Натуральные волокна животного происхождения. Технологическая карта урока в 6 классе.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
В материале содержится технологическая карта урока с приложениями, а также презентация по теме урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Технология – 2 часа |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Технология построения урока | Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока. |
Тема | Натуральные волокна животного происхождения. |
Цель | Изучение свойств натуральных волокон животного происхождения |
Основные термины, понятия | Волокно, натуральный шелк, шерсть, руно, первичная обработка шелка, шелк-сырец. |
Планируемые результаты | |
Предметные умения
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах) | Учебник технологии для 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко, иллюстрации шерстяного и шелкового волокна, ЭОР (Интернет-ресурсы, таблицы-схемы, презентация «История одежды»), коллекции: « Шерсть», «Шёлк», «Тутовый шелкопряд». |
Сценарий урока
Предварительный просмотр:
Ф.И. | |||
Вопрос | Ответ | ||
Я научилась… | |||
Я узнала, что… | |||
Оценивание работы на уроке | Оцени себя сам | Оценка товарища | Оценка учителя |
Приложение 5.
Ф.И. | |||
Вопрос | Ответ | ||
Я научилась… | |||
Я узнала, что… | |||
Оценивание работы на уроке | Оцени себя сам | Оценка товарища | Оценка учителя |
Ф.И. | |||
Вопрос | Ответ | ||
Я научилась… | |||
Я узнала, что… | |||
Оценивание работы на уроке | Оцени себя сам | Оценка товарища | Оценка учителя |
Ф.И. | |||
Вопрос | Ответ | ||
Я научилась… | |||
Я узнала, что… | |||
Оценивание работы на уроке | Оцени себя сам | Оценка товарища | Оценка учителя |
Ф.И. | |||
Вопрос | Ответ | ||
Я научилась… | |||
Я узнала, что… | |||
Оценивание работы на уроке | Оцени себя сам | Оценка товарища | Оценка учителя |
Ф.И. | |||
Вопрос | Ответ | ||
Я научилась… | |||
Я узнала, что… | |||
Оценивание работы на уроке | Оцени себя сам | Оценка товарища | Оценка учителя |
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Практическая работа
«Сравнение волокон шерсти и натурального шелка»
План
1.Рассмотрите волокна шерсти и натурального шелка под лупой. 2.Сравните волокна по внешнему виду, на ощупь, по длине. 3.Внимательно рассмотрите характер горения. 5.Заполните таблицу № 2. 6.Вклейте таблицу в тетрадь. |
Таблица № 2. Отличительные признаки волокон | Таблица № 2. Отличительные признаки волокон | ||||||
Вид волокна | По внешнему виду | На ощупь | По характеру горения | Вид волокна | По внешнему виду | На ощупь | По характеру горения |
Шерсть | Шерсть | ||||||
Шёлк | Шёлк |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Таблица №1
Натуральные волокна животного происхождения
Шелк – это… Шелк-сырец – это …
Исторические сведения | Способ получения | Свойства волокон | Какие ткани изготавливают | ||||
1.Размеры | 2.Цвет | 3.Действие влаги и света | 4.Сминаемость | 5.Характер горения | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
Таблица №1
Натуральные волокна животного происхождения
Шерсть – это… Руно – это …
Исторические сведения | Способ получения | Свойства волокон | Какие ткани изготавливают | ||||
1.Размеры | 2.Цвет | 3.Действие влаги и света | 4.Сминаемость | 5.Характер горения | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
История одежды
История одежды уже насчитывает несколько десятков тысячелетий. Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода, и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история одежды.
Проходили тысячелетия, и одежда человека претерпевала изменения.
Многие историки моды считают, что именно в Древней Греции и Древнем Риме носили наиболее совершенную одежду. Древние греки прекрасно владели искусством драпировать ткань, ловко оперировать орнаментом и украшениями. В основе костюма лежал просто кусок ткани, и в зависимости от его размера, способа закрепления и драпировки различали, к какому социальному слою общества принадлежал его хозяин.
Время шло, и драпированную одежду постепенно сменила кроеная. В одежде стали выделять перед и спинку, отдельно выкраивать и вшивать рукава.
Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.
У каждого народа были свои традиции в ношении одежды. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали понёву – юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую вокруг талии шнуром – гашником. Понёву часто шили из пёстрых тканей, украшали вышивкой или тесьмой.
Женщины носили два вида сарафанов: русский и московский. Русский сарафан (сукман), который шьется или из шерстяной материи синего цвета своего изделия, или же холста такого же цвета. Такой сарафан шьется в талию без оборов, перед его отделывается парчой или кумачом. Сарафан московский с оборами, который шьется из холста своего изделия или же из купленной уже бумажной и шерстяной материи. Спереди сарафаны не сшивались, а застегивались оловянными или медными дутыми пуговицами. Внизу нашивалась шелковая тесьма.
