РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ
рабочая программа ( класс) на тему

Монастырев Евгений Федорович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5, 7 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shtukaturno_malyarnoe_delo.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

Педагогическим советом школы

От _________________________

Протокол № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

______________ П.И. Новиков

«___»_____________ 2015 год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5, 7 КЛАССА

Составители: Богданова Л.В., зам по УВР Iкв.категории

Монастырев Е.Ф., учитель

2015г.

Пояснительная записка.

Целью профессионально-трудового обучения является: формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой профессионально-трудовых знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических и жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые  формируются  в ходе учебно-воспитательного процесса.

Задачи данного курса обучения:

-овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда;

-развивать познавательные интересы технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;

-воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результат своей деятельности;

-получить опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Профессиональное обучение начинается с 5 класса. Основная его задача научить учащихся выполнять операции штукатурки и окраски деревянных поверхностей. Одновременно учащиеся знакомятся со свойствами масляных и эмалевых красок, с простотой и улучшенной штукатуркой.

        В 7 классе предусматривается обучение учащихся более сложным приемам работ и ознакомление с механизацией некоторых производственных процессов.

В отличии от программы 5-го класса, некоторые темы программы можно изучать в производственных условиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

5 класс.

Учащиеся должны знать:

  • водные и неводные краски,их состав;
  • отличие простой  окраски от улучшенной;
  • правила техники безопасности  при малярных работах;
  • виды кистей;
  • виды штукатурки;
  • основные операции простой штукатурки;
  • отличие простой штукатурки от улучшенной;
  • основные инструменты для штукатурных работ, их устройство и назначение;
  • виды дефектов штукатурки;
  • виды трафаретов;
  • уметь планировать свою деятельность;
  • уметь работать по предложенному плану.

Учащиеся должны уметь:

  • готовить краски к работе;
  • готовить деревянные поверхности к окраске;
  • пользоваться кистями;
  • выполнять простую и улучшенную окраску деревянных поверхностей;
  • пользоваться штукатурным инструментом;
  • готовить различные растворы;
  • выполнять простую штукатурку;
  • выполнять мелкий ремонт штукатурки;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • проявлять аккуратность в работе;
  • ориентироваться в задании по образцу.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

7 класс.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при малярных и штукатурных работах;
  • устройство краскопульта и принцип его работы;
  • требования к водным составам, наносимым с помощью краскопульта;
  • механизмы для штукатурных и малярных работ, принцип их работы;
  • виды шпатлевок, их применение и назначение;
  • элементы дверных и оконных откосов;
  • основные причины возникновения пожаров на строительных площадках;
  • меры предупреждения пожаров;
  • порядок вызова пожарной команды;
  • операции подготовки оштукатуренных поверхностей под окраску;
  • растворы и инструменты для снятия набела;
  • понятия о панелях, фризах, бордюрах;
  • понятие о филенках.

Учащиеся должны уметь:

  • готовить кирпичные, бетонные поверхности к штукатурке;
  • выполнять простую и улучшенную штукатурки;
  • наносить шпатлевку на поверхность;
  • зачищать шпатлевку после засыхания;
  • выполнять штукатурку дверных и оконных откосов;
  • пользоваться противопожарными средствами;
  • размечать высоту панелей;
  • проводить филенки;
  • применять правила техники безопасности в трудовой деятельности;
  • планировать свою трудовую деятельность;
  • выполнять работу по заданному плану;

Формы контроля уровня достижений учащихся.

Оценка устных ответов:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала;
  • полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевого ответа;
  • оценка «5»-понимание материала, с помощью учителя ,умеет обосновать и сформулировать ответ;
  • оценка «4»- при ответе допускаются неточности, ошибки в речи, ошибки исправляются только с помощью учителя;
  • оценка «3»-материал излагается недостаточно полно и последовательно, допускается ряд ошибок в речи ,ошибки исправляет при постоянной помощи учителя;
  • оценка «2»-незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя;
  • оценка «1»- за устные ответы не ставится.

Оценка практических работ.

