)роде нашем не было трусов.
  3. Мы бежали (на) встречу солнцу.
  4. У него была шляпа (на)подобие колпака.

27. Какой из союзов предложения является простым подчинительным со значением условия?

Если вы бывали в Малороссии, то знаете, что речки, впадающие в Днепр, образуют широкие луга и во время разлива всё пространство покры то водой, но как только схлынывает вода, всё зе лено.

  1. если
  2. что
    3)и

4) как только

28. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Владимир то (же) придёт к нам.
  2. Нам приходилось упорно учиться, что(бы) до биться успеха.
  3. Поблагодарил за(то), что помог.

4) Было холодно, (по)этому мы отправились на ма шине.

29. Сколько частиц в предложении?

Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя (Д.Давыдов).

1)одна

  1. две
  2. три
  3. частиц нет

30. Слова какого ряда пишутся через дефис?

  1. лишь(бы), завтра(же)
  2. покажи(ка), всё(таки)
  3. не ты(ль), (как)раз
  4. можно(ли), как(будто)

31. В каком ряду оба слова с частицей НЕ пишутся раз дельно?

  1. ему (не)здоровилось, (не)весёлый вид
  2. (не)мог перейти, противник (не)доумевал
  3. (не)прочитанная мною книга, (не)зная горя
  4. (не)кем заменить, (не)выше метки

32. В каком предложении во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. Н... солнца, н... плёса н... замечал охотник.
  2. Как н... спешила она домой, всё равно н... успела.
  1. Откуда н... возьмись налетел ветер и, н... долго ду мая, разрушил постройку.
  1. Он н... в городе Богдан н... в селе Селифан.

33. Найдите словосочетание с грамматической ошибкой.

  1. вышел из парка
  2. уделить внимание на связь со школой
  3. об этом много говорили
  4. прошло время с той встречи

Прочитайте текст и выполните задания 34—39.

(1)Календарь -г- это перечень дней года, разбитый на не дели и месяцы. (2)По латыни «календы» — первые дни ме сяцев, которые в Древнем мире публично объявляли глаша таи. (З)Первые предшественники современного календаря появились уже 30 тысяч лет назад. (4)Недавно были найде ны обломки костей с зарубками, обозначающими опреде лённое количество дней в другом крупном отрезке времени. (5)В древности и в средневековье они играли большую роль, например, для определения дат религиозных праздников. (б)Сегодня календари имеют самую разнообразную форму. (7)Самыми популярными являются карманный и отрыв ной календари. (8) Есть функция календаря и в наручных часах, и в сотовых телефонах, указывающих точную дату, даже учитывая високосные годы.

(Из детской энциклопедии «Что есть что?» )

34. Как вы считаете, о чём этот текст?

  1. Об истории календаря.
  2. О современных календарях.
  3. О древних календарях.
  4. О том, что означает слово календарь.

35. В каком предложении текста рассказывается о функ циях календаря в древности?

1)5        2)2        3)3        4)4

36. Определите стиль текста.

  1. художественный
  2. научный
  3. научно-популярный
  4. публицистический

37. В каком предложении употреблён фразеологизм?
1)1        2)2        3)5        4)8

38. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1)1        2)2        3)8        4)4

39. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В каком вариан те ответа правильно указаны все цифры, обозначаю щие запятые при причастном обороте?

Календарь это перечень дней года,(1) разби тый на недели и месяцы. Недавно были найдены обломки костей с зарубками,(2) обозначающими определённое количество дней в другом крупном отрезке времени. В древности и в средневековье они играли большую ролъ,(3) например,(4) для опреде ления дат религиозных праздников.

1)1,2        2)1,4        3)2,3        4)1,3

 Вариант 4. 

1. Фонетика как раздел языкознания занимается из учением

  1. звуков речи, слов, сочетаний слов
  2. звуков речи, слогов, интонации
  1. звуков речи, букв, правил правописания
  2. слогов, интонации, морфем

2. В каком варианте ответа указаны все синонимиче ские ряды?

А. Объективно, беспристрастно, справедливо

Б. Стол, стул, диван

В. Длинношёрстый, лохматый, мохнатый

 Г. Спор, разговор, полемика

1)В,Г 2) А, Б, Г 3)А, Б, В 4) А, В

3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1)совесть

  1. миражи
  2. лесть
  3. чашечка

4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. пришкольный
  2. старинный
  3. стержневой
  4. беспроигрышный

5. В каком ряду расположены слова, образованные суф фиксальным способом?

  1. звёздный, соавтор
  2. мигалка, прадед
  3. шалун, супермодный
  4. буквенный, восхождение

6. Укажите ряд слов, в котором выбор гласной в корне определяется правилом Если за корнем стоит суф фикс -А-, то в корне пишется буква И.