Национальная одежда алтайцев как часть их материальной культуры имеет многовековые традиции, отражает природно-климатические условия жизни, хозяйство и быт народа. В традиционной одежде, прежде всего, следует отметить племенные различия. Например, основным материалом в одежде северных алтайцев был холст, южные алтайцы носили одежду из хлопчатобумажных тканей, сукна, замши домашней выделки.
Основа женского национального костюма северных алтайцев - холщёвое, расшитое платье с длинными рукавами Промысловый охотничий костюм отличался от повседневного: охотники облачались в войлочную куртку и меховые штаны.
Гардероб южных алтайцев состоял из шубы, замшевых штанов, сапог из маральих кож, шерстью наружу, и шапки. Шубу южные алтайцы носили не только зимой, но и летом, хотя иногда на смену ей приходил подобный по покрою суконный или матёрчатый халат с большим отложным воротником из цветной ткани. Головным убором служила мягкая цилиндрическая или округлая шапка из цветной ткани, подбитая мехом чёрного барашка.
Замужняя женщина у южных алтайцев носила особую безрукавую распашную отрезную ниже линии талии одежду чегедек, который шили из бархата, шёлка, хлопчатобумажных толстых тканей в зависимости от достатка.
В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами.
С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках.
В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось свободным и естественным линиям женского платья
18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава
В конце XIX в. наблюдаются перелом в моде, борьба за реформу костюма, отказ от корсета. Много изменений в моду внес Поль Пуаре. Модели одежды, созданные этим художником, портным и неплохим коммерсантом, были красивы и удобны. Юбка в длину доходила до щиколоток, пояс поднялся выше талии, рукава, до сего времени широкие в пройме, узкие в запястье, стали равномерно зауженными.
Мода все время совершенствуется, ищет новые стили и направления, предлагает разнообразные модели одежды.
На Неделе моды в Москве не только российские дизайнеры Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Макс Черницов представляют свои коллекции, но и мировые дома моды знакомят экспертов моды, прессу и публику с новыми идеями – это оригинальные женские платья из натурального шелка и шерсти, отороченный мехом.
В наше время мода — это источник информации о новых веяниях, а также своеобразная проверка вкуса, современности и уровня духовности. Поэтому всегда нужно уметь найти золотую середину, а не впадать в крайности, сломя голову следуя всем модным тенденциям либо, наоборот, полностью игнорируя их.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Игра- голосование
Учитель читает утверждения, а обучающиеся путём голосования соглашаются или нет. Ответ «да» - одна рука поднята, ответ «нет»- две.
1. Сырьем для получения тканей служат камешки. (нет)
2. Волокно – это гибкое прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер. (да)
3. Текстильные волокна подразделяются на 3 основных класса – на натуральные, химические и силиконовые. (нет)
4. Натуральное волокно создает сама природа, а процесс формирования химических волокон осуществляется на химических заводах специальными машинами. (да)
5. Одежду шьют из бумаги. (нет)
6. Верна ли схема: Волокно --- нити --- ткань --- изделие (да)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волокна шерсти Это – волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов, длина волокон от 20 до 450 мм
Волокна шерсти
Свойства шерсти высокая гигроскопичность (хорошо впитывают влагу) волокон; волокна упругие, стойкие к воздействию солнца.
Ткани из шерсти Драп, сукно, трикотажные, габардин, кашемир и др.
Изделия из шерсти Одежда, верхняя одежда, головные уборы, обувь, пледы, ковры и др.
Шёлк Волокна шёлка это - тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда, длина коконной нити: 600–900 м
Волокна шёлка
Свойства шёлка гигроскопичность; воздухопроницаемость; малоустойчивые к солнцу.
Ткани из шёлка гладкокрашеные, пёстрокрашеные, печатаные.
Изделия из шёлка Одежда, нижнее бельё, постель- ное бельё, занавески и др.
Предварительный просмотр:
Информационная карта
урока технологии в 6 классе по теме:
«Натуральные волокна животного происхождения»,
раздел «Материаловедение».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: Изучение свойств натуральных волокон животного происхождения
Предметные умения
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
Этапы урока
Этапы урока | Цели этапов |
I. Организационный (этап актуализации) | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. |
II. Организационный (этап актуализации) | Создание условий для формулировки темы урока. Определение темы через проблемную задачу. |
III. Формулирование проблемы, планирование | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Определение цели и задач урока. |
IV. Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Физминутка | Снятие напряжения. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Осуществление первичного контроля за правильностью способа действия |
VI. Применение нового знания | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....
конспект урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Урок по технологии(девочки) в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения" рассчитан на 90 мин. Используются 3 технологии: игровая, групповая и информационно-коммуникационная.На уроке ...
Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс Тема: "Натуральные волокна животного происхождения"
урок для 6 класса...
урок "Натуральные волокна животного происхождения" 6 класс
раздел «Элементы материаловедения»...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»
Конспект урока открытия нового знания с использованием электронных образовательных ресурсов для ознакомления с новой темой и для контороля знаний. Девочки получают объективную оценку с использованием ...
Конспект урока по технологии .6 класс."Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти».
Самоанализ урока....
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Технологическая карта урока...