  • оценка «5»- за работу без ошибок, но допускаются исправления самим учеником;
  • оценка «4»- за работу с 1-2 ошибками;
  • оценка «3»- за работу с 3-5 ошибками ;
  • оценка «2»- за работу с 6-8 ошибками;
  • оценка «1»-за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при  оценке «2»;

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

Согласно федерального базисного учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII  вида на изучение штукатурно-малярного дела  отводится:

- в 5-м классе 6 час в неделю (204 часа за учебный год)

- в 7-м классе 10 часов в неделю(340 часов за учебный год)

Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения, для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.

Тематическое планирование 5 класс

I четверть (52часа)

Вводное занятие (6 часов) 

 Обойные работы. Общие сведения. (22 часа)

Общие сведения о малярных работах. (24 часа)

II четверть (42 часа)

Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. (12 часов)

Общие Сведения о растворах для штукатурных работ (12 часов)

Технология штукатурных работ (18 часов)

III четверть (58 часов)

Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами (10 часов)

Леса и подмости (6 часов) 

Материалы для выполнения малярных работ (10 часов)

Краткие сведения о колерах (6 часов)

Окраска по трафарету (14 часов)

Основные дефекты штукатурки (14часов) 

IV Четверть (52 часа)

Общие сведения о водных колерах (14 часов)

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами (28 часов)

Окраска ранее окрашенных оконных переплетов (20 часов)

Содержание тем

№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

6

1

Ознакомление учащихся с мастерской.

1

2

Охрана труда и требования техники безопасности.

1

3

Гигиена труда.

1

4

Производственная санитария и профилактика травматизма.

1

5-6

Порядок получения и сдачи инструмента.

2

2

Обойные работы. Общие сведения

4

18

1

Виды обоев, их отличия

1

2

Способы наклеивания (впритык, внахлест)

1

3

Инструменты и приспособления.

1

4

Клеящие составы для выполнения обойных работ (клейстер, клей КМЦ)

1

5-6

Приготовление клейстера, приготовление клея КМЦ, заготовка полотнищ обоев.

2

7-22

Наклеивание обоев впритык и внахлест.

16

3

Общие сведения о малярных работах

5

19

1

Виды лакокрасочных покрытий

1

2

Виды кистей и защитные приспособления и инвентарь.

1

3

Свойства лакокрасочных покрытий

1

4

Растворители для масляных и эмалевых красок

1

5

Правила техники безопасности при выполнении малярных работ

1

6-7

Подготовка деревянных поверхностей под окраску

2

8-9

Обработка ранее окрашенных деревянных изделий

2

10-11

Зачистка деревянных изделий

2

12

Замешивание красок

1

13-24

Окрашивание деревянных изделий.

12

4

Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание

4

8

1-2

Дрань и ее виды. Толщина и ширина драни. Расположение драни на поверхности

2

3

Инструменты для набивки драни

1

4

Техника безопасности при набивке драни, работе с молотком

1

5

Сортировка драни

1

6

Расположение драни на поверхности

1

7-10

Набивка драни на учебные щетки

4

11-12

Работа с молотком

2

5

Общие сведения о растворах для штукатурных работ

3

9

1

Раствор. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ

1

2

Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам

1

3

Техника безопасности при приготовлении растворов

1

4

Подготовка материалов для приготовления растворов.

1

5-12

Приготовление цементного, песчаного, глиняного раствора.

8

6

Технология штукатурных работ

4

14

1

Назначение и виды штукатурных работ

1

2

Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения штукатурных работ

1

3

Технология и организация процесса штукатурных работ

1

4

Отличительные особенности улучшенной и простой штукатурки

1

5-6

Набивка драни на учебные щитки

2

7-12

Приготовление простого раствора набрасывание и разравнивание раствора

12

7

Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами

4

6

1

Грунтовочные составы для металлических поверхностей. Общие сведения о грунтовках

1

2

Требования и состав грунтовочных составов для металлических поверхностей

1

3

Основные требования к металлическим поверхностям, подлежащим окраске (зачистка)

1

4

Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении малярных работ

1

5-6

Приготовление масляной грунтовки; определение вязкости грунтовки

2

7-8

Подготовка неокрашенных металлических поверхностей к окраске

2

9-10

Нанесение грунтовочного состава, окраска металлических поверхностей, растушевание краски

2

8

Леса и подмости

6

1-2

Леса и подмости для производства отделочных работ

2

3-4

Требование техники безопасности на лесах и подмостях

2

5-6

Экскурсия на строительную площадку

2

9

Материалы для выполнения малярных работ

2

8

1-2

Основные растворители для масляных и эмалевых красок

2

3-10

Распознание растворителя по внешним признакам

8

10

Краткие сведения о колерах

4

2

1

Колер. Виды, свойства колеров. Основные требования к колерам.

