ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по дисциплине « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего профильного класса
рабочая программа по обж (7 класс)
1.1. Область применения программы дополнительного образования
Грамма учебной дисциплины «Основы пожарно-спасательного дела» предназначена для проведения занятий в кадетском профильном классе и призвана познакомить учащихся со спецификой деятельности пожарных, спасателей в системе МЧС России.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина « Основы пожарно-спасательного дела» является специальной дисциплиной в системе дополнительного образования в кадетском казачьем профильном классе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения данной дисциплины является формирование у учащихся знаний в области пожарно-спасательного дела.
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:- основные исторические этапы становления пожарной охраны и спасательной службы России;
-основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
- состояние современной пожарной охраны и спасательной службы России;
- материально-техническую оснащенность пожарно-спасательных формирований МЧС России;
- основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pozharno_spas._dela.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по дисциплине « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего профильного класса.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
По дисциплине « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего кадетского профильных классов
1.1. Область применения программы дополнительного образования
Грамма учебной дисциплины «Основы пожарно-спасательного дела» предназначена для проведения занятий в кадетском профильном классе и призвана познакомить учащихся со спецификой деятельности пожарных, спасателей в системе МЧС России.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина « Основы пожарно-спасательного дела» является специальной дисциплиной в системе дополнительного образования в кадетском казачьем профильном классе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения данной дисциплины является формирование у учащихся знаний в области пожарно-спасательного дела.
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:- основные исторические этапы становления пожарной охраны и спасательной службы России;
-основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
- состояние современной пожарной охраны и спасательной службы России;
- материально-техническую оснащенность пожарно-спасательных формирований МЧС России;
- основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен уметь:
- анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности, способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины « Основы пожарно-спасательного дела»:
Максимальной учебной нагрузки – 34 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки- 34 часа;
Самостоятельной работы обучающихся- 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Основы пожарно-спасательного дела» для казачьего кадетского профильного класса
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка ( всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
Итоговая аттестация в форме реферата | 4 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы пожарно-спасательного дела»
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дом задание. | ||||||||||||||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | ||||||||||||||||||
Раздел 1. Исторические этапы становления пожарной охраны в России ( 7 часов в т.ч. практич. занятия -3) | ||||||||||||||||||||
1. | Тема 1.1. Борьба с пожарами на Руси. Установление в России профессиональной пожарной охраны | ку | Ознакомить учащихся с тематикой раздела в ходе проведения учебных занятий акцентируя внимание на следующее: -о возникновении первых предупредительных мер с пожарами в Древней Руси; - о масштабах происходящих пожаров в Древней Руси; - о содержании царских указов о введении противопожарных правил; - организационные меры по обеспечению противопожарной безопасности Ознакомить учащихся с тематикой раздела в ходе проведения учебных занятий акцентируя внимание на следующее: -о возникновении первых предупредительных мер с пожарами в Древней Руси; - о масштабах происходящих пожаров в Древней Руси; - о содержании царских указов о введении противопожарных правил; - организационные меры по обеспечению противопожарной безопасности | ; Учащийся должен знать: - предупредительные меры по борьбе с пожарами при Иване III; - историю организации пожарно-спасательной охраны; - о масштабах происходящих пожаров в Московском княжестве в 14-15 веке; - о противопожарных профилактических мероприятиях в Московском княжестве в средние века; - об организации тушения пожаров первыми пожарными формированиями; - регламентацию службы первых пожарных формирований. | Регулятивные: Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные: Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуниактивные: Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь: -анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. | Написание реферата | |||||||||||||
2. | Тема 1.2.Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер по борьбе с огнем». | ку | Учащийся должен знать: - об организации государственных мер борьбы с огнем и политики Советской Республики по обеспечению пожарной безопасности; - содержание основных положений Декрета Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем.» | Написание реферата | ||||||||||||||||
