Хныкина Ирина Михайловна

Сайт учителя технологии

Найди интересное дело или интерес в деле

Профессия: Учитель технологии

Профессиональные интересы: Лоскутное шитьё,кулинария

Увлечения: Психология,цветоведение

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п.Солнечнодольск, Изобильненский район

Место работы: МКОУ СОШ №16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-mikhailovna-khnykina
...Можно уподобить жизнь вышитому куску материи, лицевую сторону коего человек видит в первую половину своей жизни, а изнанку-во второй;изнанка, правда, не так красива, но зато более поучительна, так как в ней можно проследить сплетение нитей
Артур Шопенгауэр

О себе

Работаю учителем технологии 20 лет. Люблю свой предмет и общение с детьми

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Восхождение к Дао" В.В. Малявин

"Из ада в рай" М.Е.Литвак

"Один раз на всю жизнь" Протоиерей Илья Шугаев

Мой взгляд на мир

Истинная дружба может зародиться только в условиях совместной творческой деятельности, где личность раскрывается наиболее полно

Моё портфолио

На уроках технологии в 5-11 классах я стремлюсь дать знания и умения для создания учащимися определённого продукта труда, при этом чтобы развивались познавательные интересы учащихся, творческое мышление, интеллектуальные и  проектные способности. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.

Мне очень нравятся коллективные творческие работы, когда над одной и той же темой может работать группа учащихся одного или разных классов, а так- же вся школа, такая работа объединяет их творческую энергию и умение, предоставляет простор для воображения и успешного воплощения задуманного. К примеру, для нашего школьного музея «Русских  ремёсел», который посещают ученики, начиная с первого класса,были выполнены несколько коллективных работ: «Русский народный костюм», «Казачий костюм», «Убранство русской избы», «Пасхальный стол». Работа над экспонатами вызвала у ребят наибольший интерес. В эту работу было  вовлечено большое число участников, объединённых общей идеей.  Работа сплотила ребят в совместной деятельности. К тому же, наблюдая за работой, друг друга, они обменивались полезным опытом, отрабатывали свои умения.

Занимаясь с учащимися художественной обработкой материалов, я обратила внимание на их повышенный интерес к выполнению творческих проектов по этой тематике. Темы проектов учащихся выполненные на уроках технологии:  «Макраме», «Ажурное вязание», «Вязаные поделки к празднику», «Рукотворная кукла», «Мережка», «Мягкая игрушка», «Вышивка» и др. На районной олимпиаде по технологии, моими  учениками были представлены творческие проекты: «Русская аппликация», «Приглашаем к чаю», «Полевые цветы», «Увлекательный мир бисера», «Чудесная страна оригами» и др.

Создание оригинальных и полезных вещей в процессе выполнения творческих проектов вызывает у учащихся повышенный интерес к урокам технологии и служит  большим стимулом для их дальнейшего профессионального эстетического развития.

 Наиболее интересной и полезной общественной формой отражения работы учащихся являются выставки. Подготовка материалов для выставок — часть самостоятельной работы учащихся в классе, дома, в кружке. Ребятам - приятно, когда их интересные работы (плетение, вышивание, вязание...) видят и знают не только учитель и узкий круг одноклассников, но и другие учащиеся. Выставка должна иметь четко поставленные цели, определенную направленность, систему. Она представляет собой самоотчет учащихся. Выставки проводятся в конце учебного года , как отчет работы кружка, и как персональные выставки (если ученик выполняет работы в разнообразных жанрах или у него много интересных работ ,например, Малецкая Алёна с поделками из солёного теста; Матвеева Анжелика с поделками из бисера, Белёвцева Виктория с мягкой игрушкой)).

Многие работы учащихся были заслужено отмечены на районной выставке детского творчества.

Добавить грамоту в портфолио