1

2

Отличие водного колера от неводного колера.

1

3

Инструменты и приспособления

1

4

Правила техники безопасности при приготовлении колера

1

5

Приготовление водного колера

1

6

Приготовление колера из двух компонентов

1

11

Окраска по трафарету

14

1-4

 Понятие о трафаретах. Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные, их различия

4

5-8

Инструменты и приспособления для нанесения трафаретов

4

9-10

Цветовой круг совмещения красок. Сочетание цветов при нанесении трафарета

2

11-12

Правила техники безопасности при работе с трафаретами

2

13-14

Хранение трафаретов и уход за ними

2

12

Основные дефекты штукатурки

6

8

1-2

Виды дефектов штукатурки

2

3-6

Причины возникновения дефектов (трещины, отлупы)

4

7-10

Определение дефектов штукатурки по внешним признакам

4

11-14

Устранение дефектов штукатурки

4

13

Общие сведения о водных колерах

8

6

1-2

Виды водных колеров. Состав колеров

2

3

Колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный

1

4-5

Основные требования к колерам. Инструменты для нанесения колеров

2

6

Клеевой колер, его разновидности

1

7

Клей и его применение при приготовлении колера клеевого

1

8

Правила техники безопасности

1

9-10

Приготовление известкового колера

2

11-12

Приготовление разбеленного колера

2

13-14

Приготовление клеевого колера

2

14

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами

4

24

1-2

Техника безопасности при работе с водными составами

2

3-4

Требования к окраске поверхностей водными составами

2

5-8

Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске

4

9-14

Частичное оштукатуривание стен

6

15-18

Огрунтовка поверхности стен

4

19-22

Окраска подмазанных мест

4

23-28

Окраска оштукатуренных поверхностей

6

15

Окраска ранее окрашенных оконных переплетов

3

17

1

Краски, применяемые для окраски оконных переплетов

1

2

Особенности окраски, кисти и приспособления для окраски оконных переплетов

1

3

Техника безопасности

1

4-5

Приготовление колера для окраски оконных переплетов

2

6-7

Подготовка кистей и защитных приспособлений (вязка кистей)  

2

8-13

Подготовка поверхности к окраске (шпатлевание)

6

14-20

Окраска оконных переплетов

7

7 КЛАСС

I четверть (88 часов)

Введение (4 часа) 

Безопасность труда и пожарная безопасность (8 часов)

Леса и подмости (8 часов)

Растворы для штукатурных работ (14часов)

Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку (8 часов)

Улучшенная штукатурка деревянных и кирпичных поверхностей (46 часов)

II четверть (70 часов)

Обойные работы (36 часов)

Пигменты и растворители. (10 часов)

Основы цветоведения (14 часов)

III четверть (96 часов)

Общие сведения о шпатлевках (18 часов)

Общие сведения о малярных работах (34 часа)

Подготовка поверхностей к окраске неводными составами (44 часа)

IV четверть (86 часов)

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами (36 часов)

Отбивка панелей и вытягивание филенок. (50 часов)

Содержание тем

№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Введение

1-2

Знакомство с учебными мастерскими, объектами труда

2

3-4

Техника безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах

2

2

Безопасность труда и пожарная безопасность

8

1-2

Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения

2

3-4

Правила и инструкции по технике безопасности труда, их выполнение

2

5-6

Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения при пожаре

2

7-8

Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей

2

3

Леса и подмости

6

2

1-2

Леса и подмости для наружных и внутренних работ

2

3-4

Установка лесов и подмостей и их разработка

2

5-6

Основные требования к лесам и подмостям

2

7-8

Правила ТБ при работе на лесах и подмостях

2

4

Растворы для штукатурных работ

14

1-2

Понятие о растворах для штукатурных работ

2

3-4

Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание

2

5-6

Виды растворов для штукатурных работ (глиняные, цементные, известковые)

