РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ
рабочая программа ( класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5, 7 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtukaturno_malyarnoe_delo.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА Педагогическим советом школы От _________________________ Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната ______________ П.И. Новиков «___»_____________ 2015 год |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5, 7 КЛАССА
Составители: Богданова Л.В., зам по УВР Iкв.категории
Монастырев Е.Ф., учитель
2015г.
Пояснительная записка.
Целью профессионально-трудового обучения является: формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой профессионально-трудовых знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических и жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Задачи данного курса обучения:
-овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда;
-развивать познавательные интересы технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;
-воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результат своей деятельности;
-получить опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Профессиональное обучение начинается с 5 класса. Основная его задача научить учащихся выполнять операции штукатурки и окраски деревянных поверхностей. Одновременно учащиеся знакомятся со свойствами масляных и эмалевых красок, с простотой и улучшенной штукатуркой.
В 7 классе предусматривается обучение учащихся более сложным приемам работ и ознакомление с механизацией некоторых производственных процессов.
В отличии от программы 5-го класса, некоторые темы программы можно изучать в производственных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
5 класс.
Учащиеся должны знать:
- водные и неводные краски,их состав;
- отличие простой окраски от улучшенной;
- правила техники безопасности при малярных работах;
- виды кистей;
- виды штукатурки;
- основные операции простой штукатурки;
- отличие простой штукатурки от улучшенной;
- основные инструменты для штукатурных работ, их устройство и назначение;
- виды дефектов штукатурки;
- виды трафаретов;
- уметь планировать свою деятельность;
- уметь работать по предложенному плану.
Учащиеся должны уметь:
- готовить краски к работе;
- готовить деревянные поверхности к окраске;
- пользоваться кистями;
- выполнять простую и улучшенную окраску деревянных поверхностей;
- пользоваться штукатурным инструментом;
- готовить различные растворы;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять мелкий ремонт штукатурки;
- соблюдать правила техники безопасности;
- проявлять аккуратность в работе;
- ориентироваться в задании по образцу.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
7 класс.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при малярных и штукатурных работах;
- устройство краскопульта и принцип его работы;
- требования к водным составам, наносимым с помощью краскопульта;
- механизмы для штукатурных и малярных работ, принцип их работы;
- виды шпатлевок, их применение и назначение;
- элементы дверных и оконных откосов;
- основные причины возникновения пожаров на строительных площадках;
- меры предупреждения пожаров;
- порядок вызова пожарной команды;
- операции подготовки оштукатуренных поверхностей под окраску;
- растворы и инструменты для снятия набела;
- понятия о панелях, фризах, бордюрах;
- понятие о филенках.
Учащиеся должны уметь:
- готовить кирпичные, бетонные поверхности к штукатурке;
- выполнять простую и улучшенную штукатурки;
- наносить шпатлевку на поверхность;
- зачищать шпатлевку после засыхания;
- выполнять штукатурку дверных и оконных откосов;
- пользоваться противопожарными средствами;
- размечать высоту панелей;
- проводить филенки;
- применять правила техники безопасности в трудовой деятельности;
- планировать свою трудовую деятельность;
- выполнять работу по заданному плану;
Формы контроля уровня достижений учащихся.
Оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевого ответа;
- оценка «5»-понимание материала, с помощью учителя ,умеет обосновать и сформулировать ответ;
- оценка «4»- при ответе допускаются неточности, ошибки в речи, ошибки исправляются только с помощью учителя;
- оценка «3»-материал излагается недостаточно полно и последовательно, допускается ряд ошибок в речи ,ошибки исправляет при постоянной помощи учителя;
- оценка «2»-незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя;
- оценка «1»- за устные ответы не ставится.
Оценка практических работ.