3. | Тема 1.3. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны. | ку | Учащийся должен знать: - о боевой работе пожарных в годы Великой Отечественной войны; - героические примеры самоотверженного труда пожарных в годы войны | Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь: -анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. | Написание реферата | |||||||||||||||
4. | Тема 1.4. Современная пожарная охрана (1990-2017г.г.). Обзоры крупных пожаров в России. ( просмотр кинофильмов) | практ. | Учащийся должен знать: - об основных этапах становления современной пожарной охраны; -организационное построение современной пожарной охраны; - задачи и функции, возложенные государством на пожарную охрану; - тактические возможности и пожарно-техническую оснащенность подразделений пожарной охраны на пути ее становления; - масштабы пожаров происходящих в современной России. | |||||||||||||||||
5. | Тема 1.4. Современная пожарная охрана (1990-2017г.г.). Обзоры крупных пожаров в России. ( просмотр кинофильмов) | ку | ||||||||||||||||||
6. | Тема 1.5. Посещение музея пожарной охраны(пожарно-технической выставки) | Практ. | Учащийся должен знать: - об истории развития пожарной охраны на территории Тамбовской области; | |||||||||||||||||
7. | Тема 1.5. Посещение музея пожарной охраны(пожарно-технической выставки) | практ | ||||||||||||||||||
Раздел 2. Основные исторические этапы становления спасательной службы ( 3 часа, в т.ч. практ.- 1 час.) | ||||||||||||||||||||
8. | Тема 2.1. Развитие корпуса сил спасателей | ку | Довести исторические этапа становления спасательной службы и ее структуру: - историю создания поисково-спасательной службы в России» -структуру единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций» - основы профессиональной подготовки спасателей. | Учащийся должен знать: - этапы развития поисково-спасательной службы в России; - профессиональная подготовка спасателей и аттестация спасателей | ||||||||||||||||
9. | Тема 2.2. Обзор крупных спасательных операций в России и за рубежом | Практ. | Учащийся должен знать: - крупные спасательные ситуации проведенные в России и за рубежом. | |||||||||||||||||
10. | Тема 2.2. Обзор крупных спасательных операций в России и за рубежом | ку | ||||||||||||||||||
Раздел 3. Основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности( 6 часов в т.ч.практ.3 часа) | ||||||||||||||||||||
11. | Тема 3.1. Контроль, надзор сфере пожарной безопасности, профилактика пожаров. | ку |
Познакомить учащихся с основами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности: - основные положения федерального законодательства в сфере пожарной безопасности; -систему обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; - силы и средства обеспечивающие пожарную безопасность в Российской Федерации; -профессиональную подготовку кадров в системе МЧС России. | Учащийся должен знать: - направление деятельности территориальных органов государственного пожарного надзора; - участие граждан в профилактике пожаров: -развитие добровольной пожарной охраны. | Регулятивные: Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные: Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуниактивные: Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь: -анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. | ||||||||||||||
12. | Тема3.2. Деятельность пожарно спасательных подразделений МЧС России. Несение караульной службы | ку | Учащийся должен знать: - оперативно-служебную деятельность пожарно-спасательных подразделений МЧС России; -порядок несения службы в пожарно- спасательных подразделениях МЧС России. | |||||||||||||||||
13. | Тема 3.3. Профессиональная ориентация в системе Мчс России. ВУЗы, СУЗы, МЧС России. Просмотр презентационных фильмов | практ | Учащийся должен знать: - профессии (специализацию) в системе МЧС России; - систему обучения и профессиональной подготовке в системе МЧС России. | |||||||||||||||||
14. | Тема 3.3. Профессиональная ориентация в системе МЧС России. ВУЗы, СУЗы, МЧС России. Просмотр презентационных фильмов | практ. | ||||||||||||||||||
15. | Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России. | ку | Учащийся должен знать: - виды соревнований пожарно- прикладного спорта; -виды детско-юношеского пожарно-прикладного спорта; -спортивные достижения пожарных Тамбовской области. | |||||||||||||||||
16. | Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России. | ку | ||||||||||||||||||
17. | Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России. | практ | ||||||||||||||||||
Раздел4. Материально-техническая оснащенность пожарно-спасательных подразделений МЧС России. ( 8 часов, в т.ч. 2часа практ,) | ||||||||||||||||||||
18. | Тема 4.1. Пожарные автомобили: виды, назначение, ТТХ | ку | Ознакомить учащихся с материально-техническим оснащением пожарно-спасательных подразделений: - тактико-технические возможности и характеристики основных и специальных пожарных машин; - назначение пожарно-технического вооружения; - назначение аварийно-спасательного оборудования. | Учащийся должен знать: - тактико-технические характеристики основных и специальных пожарных автомобилей; - возможности основных и специальных пожарных автомобилей. | Регулятивные: Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные: Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуниактивные: Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь: -анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ | ||||||||||||||
