Пояснительная записка к рабочей программе по штукатурно-малярному делу 5класс.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе 2 вида по штукатурно-малярному делу, разработана на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(издательство ВЛАДОС, 2011год ) под редакцией В.В. Воронковой.Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.
Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка к рабочей программе 2 вида по штукатурно-малярному делу, разработана на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(издательство ВЛАДОС, 2011год ) под редакцией В.В. Воронковой.Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.
Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям
Целью профессионально-трудового обучения является: формирование трудовых навыков воспитанников для дальнейшей социализации в обществе.
Задачи обучения: - овладеть опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
-способами планирования организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- развивать техническое и логическое мышление, глазомер;
- формировать знание о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- воспитать интерес к информационной и коммуникативной деятельности.
Умения:
- готовить гипсовый и цементный раствор;
- готовить глиняное тесто;
- подготавливать поверхность под простую окраску;
- выполнять простую штукатурку;
- ориентировка в задании по образцу;
- распознавать виды штукатурно-малярных инструментов по внешним признакам;
- определять виды строительных материалов по внешним признакам;
-соблюдать правила безопасной работы;
подбирать материалы и технологии, для каждого вида работ,
- пользоваться инструментом,
-организовывать рабочее место,
-контролировать качество работы.
.Учащиеся должны знать:
- виды и назначение инструментов;
- правила безопасной работы.
-виды и свойства глины, гипса;
- способы отливки изделий из гипса;
- виды и назначение инструментов.
В 5 классе недельная нагрузка 6 часов.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п | Разделы, темы. | Количество часов. | |
ттт Государственная программа. | Рабочая программа. | ||
1. | Водное занятие. | 8ч | |
2. | Простая и улучшенная окраска. | 14ч | |
3. | Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску. | 6ч | |
4 | Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей. | 8ч | |
5. | Простая и улучшенная штукатурка. | 8ч | |
6. | Основные операции простой штукатурки. | 14ч | |
7. | Отливка из гипса и цемента. | 20ч | |
8. | Краткие сведения о зданиях. | 12ч | |
9. | Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри зданиях. | 6ч | |
10. | Изготовление трафаретов и их использование. | 22ч | |
11 12. | Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками. Краски эмалевые. | 20ч 18ч | |
13. | Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками. | 12ч | |
14. | Практическое повторение. | 27ч | |
15. | Самостоятельная работа. Итого: | 204ч | 8ч 204ч |
2.Содержание обучения.
.В блоке «Малярные работы» предусмотрено ознакомление обучающихся с простейшими навыками выполнения малярных работ.
Обучение в этом блоке направлено на решение следующих задач:
- ознакомить учащихся с простейшими видами малярных работ, инструментов и материалов;
- пробудить у учащихся любовь и интерес к труду, желание в дальнейшем изучать малярное дело.
Блок «Штукатурные работы» содержит сведения о видах штукатурки ,способы подготовки поверхности ,назначение инструмента, приготовление простых растворов. В блок включены понятия о правилах безопасного труда.
, Блок «Краткие сведения о зданиях» включает технические сведения , виды зданий их назначение, внутренняя отделка зданий .
В блоке «Отливка из гипса и цемента» содержаться материал по изучению свойств и видов гипса и цемента; приготовление растворов из гипса и цемента, подбору форм для отливок, а так же способы отделки готовых изделий.
Во все блоки включены изучение практических методов выполнения данных видов работ. Получение навыков в выполнении данных работ позволит учащимся более быстро приступить к самостоятельному труду. При проведении практический занятий учащиеся последовательно осваивают приемы и способы выполнения работ; учатся бережно относиться к инструментам и инвентарю; экономному отношению к материалам.
3.Требования к подготовке учащихся по предмету:
самостоятельно работать по предложенному учителем плану;
- учиться планировать свою деятельность;
- учиться основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- самостоятельно определять цель деятельности на уроке, без помощи учителя;
Познавательные навыки:
- понимать содержание прочитанных учебных материалов;
-использовать практические умения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- перерабатывать полученную информацию;
- сравнивать и группировать, инструменты для работы, материалы;
- находить и формулировать решение поставленной задачи с помощью моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, инструкционо-технологических карт);
Коммуникативные навыки:
-формировать действия по организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-работать в группе;
- учить практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
-владеть нормами и техникой общения;
Преподавание в 5 классе ведётся по методической литературе:
- Штукатурные работы. А.М. Шепелев. Москва
«Высшая школа» 1970.
- Материаловедение. А.В.Александровский. Москва
«Высшая школа» 1977г.
-Справочник домашнего мастера. А.М. Шепелев. Москва «Стройиздат».1993г.
- Малярные и обойные работы. А.Е. Суржаненко. Москва «Стройиздат» 1993г.
- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида сборник №2. Москва «Владос» 2011 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
Для проведения занятий по штукатурно-малярному делу имеется:
- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Штукатурные работы», «Малярные работы», макеты, образцы материалов, предметно-инструкционные карты .Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по швейному делу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА учебно-тематическому плану по «Трудовое обучение» профиль «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» (5-9 классы)...
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 7класс
Целью профессионально-трудового обучения является: формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе....
Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5, 7 КЛАССА...
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 10 класс
Программа разработана на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов" (под редакцией В.В. Воронковой). – М.: Гуманитарный издательский центр ...
Пояснительная записка к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по дисциплине « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего профильного класса
1.1. Область применения программы дополнительного образованияГрамма учебной дисциплины «Основы пожарно-спасательного дела» предназначена для проведения занятий в кадетском профильном...