Тестовые материалы для внутришкольного контроля по истории" Древнего мира" в рамках работы по новым ФГОС
тест по истории (5 класс) на тему
Работа в форме тестовых заданий разного уровня сложности, по основным содержательным линиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnye_testy_5_kl.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые материалы для внутришкольной экспертизы
образовательного процесса.
(Входная диагностика. История 5 класс) Федосеева М.Ю.
Особенностью предлагаемых тестов является наличие в них заданий разного уровня сложности по основным содержательным линиям, предусмотренным Федеральным государственным стандартом начального общего образования: «Историческое время», «Историческое движение», «Историческое пространство», а также сквозной линии «Человек, личность в истории» в связи с этим внесены изменения в содержательную часть тестов. На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий. Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных). Часть 2 (В) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности.
Задания части «А» соответствуют уровню базовой подготовки, задания части «В» - повышенной подготовки школьников. В заданиях проверяются сформированность представлений о хронологических рамках важнейших событий всеобщей истории (А2,А4), умение характеризовать место, обстоятельство, участников исторических событий (А1,А3), сформированность навыка группировать факты по различным признакам (А5,А6), способность применять понятийный аппарат (А8,А10), различать причину и следствие (А7,А9).
Вторая часть содержит задачи повышенного уровня сложности по темам « Первобытные собиратели и охотники», «Счёт лет в истории». Задания этой части сопровождаются таблицами, что позволит оценить компетентностные навыки учащихся и их умение обрабатывать полученную информацию, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Задания (В1,В4) выделение характерных, существенных признаков, (В2) – способность соотносить историческое время и историческое пространство, способность решать творческие задачи (В3, В5).
.
Перевод тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 — 8 | «2» |
9 — 13 | «3» |
14—17 | «4» |
18 - 20 | «5» |
Стартовая работа по истории для 5 класса
текст
Часть1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А 1. Что изучает история?
А) прошлое человечества
Б) животный мир
В) строение Земли
А 2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:
А) основания Рима
Б) Рождества Христова
В) освобождения евреев от египетского рабства
А 3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:
А) в Западной Европе
Б) в Восточной Африке
В) в Южной Австралии
А 4. Древнейшие люди появились :
А) 2 миллиона лет назад
Б) 5 миллионов лет назад
В) 500 тысяч лет назад
А 5. Первыми орудиями древнейшего человека были:
А) плуг, мотыга,
Б) лук, гарпун,
В) палка-копалка, рубило
А 6. Основными занятиями древнего человека были:
А) Охота и собирательство,
Б) Земледелие и скотоводство,
В) Собирательство и скотоводство
А 7. С какой целью рисовали животных на скалах древние люди:
А) чтобы украсить пещеры
Б) чтобы была удачной охота
В) чтобы научиться рисовать
А 8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
А) человеческое стадо
Б) племя
В) род
А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
А) охота
Б) собирательство
В) рыболовство
А10.Самые опытные и мудрые члены рода, руководящие жизнью родичей :
А) вожди
Б) старейшины
В) мудрецы
Часть 2
В 1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.
1) Надбровный валик, свисающие руки, развитая речь, прыгающая походка (_____________________________________)
2) Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводство (_____________________________________)
3) Стадо, род, племя, страна
(__________________________________)
В 2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:
А) Овладение огнём.
Б) Появление неравенства и знати
В) Возникновение искусства и религии.
Г) Появление первобытного человека.
1 | 2 | 3 | 4 |
В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:
1) Охота , способ добывания пищи, древний человек, дикие животные.
2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
1_________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________
В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека
1) Обожествляли силы природы.
2) Поклонялись одному богу.
3) Верили в переселение душ.
4) Приносили жертвы богам.
__________________________________________
В5 Вставьте вместо пропусков слова подходящие по смыслу , запишите в таблицу буквы соответствующие словам:
Около 12 тысяч лет назад люди научились делать маленькие острые кремнёвые пластинки. Их изготовление способствовало изобретению ( ___1___ и ___2___ ) с острыми наконечниками. Охотники получили меткое и дальнобойное оружие, более совершенное, чем обычное копье. Теперь они могли убивать как крупных, так и мелких животных и птиц. В это время изобрели (____3___) привязав ( ___4____) к деревянной рукоятке. С его помощью рубили деревья и обрабатывали их. С помощью орудий из кремневых пластинок вырезали из кости (____5____) для рыбной ловли.