  1. разб...раться, бл...стать
  2. прим...риться, разж...гаешь
  3. расст...лать, словосочетание
  4. проб...рается, д...алог

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пред...стория, сверхизысканный
  2. возглавить, не...держанный
  3. привлекательный, пр...вокзальный
  4. двух...этажный, под...езд

8. Установите соответствие между числительными и их разрядами по значению.

А) пятое колесо в телеге

1) количественное

Б) как свои пять пальцев

2) дробное

В) ест за пятерых

3) порядковое

Г) пять восьмых

4) собирательное

1)АЗ, Б1,В2, Г4 2)А4, Б1,ВЗ,Г2 3)А1,Б2,В4,ГЗ 4)АЗ,Б1,В4, Г2

9. Укажите ряд, в котором есть «лишнее» местоимение (иного разряда).

  1. меня, вами, о нём
  2. сам, собой, о себе
  3. что-нибудь, кто-либо, кое-что
  4. теми, тот, это

10. В каком варианте ответа указаны все переходные глаголы?

А. Дорожить временем    Б. Верить в победу

В. Доставить багаж        Г. Сберечь рукопись

1)В,Г 2) А, В 3)А, Б, В ' 4) А, Г

11. Мягкий знак в слове мажьте пишется, так как это

  1. существительное мужского рода 2-го склонения
  2. глагол в неопределённой форме
  3. существительное женского рода 3-го склонения
  4. глагол в форме повелительного наклонения

12. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (коротко)волосый, (ванька)встанька
  2. (пол)урока, (бело)голубой
  3. (горно)лыжный, (жизне)описание
  4. (весенне)полевой, (земле)владение

13. Укажите глагол, от которого образовано причастие решённый.

  1. решать
  2. решаться
  3. решить
  4. решиться

14. В каком ряду перечислены действительные прича стия настоящего времени?

1) садящийся, убиравший, засмотревшийся

  1. доносящийся, звонящий, белеющий
  2. слышимый, думавший, посеянный
  3. увлекаемый, руководящий, развлекающийся

15. В каком варианте ответа указаны все слова, в кото рых пропущена буква А(Я)?

А. Делящийся        В. Хлопоч...щий

Б. Слыш...щий        Г. Забот.„щийся

1)А,Б,Г

2)А, В, Г
3)Б,Г

4) А, В

16. В каком варианте ответа правильно указаны все циф ры, на месте которых пишется НН?

Ветря(1)ая мельница да баба-бездельница мелют без устатку. Острый язык дарованье, дли(2)ыйязык наказанье. Сказа(3)ое слово се ребря (4)ое, а несказа(5)ое золотое (пословицы).

1)1,4        2)2,3,5        

3)2,4        4)1,3,5

17. В каком ряду оба слова являются деепричастиями не совершенного вида?

1) испёкши, давая

2)беря,толкуя

3)        жалея, зайдя

4)замёрзнув, глядя

18. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Золотя последними лучами верхушки деревьев,

  1. солнце стало скрываться за гору.
  2. начало смеркаться.
  1. наступил тёплый осенний вечер.
  2. перед нами раскрывается чудесная картина.

19. В каком варианте ответа правильно указаны и объяс нены все запятые?

Белка(1) всполошённо цокая(2) пронеслась вверх по стволу ели и(3) не переставая цокатъ(4) уста вилась на мальчика (В.Астафьев).

1)1, 2 — выделяется деепричастный оборот 2)1,4 — выделяется деепричастный оборот

  1. 1, 2, 3, 4 — выделяются два деепричастных оборота
  2. 1, 2, 3, 4 — выделяются деепричастный и причаст ный обороты

20. В каком варианте ответа указаны все наречия при чины?

А. Сгоряча        В. Нарочно

Б. Сослепу        Г. Вместе

1)А, Б        2) В, Г        3)Б        4) А, В

21. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. горяч..., ещ...
  2. слев..., издалек...
  3. сначал..., вправ...
  4. насух..., назавтр...

22. В каком ряду все наречия пишутся слитно?

  1. (на)угад, (по)дешёвке
  2. (в)ничью, (не)вдалеке
  3. (до)бела, (на)память
  4. (в)последствии, (на)ура

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. длинные очереди
  2. обои книги
  3. несколько юношей
    4)совсем озяб

24. В предложении пронумерованы отдельные слова. В каком варианте ответа указаны только служебные части речи?

Заросли кислицы больше всего похожи на(1) пруд, затянутый ряской, потому что(2) все(З) листочки держатся плоско, на(4) одном(5) уров не и(6) образуют ровную зелёную гладь.

1)1,2,3,5 2)1,4,5,6 3)2,4,5,6 4)1,2,4,6

25. Установите соответствие между предлогами и их раз рядами по происхождению и выберите верный вари ант ответа.

А) шёл вдоль сада

1) непроизводный

Б) сделал ради похвалы

2) производный отымённый

В) фигурка наподобие башенки

3) производный отглагольный

Г) выполнил спустя несколько дней

4) производный наречный

1)АЗ,Б1,В2,Г4 2)А4, Б1,В2,ГЗ

3)А1,БЗ,В4, Г2 4) АЗ, Б1,В4, Г2

26. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.

