Развёрнутое тематическое планирование 8 класс
учебно-методический материал (технология, 8 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 8 класса технический труд по Симоненко. Может оказаться полезным при составлении авторской рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_tematicheskoe_planirovanie_8_klass.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводное занятие | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской | Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | Ответы на вопросы | |||
2 | Семейная экономика | Семья как экономическая ячейка общества | 1 | Введение новых знаний | Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения | Ответы на вопросы | |||
3-4 | Семья и бизнес | 2 | Введение новых знаний | Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес кой работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5-6 | Потребности семьи | 2 | Введение новых знаний | Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирова ние. | ||||
7-8 | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета | 2 | Введение новых знаний | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава | Ответы на вопросы. Тестирова ние. Контроль выполнения практичес кой работы | Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия» | |||
9-10 | Расходы на питание | 2 | Введение новых знаний | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес кой работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11- 12 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 2 | Введение новых знаний | Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес кой работы | ||||
13-14 | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара | 2 | Введение новых знаний | Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес кой работы | История изобретения штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынке | |||
15-16 | Трудовые отношения в семье | 2 | Введение новых знаний | Основные принципы взаимоотношений в семье | Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, орга- | Ответы на вопросы. Анализ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
низации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи | практичес кой работы | |||||||||
17-18 | Экономика приусадебно го (дачного) участка | 2 | Введение новых знаний | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка | 3 н а т ь: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес кой работы | ||||
19-20 | Информационные технологии в домашней экономике | 2 | Введение новых знаний | Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера | Знать: последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес кой работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
21-22 | Коммуника-ции в домашнем хозяйстве | 2 | Введение новых знаний | Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации | Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации. Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
23-24 | Электротехнические работы | Электричество в нашем доме | 2 | Введение новых знаний | Электрическая энергия -основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда | Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||
25-28 | Творческий проект. Светильник с самодель-ными элементами | 4 | Практическое занятие | Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества | Знать: технологию изготовления светильников,электрических элементов;правил электробезопасности. Уметь: изготавливать источники света из подручных материалов | Контроль качества изготовленного изделия. Презентация изделия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29-30 | Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр | 2 | Введение новых знаний | Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах | Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес- кой работы | ||||
31-32 | Авометр | 2 | Введение новых знаний | Назначение авометра. Принцип работы авометра | Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра. Уметь: производить измерения авометром | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес- кой работы | ||||
33-34 | Однофазный переменный ток | 2 | Введение новых знаний | Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение | Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес- кой работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35-36 | Трёхфазная система переменного тока | 2 | Введение новых знаний | Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем | Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | ||||
37-38 | Выпрямители переменного тока | 2 | Введение новых знаний | Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения | Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | ||||
39-40 | Квартирная электропроводка | 2 | Введение новых знаний | Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей | Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41-42 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | 2 | Введение новых знаний | Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы | Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | ||||
43-44 | Бытовые электропечи | 2 | Введение новых знаний | Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы | Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | ||||
45-46 | Электромагниты и их применение | 2 | Введение новых знаний | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле | Знать: устройство и принцип действия,область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
47-48 | Электрические двигатели | 2 | Введение новых знаний | Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы. Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | ||||
49-50 | Электрический пылесос. Стиральная машина | 2 | Введение новых знаний | Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда | Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | История изобретения пылесоса и стиральной машины | |||
51-52 | Холодильники | 2 | Введение новых знаний | Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодиль- | Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила | Ответы на вопросы. Контроль выполнения | История изобретения холодильника. Варианты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда | эксплуатации и безопасности. Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии | практической работы | непрофильного использования холодильника | |||||||
53-54 | Швейная машина | 2 | Введение новых знаний | Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
55 | Технология ведения дома | Ремонт оконных и дверных блоков | 1 | Комбинированный урок | Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков | Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения практической работы | |||
56 | Технология установки дверного замка | 1 | Комбинированный урок | Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки | Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке | Фронтальный опрос. Контроль качества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
дверного замка. Правила безопасности труда | замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы. Уметь: выполнять установку дверного замка | выполнения практичес-кой работы | ||||||||
57 | Утепление дверей и окон | 1 | Комбинированный урок | Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон | Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практичес-кой работы | ||||
58-59 | Народные промыслы центральной России | 2 | Введение новых знаний | Народные промыслы Городец, Хохлома, Полхов-Майдан, Палех, Федоскино, Холуй. Русская матрёшка. Стили и техника работы. | Знать:сходства и различия в стиле и технике выполнения. У м е т ь : различать изделия различных народных промыслов, выполнять элементы росписи. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | ||||
60-61 | Народные промыслы Липецкой области | 2 | Введение новых знаний | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практичес-кой работы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
62-68 | Творческий проект | Изготовление творческого проекта | 7 | Урок-практикум | Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий | Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко
Развёрнутое тематическое планирование 5 класс технический труд по Симоненко. Можно использовать как заготовку или шаблон при составлении авторской рабочей программы....
Развёрнутое тематическое планирование 6 класс
Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 6 класса технический труд по Симоненко. Можно использовать как основу при составлении авторской рабочей программы....
Развёрнутое тематическое планирование 7 класс
Развёрнутое тематическое планирование по технологии для 7 класса технический труд по Симоненко. Может оказаться полезным при составлении авторской рабочей программы как основа....