2

7-8

Компоненты для глиняных, цементных и известковых растворов

2

9-10

Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения

2

11-12

Требования к растворам для штукатурных работ

2

13-14

Техника безопасности с растворами

2

5

Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку

4

4

1-2

Дрань и её виды. Толщина драни, ширина

2

3

Инструменты для набивки драни

1

4

Правила техники безопасности при работе с дранью

1

5-6

Приемы работы: расположение драни на деревянной поверхности

2

7-8

Набивка драни штукатурным молотком и обрезка её ножом

2

6

Улучшенная штукатурка деревянных и кирпичных поверхностей

5

41

1

Улучшенная штукатурка и её отличие от простой

1

2

Толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурке

1

3-4

Инструменты для выполнения улучшенной штукатурки. Правила пользования ими в процессе работы

2

5

Требования к накрывке при улучшенной штукатурке

1

6-9

Набивка драни на учебные щитки

4

10-13

Приготовление цементного раствора

4

14-19

Набрасывание первого слоя лопаткой с сокола

6

20-25

Набрасывание раствора ковшом из ящика

6

26-29

Намазывание раствора соколом, полутерком

4

30-33

Разравнивание раствора

4

34-37

Приготовление раствора и нанесение накрывки

4

38-43

Затирка штукатурки терками

6

44-46

Определение качества штукатурки

3

7

Обойные работы

20

16

1-4

Обойные работы, их назначение

4

5-8

Инструменты для обойных работ

4

9-14

Подготовка поверхностей под оклейку обоями

6

15-16

Правила ТБ при обойных работах

2

17-20

Клеящие составы для обойных работ

4

21-30

Оклейка поверхностей простыми обоями

10

31-32

Контроль качества работы

2

33-36

Уход за инструментом

4

8

Пигменты и растворители

4

6

1

Виды пигментов в малярном деле. Основные свойства пигментов

1

2

Красители, их свойства

1

3

Понятие о колере

1

4

Растворители для масляных и эмалевых красок. Их отличия

1

5-6

Определение пигмента по внешним признакам. Отличить пигмент от красителя.

2

7-8

Распознание растворителя по внешним признакам.

2

9-10

Приготовление колера из 2-х компонентов. 

2

9

Основы цветоведения

8

6

1-2

Цвет и свет в природе. Радуга

2

3-4

Цветовой круг. Смешение цветов

2

5-6

Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст

2

7-8

Цвет и фактура. Гармоничное сочетание цветов

2

9-14

Подбор цвета для окраски помещений: цветовое оформление жилых помещений

6

10

Общие сведения о шпатлевках

6

12

1-2

Шпатлевка, её назначение и применение. Основные виды шпатлевок

2

3

Шпатлевки под масляные и эмалевые краски

1

4

Основные компоненты шпатлевочных составов

1

5-6

Инструменты для нанесения шпатлевки. Правила техники безопасности при нанесении шпатлевки

2

7-12

Приготовление шпатлевки под масляную краску

6

13-18

Определение готовности шпатлевки

6

11

Общие сведения о малярных работах

14

20

1-4

Виды и назначение лакокрасочных покрытий.

4

5-8

Основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями.

4

9-12

Требования к поверхностям при малярных окрасках.

4

13

Подбор кистей. Уход за кистями и валиком.

1

14

Правила техники безопасности при выполнении работ.

1

15-20

Приготовление малярного состава.

6

21-26

Подбор цвета для окраски помещения.

6

27-32

Смешение цветов.

6

33-34

Контроль качества работы.

2

12

Подготовка поверхностей к окраске неводными составами

4

40

1

Этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске.

1

2

Инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски.

1

3

Виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей.

1

4

Техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.

1

5-14

Удаление отлупов, дефектов окраски

10

15-24

Грунтование поверхностей

10

25-34

Шпатлевание поверхностей

10

35-44

Шлифование поверхностей

10

13

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами

4

32

1

Общие сведения о работах

1

2

Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами.

1

3

Требования к окраске.

1

4

Техника безопасности при работе с водными составами.

1

5-6

Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске.

2

7-8

Организация рабочего места.

2

9-12

Устранение дефектов штукатурки.

4

13-18

Огрунтовка поверхностей стен и потолков.

6

19-26

Окраска потолков поперечными и продольными движениями.

8

27-34

Окраска стен горизонтальными и вертикальными движениями.

8

35-36

Контроль качества.

2

14

Отбивка панелей и вытягивание филенок.

7

43

1

Понятие о панелях; высота панелей.

1

2-3

Разметка высоты панели.

2

4

Инструменты для отбивки панелей.

1

5

Понятие о гобелене и фризе, их отличия.

1

6

Последовательность операций при разметке фриза.

1

7

Правила ТБ при разметке и окраске панелей.

1

8-15

Грунтование поверхности масляной и водной грунтовкой.

8

16-23

Шпатлевание прогрунтованных поверхностей.

8

24-31

Нанесение окрасочного состава. Подбор цвета.

8

32-39

Определение вязкости окрасочного состава.

8

40

Понятие о филенках.

1

41

Вытягивание филенок. Цвет и ширина филенок.

1

42-48

Вытягивание филенок.

7

49-50

Контроль качества работы.

2

Содержание обучения.

В блоке «Малярные работы» изучение тем  включает ознакомление с видами строительных инструментов, материала, механизмов, которые применяются для выполнения, подготовки и окраски различных видов поверхности; применение,   шпатлёвок их виды, приёмы приготовления, способы нанесения  на поверхность; идёт ознакомление с основными  операциями по подготовки поверхности под окраску,  правилами технике безопасности; последовательностью операций по отделке панелей.
Блок « Знакомство с организацией штукатурных и  малярных работ на производстве» знакомит обучающихся с некоторыми механизмами для штукатурных и малярных работ применяемыех на строительной площадке.

В блоке «Штукатурные работы»  обучающиеся знакомятся с  технологическим процессом подготовки поверхности, с инструментами и правилами безопасной работы; с назначением и выполнением тяг; даются понятие о дверных и оконных откосах, последовательностью ведения работ.

Следующий блок  включает ознакомление с правилами противопожарной безопасности, применение первичных средств тушения.

Цель практического повторения – совершенствование общетрудовых и профессиональных навыков. Выполнение практических работ по темам блоков требует от учащихся овладения новыми приемами, усвоения новых профессиональных знаний, и это позволяет проводить работу на более высоком уровне. При проведении практических занятий учащиеся последовательно осваивают приемы и способы выполнения штукатурных и малярных работ, учатся бережно относиться к инструментам и инвентарю, экономному отношению к строительному материалу.

Требования к подготовке учащихся по предмету:

- формировать у учащихся универсальные учебные действия позволяющие достигать предметных и метапредметных результатов,

- умение ориентироваться в производственном  задании,

- планировать последовательность действий,

- выполнять и контролировать ход работы,

- формировать доступные учащимся технические и технологические знания,

- обучать школьников профессиональным приема труда по штукатурно-малярному делу и прививать им  трудовые навыки.

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

- Технология. Штукатурно-малярное дело, Владос, 2010г.

- Штукатурные работы. А.М. Шепелев. Москва

 «Высшая школа» 1970г.

- Материаловедение. А.В.Александровский. Москва

 «Высшая школа» 1977г.

- Справочник домашнего мастера. А.М. Шепелев. Москва «Стройиздат».1993г.

- Малярные и обойные работы. А.Е. Суржаненко. Москва «Стройиздат» 1993г.

- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида сборник №2. Москва «Владос» 2011 год. Под редакцией В.В. Воронковой.

- http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/primernoe-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po.

- http://www.trans-mix.ru/video-2.php

Для проведения занятий по штукатурно-малярному делу имеется:

- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Штукатурные работы», «Малярные работы», макеты, образцы материалов, предметно-инструкционные карты. Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Химия и военное дело"

В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...

Рабочая программа по предмету – столярное дело.

Программа содержит учебный материал по столярному делу, предназначенный для обучения  учащихся вспомогательной школы....

Пояснительная записка к рабочей программе по штукатурно-малярному делу 5класс.

Пояснительная записка к  рабочей программе 2 вида по штукатурно-малярному делу, разработана  на основе  государственной   программы  специальных (коррекционных) обр...

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 7класс

Целью профессионально-трудового обучения является: формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе....

Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается кал...

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное  значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 10 класс

Программа разработана на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов" (под редакцией В.В. Воронковой).  – М.: Гуманитарный издательский центр ...