Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации». 5 класс.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Якупова Римма Раисовна

На уроке учащиеся знакомятся с одним из видов ремонта одежды – декоративные заплаты в виде аппликации.

Учатся выполнять ремонт одежды в виде наложения декоративной заплаты; закрепляют умения при

выполнении ручных стежков (вперёд иголку, петельный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_kl._zaplata.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Неверкинская школа-интернат для детей-сирот»

 Конспект

  открытого урока по швейному делу в 5 классе.

Тема:  

«Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

                                                                

                                                   Учитель швейного дела

                                                               Якупова Р.Р.

                                           

 

                                         2015г.

Аттестуемый педагог: Якупова Римма Раисовна.

Полное название: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Неверкинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по адаптированным образовательным программам».

Предмет: швейное дело.  

 Класс: 5.

УМК 

  1. Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В. и др. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «ВЛАДОС»,2000.
  2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Уроки швейного дела в 5 – 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.
  3. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.  Учеб.   швейного дела  для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.

Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

Цель:   познакомить учащихся с одним из видов ремонта одежды – декоративные заплаты в виде аппликации и научить их выполнению.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить выполнять ремонт одежды в виде наложения декоративной заплаты;
  • закрепить умения выполнять ручные стежки (вперёд иголку, петельный).

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять умения устанавливать последовательность выполнения операций;  
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • развитие памяти через задания на повторение;
  • развитие мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций.

Воспитательные:

  • формирование эстетического вкуса;
  • воспитание бережливости и аккуратности.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, интерактивная доска, проектор;
  • презентация «Ремонт одежды»;
  • последовательность подготовки одежды к ремонту (для каждой ученицы);
  • план работы по наложению заплаты в виде аппликации;
  • шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации;
  • изделия для ремонта;
  • образцы:
  • наложение заплаты разными способами;
  • способы крепления аппликации:
  • предметно – инструкционная карта: «Наложение заплаты в виде аппликации».

      Тип урока: комбинированный.

                                                       ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока.

Задачи этапа: организация внимания учащихся;

проверка готовности к уроку и состояние рабочих  мест

Приветствие учеников и гостей.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается учение!  

- Все готовы к уроку?

Что нам необходимо одеть перед началом урока?

 

- Перед началом работы необходимо вспомнить правила поведения в мастерской:

- не опаздывать к началу занятий;

- в мастерскую входить организованно;

- перед началом работы одеть фартук и косынку;

- строго соблюдать правила техники безопасности труда в мастерской;

-  хранить незаконченную работу в специально отведенном месте.

-  по окончании занятия выходить из мастерской после разрешения учителя.

Рапорт дежурного. Фартук и косынку.

 

Дают полные ответы.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

 Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

 А теперь скажите, чем мы занимались на предыдущих уроках?

-Правильно, мы ремонтировали одежду: научились пришивать пуговицы, а что нужно сделать, чтобы закрыть дырку на одежде?

- И можно пришить красивую аппликацию, чтобы одежда послужила ещё какое - то время.  Например, вот такую (показ образца).

- Цель нашего занятия – научиться выполнять ремонт одежды декоративными заплатами в виде аппликации.

 Изготавливали носовой платок, пришивали пуговицы.

 Вышить что-нибудь, заштопать…

Повторение пройденного материала.

Задачи этапа:

Повторение, систематизация и обобщение знаний.

выявить пробелы в знаниях учащихся и их коррекция.

Динамическая пауза.

Сообщение новой темы «Аппликация»

Задачи этапа:

знакомство с понятием «Заплата – аппликация»

Переход к практической работе.

Задачи этапа:

Повторить правила техники безопасности.

Массаж рук.

Практическая работа.

Задачи этапа:

закрепление навыков и умений работы с инструментами, с инструкционными картами, учить контролировать свою работу по предъявленным требованиям.

Закрепление нового материала.

Задачи этапа:

Подведение итогов.

Задачи этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 

 

  Коррекционное упражнение.

  - Подготовка одежды к ремонту. Девочкам предлагается сложить последовательность из перепутанных пунктов.

Проверяется правильность по слайду презентации.

Приложение №1.

Последовательность подготовки изделий к ремонту:

  • Выстирать
  • Разложить по видам
  • Проверить, определить

          вид ремонта

- Перечислить виды ремонта одежды.

- Определить виды ремонта по картинкам на слайде.

 - Учащимся предлагается прочитать пословицы и объяснить их смысл:

 «Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном».

 «Не носить плаченого - не видать злаченого».

- Какое слово напоминают слова «Платанный» и «плаченый»?

 - Объяснение учителя о происхождении слова «заплата», значении слова в наше время.

- Форма.

- Правила подбора ткани для заплаты.

- Перечислить способы наложения заплаты, определить способы на образцах.

