урок "Натуральные волокна животного происхождения" 6 класс
видеоурок по технологии (6 класс) по теме
раздел «Элементы материаловедения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Натуральные волокна животного происхождения" 6 класс раздел"Элементы материаловедения" | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 6 классе по теме
«Натуральные волокна животного происхождения»
раздел «Элементы материаловедения»
Хныкина Ирина Михайловна,
учитель технологии
МКОУ «СОШ №16» ИМРСК
2013г.
Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.
Цели урока:
Обучающие: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон.
Развивающие: логическое мышление, исполнительские умения.
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база:
-кабинет трудового обучения, инструменты и приспособления
2.Дидактическое обеспечение:
-учебник 6 класс под редакцией В,Д Симоненко, рабочая тетрадь, таблица «Волокна», коллекция образцов тканей, инструкционные карты для учеников.
Ход урока:
I. Организационный момент(3 мин)
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи(5 мин)
Устный опрос учащихся по темам "Натуральные ткани растительного происхождения"(5класс)
Вопросы для повторения:
1.С какими натуральными волокнами мы познакомились в прошлом году?
(волокнами хлопка и льна)
2.Что такое волокно? (очень тонкие, гибкие, прочные нити, длина которого
в несколько раз больше чем их поперечный разрез)
3. Почему это волокно называется натуральным?(волокна образуются
в природе без вмешательства человека)
III. Открытие нового знания(20мин)
Объяснение учителя.
Чтобы сшить любое изделие, надо правильно выбрать соответствующую ткань, знать её свойства. В 5 классе мы с вами познакомились с волокнами натуральными растительного происхождения, их свойствами.
Сегодня мы с вами изучим волокна натуральные животного происхождения -шерстяные и шелковые. Ткани из этих волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое шерсть? (слайд №2)
Ответ: Шерсть – это волосяной покров животных.
-А какие животные дают нам шерсть?
Ответ: овцы, верблюд, ангорская коза, альпака, лама. (слайд №3)
-А какое из этих животных дает основную массу шерсти?
Ответ: Овцы. Именно овцы дают основную массу шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях и эта масса составляет 95 - 97%.
Шерсть - издавна известна людям. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками, и этот состриженный покров называют руном.
Шерстяные волокна имеют следующие свойства: обладают высокой гигроскопичностью, т.е. хорошо впитывают в себя влагу, стойкие к воздействию солнца. Шерсть считается самым «теплым» волокном. Шерстяные ткани мало пачкаются и не слишком мнутся. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами, в одежде из таких тканей комфортно, тело "дышит". (слайд №4)
Из шерстяных волокон изготавливают платьевые, костюмные, пальтовые ткани. В продажу шерстяные ткани поступают под такими названиями: драп, сукно, габардин, кашемир и др.(слайд №5)
Натуральный шелк, а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда, насекомого, известного в Китае с незапамятных времен.(слайд №6)
Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник).
В России производство шелка началось еще при Петре1.
(слайд №7) Самка бабочки откладывает 500-700 яиц и спустя 18-20 дней погибает. Развитие яиц продолжается 10-12 дней, за это время яйца становятся из белых серо-фиолетовыми и из них появляются гусеницы длиной около 3мм., которые начинают питаться свежими листьями тутового дерева. Через 25 дней гусеница увеличивается в массе и размере (становится длиною с палец, массу увеличивает в 10000 раз), Созревшие гусеницы перестают, есть и обматывает себя шелковой нитью, образуя коконы. В коконе гусеница за 3-4 дня развивается в куколку, а затем через 10дней в бабочку.
(Слайд №8) Шелк прекрасно "холодит" в жару. Как ни странно, это свойство вытекает из его способности держать тепло. Шелковая нить очень крепка, но в некоторых случаях требует особо бережного обращения: изделия из шелка можно стирать только мягкими моющими средствами и нельзя сушить на солнце. Существует много сортов шелка (штоф, муслин, газ и т.д.)(слайд №9)
Для того чтобы снять напряжение проведём физкультминутку.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом, наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз- два-три- четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
IV. Первичное закрепление (17 мин)
Работа по определению свойств натуральных волокон (работа в паре).
Учащимся класса раздаются карточки-задания с недописанными словами. Им необходимо дописать слова полностью. После выполнения задания проводится проверка.
Ребята, назовите мне те слова, которые у вас получились после выполнения данной работы.
1.Самое теплозащитное волокно- (Ответ:шерстяное)
2. Волокно имеет блеск,на ощюпь прохладное-( Ответ:шёлк)
3.Как горят волокна животного происхождения? Ответ: Горят одинаково.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль(27 мин)
Практическая работа: Распознавание волокон шерсти и натурального шелка"
Практическая работа выполняется в рабочей тетради.
Вид волокна | По внешнему виду | На ощупь | По характеру горения |
Шерсть | |||
Шёлк |
Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления.
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение (10 мин)
Фронтальная беседа с учащимися:
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать на уроке?
Что мы узнали о свойствах шелковых тканях?
Что узнали о свойствах шерстяных тканей?
VII.Рефлексия деятельности (итог урока)(8 мин)
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....
конспект урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Урок по технологии(девочки) в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения" рассчитан на 90 мин. Используются 3 технологии: игровая, групповая и информационно-коммуникационная.На уроке ...
Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс Тема: "Натуральные волокна животного происхождения"
урок для 6 класса...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»
Конспект урока открытия нового знания с использованием электронных образовательных ресурсов для ознакомления с новой темой и для контороля знаний. Девочки получают объективную оценку с использованием ...
Презентация "Натуральные волокна животного происхождения", 6 класс
Презентация к уроку ФГОС "гнатуральные волокна животного происхождения" для 6 класса....
Натуральные волокна животного происхождения. Технологическая карта урока в 6 классе.
В материале содержится технологическая карта урока с приложениями, а также презентация по теме урока....
Урок "Волокна животного происхождения" 6 класс
Разработка урока "Волокна животного происхождения . Этапы урока....
Комментарии
раздел"Элементы материаловедения"
Урок с использованием презентации