Семинар "Возникновение и стилизация образов в народном искусстве."
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Проводилова Ольга Валентиновна

          Цели:  *Ознакомить учащихся с разнообразием

                      знаков и символов в декоративно - прикладном искусстве.

                       *Научить находить общее в изобразительных сюжетах у разных народах.

                       *Познакомить учащихся с символикой в карельской вышивке.

                       *Научить приёмам выполнения тамбурного шва.    

                             

          Подготовка к уроку: Учащиеся готовят сообщения по темам:

                       *стилизация образа солнца, древа жизни,

                       птицы, коня в разных культурах*.

                       Учитель помогает  в подборе материала. Остальным  даётся

                       задание принести загадки, пословицы, поговорки

                       про солнце, дерево, птицу, коня.

 

          Ход урока:

  1. Организационный момент.

       2.   Новый материал.

   Выступления детей с сообщениями

  • о  солнце
  • о Древе жизни
  • о птице
  • о солнечном коне
  • пословицы и поговорки.

   После каждого сообщения вопрос к классу:

  • В каких работах, представленных вам, присутствует этот символ?

3.  Заключительный этап 1урока.

    Вопросы к классу.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие символы присутствуют в карельской вышивке?
  • Попытайтесь «прочитать» один из этих символов.

4.  Практическая работа: «Тамбурный шов». 2урок.

      Вводный инструктаж.

  • Рассказать о правилах организации ручного рабочего места,
  • О правилах техники безопасности при выполнении ручных работ,
  • Рассказать о правилах подбора швейных ручных игл в соответствии с тканями и нитками,
  • Объяснить и показать приёмы переноса рисунка на ткань.
  • Объяснить и показать приёмы выполнения тамбурного шва.

 5.Текущий инструктаж и обход для проверки правильности выполнения  приёмов работы, для проверки соблюдения техники безопасности на ручных   рабочих местах.

    Показать приёмы выполнения тамбурного шва.

    Упражнения учащихся, текущий контроль и инструктаж учителя.

    В ходе текущего инструктажа следует выставить оценки только учащимся, хорошо освоившим данную тему урока.

 6.Заключительный инструктаж.

   Подвести итоги работы учащихся.

   Выявить общие ошибки, указать способы исправления.

   Отметить лучшие работы.

   Д\З продолжить работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon simvolika_v_vyshivke_regionalnyy_komponent.ppt360 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символика в карельской вышивке Региональный компонент

Слайд 2

Большое значение в жизни карел играла вышивка. Е ю украшались дома, полотенца, одежда. Вышивка районов Карелии имела определённые различия, но все их объединяла природа .

Слайд 3

В вышивке дореволюционной Карелии можно выделить два направления Геометрический и изобразительный орнамент: к изобразительному относятся птицы, люди, животные, растения геометрическому орнаменту - ромбы, треугольники, ромбы с разнообразными краями и крючками

Слайд 4

Символика в карельской вышивке Птица - олицетворение счастья, весеннего тепла, солнца. Различные формы хвостов, причудливое оперение, необычайные крылья ( или вовсе без них ) , вместо хвоста и крыльев у птиц вышиты ветки растений, которые свисают и из клюва.

Слайд 5

Солнце - образ весеннего и утреннего солнца отож д ествляется не только с чудо-птицей, но и со златогривым конём, у которого часто необычно проросший хвост. Ведь конь – воплощение божества, растительности, а хвост его – воплощение плодородия

Слайд 6

Женская фигура - олицетворение продолжения рода, покровительниц домашнего очага и женских ремёсел, целительниц людей и скота. Изображались с ромбовидной головой, опущенными или воздетыми руками, в колоколообразном одеянии. По бокам её симметрично располагались всадники, кони, деревья, птицы.

Слайд 7

Древо - воплощение плодородной силы и продолжени я рода - является символом благополучия, единства. Кроме раскидистого, пышного дерева почти во всех вышивках встречаются и мелкие растительные мотивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древние образы в народном искусств

План урока ИЗО и презентация.  5 класс "Древние образы в народном искусстве"...

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

Методическая разработка плюс презентация к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского "Древние корни народного искусства" (1 урок I четверти)Цели: 1. П...

Древние образы в народном искусстве

В презентации рассматривается символика формы в декоративно-прикладном искусстве...

Методическая разработка урока по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни".

Методическая азработка для 5 класса. Урок  формирует  понятия у детей о  символах древних образов. Знакомит учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирует общекультурную...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве".

Данная разработка урока направлена познакомить учащихся с темой  «Древние корни народного искусства», со славянской орнаментальной символикой, ее историей.Воспитывать любовь к н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...