календарно - тематическое планирование 9 класс (технический труд)
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
календарно - тематическое планировние составлено для 9 класса, к учебнику В.Д. Симоненко, содержит основные разделы примерной основной программы по предмету технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9_klass.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
9 класс
Разработано на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология .Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. Под ред. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М: Просвещение,2007
Ориентировано на использование учебника . Богатырев А.Н., Овчинин О.П., Самородский П.С. и др. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2009
а также дополнительных пособий:
Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2006
Зуева Ф.А. Основы профессионального самоопределения и карьера: Учебное пособие для учащихся 9 – 11 классов. – Челябинск, ЧИППКРО,2012.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
В результате изучения технологии выпускник должен
Знать/ понимать
- Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
- Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:
- Получения технико – технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления и ремонта изделий из различных материалов; создании изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных , контрольных и разметочных инструментов; обеспечение безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построении планов профессионального образования и трудоустройства.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно – смысловой;
- деятельностной;
- социально – трудовой;
- познавательно – смысловой;
- информационно – коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно – познавательной.
Способны решать следующие жизненно – практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
№п/п | Раздел и тема занятий | Интеграция с другими предметами | Основные понятия, умения, навыки | Основное содержание занятий | Оборудование | РК | |
Формы организации деятельности | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | Понятие «технология» Правила охраны труда | Объяснительно– иллюстративный рассказ | ||||
I Технология основных сфер профессиональной деятельности (21 час) | |||||||
2. | Профессия и карьера | Обществознание | Профессии и их многообразие. Карьера и ее виды. Профессиональная деятельность. Пути получения образования, профессионального и служебного роста | Объяснительно – иллюстративный рассказ | Тестовые задания | Источники информации о профессиях (энциклопедии, справочники) | Предприятия в Пластовском районе |
3 -4 | Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии. | География, химия | Индустриальное производство, предприятия отрасли, профессии тяжелой индустрии, функции работников основных профессий. | Введение новых знаний, рассказ с элементами беседы. | Работа с различными источниками информации о профессиях, тестовые задания | Учебник, Интернет, энциклопедии | Тяжелая промышленность Челябинской области |
5 - 6 | Технология агропромышленного производства | География | Сферы агропромышленного производства, профессии, содержание труда | Введение новых знаний, рассказ с элементами беседы | Составление технологических цепочек производства отдельных отраслей АПК | Учебник, энциклопедия Выбор профессии, Газеты | Аргопро мышленные комплексы Челябинской области |
7-8 | Профессиональная деятельность в легкой пищевой промышленности | Химия, обществознание | Структура легкой и пищевой промышленности, профессии, содержание труда | Введение новых знаний, объяснительно – иллюстративный рассказ, сообщения учащихся | Тестовые задания | Учебник, ЦОР | |
9 -10 | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании | обществознание | Торговля как отрасль народного хозяйства, предприятия общественного питания, профессии, содержание труда, требовании к работникам этих отраслей | Введение новых знаний , объяснительно – иллюстративный рассказ, сообщения учащихся | Тестовые задания | Учебник | Предприятия общественного питания в Пластовском районе |
11-12 | Арттехнологии | Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ», содержание труда, требования к работникам | Введение новых знаний , объяснительно – иллюстративный рассказ | Ответы на вопросы | Учебник, слайды, Интернет - ресурсы | ||
13-14 | Универсальные перспективные технологии | Физика, химия | Новые перспективные технологии влияние техники и технологий на виды и содержание труда, профессиональные качества | Урок – деловая игра | Работа в творческих группах | Интернет – ресурсы | |
15-16 | Профессиональная деятельность в социальной сфере | обществознание | Структура социальной сферы, профессии, профессиональные качества личности | Урок - экскурсия | Выполнение заданий к экскурсии | Социальная служба в Пластовском районе | |
17-18 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | Экономика | Предпринимательство и предпринимательская деятельность, ее виды, моральные принципы предпринимательства | Введение новых знаний , беседа | Ответы на вопросы |
| Выбор возможного объекта или услуги для предпринима тельской деятельности на основе анализа потребностей местного населения |
19-20 | Технология управленческой деятельности | Структура управленческого процесса, цели, методы, стиль управления; профессии | Введение новых знаний, объяснительно – иллюстративный рассказ | Ответы на вопросы, работа в творческих группах | Справочные пособия | ||
21-22 | Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности» | Многообразие сфер профессиональной деятельности; пути профессионального выбора | Урок – обобщение | Сочинения, рефераты | |||
23-24 | Радиоэлектроника Радиоэлектроника и сфера ее применения. Передача информации с помощью радиоволн | Физика | Радиоэлектроника; область ее применения; электромагнитные волны, распространение, особенности распространения волн разной длины, виды антенн | Введение новых знаний, фронтальная работа | Ответы на вопросы | Энциклопедия «История развития радио» | |
25-26 | Электро – и радиотехнические измерения и измерительные приборы | Физика | Измерительные приборы, способы подключения; использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи | Объяснительно – иллюстративный рассказ | Выполнение практической работы | Измерительные приборы, электрические цепи, справочные пособия | |
27-28 | Характеристика свойств полупроводниковых диодов. Транзисторы | Физика | Полупроводники, их электрические свойства, условные графические обозначения на схемах Транзисторы, их виды, устройство, принцип работы, условные графические обозначения | Введение новых знаний, фронтальная индивидуальная работа | Объяснение работы простых устройств по их принципиальным схемам | Учебник, схемы, ЦОР «Технология» | |
29-30 | Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока. | Физика | Резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы, устройство, принцип работы, назначение | Введение новых знаний, фронтальная, индивидуальная работа | Ответы на вопросы | Учебник, схемы, ЦОР «Технология» | |
31-32 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации | Физика | Виды бытовых радиоэлектронных приборов, принцип работы. Правила безопасност | Урок – путешествие | Работа в группах | Учебник, схемы, ЦОР «Технология» | |
II Технология обработки конструкционных материалов | |||||||
33-34 | Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация | Конструкционные материалы в современном мире. Влияние технологий на окружающую среду и здоровье человека; утилизация | Объяснительно – иллюстративный рассказ | Практическая работа «Использование вторичного сырья для различных поделок» | Учебник, журнал «Школа и производство», «Делай сам» | Влияние тяжелой промышленности на экологию Челябинской области | |
35-36 | Пластмассы: получение, применение, утилизация | Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения, утилизация | Объяснительно – иллюстративный рассказ | Практическая работа «Использование пластмасс для различных поделок» | Учебник, журнал «Школа и производство», «Делай сам» | ||
III Творческая проектная деятельность | |||||||
37-48 | Работа над творческим проектом | Морфологический анализ, методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. | Практическая работа. Презентация проекта | ||||
IV Профессиональное самоопределение | |||||||
49-50 | Внутренний мир человека и система представлений о себе | Обществознание | Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении | Введение новых знаний. Проведение методики определения уровня самооценки | Тестирование | Учебник, тестовые задания | |
51- 52 | Профессиональные интересы и склонности | Профессиональный интерес, склонности | Введение новых знаний, предъявление методик определения уровня самооценки | Самоанализ уровня выраженности интересов и склонностей | Учебник | ||
53-54 | Способности, условия их проявления и развития | биология | Задатки и способности личности, роль в выборе профессии | Введение новых знаний | Ответы на вопросы, тестирование | Учебник | |
55-56 | Природные свойства нервной системы | биология | Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности | Введение новых знаний | Ответы на вопросы | Учебник | |
57-58 | Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности | Ощущения восприятие, внимание, память, мышление, их особенности, роль в профессиональном самоопределении | Объяснительно - иллюстративный рассказ, фронтальная, индивидуальная работа | Оценка уровня развития памяти, мышления, внимания | Учебник | ||
59-60 | Мотивы, ценности, их роль в профессиональном самоопределении | Понятия: мотивы, ценностные ориентации, условия их формирования. Классификация мотивов деятельности; значение в профессиональном самоопределении | Рассказ, фронтальная, индивидуальная работа | Определение типа ценностных ориентаций | Учебник | ||
61-62 | Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. | Жизненный план, профессиональный план, , их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная пригодность. | Рассказ, объяснение | Практическая работа составление личного профессионального плана | Учебник, энциклопедия «Выбор профессии» Компьютер, проектор | ||
63-64 | Здоровье и выбор профессии | Здоровье, важнейшие характеристики, взаимосвязь здоровья и выбора профессии | Рассказ, объяснение, индивидуальная работа | Сообщения учащихся, тестирование | Учебник, справочные пособия, компьютер, проектор | ||
65-66 | Отрасли общественного производства | Понятия: профессия, специальность, классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Структура современного производства. | Урок – деловая игра | Работа в творческих группах, индивидуальная работа :проект профессионального плана | Учебник, энциклопедия «Выбор профессии», Интернет - ресурсы | ||
67-68 | Профессиональная проба | Понятие «профессиональная проба», ее роль в профессиональном самоопределении | Фронтальная, индивидуальная работа | Практическая работа | Учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по техническому труду в 5 классах
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология. Технический труд 5 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образовани...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно- тематическое планирование по ручному труду для 3 класса
Поурочная разработка по ручному труду...
Календарно - тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в специальной (коррекционной) школе- интернат 8 класс
Курс сельскохозяйственного труда является практически значимым для социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся получают оптимальный об...
Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...
Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду для 5 кл. VIII вид.
Календарно – тематическое планирование по сельскохозяйственному труду разработана на основе программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В....
Календарно – тематическое планирование по ручному труду 8 класс.
Календарно – тематическое планирование по ручному труду...