календарно - тематическое планирование 9 класс (технический труд)
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме

календарно - тематическое планировние составлено для 9 класса, к учебнику В.Д. Симоненко, содержит основные разделы примерной основной программы по предмету технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_9_klass.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

9 класс

Разработано на основе  Программы общеобразовательных учреждений. Технология .Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. Под ред. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М: Просвещение,2007

Ориентировано на использование учебника . Богатырев А.Н., Овчинин О.П., Самородский П.С. и др. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2009

а также дополнительных пособий:

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8 – 9  классов общеобразовательной школы/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2006

Зуева Ф.А.  Основы профессионального самоопределения и карьера: Учебное пособие для учащихся 9 – 11  классов. – Челябинск, ЧИППКРО,2012.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

В результате изучения технологии выпускник  должен

Знать/ понимать

  • Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

             Уметь

  • Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

             Использовать приобретенные знания и умения  практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Получения технико – технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления и ремонта изделий из различных материалов; создании изделий или  получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных , контрольных и разметочных инструментов; обеспечение безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построении планов профессионального образования и трудоустройства.

    Должны владеть компетенциями:

  • ценностно – смысловой;
  • деятельностной;
  • социально – трудовой;
  • познавательно – смысловой;
  • информационно – коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно – познавательной.

            Способны решать следующие жизненно – практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


№п/п

Раздел и тема занятий

Интеграция

с другими

предметами

Основные понятия, умения,

 навыки

Основное содержание занятий

Оборудование

РК

Формы организации деятельности

Самостоятельная работа учащихся

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Понятие «технология»

Правила охраны труда

Объяснительно– иллюстративный рассказ

I Технология основных сфер профессиональной деятельности (21 час)

2.

Профессия и карьера

Обществознание

Профессии и их многообразие. Карьера и ее виды. Профессиональная деятельность.

Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Объяснительно – иллюстративный рассказ

Тестовые задания

Источники информации о профессиях (энциклопедии, справочники)

Предприятия в Пластовском районе

3 -4

Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.

География, химия

Индустриальное производство, предприятия отрасли, профессии тяжелой индустрии, функции работников основных профессий.

Введение новых знаний, рассказ с элементами беседы.

Работа с различными источниками информации о профессиях, тестовые задания

Учебник, Интернет, энциклопедии

Тяжелая промышленность Челябинской области

5 - 6

Технология агропромышленного производства

География

Сферы агропромышленного производства, профессии, содержание труда

Введение новых знаний, рассказ с элементами беседы

Составление технологических цепочек производства отдельных отраслей АПК

Учебник, энциклопедия Выбор профессии,

Газеты

Аргопро

мышленные комплексы  Челябинской области

7-8

Профессиональная деятельность в легкой пищевой промышленности

Химия, обществознание

Структура легкой и пищевой промышленности, профессии, содержание труда

Введение новых знаний, объяснительно – иллюстративный рассказ, сообщения учащихся

Тестовые задания

Учебник, ЦОР

9 -10

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании

обществознание

Торговля как отрасль народного хозяйства, предприятия общественного питания, профессии, содержание труда, требовании к работникам этих отраслей

Введение новых знаний , объяснительно – иллюстративный рассказ, сообщения учащихся

Тестовые задания

Учебник

Предприятия общественного питания в Пластовском районе

11-12

Арттехнологии

Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ», содержание труда, требования к работникам

Введение новых знаний , объяснительно – иллюстративный рассказ

Ответы на вопросы

Учебник, слайды, Интернет - ресурсы

13-14

Универсальные перспективные технологии

Физика, химия

Новые перспективные технологии влияние техники и технологий на виды и содержание труда, профессиональные качества

Урок – деловая игра

Работа в творческих группах

Интернет – ресурсы

15-16

Профессиональная деятельность в социальной сфере

обществознание

Структура социальной сферы, профессии, профессиональные качества личности

Урок - экскурсия

Выполнение заданий  к экскурсии

Социальная служба в Пластовском районе

17-18

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Экономика

Предпринимательство и предпринимательская деятельность, ее виды, моральные принципы предпринимательства

Введение новых знаний , беседа

Ответы на вопросы

 

Выбор возможного объекта или услуги для предпринима

тельской деятельности  на основе анализа потребностей местного населения

19-20

Технология управленческой деятельности

Структура управленческого процесса, цели, методы, стиль управления; профессии

Введение новых знаний, объяснительно – иллюстративный рассказ

Ответы на вопросы, работа в творческих группах

Справочные пособия

21-22

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»

Многообразие сфер профессиональной деятельности; пути профессионального выбора

Урок – обобщение

Сочинения, рефераты

23-24

Радиоэлектроника

Радиоэлектроника и сфера ее применения. Передача информации с помощью радиоволн

Физика

Радиоэлектроника;  область ее применения; электромагнитные волны, распространение, особенности распространения волн разной длины, виды антенн