- оценка «5»- за работу без ошибок, но допускаются исправления самим учеником;
- оценка «4»- за работу с 1-2 ошибками;
- оценка «3»- за работу с 3-5 ошибками ;
- оценка «2»- за работу с 6-8 ошибками;
- оценка «1»-за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2»;
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
Согласно федерального базисного учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на изучение штукатурно-малярного дела отводится:
- в 5-м классе 6 час в неделю (204 часа за учебный год)
- в 7-м классе 10 часов в неделю(340 часов за учебный год)
Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения, для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.
Тематическое планирование 5 класс
I четверть (52часа)
Вводное занятие (6 часов)
Обойные работы. Общие сведения. (22 часа)
Общие сведения о малярных работах. (24 часа)
II четверть (42 часа)
Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. (12 часов)
Общие Сведения о растворах для штукатурных работ (12 часов)
Технология штукатурных работ (18 часов)
III четверть (58 часов)
Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами (10 часов)
Леса и подмости (6 часов)
Материалы для выполнения малярных работ (10 часов)
Краткие сведения о колерах (6 часов)
Окраска по трафарету (14 часов)
Основные дефекты штукатурки (14часов)
IV Четверть (52 часа)
Общие сведения о водных колерах (14 часов)
Окраска оштукатуренной поверхности водными составами (28 часов)
Окраска ранее окрашенных оконных переплетов (20 часов)
Содержание тем
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 6 | |
1 | Ознакомление учащихся с мастерской. | 1 | |
2 | Охрана труда и требования техники безопасности. | 1 | |
3 | Гигиена труда. | 1 | |
4 | Производственная санитария и профилактика травматизма. | 1 | |
5-6 | Порядок получения и сдачи инструмента. | 2 | |
2 | Обойные работы. Общие сведения | 4 | 18 |
1 | Виды обоев, их отличия | 1 | |
2 | Способы наклеивания (впритык, внахлест) | 1 | |
3 | Инструменты и приспособления. | 1 | |
4 | Клеящие составы для выполнения обойных работ (клейстер, клей КМЦ) | 1 | |
5-6 | Приготовление клейстера, приготовление клея КМЦ, заготовка полотнищ обоев. | 2 | |
7-22 | Наклеивание обоев впритык и внахлест. | 16 | |
3 | Общие сведения о малярных работах | 5 | 19 |
1 | Виды лакокрасочных покрытий | 1 | |
2 | Виды кистей и защитные приспособления и инвентарь. | 1 | |
3 | Свойства лакокрасочных покрытий | 1 | |
4 | Растворители для масляных и эмалевых красок | 1 | |
5 | Правила техники безопасности при выполнении малярных работ | 1 | |
6-7 | Подготовка деревянных поверхностей под окраску | 2 | |
8-9 | Обработка ранее окрашенных деревянных изделий | 2 | |
10-11 | Зачистка деревянных изделий | 2 | |
12 | Замешивание красок | 1 | |
13-24 | Окрашивание деревянных изделий. | 12 | |
4 | Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание | 4 | 8 |
1-2 | Дрань и ее виды. Толщина и ширина драни. Расположение драни на поверхности | 2 | |
3 | Инструменты для набивки драни | 1 | |
4 | Техника безопасности при набивке драни, работе с молотком | 1 | |
5 | Сортировка драни | 1 | |
6 | Расположение драни на поверхности | 1 | |
7-10 | Набивка драни на учебные щетки | 4 | |
11-12 | Работа с молотком | 2 | |
5 | Общие сведения о растворах для штукатурных работ | 3 | 9 |
1 | Раствор. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ | 1 | |
2 | Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам | 1 | |
3 | Техника безопасности при приготовлении растворов | 1 | |
4 | Подготовка материалов для приготовления растворов. | 1 | |
5-12 | Приготовление цементного, песчаного, глиняного раствора. | 8 | |
6 | Технология штукатурных работ | 4 | 14 |
1 | Назначение и виды штукатурных работ | 1 | |
2 | Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения штукатурных работ | 1 | |