А) гарпун,
Б) лук ,
В) топор,
Г) стрелы,
Д) рубило.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2вариант
Часть1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А 1. Среди теорий о происхождении человека есть:
А) физическая
Б) химическая
В) научная
А 2. Особенностью летоисчисления до н.э.:
А) обратный счёт лет
Б) счёт лет в порядке возрастания
В) счёт лет десятками
А3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:
А) в Восточной Африке
Б) в Северной Америке
В) в Западной Европе
А4. Древнейшие люди появились :
А) 500 тысяч лет назад
Б) 10 миллионов лет назад
В) 2 миллиона лет назад
А5. Первыми орудиями древнейшего человека были:
А) палка-копалка, рубило
Б) гарпун, стрелы
В) мотыга, серп
А 6. Основными занятиями древнего человека были:
А) Охота и собирательство,
Б) Ремесло и земледелие,
В) Охота и скотоводство
А 7. Где были обнаружены первые рисунки древнего человека:
А) в пустыне
Б) в пещере
В) в джунглях
А8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
А) большую семью
Б) племя
В) род
А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства :
А) охота
Б) собирательство
В) рыболовство
А10 Его избирали для ведения военных действий :
А) идол
Б) вождь
В) старейшина
Часть 2
В1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.
1) Общение звуками и жестами, прямая походка, грубое лицо, приплюснутый нос. (_____________________________________)
2) Гарпун, лук, рубило ,стрелы, копьё,
(____________________________________)
3) Стадо, община, , племя, большая семья
(__________________________________)
В2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:
А) Овладение огнём.
Б) Изобретение древнейших орудий труда
В) Возникновение искусства и религии.
Г) Появление первобытного человека на территории нашей Родины
1 | 2 | 3 | 4 |
В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:
1) Огонь, добывать, древний человек, сохранять, научился, и.
2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
1_________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________
В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека
1) Одушевление природных явлений.
2) Поклонялись одному богу.
3) Верили в переселение душ.
4) Чтение священных книг.
__________________________________________
В5 Вставьте вместо пропусков слова подходящие по смыслу , запишите в таблицу буквы соответствующие словам:
С возникновением (_____1____) и скотоводства жизнь человека изменилась. Имея твердую оболочку, зерно хорошо сохранялось долгое время. (____2____) нашли в большом количестве ножи для жатвы. Но чтобы приготовить из зерен еду, нужно обязательно разрушить оболочку, которая не переваривается в желудке. Для этого люди применяли терки и ступки. Примерно 11 тысяч лет назад люди научились сами высевать и собирать злаковые. Сначала для обработки почвы использовались (_____3_____). Потом начали делать узкие деревянные (_______4______) с наконечниками из рога и кости. Жали (____5_____) из рога и кости с каменными вкладышами. Из Передней Азии земледелие распространилось в другие страны.
А) палки-копалки,
Б) мотыги,
В) земледелие
Г) серпы ,
Д) археологи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Продукт деятельности: кол...
материалы для работы по новым ФГОСам 3-его поколения
Практический материал для проведения внеклассных мероприятий;опытный материал по новым программам по предметам "Русский язык" и "Литература";контроль знаний по русскому языку...
Адаптивные методики работы по новым ФГОС в среднем звене.
Адаптивные приемы и методы ведения уроков иностранного языка по новым образовательным стандартам в среднем звене. Проблема адаптивных методов форм и приемов обучения иностранному языку при ...
РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ ФГОС ООО
Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Необходимо изменить характер ...
Работа по новым ФГОС по русскому языку и литературе
Особенности работы учителя по новым ФГОС по русскому языку и литературе....
Статья "Особенности преподавания нового курса «Вероятность и статистика» для учащихся 7-8 классов в общеобразовательной школе в рамках реализации нового ФГОС на предмете «Математика»
В статье отражены особенности преподавания курса «Вероятность и статистика» в образовательной организации, их актуальность для обучения математике школьников.Ключевые слова: ФГОС ООО, осно...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 5. Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС
Модуль 5. Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС...