Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации». 5 класс.
план-конспект урока (5 класс) на тему
На уроке учащиеся знакомятся с одним из видов ремонта одежды – декоративные заплаты в виде аппликации.
Учатся выполнять ремонт одежды в виде наложения декоративной заплаты; закрепляют умения при
выполнении ручных стежков (вперёд иголку, петельный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_kl._zaplata.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Неверкинская школа-интернат для детей-сирот»
Конспект
открытого урока по швейному делу в 5 классе.
Тема:
«Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».
Учитель швейного дела
Якупова Р.Р.
2015г.
Аттестуемый педагог: Якупова Римма Раисовна.
Полное название: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Неверкинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по адаптированным образовательным программам».
Предмет: швейное дело.
Класс: 5.
УМК
- Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В. и др. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «ВЛАДОС»,2000.
- Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Уроки швейного дела в 5 – 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.
- Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Учеб. швейного дела для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.
Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».
Цель: познакомить учащихся с одним из видов ремонта одежды – декоративные заплаты в виде аппликации и научить их выполнению.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять ремонт одежды в виде наложения декоративной заплаты;
- закрепить умения выполнять ручные стежки (вперёд иголку, петельный).
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умения устанавливать последовательность выполнения операций;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- развитие памяти через задания на повторение;
- развитие мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций.
Воспитательные:
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание бережливости и аккуратности.
Оборудование и материалы:
- компьютер, интерактивная доска, проектор;
- презентация «Ремонт одежды»;
- последовательность подготовки одежды к ремонту (для каждой ученицы);
- план работы по наложению заплаты в виде аппликации;
- шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации;
- изделия для ремонта;
- образцы:
- наложение заплаты разными способами;
- способы крепления аппликации:
- предметно – инструкционная карта: «Наложение заплаты в виде аппликации».
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока. Задачи этапа: организация внимания учащихся; проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест | Приветствие учеников и гостей. Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! - Все готовы к уроку? Что нам необходимо одеть перед началом урока?
- Перед началом работы необходимо вспомнить правила поведения в мастерской: - не опаздывать к началу занятий; - в мастерскую входить организованно; - перед началом работы одеть фартук и косынку; - строго соблюдать правила техники безопасности труда в мастерской; - хранить незаконченную работу в специально отведенном месте. - по окончании занятия выходить из мастерской после разрешения учителя. | Рапорт дежурного. Фартук и косынку.
Дают полные ответы. |
Формулирование темы урока, постановка цели. Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | А теперь скажите, чем мы занимались на предыдущих уроках? -Правильно, мы ремонтировали одежду: научились пришивать пуговицы, а что нужно сделать, чтобы закрыть дырку на одежде? - И можно пришить красивую аппликацию, чтобы одежда послужила ещё какое - то время. Например, вот такую (показ образца). - Цель нашего занятия – научиться выполнять ремонт одежды декоративными заплатами в виде аппликации. | Изготавливали носовой платок, пришивали пуговицы. Вышить что-нибудь, заштопать… |
Повторение пройденного материала. Задачи этапа: Повторение, систематизация и обобщение знаний. выявить пробелы в знаниях учащихся и их коррекция. Динамическая пауза. Сообщение новой темы «Аппликация» Задачи этапа: знакомство с понятием «Заплата – аппликация» Переход к практической работе. Задачи этапа: Повторить правила техники безопасности. Массаж рук. Практическая работа. Задачи этапа: закрепление навыков и умений работы с инструментами, с инструкционными картами, учить контролировать свою работу по предъявленным требованиям. Закрепление нового материала. Задачи этапа: Подведение итогов. Задачи этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
| Коррекционное упражнение. - Подготовка одежды к ремонту. Девочкам предлагается сложить последовательность из перепутанных пунктов. Проверяется правильность по слайду презентации. Приложение №1. Последовательность подготовки изделий к ремонту:
вид ремонта - Перечислить виды ремонта одежды. - Определить виды ремонта по картинкам на слайде. - Учащимся предлагается прочитать пословицы и объяснить их смысл: «Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном». «Не носить плаченого - не видать злаченого». - Какое слово напоминают слова «Платанный» и «плаченый»? - Объяснение учителя о происхождении слова «заплата», значении слова в наше время. - Форма. - Правила подбора ткани для заплаты. - Перечислить способы наложения заплаты, определить способы на образцах.