19. | Тема 4.1. Пожарные автомобили: виды, назначение, ТТХ | ку | ||||||||||||||||||
20. | Тема 4.2. Пожарно-техническое вооружение | ку | Учащийся должен знать: - наименование пожарно-технического вооружения. Возимого на основных и специальных пожарных автомобилях; - применение пожарно-технического вооружения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | |||||||||||||||||
21. | Тема 4.2. Пожарно-техническое вооружение | ку | Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь: -анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ | |||||||||||||||||
22. | Тема4.3. Снаряжение спасателя. Назначение спасательного оборудования | ку | ||||||||||||||||||
23. | Тема4.3. Снаряжение спасателя. Назначение спасательного оборудования | ку | ||||||||||||||||||
24. | Тема 4.4. Экскурсия в пожарно спасательное подразделение МЧС России. | Практ. | Учащийся должен знать: - назначение служебных помещений пожарно-спасательного подразделения МЧС России; - места размещения пожарной техники и личного состава; -регламент служебного времени спасателей; Отличия и достижения пожарно спасательного подразделения. | |||||||||||||||||
25. | Тема 4.4. Экскурсия в пожарно спасательное подразделение МЧС России. | Практ. | ||||||||||||||||||
Раздел 5. Основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ ( 8 часов в т.ч. 2 часа практ.) | ||||||||||||||||||||
26. | Тема 5.1. Порядок тушения пожаров: руководитель тушения пожара,штаб, участки тушения пожара. | ку | В ходе проведения учебных занятий и практических мероприятий при просмотре учений по тушению пожаров довести до обучаемых: -основы и порядок работы должностных лиц на пожаре; - основы тактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. | Учащийся должен знать: -порядок организации работы на пожаре; - обязанности должностных лиц на пожаре; -порядок взаимодействия между участниками тушения пожара. | Регулятивные: Целепологание.планирование,самоконтроль,самооценка.Познавательные: Рассуждать,сравнивать,сопоставлять.анализировать,обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуниактивные: Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь: -анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ | ||||||||||||||
27. | Тема 5.1. Порядок тушения пожаров: руководитель тушения пожара,штаб, участки тушения пожара | ку | ||||||||||||||||||
28. | Тема 5.2. Способы , приемы тушения пожаров. Принципы определения решающего направления | ку | Учащийся должен знать: -виды огнетушащих веществ; -классы пожаров; -ранги пожаров; - принципы определения решающего направления; - особенности тушения пожаров на различных объектах | |||||||||||||||||
29. | Тема 5.2. Способы , приемы тушения пожаров. Принципы определения решающего направления | ку | ||||||||||||||||||
30. | Тема 5.3. Организация поисково спасательных работ в опасных чрезвычайных ситуациях различного характера. | ку | Учащийся должен знать: - порядок организации поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации; - способы спасения и деблакирования пострадавших на различных чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях | |||||||||||||||||
31. | Тема 5.3. Организация поисково спасательных работ в опасных чрезвычайных ситуациях различного характера | ку | ||||||||||||||||||
32. | Тема 5.4. Просмотр пожарно-тактических учений пожарно-спасательных подразделений МЧС России | практ | Учащийся должен знать: тактические возможности пожарно-спасательных подразделений МЧС России Тамбовской области. | Прививать у учащихся любовь к профессии спасателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должен уметь: -анализировать существующие профилактические меры пожарной безопасности. способы и приемы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ | ||||||||||||||||
33. | Тема 5.4. Просмотр пожарно-тактических учений пожарно-спасательных подразделений МЧС России | практ | ||||||||||||||||||
34. | Написание реферата |
Примерные темы рефератов по учебным четвертям:
Учебный год 2016/17. | Тема реферата |
1 четверть | 1. Предупредительные меры по борьбе с пожарами на Руси. 2. Установление в России профессиональной пожарной охраны. 3. Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем. » 4. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны. |
2 четверть | 1. Этапы становления современной пожарной охраны. 2.Современная пожарная охрана на территории Тамбовской области. 3. Достижения пожарно-прикладного спорта на территории Тамбовской области. 4. Пожарные династии на территории города Тамбова и области. |
3 четверть | 1.Героизм и мужество огнеборцев, проявленные при тушении пожаров. 2. Профессия пожарного. 3.Пожарная безопасность в современном государстве. 4. Спасатель-профессия смелых. |
4 четверть | 1. Современная пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование. 2. Крупные пожары на территории России. 3. Участие граждан в профилактике пожаров. 4. Добровольная пожарная охрана. |
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Исторические этапы становления пожарной охраны в России ( 7 ч. в т.ч-3 ч. пр.)
Учащийся должен знать:
-о возникновении первых предупредительных мер с пожарами в Древней Руси;
- о масштабах происходящих пожаров в Древней Руси;
- о содержании царских указов о введении противопожарных правил;
- организационные меры по обеспечению противопожарной безопасности.