3 | Технология и организация процесса штукатурных работ | 1 | |
4 | Отличительные особенности улучшенной и простой штукатурки | 1 | |
5-6 | Набивка драни на учебные щитки | 2 | |
7-12 | Приготовление простого раствора набрасывание и разравнивание раствора | 12 | |
7 | Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами | 4 | 6 |
1 | Грунтовочные составы для металлических поверхностей. Общие сведения о грунтовках | 1 | |
2 | Требования и состав грунтовочных составов для металлических поверхностей | 1 | |
3 | Основные требования к металлическим поверхностям, подлежащим окраске (зачистка) | 1 | |
4 | Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении малярных работ | 1 | |
5-6 | Приготовление масляной грунтовки; определение вязкости грунтовки | 2 | |
7-8 | Подготовка неокрашенных металлических поверхностей к окраске | 2 | |
9-10 | Нанесение грунтовочного состава, окраска металлических поверхностей, растушевание краски | 2 | |
8 | Леса и подмости | 6 | |
1-2 | Леса и подмости для производства отделочных работ | 2 | |
3-4 | Требование техники безопасности на лесах и подмостях | 2 | |
5-6 | Экскурсия на строительную площадку | 2 | |
9 | Материалы для выполнения малярных работ | 2 | 8 |
1-2 | Основные растворители для масляных и эмалевых красок | 2 | |
3-10 | Распознание растворителя по внешним признакам | 8 | |
10 | Краткие сведения о колерах | 4 | 2 |
1 | Колер. Виды, свойства колеров. Основные требования к колерам. | 1 | |
2 | Отличие водного колера от неводного колера. | 1 | |
3 | Инструменты и приспособления | 1 | |
4 | Правила техники безопасности при приготовлении колера | 1 | |
5 | Приготовление водного колера | 1 | |
6 | Приготовление колера из двух компонентов | 1 | |
11 | Окраска по трафарету | 14 | |
1-4 | Понятие о трафаретах. Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные, их различия | 4 | |
5-8 | Инструменты и приспособления для нанесения трафаретов | 4 | |
9-10 | Цветовой круг совмещения красок. Сочетание цветов при нанесении трафарета | 2 | |
11-12 | Правила техники безопасности при работе с трафаретами | 2 | |
13-14 | Хранение трафаретов и уход за ними | 2 | |
12 | Основные дефекты штукатурки | 6 | 8 |
1-2 | Виды дефектов штукатурки | 2 | |
3-6 | Причины возникновения дефектов (трещины, отлупы) | 4 | |
7-10 | Определение дефектов штукатурки по внешним признакам | 4 | |
11-14 | Устранение дефектов штукатурки | 4 | |
13 | Общие сведения о водных колерах | 8 | 6 |
1-2 | Виды водных колеров. Состав колеров | 2 | |
3 | Колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный | 1 | |
4-5 | Основные требования к колерам. Инструменты для нанесения колеров | 2 | |
6 | Клеевой колер, его разновидности | 1 | |
7 | Клей и его применение при приготовлении колера клеевого | 1 | |
8 | Правила техники безопасности | 1 | |
9-10 | Приготовление известкового колера | 2 | |
11-12 | Приготовление разбеленного колера | 2 | |
13-14 | Приготовление клеевого колера | 2 | |
14 | Окраска оштукатуренной поверхности водными составами | 4 | 24 |
1-2 | Техника безопасности при работе с водными составами | 2 | |
3-4 | Требования к окраске поверхностей водными составами | 2 | |
5-8 | Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске | 4 | |
9-14 | Частичное оштукатуривание стен | 6 | |
15-18 | Огрунтовка поверхности стен | 4 | |
19-22 | Окраска подмазанных мест | 4 | |
23-28 | Окраска оштукатуренных поверхностей | 6 | |
15 | Окраска ранее окрашенных оконных переплетов | 3 | 17 |
1 | Краски, применяемые для окраски оконных переплетов | 1 | |
2 | Особенности окраски, кисти и приспособления для окраски оконных переплетов | 1 | |
3 | Техника безопасности | 1 | |
4-5 | Приготовление колера для окраски оконных переплетов | 2 | |
6-7 | Подготовка кистей и защитных приспособлений (вязка кистей) | 2 | |