Введение новых знаний, фронтальная работа

Ответы на  вопросы

Энциклопедия «История развития радио»

25-26

Электро – и радиотехнические измерения и измерительные приборы

Физика

Измерительные приборы, способы подключения; использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи

Объяснительно – иллюстративный рассказ

Выполнение практической работы

Измерительные приборы, электрические цепи, справочные пособия

27-28

Характеристика свойств полупроводниковых диодов. Транзисторы

Физика

Полупроводники, их электрические свойства, условные графические обозначения на схемах

Транзисторы, их виды, устройство, принцип работы, условные графические обозначения

Введение новых знаний, фронтальная индивидуальная работа

Объяснение работы простых устройств по их принципиальным схемам

Учебник, схемы, ЦОР «Технология»

29-30

Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока.

Физика

Резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы, устройство, принцип работы, назначение

Введение новых знаний, фронтальная, индивидуальная работа

Ответы на вопросы

Учебник, схемы, ЦОР «Технология»

31-32

Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации

Физика

Виды бытовых радиоэлектронных приборов, принцип работы. Правила безопасност

Урок – путешествие

Работа в группах

Учебник, схемы, ЦОР «Технология»

II Технология обработки конструкционных материалов

33-34

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация

Конструкционные материалы в современном мире. Влияние технологий на окружающую среду и здоровье человека; утилизация

Объяснительно – иллюстративный рассказ

Практическая работа «Использование вторичного сырья для различных поделок»

Учебник, журнал «Школа и производство», «Делай сам»

Влияние тяжелой промышленности на экологию Челябинской области

35-36

Пластмассы: получение, применение, утилизация

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения, утилизация

Объяснительно – иллюстративный рассказ

Практическая работа «Использование пластмасс  для различных поделок»

Учебник, журнал «Школа и производство», «Делай сам»

III Творческая проектная деятельность

37-48

Работа над творческим проектом

Морфологический анализ, методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.

Практическая работа. Презентация проекта

IV Профессиональное самоопределение

49-50

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Обществознание

Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении

Введение новых знаний. Проведение методики определения уровня самооценки

Тестирование

Учебник, тестовые задания

51-

52

Профессиональные

интересы и склонности

Профессиональный

интерес, склонности

Введение новых

знаний, предъявление методик определения уровня самооценки

Самоанализ уровня

 выраженности интересов и склонностей

Учебник

53-54

Способности, условия их проявления и развития

биология

Задатки и способности личности, роль в выборе профессии

Введение новых знаний

Ответы на вопросы, тестирование

Учебник

55-56

Природные свойства нервной системы

биология

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности

Введение новых знаний

Ответы на вопросы

Учебник

57-58

Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности

Ощущения восприятие, внимание, память, мышление, их особенности, роль в профессиональном самоопределении

Объяснительно  - иллюстративный рассказ, фронтальная, индивидуальная работа

Оценка уровня развития памяти, мышления, внимания

Учебник

59-60

Мотивы, ценности, их роль в профессиональном самоопределении

Понятия: мотивы, ценностные ориентации, условия их формирования. Классификация мотивов деятельности; значение в профессиональном самоопределении

Рассказ, фронтальная, индивидуальная работа

Определение типа ценностных ориентаций

Учебник

61-62

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

Жизненный план,  профессиональный план,  , их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная пригодность.

Рассказ,

объяснение

Практическая работа  составление личного профессионального плана

Учебник, энциклопедия «Выбор профессии»

Компьютер, проектор

63-64

Здоровье и выбор профессии

Здоровье, важнейшие характеристики, взаимосвязь здоровья и выбора профессии

 Рассказ, объяснение, индивидуальная работа

Сообщения учащихся, тестирование

Учебник, справочные пособия, компьютер, проектор

65-66

Отрасли общественного производства

Понятия: профессия, специальность, классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям  и условиям труда. Структура современного производства.

Урок – деловая игра

Работа в творческих группах, индивидуальная работа :проект профессионального плана

Учебник, энциклопедия «Выбор профессии», Интернет - ресурсы

67-68

Профессиональная проба

Понятие «профессиональная проба», ее роль в профессиональном самоопределении

Фронтальная, индивидуальная работа

Практическая работа

Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по техническому труду в 5 классах

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология. Технический труд 5 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образовани...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно - тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в специальной (коррекционной) школе- интернат 8 класс

Курс сельскохозяйственного труда является практически значимым для социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся получают оптимальный об...

Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду для 5 кл. VIII вид.

Календарно – тематическое планирование по сельскохозяйственному труду разработана на основе программы  для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В....

Календарно – тематическое планирование по ручному труду 8 класс.

Календарно – тематическое планирование по ручному труду...