Тема 1.1. Борьба с пожарами на Руси. Установление в России профессиональной пожарной охраны
Учащийся должен знать:
- предупредительные меры по борьбе с пожарами при Иване III;
- историю организации пожарно-спасательной охраны;
- о масштабах происходящих пожаров в Московском княжестве в 14-15 веке;
- о противопожарных профилактических мероприятиях в Московском княжестве в средние века;
- об организации тушения пожаров первыми пожарными формированиями;
- регламентацию службы первых пожарных формирований.
Тема 1.2.Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер по борьбе с огнем».
Учащийся должен знать:
- об организации государственных мер борьбы с огнем и политики Советской Республики по обеспечению пожарной безопасности;
- содержание основных положений Декрета Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем.»
Тема 1.3. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны
Учащийся должен знать:
- о боевой работе пожарных в годы Великой Отечественной войны;
- героические примеры самоотверженного труда пожарных в годы войны.
Тема 1.4. Современная пожарная охрана (1990-2017г.г.). Обзоры крупных пожаров в России. ( просмотр кинофильмов)
Учащийся должен знать:
- об основных этапах становления современной пожарной охраны;
-организационное построение современной пожарной охраны;
- задачи и функции, возложенные государством на пожарную охрану;
- тактические возможности и пожарно-техническую оснащенность подразделений пожарной охраны на пути ее становления;
- масштабы пожаров происходящих в современной России.
Тема 1.5. Посещение музея пожарной охраны (пожарно-технической выставки)
Учащийся должен знать:
- об истории развития пожарной охраны на территории Тамбовской области;
Раздел 2. Основные исторические этапы становления спасательной службы ( 3 часа, в т.ч. практ.- 1 час.)
Учащийся должен знать:
- историю создания поисково-спасательной службы в России»
-структуру единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций»
- основы профессиональной подготовки спасателей.
Тема 2.1. Развитие корпуса сил спасателей
Учащийся должен знать:
- этапы развития поисково-спасательной службы в России;
- профессиональная подготовка спасателей и аттестация спасателей.
Тема 2.2. Обзор крупных спасательных операций в России и за рубежом
Учащийся должен знать:
- крупные спасательные операции проведенные в России и за рубежом.
Раздел 3. Основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности( 6 часов в т.ч.практ.3 часа)
Учащийся должен знать:
- основные положения федерального законодательства в сфере пожарной безопасности;
-систему обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации;
- силы и средства обеспечивающие пожарную безопасность в Российской Федерации;
-профессиональную подготовку кадров в системе МЧС России.
Тема 3.1. Контроль, надзор сфере пожарной безопасности, профилактика пожаров
Учащийся должен знать:
- направление деятельности территориальных органов государственного пожарного надзора;
- участие граждан в профилактике пожаров:
-развитие добровольной пожарной охраны.
Тема3.2. Деятельность пожарно спасательных подразделений МЧС России. Несение караульной службы
Учащийся должен знать:
- оперативно-служебную деятельность пожарно-спасательных подразделений МЧС России;
-порядок несения службы в пожарно- спасательных подразделениях МЧС России.
Тема 3.3. Профессиональная ориентация в системе МЧС России. ВУЗы, СУЗы, МЧС России. Просмотр презентационных фильмов
Учащийся должен знать:
- профессии (специализацию) в системе МЧС России;
- систему обучения и профессиональной подготовке в системе МЧС России.
Тема 3.4. Пожарно-прикладной спорт в России
Учащийся должен знать:
- виды соревнований пожарно- прикладного спорта;
-виды детско-юношеского пожарно-прикладного спорта;
-спортивные достижения пожарных Тамбовской области.
Раздел4. Материально-техническая оснащенность пожарно-спасательных подразделений МЧС России. ( 8 часов, в т.ч. 2часа практ,)
Учащийся должен знать:
- тактико-технические возможности и характеристики основных и специальных пожарных машин;
- назначение пожарно-технического вооружения;
- назначение аварийно-спасательного оборудования.
Тема 4.1. Пожарные автомобили: виды, назначение, ТТХ
Учащийся должен знать:
- тактико-технические характеристики основных и специальных пожарных автомобилей;
- возможности основных и специальных пожарных автомобилей.