8-13 | Подготовка поверхности к окраске (шпатлевание) | 6 | |
14-20 | Окраска оконных переплетов | 7 |
7 КЛАСС
I четверть (88 часов)
Введение (4 часа)
Безопасность труда и пожарная безопасность (8 часов)
Леса и подмости (8 часов)
Растворы для штукатурных работ (14часов)
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку (8 часов)
Улучшенная штукатурка деревянных и кирпичных поверхностей (46 часов)
II четверть (70 часов)
Обойные работы (36 часов)
Пигменты и растворители. (10 часов)
Основы цветоведения (14 часов)
III четверть (96 часов)
Общие сведения о шпатлевках (18 часов)
Общие сведения о малярных работах (34 часа)
Подготовка поверхностей к окраске неводными составами (44 часа)
IV четверть (86 часов)
Окраска оштукатуренной поверхности водными составами (36 часов)
Отбивка панелей и вытягивание филенок. (50 часов)
Содержание тем
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Введение | 4 | |
1-2 | Знакомство с учебными мастерскими, объектами труда | 2 | |
3-4 | Техника безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах | 2 | |
2 | Безопасность труда и пожарная безопасность | 8 | |
1-2 | Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения | 2 | |
3-4 | Правила и инструкции по технике безопасности труда, их выполнение | 2 | |
5-6 | Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения при пожаре | 2 | |
7-8 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей | 2 | |
3 | Леса и подмости | 6 | 2 |
1-2 | Леса и подмости для наружных и внутренних работ | 2 | |
3-4 | Установка лесов и подмостей и их разработка | 2 | |
5-6 | Основные требования к лесам и подмостям | 2 | |
7-8 | Правила ТБ при работе на лесах и подмостях | 2 | |
4 | Растворы для штукатурных работ | 14 | |
1-2 | Понятие о растворах для штукатурных работ | 2 | |
3-4 | Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание | 2 | |
5-6 | Виды растворов для штукатурных работ (глиняные, цементные, известковые) | 2 | |
7-8 | Компоненты для глиняных, цементных и известковых растворов | 2 | |
9-10 | Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения | 2 | |
11-12 | Требования к растворам для штукатурных работ | 2 | |
13-14 | Техника безопасности с растворами | 2 | |
5 | Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку | 4 | 4 |
1-2 | Дрань и её виды. Толщина драни, ширина | 2 | |
3 | Инструменты для набивки драни | 1 | |
4 | Правила техники безопасности при работе с дранью | 1 | |
5-6 | Приемы работы: расположение драни на деревянной поверхности | 2 | |
7-8 | Набивка драни штукатурным молотком и обрезка её ножом | 2 | |
6 | Улучшенная штукатурка деревянных и кирпичных поверхностей | 5 | 41 |
1 | Улучшенная штукатурка и её отличие от простой | 1 | |
2 | Толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурке | 1 | |
3-4 | Инструменты для выполнения улучшенной штукатурки. Правила пользования ими в процессе работы | 2 | |
5 | Требования к накрывке при улучшенной штукатурке | 1 | |
6-9 | Набивка драни на учебные щитки | 4 | |
10-13 | Приготовление цементного раствора | 4 | |
14-19 | Набрасывание первого слоя лопаткой с сокола | 6 | |
20-25 | Набрасывание раствора ковшом из ящика | 6 | |
26-29 | Намазывание раствора соколом, полутерком | 4 | |
30-33 | Разравнивание раствора | 4 | |
34-37 | Приготовление раствора и нанесение накрывки | 4 | |
38-43 | Затирка штукатурки терками | 6 | |
44-46 | Определение качества штукатурки | 3 | |
7 | Обойные работы | 20 | 16 |
1-4 | Обойные работы, их назначение | 4 | |
5-8 | Инструменты для обойных работ | 4 | |
9-14 | Подготовка поверхностей под оклейку обоями | 6 | |
15-16 | Правила ТБ при обойных работах | 2 | |
17-20 | Клеящие составы для обойных работ | 4 | |
21-30 | Оклейка поверхностей простыми обоями | 10 | |
31-32 | Контроль качества работы | 2 | |
33-36 | Уход за инструментом | 4 | |
8 | Пигменты и растворители | 4 | 6 |
1 | Виды пигментов в малярном деле. Основные свойства пигментов | 1 | |
2 | Красители, их свойства | 1 | |
3 | Понятие о колере | 1 | |
4 | Растворители для масляных и эмалевых красок. Их отличия | 1 | |
5-6 | Определение пигмента по внешним признакам. Отличить пигмент от красителя. | 2 | |
7-8 | Распознание растворителя по внешним признакам. | 2 | |
9-10 | Приготовление колера из 2-х компонентов. | 2 | |
9 | Основы цветоведения | 8 | 6 |
1-2 | Цвет и свет в природе. Радуга | 2 | |
3-4 | Цветовой круг. Смешение цветов | 2 | |
5-6 | Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст | 2 | |
7-8 | Цвет и фактура. Гармоничное сочетание цветов | 2 | |
9-14 | Подбор цвета для окраски помещений: цветовое оформление жилых помещений | 6 | |
10 | Общие сведения о шпатлевках | 6 | 12 |
1-2 | Шпатлевка, её назначение и применение. Основные виды шпатлевок | 2 | |
3 | Шпатлевки под масляные и эмалевые краски | 1 | |
4 | Основные компоненты шпатлевочных составов | 1 | |
5-6 | Инструменты для нанесения шпатлевки. Правила техники безопасности при нанесении шпатлевки | 2 | |
7-12 | Приготовление шпатлевки под масляную краску | 6 | |
13-18 | Определение готовности шпатлевки | 6 | |
11 | Общие сведения о малярных работах | 14 | 20 |
1-4 | Виды и назначение лакокрасочных покрытий. | 4 | |
5-8 | Основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями. | 4 | |
9-12 | Требования к поверхностям при малярных окрасках. | 4 | |
13 | Подбор кистей. Уход за кистями и валиком. | 1 | |
14 | Правила техники безопасности при выполнении работ. | 1 | |
15-20 | Приготовление малярного состава. | 6 | |
21-26 | Подбор цвета для окраски помещения. | 6 | |
27-32 | Смешение цветов. | 6 | |
33-34 | Контроль качества работы. | 2 | |
12 | Подготовка поверхностей к окраске неводными составами | 4 | 40 |
1 | Этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске. | 1 | |
2 | Инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски. | 1 | |
3 | Виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей. | 1 | |
4 | Техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску. | 1 | |
5-14 | Удаление отлупов, дефектов окраски | 10 | |
15-24 | Грунтование поверхностей | 10 | |
25-34 | Шпатлевание поверхностей | 10 | |
35-44 | Шлифование поверхностей | 10 | |
13 | Окраска оштукатуренной поверхности водными составами | 4 | 32 |
1 | Общие сведения о работах | 1 | |
2 | Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. | 1 | |
3 | Требования к окраске. | 1 | |
4 | Техника безопасности при работе с водными составами. | 1 | |
5-6 | Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. | 2 | |
7-8 | Организация рабочего места. | 2 | |
9-12 | Устранение дефектов штукатурки. | 4 | |
13-18 | Огрунтовка поверхностей стен и потолков. | 6 | |
19-26 | Окраска потолков поперечными и продольными движениями. | 8 | |
27-34 | Окраска стен горизонтальными и вертикальными движениями. | 8 | |
35-36 | Контроль качества. | 2 | |
14 | Отбивка панелей и вытягивание филенок. | 7 | 43 |
1 | Понятие о панелях; высота панелей. | 1 | |
2-3 | Разметка высоты панели. | 2 | |
4 | Инструменты для отбивки панелей. | 1 | |
5 | Понятие о гобелене и фризе, их отличия. | 1 | |
6 | Последовательность операций при разметке фриза. | 1 | |
7 | Правила ТБ при разметке и окраске панелей. | 1 | |
8-15 | Грунтование поверхности масляной и водной грунтовкой. | 8 | |
16-23 | Шпатлевание прогрунтованных поверхностей. | 8 | |
24-31 | Нанесение окрасочного состава. Подбор цвета. | 8 | |
32-39 | Определение вязкости окрасочного состава. | 8 | |
40 | Понятие о филенках. | 1 | |
41 | Вытягивание филенок. Цвет и ширина филенок. | 1 | |
42-48 | Вытягивание филенок. | 7 | |
49-50 | Контроль качества работы. | 2 |
Содержание обучения.