На раз подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
- Определение значения слова аппликации. - Где и в качестве чего применяется. - Виды рисунков для аппликации. - Выбор материалов для аппликации. - Способы крепления аппликаций (определить по образцам). -Составление последовательности выполнения заплаты – аппликации. Приложение №2. План работы по наложению заплаты в виде аппликации: - выбрать рисунок для аппликации; - раскроить детали аппликации; - подобрать ткани аппликации; -приметать детали на место ремонта изделия; - настрочить детали аппликации; - отутюжить изделие.
Перед началом практической работы девочкам предлагается повторить правила безопасной работы. - Кто расскажет технику безопасности при работе с ручной иглой, так как нам нужно будет выполнять работу ручными стежками. 1. Хранить иглу в определенном месте (в игольнице); 2. Не допускать потери иглы (для этого после работы ее вставляют в игольницу); 3. Не брать иглу в рот, не вкалывать ее в платье; 4. Сломанную иглу сдать учителю; 5. При шитье применять наперсток (для предохранения пальца от укола иглой); 6. Во время работы не откусывать нитку зубами (для этого есть ножницы). - Кто расскажет технику безопасности при работе с ножницами, так мы будем отрезать нитки и вырезать детали аппликации. 1. Хранить ножницы в определенном месте; 2. Не держать ножницы острыми концами верх; 3. Передавать кольцами вперед; 4. Не оставлять ножницы на рабочем столе открытыми. - Соблюдайте их при шитье. Девочкам предлагается: - выбрать рисунок для аппликации; - вспомнить выполнение ручных стежков: петельный и стежок вперед иголку. - Знакомство с требованиями к качеству выполняемой работы. Приложение №3. Требования к качеству: 1. Срезы заплаты – аппликации ровные, без надрезов; 2. Петельные стежки проложены точно по краю заплаты. 3. В.Т.О. выполнена качественно. -В процессе практической работы проводится массаж рук. Девочки, представьте. Что у вас между ладонями шарик пластилина. Покатайте его левой ладонью, теперь - правой, а сейчас скатайте из него палочку. Расслабьте кисти рук, сбросьте напряжение. Продолжим работу. Выполнение работы по наложению заплаты в виде аппликации по предложенному плану работы. Текущий инструктаж - целевые обходы. 1 обход: проверить организацию рабочего места. 2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов. - Следить за выполнением правил техники безопасности. - Повторить требования к выполнению влажно - тепловой обработки. 1. Какими инструментами мы сегодня пользовались? 2. Какой техникой безопасности мы сегодня пользовались? 4. Расскажите последовательность выполнения заплаты – аппликации. 3. Для чего может быть использована аппликация? - Для маскировки дырки на одежде, для украшения на платье, юбках, брюках, для картины или открыток, для костюма на маскарад… Коллективная оценка работ. - Комментарии, объявление оценок за работу Рефлексия. - Как называется тема, которую мы сегодня изучали? - Что вам понравилось делать на уроке? - Где, по вашему мнению, у вас получилось хорошо, а где не очень и почему так могло произойти? - как ты думаешь. Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Провести уборку рабочих мест. | Девочки самостоятельно выполняют задание по карточкам Дают полные ответы. Девочки подбирают однокоренное слово «заплата». Слушают объяснение учителя. Выполняют упражнения под руководством учителя. Слушают учителя. Девочки делятся на 2 группы. Одна группа составляет последовательность по пунктам перепутанного плана. (Приложение №2) Другая группа размещает образцы предметно - инструкционной карты в порядке их выполнения. Затем сравнивают. Дают полные ответы. Выбирают рисунок. Рассматривают и вспоминают технику выполнения петельного стежка. Читают приложение №3. Выполняют упражнения. Самостоятельно работают, опираясь на инструкционные карты. Дают полные ответы. Коллективная проверка выполненной работы с помощью требований к качеству работы. (Приложение №3). Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"
Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...
Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса
Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...
конспект урока "Наложение заплаты в виде аппликации"
Конспект урока для 5 класса школы VIII вида...
Наложение заплаты в виде аппликации.
Урок комбинированный, с использованием практической работы учащихся....
Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом"
Конспект урока .Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом". Способ аппликация....
Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....
Презентация к уроку швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Презентация предназначена для урока швейного дела в 8 классе по теме "Наложение заплаты в виде аппликации"....