Тема 4.2. Пожарно-техническое вооружение
Учащийся должен знать:
- наименование пожарно-технического вооружения. Возимого на основных и специальных пожарных автомобилях;
- применение пожарно-технического вооружения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Тема4.3. Снаряжение спасателя. Назначение спасательного оборудования
Учащийся должен знать:
- наименование элементов, экипировки и снаряжения спасателей;
- применение аварийно-спасательного оборудования при проведении основных спасательных операций;
Тема 4.4. Экскурсия в пожарно спасательное подразделение МЧС России
Учащийся должен знать:
- назначение служебных помещений пожарно-спасательного подразделения МЧС России;
- места размещения пожарной техники и личного состава;
-регламент служебного времени спасателей;
Отличия и достижения пожарно спасательного подразделения.
Раздел 5. Основы тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ ( 8 часов в т.ч. 2 часа практ.)
Учащийся должен знать:
-основы и порядок работы должностных лиц на пожаре;
- основы тактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Тема 5.1. Порядок тушения пожаров: руководитель тушения пожара ,штаб, участки тушения пожара
Учащийся должен знать:
-порядок организации работы на пожаре;
- обязанности должностных лиц на пожаре;
-порядок взаимодействия между участниками тушения пожара.
Тема 5.2. Способы , приемы тушения пожаров. Принципы определения решающего направления на пожаре.
Учащийся должен знать:
-виды огнетушащих веществ;
-классы пожаров;
-ранги пожаров;
- принципы определения решающего направления;
- особенности тушения пожаров на различных объектах.
Тема 5.3. Организация поисково спасательных работ в опасных чрезвычайных ситуациях различного характера
Учащийся должен знать:
- порядок организации поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации;
- способы спасения и деблакирования пострадавших на различных чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях;
-применение аварийно-спасательного оборудования при проведении спасательных операций.
Тема 5.4. Просмотр пожарно-тактических учений пожарно-спасательных подразделений МЧС России
Учащийся должен знать:
- тактические возможности пожарно-спасательных подразделений МЧС России Тамбовской области.
Написание реферата:
1. Предупредительные меры по борьбе с пожарами на Руси.
2. Установление в России профессиональной пожарной охраны.
3. Декрет Совета Народных комиссаров 17 апреля 1918 года « Об организации государственных мер борьбы с огнем. »
4. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны.
5. Этапы становления современной пожарной охраны.
6.Современная пожарная охрана на территории Тамбовской области.
7. Достижения пожарно-прикладного спорта на территории Тамбовской области.
8. Пожарные династии на территории города Тамбова и области.
9.Героизм и мужество огнеборцев, проявленные при тушении пожаров.
10. Профессия пожарного.
11.Пожарная безопасность в современном государстве.
12. Спасатель-профессия смелых.
13. Современная пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование.
14. Крупные пожары на территории России.
15. Участие граждан в профилактике пожаров.
16. Добровольная пожарная охрана.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет, оборудованный тематическими плакатами. Из технических средств обучения имеется видеопроектор.
Для практического обучения используется « ЦЕНТР ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ» расположенный по адресу:
город Тамбов ул. Астраханская 164 . Начальник центра Колупанов Александр Викторович.
Тел. 75-75-68. Часы работы понедельник-пятница 8.30-17.30
Основные задачи центра
- Проведение экскурсий
- Ознакомление населения и учащихся:
- с историей развития и современным состоянием пожарной охраны в стране и на Тамбовщине;
- с героикой и боевой работой пожарных;
- с первичными средствами пожаротушения и системами автоматического тушения и сигнализации;
- с пожарной техникой. Оборудованием, пожарно-техническим вооружением;
- с мерами пожарной безопасности;
- с методами и способами предупреждения и тушения пожаров;
- с действиями при пожаре.
Экспозиция центра размещена в 2-х залах на площади 325 кв.м и насчитывает многочисленные уникальные экспонаты: документы, фотографии, пожарные раритеты, действующие макеты, диорамы и многое другое.
Проводится показ учебных кинофильмов по противопожарной тематике.
На этой же территории по ул. Астраханской 164 расположена « 2 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ» которая предоставляет возможность и оказывает помощь в проведении всех практических занятий с обучающимися. Практические занятия на технике с обучающимися проводят офицеры руководители и штатные сотрудники пожарной части используя свои знания и опыт.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.:
1. Ильин В.В. , Мешалкин Е.А. История пожарной охраны России: Учебник, М., 2003 г.
2. Материалы УМЦ Тамбовской области.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Итоговая аттестация в форме реферата.
Разработчик:
ТОГБОУ « Казачья кадетская школа-интернат Преподаватель-организатор ОБЖ И.Л. КАШКИН им. графа И.И. Воронцова-Дашкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.
Программа элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учеб...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.
Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....