В блоке «Малярные работы» изучение тем включает ознакомление с видами строительных инструментов, материала, механизмов, которые применяются для выполнения, подготовки и окраски различных видов поверхности; применение, шпатлёвок их виды, приёмы приготовления, способы нанесения на поверхность; идёт ознакомление с основными операциями по подготовки поверхности под окраску, правилами технике безопасности; последовательностью операций по отделке панелей.
Блок « Знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве» знакомит обучающихся с некоторыми механизмами для штукатурных и малярных работ применяемыех на строительной площадке.
В блоке «Штукатурные работы» обучающиеся знакомятся с технологическим процессом подготовки поверхности, с инструментами и правилами безопасной работы; с назначением и выполнением тяг; даются понятие о дверных и оконных откосах, последовательностью ведения работ.
Следующий блок включает ознакомление с правилами противопожарной безопасности, применение первичных средств тушения.
Цель практического повторения – совершенствование общетрудовых и профессиональных навыков. Выполнение практических работ по темам блоков требует от учащихся овладения новыми приемами, усвоения новых профессиональных знаний, и это позволяет проводить работу на более высоком уровне. При проведении практических занятий учащиеся последовательно осваивают приемы и способы выполнения штукатурных и малярных работ, учатся бережно относиться к инструментам и инвентарю, экономному отношению к строительному материалу.
Требования к подготовке учащихся по предмету:
- формировать у учащихся универсальные учебные действия позволяющие достигать предметных и метапредметных результатов,
- умение ориентироваться в производственном задании,
- планировать последовательность действий,
- выполнять и контролировать ход работы,
- формировать доступные учащимся технические и технологические знания,
- обучать школьников профессиональным приема труда по штукатурно-малярному делу и прививать им трудовые навыки.
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
- Технология. Штукатурно-малярное дело, Владос, 2010г.
- Штукатурные работы. А.М. Шепелев. Москва
«Высшая школа» 1970г.
- Материаловедение. А.В.Александровский. Москва
«Высшая школа» 1977г.
- Справочник домашнего мастера. А.М. Шепелев. Москва «Стройиздат».1993г.
- Малярные и обойные работы. А.Е. Суржаненко. Москва «Стройиздат» 1993г.
- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида сборник №2. Москва «Владос» 2011 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
- http://www.trans-mix.ru/video-2.php
Для проведения занятий по штукатурно-малярному делу имеется:
- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Штукатурные работы», «Малярные работы», макеты, образцы материалов, предметно-инструкционные карты. Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Химия и военное дело"
В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...
Рабочая программа по предмету – столярное дело.
Программа содержит учебный материал по столярному делу, предназначенный для обучения учащихся вспомогательной школы....
Пояснительная записка к рабочей программе по штукатурно-малярному делу 5класс.
Пояснительная записка к рабочей программе 2 вида по штукатурно-малярному делу, разработана на основе государственной программы специальных (коррекционных) обр...
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 7класс
Целью профессионально-трудового обучения является: формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе....
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы. Также предлагается кал...
Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу 10 класс
Программа разработана на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов" (под редакцией В.В. Воронковой). – М.: Гуманитарный издательский центр ...