  1. появилось из(за) горизонта, (в)роде снежинки
  2. (в)течение месяца, иметь (в)виду
  3. (в)виду болезни, (в)продолжение вечера
  4. выглянуть из(под) шляпы, уточнить (на)счёт пу тёвки

27. В каком варианте ответа указаны все подчинитель ные уступительные союзы?

А. Ибо

Б. Хотя ..., но

В. Несмотря на то что

Г. Если ..., то

1)Б,В        2) В, Г        3)А, Б        4) А, В

28. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Из этой книги я узнал ТАК(ЖЕ), как выпол нить эти задания.

  1. также — всегда пишется слитно
  2. так же — всегда пишется раздельно
  3. так же — здесь это наречие так и частица же, по этому пишется раздельно
  4. также — здесь это союз, поэтому пишется слитно

29. Укажите ряд, в котором есть «лишняя» частица (иного разряда).

1)вон, вот, а вот

  1. даже, же, ведь
  2. ли, разве, неужели
  3. давайте, только, пускай

30. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. где(то), такой(же)
  2. надо(же), на(ка)
  3. всё(таки), куда(же)
  4. пришла(таки), да(с)

31. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Среди стволов-колонн затаилась гулкая, ничем (не)нарушаемая тишина.
  2. В зарослях болотного вереска блеснуло (не)большое, но холодное озерко с водой цвета крепко за варенного чая.
  3. К английской жизни подступиться (не)легче, чем к японской, а может быть, и труднее.
  4. Портрет, казалось, был (не)окончен, но сила кисти была разительна.

32. В каком варианте ответа правильно указаны все циф ры, на месте которых пишется И?

Н(1) один элемент в чистом виде жасмином н(2) пахнет. Н(3) один элемент н(4) может про извести такого же эстетического воздействия, то есть такого же очарования, какое производит жи вой цветок.

1)1,2 2)2,3 3)2,4 4)1,3

33. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. благодаря прогнозу
  2. оплатив за проезд
  1. вернулся из школы
  2. подошёл к окну

Прочитайте текст и выполните задания 34-39.

(1)Люди изобрели велосипед очень давно. (2)Об этом гово рит даже название, в котором объединились два латинских слова: «велокс» - «быстрый» и «педес» - «ноги». (З)Вот и олучается, что это машина для быстроходов, для быстро ногих людей. (,4)Велосипед, похожий на современный вари ант, появился во Франции в 1791 году. (5)Это была скорее юлыная игрушка из дерева без педалей и руля. (б)Человек управлявший таким велосипедом, отталкивался от земли ногами: не то ехал, не то бежал. (7)Современные велосипеды бывают самыми разными: детские - трёхколёсные, взрос-- двухколесные, но у всех у них обязательно есть руль и две педали. (8)И они металлические, а не деревянные.

(Из «Большой энциклопедии открытий и изобретений»)

34. Укажите наиболее подходящее для текста название.

  1. Большая игрушка.
  2. История слова «велосипед».
  3. История машины для быстроходов.
  4. Кто изобрёл велосипед?

35. На какой вопрос нет ответа в данном тексте?

  1. Из какого материала был сделан первый француз ский велосипед?
  2. Когда велосипед появился в России?
  3. Какие части есть у всех велосипедов?
  4. Когда появился велосипед, похожий на современ ный?

36. Определите тип речи.

1)описание

  1. повествование
  2. рассуждение
  3. описание с элементами рассуждения

37. В каком значении употреблено слово говорить во втором (2) предложении текста?

  1. владеть устной речью
  2. высказывать мнение, суждение
  3. общаясь, разговаривать
  4. свидетельствовать, подтверждать

38. В каком варианте ответа верно указано предложение с однородными членами, связанными сочинительным противительным союзом?

1)7        2)8        3)6        4)5

39. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В каком вариан те ответа правильно указаны все цифры, обозначаю щие запятые при причастном обороте?

Человек,(1) управлявший таким велосипе дом,(2) отталкивался от земли ногами: не то ехал,(3) не то бежал.

1)1,2        2)2        3)2,3        4)1,2,3

    

  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку  в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...

Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Данные тестовые задания предназначены для подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА по русскому языку....

Тестовые задания по русскому языку по теме "Имя существительное" 6 класс

Тестовые задания по русскому языку по теме "Имя существительное"  предполагают вопросы для повторения изученного в 5 классе, для проверки знаний, полученных в 6 классе....

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (7 класс)

Тест порусскому языку  для итогового контроля за первое полугодие в 7 классе...

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (8 класс)

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 8 классе...

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

тестовые задания по русскому языку в 9-11 классах

Подготовка к экзаменам ЕГЭ и ОГЭ в 9-11 классах по русскому языку.....