 

На раз подняться, потянуться.                  

Два – согнуться, разогнуться.                                    

Три – в ладоши три хлопка                                      

Головою три кивка.                                    

На четыре – руки шире.                                  

Пять – руками помахать,                                     Шесть – за парту тихо сесть.

       

 - Определение значения слова аппликации.

- Где и в качестве чего применяется.

- Виды рисунков для аппликации.

- Выбор материалов для аппликации.

- Способы крепления аппликаций (определить по образцам).

-Составление последовательности  выполнения заплаты – аппликации.

Приложение №2.

План работы по наложению заплаты в виде аппликации:

 - выбрать рисунок для аппликации;

 - раскроить детали аппликации;

 - подобрать ткани аппликации;

 -приметать детали на место ремонта   изделия;

 - настрочить детали аппликации;

 - отутюжить изделие.

 

Перед началом практической работы девочкам предлагается повторить правила безопасной работы.

- Кто расскажет технику безопасности при работе с ручной иглой, так как нам нужно будет выполнять работу ручными стежками.

1. Хранить иглу в определенном месте (в игольнице);

2. Не допускать потери иглы (для этого после работы ее вставляют в игольницу);

3. Не брать иглу в рот, не вкалывать ее в платье;

4. Сломанную иглу сдать учителю;

5. При шитье применять наперсток (для предохранения пальца от укола иглой);

6. Во время работы не откусывать нитку зубами (для этого есть ножницы).

- Кто расскажет технику безопасности при работе с ножницами,  так мы будем отрезать нитки и вырезать детали аппликации.

1.  Хранить ножницы в определенном месте;

2. Не держать ножницы острыми концами верх;

3. Передавать кольцами вперед;

4. Не оставлять ножницы на рабочем столе открытыми.

- Соблюдайте их при шитье.

   Девочкам предлагается:

- выбрать рисунок для аппликации;

- вспомнить выполнение  ручных стежков: петельный и  стежок вперед иголку.

- Знакомство с требованиями к качеству выполняемой работы.

Приложение №3.

Требования к качеству:

1. Срезы заплаты – аппликации ровные, без надрезов;

2. Петельные стежки проложены точно по краю заплаты.

3. В.Т.О. выполнена качественно.

-В процессе практической работы проводится массаж рук.

Девочки, представьте. Что у вас между ладонями шарик пластилина. Покатайте его левой ладонью, теперь - правой, а сейчас скатайте из него палочку. Расслабьте кисти рук, сбросьте напряжение. Продолжим работу.

  Выполнение работы по наложению заплаты в виде аппликации по предложенному плану работы.

Текущий инструктаж - целевые обходы.

    1 обход: проверить организацию рабочего места.

    2 обход: проверить правильность  выполнения трудовых приемов.

    - Следить за выполнением правил техники безопасности.

   - Повторить требования к выполнению влажно - тепловой обработки.

1. Какими инструментами мы сегодня пользовались?

2. Какой техникой безопасности мы сегодня пользовались?

4. Расскажите последовательность выполнения заплаты – аппликации.

3. Для чего может быть использована аппликация?

- Для маскировки дырки на одежде, для украшения на платье, юбках, брюках, для картины или открыток, для костюма на маскарад…

Коллективная оценка работ.

- Комментарии, объявление оценок за работу

Рефлексия.

- Как называется тема, которую мы сегодня изучали?

- Что вам понравилось делать на уроке?

- Где, по вашему мнению, у вас получилось хорошо, а где не очень и почему так могло произойти? - как ты думаешь.

 Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

 Провести уборку рабочих мест.

Девочки самостоятельно выполняют задание по карточкам

Дают полные ответы.

Девочки подбирают однокоренное слово «заплата».

Слушают объяснение учителя.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Слушают учителя.

Девочки делятся на 2 группы. Одна группа составляет последовательность по пунктам перепутанного плана. (Приложение №2) Другая группа размещает образцы предметно - инструкционной карты в порядке их выполнения. Затем сравнивают.

Дают полные ответы.

Выбирают рисунок.

Рассматривают и вспоминают технику выполнения петельного стежка.

Читают приложение №3.

Выполняют упражнения.

Самостоятельно работают, опираясь на инструкционные карты.

Дают полные ответы.

Коллективная проверка выполненной работы с помощью требований к качеству работы.

(Приложение №3).

Анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"

Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...

Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса

Тема урока  Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...

конспект урока "Наложение заплаты в виде аппликации"

Конспект урока для 5 класса школы VIII вида...

Наложение заплаты в виде аппликации.

Урок комбинированный, с использованием практической работы учащихся....

Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом"

Конспект урока .Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом". Способ аппликация....

Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....

Презентация к уроку швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Презентация предназначена для урока швейного дела в 8 классе по теме "Наложение заплаты в виде аппликации"....